Елабуга





Скачать 224.29 Kb.
НазваниеЕлабуга
Дата публикации03.03.2015
Размер224.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
город ЕЛАБУГА
Интенсивное развитие и становление школ и внешкольного образования в городе Елабуга началось с 1867 года. Опередив многие уездные и губернские города России, Елабуга имела 19 учебных заведений: реальное училище, женская гимназия, духовное училище, Епархиальное женское, городское трехклассное, Александровская школа ремесленных учеников, две воскресные школы (мужская и женская) и др. К 1869 году в Елабужском уезде было открыто 26 училищ, в которых обучались 662 мальчика и 100 девочек. К 1870 году насчитывалось уже 39 школ, планировали открыть еще четыре. Стремительному росту образовательных учреждений, открытию татарских школ Елабужский уезд и город Елабуга во многом обязаны купеческим династиям Стахеевых, Черновых, Ушковых, Гирбасовых, прославившиеся масштабами благотворительности. Попытки осуществления дифференциации в образовании в разное время были продиктованы потребностями государства. В 60-е годы прошлого столетия проводился эксперимент по трем направлениям: естественно-математическому, социально-экономическому, гуманитарному. В 90-е годы в Елабуге были ознаменованы появлением первых инновационных учреждений (лицеев, гимназий и т.д.). В 2005 году город получил новый импульс в своем развитии. Елабуга победила в конкурсе на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа и в декабре 2005 года было принято постановление правительства РФ «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа». Кроме того, республика приняла официальное решение о праздновании в августе 2007 года 1000-летия Елабуги.

В настоящее время в системе образования района функционируют 37 общеобразовательных учреждений различного типа (в том числе 4 инновационных учреждения: 2 татарские гимназии, 1 гуманитарная гимназия, лицей № 1; коррекционная школа VIII вида № 7, 1 – школа-интернат II вида для детей с нарушением слуха, 2 начальные школы-детский сад компенсирующего вида), 44 дошкольных общеобразовательных учреждения, 9 учреждений дополнительного образования, детский дом. В двух учреждениях начального профессионального образования обучение ведется по 20 специальностям.

Успешно реализуется программа «Развитие национального образования на 2006-2010гг.». Введено изучение родных языков, культуры национальных меньшинств, проживающих в районе. Открыты воскресные этнокультурные школы по изучению родного языка и культуры марийской, удмуртской, чувашской, башкирской, кряшенской национальностей на базе школ № 9, 10, 4, 3, Большееловской, Куклюкской. Значительным шагом в развитии национального образования в районе стало проведение республиканского форума «Презентация учебного плана с национальным компонентом кряшен», участвовали 12 районов Татарстана, представители Министерства образования и науки Республики Татарстан, Аппарата Президента РТ, ученых, администрации муниципального района.

Результатом целенаправленной политики администрации города стало создание просветительского центра «Школа современного лидера» (на принципах некоммерческого партнерства), цель которого – поиск, отбор и поддержка команды социально активных старшеклассников, способных к общественному служению. 37 выпускникам второго набора просветительского центра 5 июня 2006 года сертификаты об окончании вручил председатель Государственного Совета РТ Ф.Х. Мухаметшин.

Республиканское жюри высоко оценило деятельность 13 школьных музеев города Елабуги, присудив первое место интернациональному музею боевой и трудовой славы НГДУ «Прикамнефть» им.Мишки Татар (М.С.Атаманов), второе – краеведческому музею ДОУ № 34 «Радуга». Музей истории елабужских детских домов Детского дома г. Елабуги и музей истории школы № 5 награждены Почетными грамотами.

Учителя и учащиеся создают компьютерные презентации, которые способствуют усвоению учебного материала. Ученики и учитель истории школы №10 М.Н.Кузьмина создали видео–фильм, посвященный великому хирургу Л.П.Нечаеву «Сердце отдаю людям».

Матвеева Валентина Александровна, учитель информатики и математики гимназии №4 г.Елабуги и Попырина Елена Павловна, учитель информатики и математики школы №10 г.Елабуги, разработали Учебно-методический комплекс «Изучение основ теории вероятностей в школьном курсе математики на основе компьютерных технологий», который составлен с опорой на дидактические положения о принципах, методах, формах и средствах обучения. Актуальность заключается в реализации принципа интеграции и междисциплинарного подхода. Новизна – в использовании новых компьютерных технологий. Методическое пособие для учителя выполнено в виде сайта, а учебное пособие для ученикамультимедийной презентации интегрированной с программой, написанной на языке программирования Turbo Pascal. В.А.Матвеева разработала и программы элективных курсов «Назначение и основные функции операционной системы», «Файловая система, программное обеспечение ПК».

Создание Особой экономической зоны в Елабужском муниципальном районе ставит новые задачи перед образовательными учреждениями:

- обеспечение направленности учебно-воспитательного процесса на подготовку и проведение 1000-летия г.Елабуга для приобщения молодого поколения к истокам национальной культуры, истории народов, населяющих город и район;

- осуществление комплекса мер по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

- реализация муниципальной программы национального образования;

- дальнейшая модернизация сети сельских общеобразовательных учреждений в 2006–2010 г.г.

Елабуга

Школа 8

Директор –

В последние годы школа работает в режиме интенсивного развития, в соответствии с Программой развития учреждения, участвует в экспериментах республиканского и муниципального уровней по предпрофильному и профильному обучению, реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков и включена в реестр инновационно-экспериментальных площадок Республики Татарстан по теме «Адаптивная технология обучения».

Первым и определяющим этапом в концепции профильного обучения школы стала предпрофильная подготовка учащихся по трем образовательным модулям:

  • естественнонаучному;

  • социально-гуманитарному;

  • информационно-технологическому.

Педагоги разработали 14 программ курсов по выбору, 12 из них – модифицированные и 2 – авторские.

Экспериментальная работа по предпрофильной подготовке создала ученикам условия для построения индивидуальной образовательной траектории и успешной самореализации.

В системе профильного обучения важную роль играют элективные курсы, которые реализуются за счет времени, отводимого на компоненты образовательного учреждения. Всего в школе 6 элективных курсов. К завершению каждого курса учащиеся готовят проекты по выбранной теме, пишут рефераты, доклады и защищают их.

Учителя ведут исследовательскую работу по адаптивной технологии, изучая и сравнивая траекторию развития учащегося, групп учащихся, классов; экспериментируют в приемах и методах образования и развития школьников средствами предмета, внедряют новые программы, развивают грани талантов учащихся, представляя различные формы деятельности как на уроках, так и во внеурочное время. Адаптивная технология прорабатывается на уровне согласования целей, содержания, методов обучения. Педагоги создали дидактические проекты учебных тем как формы планирования образовательного процесса в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. Все это способствует созданию хорошего психологического климата в классах, повышению индивидуальной траектории успеха, положительно влияет на эмоционально волевую сферу личности и, следовательно, укрепляет здоровье школьников.

Социально-психологическая служба школы – важное звено, связующее личность ученика с обществом, надежный щит, ограждающий каждого из них от негативных проявлений в обществе.

Для совершенствования психологического сопровождения учебного процесса по оптимизации обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями в начальной школе ведутся занятия совместно с психологом, классными руководителями, родителями. Эта деятельность дает положительные результаты. Во всех классах заметно улучшились показатели по ММД.

Школа XXI века – это не только изменение содержания образования и его организация, но и новая система управления. Поэтому самоуправление – необходимый компонент современного воспитания. В школе принята программа «Развития ученического самоуправления», цель которой – создание условий для активной социализации личности каждого ученика, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству.

Свою гражданскую зрелость ученики проявляют на заседаниях «Школы современного лидера». Вопросы управления государством, будущего города, роли молодежи на современном этапе, ранней наркомании и алкоголизма, семейных отношений поднимаются ребятами на встречах с руководителями республики, города.

Значительную роль в жизни старшеклассников играет волонтерство. Молодежный добровольческий центр «Волонтер», который объединил молодежь с активной гражданской позицией, – организатор акций «Вместе против СПИДа», «Полотно жизни», «Помоги ближнему» и других.

Работа по внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс направлена на создание максимально благоприятных условий для того, чтобы каждый ученик стал социально успешным: мог самостоятельно принимать решения, был человеком действия, преданным своей стране, хотел и умел учиться всю жизнь.


Мортовскоая средняя школа
Главная тенденция деятельности школы – ориентир на развитие личности и удовлетворение образовательных потребностей различных категорий сельского населения. Благодаря объединению с учреждениями медицины, культуры и спорта, опираясь на таких могучих воспитателей, как знание, труд и сельская природа, школа помогает сформировать личность селянина, готового к новым преобразованиям. Основные программные мероприятия осуществляются через проекты: «Совершенствование системы управления Мортовской средней школы и создание условий для реализации Программы», «Обновление содержания и технологий образовательного процесса», «Повышение профессиональной компетентности педагогов школы», «Социальное партнерство».

Основная цель проекта «Социальное партнерство» – создание новой модели партнерства между школой и сельским сообществом.

Центрообразующим направлением учебно-воспитательной работы является внедрение интегрированного учебного предмета "Школа молодого фермера – тракторист», предусматривающего овладение учащимися основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга, организации труда и оплаты в фермерском хозяйстве в условиях кредитования и налогообложения; обучение старшеклассников работе на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах. Учитель технологии Ф.Г.Губайдуллин занимается проблемой «Проектная технология в условиях сельской школы». Работа учащихся «Экологически безопасный метод обработки почвы сельскохозяйственных угодий» частично реализуется на арендуемых площадях в КФХ «Фидан». Это – своеобразная лабораторией под открытым небом, где успешно разрабатываются и применяются передовые аграрные технологии. Также учащиеся занимаются в кружке, учатся навыкам пользования гужевым транспортом. Воспитание хозяина земли, сохранение и развитие производительных сил, становление новых форм хозяйствования, фермерства и малого предпринимательства, обновление сельского образа жизни, экологически и экономически эффективный труд в аграрной сфере – одно из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива.

Школа расширяет единое образовательное пространство, увеличивая количество дополнительных услуг, имеет достаточную техническую базу для проведения внеурочной, внеклассной работы, обеспечена кадрами высокого профессионального уровня. Дополнительное образование играет значительную роль в развитии способностей одаренных детей, организации отдыха, оздоровлении и занятости школьников. Результаты работы кружков, объединений отражаются на успехах в районных, республиканских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсов сочинений, рисунков учащихся.

Анализ самоопределения выпускников 2005 учебного года показал, что 50% их них выбрав ЕГЭ, подтвердили годовые оценки, трое медалистов поступили в высшие учебные заведения.

Коллектив школы разработал проект «Здоровье», который объединяет три направления деятельности: учебное, воспитательное, пропагандистское. Ежегодные медицинские обследования детей показывают, что родители и дети уделяют большое внимание здоровому образу жизни и результаты положительны. Улучшение физического и психологического здоровья детей в сочетании с всесторонней подготовленностью ребенка к жизни идет благодаря деятельности различных спортивных секций. Создана атмосфера подлинного культа здоровья. Ребята успешно занимаются в секциях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, проводят различные спортивные соревнования. Пополнение материальной базы школы спортивным инвентарем и оборудованием происходит за счет полученных призов, подарков организаторов различных спортивных соревнованиях районного уровня.

В стратегическом плане развития школы на особом месте формирование профессиональной элиты села, его будущего интеллектуального и творческого потенциала. Эта проблема решается путем выявления, поддержки, адресной помощи и развития одаренных детей. В школе действует мастер-план «Одаренные дети». Школьники активно участвуют в республиканских конкурсах «Созвездие», «Страна поющего соловья», «Школьный театр здоровья», «Юный изобретатель на рубеже XXI века», а также во Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура». Творческие работы учащихся публикуют в районных, республиканских, российских и международных изданиях. Дети – члены школы современного лидера, созданной по инициативе администрации Елабужского района и при поддержке Московской Школы Политических Исследований Государственного Совета Республики Татарстан. Одаренным детям Глава администрации района Гафуров Ильшат Рафкатович ежегодно присуждает именные стипендии. Выпускник 1970 года, мастер спорта России по национальной борьбе Файзылхан Гарифзянович Ахметзянов учредил премии за высокие показатели в спорте.

Проекты школьников «Исследование экологии местной популяции филина в Елабужском районе и оценка его численности в Республике Татарстан», «Лекарственные растения Мортовского леса», «Изучение цветового режима в помещениях школы и профилактика заболевания глаз» заняли призовые места на Поволжской научно-экологической конференции. Победитель второй Всероссийской конференции «Молодежь ХХ1 века» Марс Гайнанов принят в члены рабочей группы по журавлям Евразии Международной общественной организации, занимающейся охраной и изучением этих птиц.

Информационным ресурсным центром школы является библиотека. Ее заведующая Гульфания Гарифовна Ганеева в номинации «За преданность профессии» конкурса «Библиотекарь года Республики Татарстан-2005» награждена Дипломом.

Творческое кредо педагогического коллектива – искать и находить нечто новое и оригинальное, создавать, творить, выдумывать, пробовать. Результат налицо - школа заняла 3 место в конкурсе «Лучшие школы Татарстана-2005».

Достигнутая устойчивость функционирования школы, успехи учителей и учеников дают новые импульсы к развитию, активной инновационной деятельности.

Школа 8

В последние годы школа работает в режиме интенсивного развития, в соответствии с Программой развития учреждения, участвует в экспериментах республиканского и муниципального уровней по предпрофильному и профильному обучению, реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков и включена в реестр инновационно-экспериментальных площадок Республики Татарстан по теме «Адаптивная технология обучения».

Первым и определяющим этапом в концепции профильного обучения школы стала предпрофильная подготовка учащихся по трем образовательным модулям:

  • естественнонаучному;

  • социально-гуманитарному;

  • информационно-технологическому.

Педагоги разработали 14 программ курсов по выбору, 12 из них – модифицированные и 2 – авторские.

Экспериментальная работа по предпрофильной подготовке создала ученикам условия для построения индивидуальной образовательной траектории и успешной самореализации.

В системе профильного обучения важную роль играют элективные курсы, которые реализуются за счет времени, отводимого на компоненты образовательного учреждения. Всего в школе 6 элективных курсов. К завершению каждого курса учащиеся готовят проекты по выбранной теме, пишут рефераты, доклады и защищают их.

Учителя ведут исследовательскую работу по адаптивной технологии, изучая и сравнивая траекторию развития учащегося, групп учащихся, классов; экспериментируют в приемах и методах образования и развития школьников средствами предмета, внедряют новые программы, развивают грани талантов учащихся, представляя различные формы деятельности как на уроках, так и во внеурочное время. Адаптивная технология прорабатывается на уровне согласования целей, содержания, методов обучения. Педагоги создали дидактические проекты учебных тем как формы планирования образовательного процесса в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. Все это способствует созданию хорошего психологического климата в классах, повышению индивидуальной траектории успеха, положительно влияет на эмоционально волевую сферу личности и, следовательно, укрепляет здоровье школьников.

Социально-психологическая служба школы – важное звено, связующее личность ученика с обществом, надежный щит, ограждающий каждого из них от негативных проявлений в обществе.

Для совершенствования психологического сопровождения учебного процесса по оптимизации обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями в начальной школе ведутся занятия совместно с психологом, классными руководителями, родителями. Эта деятельность дает положительные результаты. Во всех классах заметно улучшились показатели по ММД.

Школа XXI века – это не только изменение содержания образования и его организация, но и новая система управления. Поэтому самоуправление – необходимый компонент современного воспитания. В школе принята программа «Развития ученического самоуправления», цель которой – создание условий для активной социализации личности каждого ученика, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству.

Свою гражданскую зрелость ученики проявляют на заседаниях «Школы современного лидера». Вопросы управления государством, будущего города, роли молодежи на современном этапе, ранней наркомании и алкоголизма, семейных отношений поднимаются ребятами на встречах с руководителями республики, города.

Значительную роль в жизни старшеклассников играет волонтерство. Молодежный добровольческий центр «Волонтер», который объединил молодежь с активной гражданской позицией, – организатор акций «Вместе против СПИДа», «Полотно жизни», «Помоги ближнему» и других.

Работа по внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс направлена на создание максимально благоприятных условий для того, чтобы каждый ученик стал социально успешным: мог самостоятельно принимать решения, был человеком действия, преданным своей стране, хотел и умел учиться всю жизнь.

Язиля Галимзяновна Баймуратова – учитель географии средней общеобразовательной школы№9 с углубленным изучением отдельных предметов

Язиля Галимзяновна реализует авторскую программу «Экология родного края». В центр внимания учитель ставит результативность обучения, направленного на выявление индивидуального, субъектного опыта ребенка. Научить спрашивать, ставить проблему, формулировать альтернативные гипотезы, искать экспериментальные способы их проверки, собирать недостающую информацию – значит, научить человека самостоятельно расширять пределы собственных знаний, умений и опыта.

Учитывая личностный потенциал школьников, степень обученности, интерес к предмету, изучаемой теме, проводит учебно-исследовательскую деятельность учащихся, для которой характерна конкретная, практическая направленность, связанная с изучением родного края. Лучшие работы представляет на конференциях различных уровней.

Формы поисково-исследовательской деятельности учащихся разнообразны – это и создание школьного музея «Удивительный мир природы», укрепление межпредметных связей, тесное сотрудничество с Национальным парком «Нижняя Кама», родителями, общественностью, средствами массовой информации.

В целях создания условий для саморазвития и самореализации учащихся через добрые и практические дела, экологические мероприятия, психологические тренинги, совместно с ООО «Экополюс» и Национальным парком «Нижняя Кама» и учителем-коллегой Ваничкиной О.П. и учащимися создала экологическую детскую общественную организацию «Движение елабужской молодежи» («ДЕМ»).

Принимает активное участие в эксперименте по предпрофильной подготовке в 9 классах и профильному обучению в 10-11 классах. На курсах по выбору адаптирует разработанную учебную программу «Обрети себя», в основе которой заложена пропаганда здорового образа жизни и формирование у учащихся стремления стать лучше, выбрать правильную образовательно-культурную траекторию.

Реализует программу музейных уроков. Интересен опыт проведения интегрированных уроков иностранного языка и географии, русской литературы и географии, биологии и географии, татарского языка и географии.

Считает, что профессиональное самосовершенствование учителя – залог творческой и жизненной активности учащихся.

Надежда Владимировна Капина – учитель начальных классов гимназии №4
Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессом воспитания» - вот принцип, на котором строится педагогический труд Надежды Владимировны. Она предоставляет своим ученикам больше самостоятельности, инициативы, свободы. «Не сообщать готовые истины, а помочь родится мысли в голове ученика».

Работая по развивающей по системе Л.В.Занкова, все уроки педагог направляет на развитие мыслительных операций у детей, привитие вкуса к самостоятельному познанию. Процесс обучения построен на том, что идет работа над развитием всех детей без исключения. Важно, чтобы даже слабому ученику было интересно учиться.

В 2004/05 учебном году Н.В.Капина стала победителем городского конкурса «Самый классный классный». Ученики Надежды Владимировны с большим удовольствием участвуют в различных российских конкурсах и олимпиадах: всероссийской игре (олимпиаде) по русскому языку «Русский медвежонок», международной игре-олимпиаде по математике «Кенгуру» и других. Среди ее воспитанников есть лауреаты Всероссийского интеллектуального конкурса «Познание и творчество».

Неоценим вклад педагога в воспитание патриотизма, любви к малой родине, истокам рода. В сотрудничестве с национальным парком «Нижняя Кама» большую работу ведет Надежда Владимировна по экологическому воспитанию младших школьников. Они имеют благодарности Союза охраны птиц России, участвуют в городских природоохранных мероприятиях и занимают призовые места в конкурсах: «Всемирные дни наблюдения птиц», «Птицы нашего края» в рамках акции «Марш парков», «Покормите птиц зимой». Сотрудничество с «Национальным парком», поисковая работа «Загляните в семейный альбом» стали «визитной карточкой» учителя.

Любовь к детям – основа основ учительского дела. Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь Надежды Владимировны – заметить даже самое маленькое продвижение учеников вперед и поддержать его.
Маргарита Николаевна Кузьмина – учитель истории средней школы №10
Использование компьютерных технологий в современной школе является важной и неотъемлемой частью учебного процесса. Информационные технологии позволяют использовать на уроке текстовую, звуковую и видеоинформацию,– считает Маргарита Николаевна. В 2001 году совместно с детьми была составлена компьютерная презентация для учащихся 5-х классов «Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток». Затем созданы презентации для уроков в 5, 6-х классах.

На уроках истории педагог использует такие формы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов, презентаций. Обязательным элементом является защита подготовленной работы. В процессе демонстрации презентаций ученики приобретают опыт публичных выступлений, который пригодится им в дальнейшей жизни. Учащиеся составили презентации к следующим работам: «Ровесница века. Жизнь и судьба», «У войны не женское лицо», «Жизнь, посвящённая людям», «Маршрут-экскурс для гостей г.Елабуга». На основе собранного детьми материала о почётном горожанине г.Елабуги Л.П.Нечаеве был создан фильм «Сердце отдаю людям»

В ходе работы над рефератами на практике осуществляется сотрудничество учителей истории и информатики.

Использование учебных программ позволяет более глубоко изучать вопросы общественного, экономического и политического развития на разных исторических этапах. Этому способствует применение компьютерного мультимедийного учебника «История России. XX век.» (Клио Софт). Проведение интерактивных экскурсий «Мировая художественная культура», «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» дает возможность увидеть более 1000 наглядных пособий, найти информацию по различным персоналиям, терминам, прослушать музыкально-литературные интерактивные рассказы о великих европейских мастерах Западной Европы. Электронная книга «История России с древнейших времён» позволяет использовать на уроках первоисточники

Инновационные технологии применяются во внеклассной и внеурочной деятельности. Были проведены внеклассные мероприятия «Государственные символы», «Тысячелетняя Казань» с применением компьютерных технологий.
Валентина Александровна Матвеева – учитель информатики и математики

гимназии №4

Педагог уделяет большое внимание применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Совместно с учащимися разработан сайт школы и сделан информационный буклет «К сороколетию гимназии № 4». В 2004 – 2005 учебном году гимназия в числе первых включилась в эксперимент по предпрофильному и профильному обучению. В.А.Матвеева разработала программы элективных курсов «Назначение и основные функции операционной системы», «Файловая система, программное обеспечение ПК», ведет элективные курсы для учащихся 10 класса социально-экономического профиля.

Учитель внедряет элементы проблемного обучения, целью которого является научить детей мыслить самостоятельно через погружение их в проблемные ситуации. Для оказания помощи учителям и ученикам ею разработан Учебно-методический комплекс «Изучение основ теории вероятностей в школьном курсе математики на основе компьютерных технологий», который составлен с опорой на дидактические положения о принципах, методах, формах и средствах обучения. Предложенная тема УМК актуальна для современной школы. Актуальность заключается также в реализации принципа интеграции и междисциплинарного подхода. Новизна – в использовании компьютерных технологий, а именно: методическое пособие для учителя выполнено в виде сайта, а учебное пособие для ученикав виде мультимедиа презентации интегрированной с программой, написанной на языке программирования Turbo Pascal.

В основе разработки предлагаемого учебно-методического комплекса (УМК) «Изучение элементов теории вероятностей в школьном курсе математики на основе компьютерных технологий» лежит необходимость внедрения новых информационных технологий в изучение различных предметов. Способы организации учебного процесса по обучению математическим дисциплинам в условиях внедрения новых информационных технологий могут рассматриваться как часть методики обучения математике, неразрывно связанные с предметной областью «Информатика» и методикой её преподавания.

В работе Валентина Александровна использует различные технологии:

Индивидуальное обучение используется главным образом во внеурочной работе, применяя, с одной стороны, особые приемы с сильными учениками, а с другой стороны – особые приемы работы со слабыми учащимися для коррекции знаний. При фронтальном обучении осуществляется связь учителя со всем классом. Учитель постоянно и одинаково воздействует на всех, например, во время лекции. Коллективное обучение происходит при наличии связей не только между учителем и учеником, но и между учащимися. Учитель устанавливает, организует, поддерживает эти связи, не дает им прерваться.


Елена Павловна Попырина – учитель информатики средней школы №10

Первый опыт преподавания информатики в этой школе начинается именно с нее, молодой еще учительницы, только пришедшей в школу после получения диплома с отличием Елабужского государственного педагогического института в 1998 году. В процессе реализации межпредметных связей учителем разработано несколько электронных учебно-методических комплексов и пособий для учащихся и учителей: «Последовательность чисел Фибоначчи», «Шишкин Иван Иванович», «Решение логических задач, 2 класс».

В рамках экспериментальной работы по предпрофильному и профильному обучению в 9-х классах ведутся элективные курсы по теме «Дизайнер компьютерных публикаций». Большим спросом среди учеников пользуются элективные курсы «Информационные технологии в современном обществе», «Компьютерная графика», «Web-дизаин», на которых реализуется метод проектов: учащимися в группах по 2-3 человека под руководством учителя создаются творческие проекты, включающие в себя web-сайт, презентацию и буклет по одной из тем изучаемых в курсе интересующего его предмета. В эту работу Елена Павловна включает заинтересованных учителей-предметников, которые используют затем эти проекты в учебно-воспитательной деятельности. Творческий союз: учитель информатики, учитель-предметник, ученик или группа учеников позволит сделать процесс создания УМК более интересным, а результат плодотворным. Главная цель Елены Павловны – показать эффективность использования информационных технологий для повышения качества обучения школьников.

Летом 2005 года организован и успешно функционировал тематический пришкольный лагерь «Путешествие в мир алгоритмики», где ежедневно в игровой форме проходят занятия по изучению информационно-коммуникационных технологий. Елена Павловна уверена: «Весь комплекс школьных дисциплин дает ребенку необходимый для будущей самостоятельной жизни запас знаний, и каждый предмет в этом комплексе важен. Но есть в нем, на мой взгляд, такой предмет, который дает ребенку возможность научиться ориентироваться в большом потоке информации, научиться обрабатывать различные виды информации, шире увидеть и глубже понять любой другой предмет. И этот предмет – «Информатика и ИКТ». Он открывает широкие возможности для формирования личности школьника, его индивидуальных качеств и творческих способностей».

Светлана Борисовна Потехина – учитель технологии первой квалификационной категории лицей №1

Светлана Борисовна успешно осваивает и использует инновационные методы. Свою инновационную деятельность по актуальным проблемам образования она направляет на совершенствование учебно-методического, организационного правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

Светлана Борисовна применяет в своей деятельности нетрадиционные, инновационные формы обучения школьников. Она одна из первых в городе создала школьную компанию «Аленький цветочек», которая позволила эффективно решать задачи обучения и воспитания учащихся. Данная форма дестабилизирует, разрушает привычные стереотипы педагогической деятельности, формируя при этом новый тип научно-педагогического сознания и новую педагогическую практику, побуждая к новым поискам форм обучения подрастающего поколения. «Аленький цветочек» – не просто привнесение новизны в деятельность, но и форма проявления другого качества педагогической реальности, это способ «будущетворения» в сфере образования.

В работе педагог использует индивидуальные карты учащихся, которые являются формой регистрации учебной и воспитательной работы, а также результатов и дальнейших стратегий развития каждого школьника.

Продуманная внутренняя логика уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала позволяют добиваться хороших результатов обучения и сдачи выпускных квалификационных экзаменов. При стопроцентной успеваемости, прослеживается положительная динамика уровня обученности учащихся.


Антон Миннеханов – ученик школы № 9
Антон обладает яркими способностями в гуманитарной и естественнонаучной областях. Обучается в профильном классе физико-математического направления. Любознателен, любит задавать вопросы, выходящие за рамки школьного курса. Эрудирован, много читает научной и художественной литературы. Антон увлекается астрономией и английским языком. Благодаря своему упорству и целеустремлённости он занял 1 место в городской, 2 – в республиканской олимпиадах; получил Диплом 3-ей степени во Всероссийской олимпиаде, участвовал в курсах по подготовке к международной олимпиаде. По итогам 2005-2006 учебного года он награждён стипендией главы Елабужского муниципального района, премией Президента Российской Федерации по поддержке способной и талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Антон ответственно относится к выполнению общественных поручений, требователен к себе и окружающим. Самостоятельный, самокритичный, коммуникабельный; с ним интересно общаться не только сверстникам, но и взрослым. Имея хороший личностный потенциал, умеет правильно оценивать жизненные ситуации и чётко формулировать свою позицию; на всё у него есть своя точка зрения. Он уважает сильные личности, достигшие вершин в своем деле.

Уравновешенный, скромный, добродушный, отзывчивый, аккуратный; пользуется большим авторитетов среди сверстников и уважением среди педагогов и родителей.

Татьяна Балобанова – выпускница школы № 2

С рождения девочке прививали любовь к музыке. В четыре года ее отдали в детский вокальный ансамбль “Нотка” под руководством С.А.Халиковой. Благодаря упорному творческому труду и целеустремленности, Таня добивается огромного успеха, участвует во многих конкурсах, в том числе в телевизионной передаче телекомпании ОРТ “До-ми-соль” (1995 г.) В 1997 году она становится финалисткой Всероссийского телевизионного конкурса “Утренняя звезда”. С этого момента судьба тесно связала ее с песней.

Таня поступила в музыкальную школу №1 по классу “Фортепиано”, в ансамбле “Нотка” оставалась по-прежнему солисткой. Девочка выступала во многих городах России. Ее голос звучал и со сцен Италии, Германии, Франции, Туниса, стала лауреатом международных фестивалей и заслужила любовь и признание зрителей.

Учась в средней школе № 2 Татьяна защищала честь школы на городских смотрах-конкурсах, школа гордится своей выпукницей.

Закончив школу в 2006 году, Татьяна поступила на очное отделение Театрального училища города Казани и заочное отделение РАТИ (г. Москва).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Елабуга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Елабужский институт (филиал) фгаоу впо «Казанский (Приволжский) Федеральный универстиет», Елабуга, Россия (423604, Елабуга, Казанская...
Елабуга iconУчебно-методический комплекс история россии XX В. для специальности:...
С12 История России XX в.: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 89 с
Елабуга iconУчебно-методический комплекс становление германского фашизма для...
С12 Становление германского фашизма: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров.– Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 34 с
Елабуга iconУтверждено
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconКамышинский технологический институт (филиал)
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconНемецкий язык для начинающих
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconУчебный проект «Школа юного экскурсовода»
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconПлан-конспект Открытого урока в 9 классе
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconУчебно-методическое пособие Елабуга, 2009 ббк 63. 3 (2р-6т) удк 9 (с14Тат)
Султанов А. А., старший преподаватель, заведующий кафедрой юридических дисциплин еф исгз
Елабуга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош №10» г. Елабуга рт, Ахметова Зайтуна Хасановна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Елабуга iconКонспект урока по немецкому языку по теме: «Der Staatsaufbau in der brd»
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
С 34 Лингвострановедение и страноведение: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010. – 24с
Елабуга iconАктуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе
Материалы XII международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга:...
Елабуга iconАктуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе
Материалы XII международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга:...
Елабуга iconУчебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Елабуга iconУчебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи Третий...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск