Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию)





Скачать 139.73 Kb.
НазваниеТекст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию)
Дата публикации07.03.2015
Размер139.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Мультимедиа (Multimedia)

    • - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).

    • - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

     Мультимедиа в буквальном переводе означает многие среды. Иными словами, мультимедиа - это совокупность аппаратных и программных средств, позволяющая пользователю одновременно использовать все богатство представления информации в самых различных ее формах - в текстовой, числовой, графической, звуковой, анимационной и видео.

     В общем, мультимедиа - это ни компьютер, ни сам по себе аудио-или видеоадаптер и ни CD-ROM-драйв и даже ни программное обеспечение, а все это вместе взятое и бесконфликтно работающее!

Если главным внешним отличием Windows 95 от прежних версий Windows является пользовательский интерфейс, то особенно значительным внутренним (и не сразу бросающимся в глаза) отличием являются существенно переработанные и дополненные средства мультимедиа. Все они стали 32-разрядными и благодаря режиму Plug and Play инсталлируются без всяких головных болей. При этом дело не столько в упрощении установки аппаратных средств (увы, многие из них все еще не поддерживают спецификацию Plug and Play), сколько в установке внушительного множества современных драйверов устройств мультмедиа с резко уменьшенным риском конфликта между ними.
Предназначенные для мультимедиа-приложений ПК должны удовлетворять определенному стандарту - в настоящее время наиболее распространен стандарт MPC-2 (MPC - сокращение от слов Multimedia Personal Computer). Он, в частности, определяет, что мультимедиа-ПК класса не ниже 386SX должен быть дополнительно оснащен платой аудиоадаптера и дисководом для работы с лазерными компакт-дисками, допускающими только считывание информации - CD-ROM. Такие накопители принято называть CD-ROM-драйвами.
     Мультимедиа сегодня - это прекрасные игры с мощной графикой и квадрофоническим звуковым сопровождением, превращение ПК в управляющий центр бытовой акустической и видео-аппаратуры, возможность работы с энциклопедиями и справочниками на маленьких дисках с огромным объемом информации и ее быстрым поиском, это легко доступное программное обеспечение.

     В начале своего развития мультимедиа не признавалось профессионалами. Сейчас напротив, трудно представить себе профессиональный персональный ПК без развитых средств мультимедиа. Кто, например, предпочтет хранить программы и данные на тысячах дискеток - их хранению всего на нескольких миниатюрных компакт-дисках?

     Венцом развития мультимедиа стала виртуальная реальность. Под ней подразумевается создание с помощью ПК некоторого виртуального (кажущегося) мира, в который (с помощью специальных устройств - шлемов, очков, перчаток и даже костюмов) "помещается" пользователь и начинает активно "жить" по законам этого мира, принимая участие в происходящих в нем событиях и получая при этом достаточно полный комплекс ощущений.

Три направления мультимедиа

     Мультимедиа слово красивое, непонятное и изысканное. Его хотелось лишний раз выговорить, показав этим свою образованность, а большинство тех кто уже был с ним знаком, норовили на английский лад сказать мальтимедиа и куда-нибудь пристроить его в виде прилагательного. В результате слово использовалось весьма свободно и не всегда точно.

     Сегодня сложилось три различных понимания слова мультимедиа:

      1) Первое это "мультимедиа как идея" т.е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники становилась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел компьютер освоил работу с текстом, затем в сферу его интересов попали звук и изображение, сегодня компьютер свободно обращается с озвучением, фрагментами видео.

     Однако до последнего времени казалось, что текст - это текст, числа - нечто другое, даже оцифрованные и введенные в компьютер звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно различные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях.

     Сейчас кажется даже странным, что только более через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея, которая получила название мультимедиа.

     2) Второе значение мультимедиа - это так называемое оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа платы, мультимедиа комплексы, и, наконец, мультимедиа центры.

     3) А третье значение мультимедиа это "мультимедиа продукт". Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться; каталог, энциклопедия - вот то лицо мультимедиа, что повернуто к пользователю. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD(DVD)-ROM.

     Мультимедиа продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и перекрестных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово или углубится в детали.

История развития мультимедиа


     20 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой "Консул", которая не только печатала но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Чуть позже компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собирать их в гаражах и комнатах. Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедиа (компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды (зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звинит"."Да это мультимедиа" ).

     Критическая масса технологий накапливается. Появляются бластеры, "сидиромы" и другие плоды эволюции, появляется Интернет, WWW…. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте.

     В английском языке уже приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление".

     Совсем другое развитие получило мультимедиа у нас в стране:

     В России мультимедиа появилась примерно в конце 80х годов, и она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.Поэтому в статьях газет и журналов тех лет она упоминалась редко. Слово мультимедиа не вызывало ничего кроме недоумения или шуточек "Какая еще вам, -говорили-мультимедиа! Посмотрите, что в стране делается!"

     Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность направления, осознавать роль, которую технология мультимедиа предстоит сыграть в 90е годы. Слово мультимедиа стало вдруг таким модным и в нашей стране, и все новые команды и организации поднимают этот флаг. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов, при чем весьма нетерпеливые. Конференция, состоявшаяся 25-26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России.

     А в наши дни мультимедиа есть почти у всех у кого есть компьютер и программное обеспечение на мультимедиа продаются везде, то есть она вошла в нашу жизнь.

ВИДЕО


 При смешении сигналов основные проблемы возникают с видео–изоб­ражением. Различные ТВ–стандарты, существующие в мире (NTSC, PAL, SE­CAM), применение разных мониторов и видеоконтроллеров диктует разнообразие подходов в разрешении возникающих проблем. Однако в лю­бом случае требуется синхронизация двух изображений, для чего служит устройство генлок (genlock). С его помощью на экране монитора могут быть совмещены изображение, сгенерированное компьютером (анимированная или неподвижная графика, текст, титры), и “живое” видео. Если добавить еще одно устройство — кодер (encoder), компьютерное изо­бражение может быть преобразовано в форму ТВ–сигнала и записано на ви­деопленку. "Настольные видео–студии”, являющиеся одним из примеров применения систем мультимедиа, позволяют готовить совмещенные видео–компьютерные клипы, титры для видеофильмов, помогают при монтаже кинофильмов.

Системы такого рода не позволяют как-то обрабатывать или редак­тировать само аналоговое изображение. Для того, чтобы это стало воз­можным, его необходимо оцифровать и ввести в память компьютера. Для этого служат так называемые платы захвата (capture board, frame grab­bers). Оцифровка аналоговых сигналов порождает огромные массивы дан­ных. Так, кадр стандарта NTSC (525 строк), преобразованный платой типа Truevision, превращается в компьютерное изображение с разрешением 512x482 пиксель. Если каждая точка представлена 8 битами, то для хранения всей картинки требуется около 250 Кбайт памяти, причем падает качество изображения, так как обеспечивается только 256 различных цветов. Считается, что для адекватной передачи исходного изображения требуется 16 млн. оттенков, поэтому используется 24-битовый формат хранения цветной картинки, а необходимый размер памяти возрастает. Оцифрованный кадр может затем быть изменен, отредактирован обычным графическим редактором, могут быть убраны или добавлены детали, изменены цвета, масштабы, добавлены спецэффекты, типа мозаики, инверсии и т.д. Естественно, интерактивная экранная обработка возможна лишь в пределах разрешения, обеспечиваемого данным конкретным видеоадаптером. Обработанные кадры могут быть записаны на диск в каком–либо графическом формате и затем использоваться в качестве реалистического неподвижного фона для компьютерной анимации. Возможна также покадровая обработка исходного изображения и вывод обратно на видеопленку для создания псевдореалистического мультфильма.

Запись последовательности кадров в цифровом виде требует от компьютера больших объемов внешней памяти: частота кадров в американском ТВ–стандарте NTSC — 30 кадров/с (PAL, SECAM — 25 кадров/с), так что для запоминания одной секунды полноцветного полноэкранного видео требуется 20–30 Мбайт, а оптический диск емкостью 600 Мбайт вместит менее полминуты изображения. Но последовательность кадров недостаточно только запомнить, ее надо еще вывести на экран в соответствующем темпе. Подобной скоростью передачи информации — около 30 Мбайт / с — не обладает ни одно из существующих внешних запоминающих устройств. Чтобы выводить на экран компьютера оцифрованное видео, приходится идти на уменьшение объема передаваемых данных, (вывод уменьшенного изображения в небольшом окне, снижение частоты кадровой развертки до 10–15 кадров / с, уменьшение числа бит / пиксель), что, в свою очередь приводит к ухудшению качества изображения.

Более радикально обе проблемы — памяти и пропускной способности — решаются с помощью методов сжатия / развертки данных, которые позволяют сжимать информацию перед записью на внешнее устройство, а затем считывать и разворачивать в реальном режиме времени при выводе на экран. Так, для движущихся видео–изображений существующие адаптивные разностные алгоритмы могут сжимать данные с коэффициентом порядка 100:1— 160:1, что позволяет разместить на CD–ROM около часа полноценного озвученного видео. Работа этих алгоритмов основана на том, что обычно последующий кадр отличается от предыдущего лишь некоторыми деталями, поэтому, взяв какой–то кадр за базовый, для следующих можно хранить только относительные изменения. При значительных изменениях кадра, например, при монтажной склейке, наезде или панорамировании камеры, автоматически выбирается новый базовый кадр. Для статических изображений коэффициент сжатия, естественно, ниже — порядка 20–30:1. Для аудиоданных применяют свои методы компрессии.

Существует симметричная и асимметричная схемы сжатия данных. При асимметричной схеме информация сжимается в автономном режиме (т.е. одна секунда исходного видео сжимается в течение нескольких секунд или даже минут мощными параллельными компьютерами и помещается на внешний носитель, например CD–ROM. На машинах пользователей устанавливаются сравнительно дешевые платы декодирования, обеспечивающие воспроизведение информации мультимедиа в реальном времени. Использование такой схемы увеличивает коэффициент сжатия, улучшает качество изображения, однако пользователь лишен возможности разрабатывать собственные продукты мультимедиа. При симметричной схеме сжатие и развертка происходят в реальном времени на машине пользователя, благодаря чему за персональными компьютерами и в этом случае сохраняется их основополагающее достоинство: с их помощью любой пользователь имеет возможность производить собственную продукцию, в том числе и коммерческую, не выходя из дома. Правда, при симметричной схеме несколько падает качество изображения: появляются “смазанные” цвета, картинка как бы расфокусируется. С развитием технологии эта проблема постепенно уходит, однако пока иногда предпочитают смешанную схему, при которой разработчик продукта готовит, отлаживает и испытывает продукт мультимедиа на своей машине с симметричной схемой, а затем “полуфабрикат” в стандартном формате отсылается на фирму, где его подвергают сжатию на мощном компьютере, с использованием более совершенных алгоритмов и помещают результирующий продукт на CD–ROM.

В настоящее время целый ряд фирм активно ведет разработку алгоритмов сжатия видеоинформации, стремясь достичь коэффициента сжатия порядка 200:1 и выше. В основе наиболее эффективных алгоритмов лежат различные адаптивные варианты: DCT (Discrete Cosine Transform, дискретное косинус–преобразование), DPCM (Differential Pulse Code Modulation, разностная импульсно–кодовая модуляция), а также фрактальные методы. Алгоритмы реализуются аппаратно — в виде специальных микросхем, или “firmware” — записанной в ПЗУ программы, либо чисто программно.

Разностные алгоритмы сжатия применимы не только к видео–изображениям, но и к компьютерной графике, что дает возможность применять на обычных персональных компьютерах новый для них вид анимации, а именно покадровую запись рисованных мультфильмов большой продолжительности. Эти мультфильмы могут хранится на диске, а при воспроизведении считываться, распаковываться и выдаваться на экран в реальном времени, обеспечивая те же необходимые для плавного изображения 25–30 кадров в секунду.

При использовании специальных видео–адаптеров мультимедиа–ПК становятся центром бытовой видео–системы, конкурирующей с самым совершенным телевизором.

 

АУДИО


 Любой мультимедиа–ПК имеет в своем составе плату–аудиоадаптер. Для чего она нужна? С легкой руки фирмы Creative Labs, назвавшей свои первые аудиоадаптеры звонким словом Sound Blaster, эти устройства часто именуются “саундбластерами”. Аудиоадаптер дал компьютеру не только стерео(квадро, 5.1)фоническое звучание, но и возможность записи на внешние носители звуковых сигналов. Дисковые накопители ПК не подходят для записи обычных (аналоговых) звуковых сигналов, так как рассчитаны для записи только цифровых сигналов, которые практически не искажаются при их передаче по линиям связи.

Аудиоадаптер имеет аналого–цифровой преобразователь (АЦП), периодически определяющий уровень звукового сигнала и превращающий этот отсчет в цифровой код. Он и записывается на внешний носитель уже как цифровой сигнал.

Цифровые выборки реального звукового сигнала хранятся в памяти компьютера (например, в виде WAV–файлов). Считанный с диска цифровой сигнал подается на цифро–аналоговый преобразователь (ЦАП), который преобразует цифровые сигналы в аналоговые. После фильтрации их можно усилить и подать на акустические колонки для воспроизведения. Важными параметрами аудиоадаптера являются частота квантования звуковых сигналов и разрядность квантования.

Частоты квантования показывают, сколько раз в секунду берутся выборки сигнала для преобразования в цифровой код. Обычно они лежат в пределах от 4–5 КГц до 45–48 КГц.

Разрядность квантования характеризует число ступеней квантования и изменяется степенью числа 2. Так, 8–разрядные аудиоадаптеры имеют 28=256 степеней, что явно недостаточно для высококачественного кодирования звуковых сигналов. Поэтому сейчас применяются в основном 16-разрядные аудиоадаптеры, имеющие 216 =65536 ступеней квантования — как у звукового компакт–диска.

Таблица 1.

Частотный диапазон

Вид сигнала

Частота квантования

400 – 3500 Гц

Речь (едва разборчива)

5.5 КГц

250 – 5500 Гц

Речь (среднее качество)

11.025 КГц

40 – 10000 Гц

Качество звучания УКВ-приемника

22.040 КГц

20 – 20000 Гц

Звук высокого качества

44.100 КГц

 

Другой способ воспроизведения звука заключается в его синтезе. При поступлении на синтезатор некоторой управляющей информации по ней формируется соответствующий выходной сигнал. Современные аудиоадаптеры синтезируют музыкальные звуки двумя способами: методом частотной модуляции FM (Frequency Modulation) и с помощью волнового синтеза (выбирая звуки из таблицы звуков, Wave Table). Второй способ обеспечивает более натуральное звучание.

Частотный синтез (FM) появился в 1974 году (PC–Speaker). В 1985 году появился AdLib, который, используя частотную модуляцию, был способен играть музыку. Новая звуковая карта SoundBlaster уже могла записывать и воспроизводить звук. Стандартный FM–синтез имеет средние звуковые характеристики, поэтому на картах устанавливаются сложные системы фильтров против возможных звуковых помех.

Суть технологии WT–синтеза состоит в следующем. На самой звуковой карте устанавливается модуль ПЗУ с “зашитыми” в него образцами звучания настоящих музыкальных инструментов — сэмплами, а WT–процессор с помощью специальных алгоритмов даже по одному тону инструмента воспроизводит все его остальные звуки. Кроме того многие производители оснащают свои звуковые карты модуляторами ОЗУ, так что есть возможность не только записывать произвольные сэмплы, но и подгружать новые инструменты.

Кстати, управляющие команды для синтеза звука могут поступать на звуковую карту не только от компьютера, но и от другого, например, MIDI (Musical Instruments Digital Interface) устройства. Собственно MIDI определяет протокол передачи команд по стандартному интерфейсу. MIDI–сообщение содержит ссылки на ноты, а не запись музыки как таковой. В частности, когда звуковая карта получает подобное сообщение, оно расшифровывается (какие ноты каких инструментов должны звучать) и отрабатывается на синтезаторе. В свою очередь компьютер может через MIDI управлять различными “интеллектуальными” музыкальными инструментами с соответствующим интерфейсом.

Для электронных синтезаторов обычно указывается число одновременно звучащих инструментов и их общее число (от 20 до 32). Также важна и программная совместимость аудиоадаптера с типовыми звуковыми платформами (SoundBlaster, Roland, AdLib, Microsoft Sound System, Gravis Ultrasound и др.).

В качестве примера рассмотрим состав узлов аудиоадаптера — SoundBlaster AWE 32 Value. Он содержит два микрофонных малошумящих усилителя с автоматической регулировкой усиления для сигналов, поступающих от микрофона, два линейных усилителя для сигналов, поступающих с линии, с проигрывателя звуковых дисков или музыкального синтезатора. Кроме того, сюда входят программно–управляемый электронный микшер, обеспечивающий смешение сигналов от различных источников и регулировку их уровня и стереобаланса, 20-голосый синтезатор музыкальных звуков частотной модуляции FM, программно управляемый волновой (табличный) синтезатор музыкальных звуков и звуковых эффектов (16 каналов, 32 голоса, 128 инструментов), аналого–цифровой 16-разрядный преобразователь для превращения аналогового сигнала с выхода микшера в цифровой сигнал, систему сжатия цифровой информации с возможностью применения расширенного звукового процессора ASP. Наконец, аудиоадаптер имеет цифро–аналоговый преобразователь (ЦАП) для превращения цифровых сигналов, несущих информацию о звуке, в аналоговый сигнал, адаптивный электронный фильтр на выходе ЦАП, снижающий помехи от квантования сигнала, двухканальный усилитель мощности по 4 Вт на канал с ручным и программно–управляемым регулятором громкости и MIDI–разъем для подключения музыкальных инструментов.

Как видно из этого перечня, аудиоадаптер — достаточно сложное техническое устройство, построенное на основе использования последних достижений в аналоговой и цифровой аудиотехнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрок-проект Тема: «Создание квест-презентации в PowerPoint»
Учитель: Сегодня на уроке вы будете создавать квесты в PowerPoint. За них вы получите оценки. Я буду учитывать художественное оформление,...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) icon«Число пять. Цифра 5» учитель Ивушкина О. И
Образовательные: сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Графическое изображение полей. Напряженность поля...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений"
Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconНакладываем изображение на куб
Этот урок о том, как создать красочное покрытие для куба используя изображение, и получить правильное чувство пространства
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икона это изображение Бога, Богоматери, святых. Изображение христианских праздников
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconВаня – 16 лет, сын простых работяг из области Света Рокошанская
Александр Салтовский (фонограмма, видеоизображение) – 45 лет, репортер «Хроники происшествий» федерального телеканала
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconМультимедиа игры
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconТема урока Кол- во
Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconТема урока Кол- во
Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconУрок №1
Растровое изображение представляет из себя мозаику из очень мелких элементов — пикселей. Растровый рисунок похож на лист клетчатой...
Текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию) iconРеферат: Основные понятия мультимедиа
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск