Скачать 280.83 Kb.
|
Электронные издания образовательного направления для современного урокаВ рамках семинара рассматриваются актуальность использования электронных изданий образовательного направления в учебно-воспитательном процессе, возможности ЭИОН для организации современного урока, критерии анализа и оценки. Представлена методика использования программных продуктов на уроке, рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. Содержание главы предполагает формирование компетенций педагога, обеспечивающих возможность организации учебной деятельности современными средствами информационных и коммуникационных технологий и использования ранее приобретённых представлений и умений в области ИКТ в педагогической практике. Цели семинара
Этапы работы:
Основные характеристики электронных изданий образовательного направленияАктуальность использования ЭИОНПоявившись как счетное устройство, компьютер открыл новые возможности: численное моделирование, компьютерный эксперимент, исследование уравнений, представление данных, анализ информации, и стал равноправным источником добывания информации и построения научных теорий. В связи с бурным развитием информационных и коммуникационных технологий появляется огромное число электронных изданий образовательного направления (ЭИОН). ЭИОН – это средство обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе самообразование учеников. Совершенно очевидно, что с любым текстом гораздо удобнее работать «на бумаге», а не на экране компьютера. Поэтому обычный учебник еще долго сохранится как ведущее средство обучения. Электронные издания должны дополнять или превосходить обычные учебники, что возможно, только если они:
При выборе ЭИОН аргументируется необходимость их использования в образовательном процессе. К основным аргументам можно отнести:
Классификация ЭИОН по представлению содержанияВсе современные ЭИОН по функциональным возможностям можно разделить на следующие группы: мультимедийные курсы, электронные энциклопедии, тестеры, виртуальные лаборатории, мультимедиа-библиотеки, другие издания в поддержку современного образовательного процесса (Рис. 1). Рис. 1. Классификация ЭИОН Группы ЭИОНМультимедийные курсы. Мультимедийные курсы обычно содержат три компонента: теоретическую часть, полностью повторяющую курс учебного предмета; практическую часть (задачи, интерактивные модели) и тренирующий блок. Данная группа электронных изданий отличается от обычных печатных учебников тем, что содержит гипертекст по всему курсу: текстовый материал, интерактивные модели, простейшие анимации, рисунки и звук объединены с помощью перекрестных ссылок во взаимосвязанную систему. Кроме того, тренирующе-тестирующие блоки интегрированы с базой задач, снабженных решениями, а поисковые блоки содержат предметный, именной указатели. Электронные энциклопедии. Электронные энциклопедии позволяют оперативно найти необходимую информацию, продемонстрировать короткие видеофрагменты, анимации различных природных процессов, исторических событий и др., фотографии, наглядные схематические рисунки и т.д. Тестеры (тренажеры). Тестеры предназначены для закрепления знаний, приобретенных в ходе базовой подготовки, выработки умений и навыков решения учебных задач. Тестеры ориентированы на самостоятельную работу учащихся. Приступая к работе с тестером, ученик регистрируется. Можно использовать программу в различных режимах: знакомство, зачет, экзамен. Виртуальные лаборатории. Виртуальные лаборатории представляет собой обучающий комплекс, который позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим. Мультимедиа-библиотеки. Это электронные издания, включающие в себя:
Современные электронные библиотеки обладают широкими дидактическими возможностями и характеризуются:
Другие электронные издания в поддержку современного образовательного процесса. К данной группе ЭИОН можно отнести виртуальные мастерские, виртуальные экскурсии, обучающие игры по предмету. Классификация ЭИОН по методическому назначениюПо своему методическому назначению ЭИОН могут выполнять следующие функции: обучающую, контролирующую, информационно-поисковую, демонстрационную. В таблице 1 приведена классификация программных средств по методическому назначению. Таблица 1. Классификация программных средств по методическому назначению
В разделе использованы материалы: Н.Н Гомулина. Новые образовательные издания по физике и астрономии//Школа с компьютером и без. Сборник статей. – М.: Некоммерческое артнерство «Современные технологии в образовании и культуре», 2006. Основные компоненты ЭИОНДля обеспечения продуктивного образования ЭИОН должны включать виды деятельности, адекватные изучаемой науке. ЭИОН могут включать в себя следующие основные компоненты:
ЭИОН выполняются в электронном (цифровом) формате, допускающем гиперссылки, графику, речь диктора, регистрационные формы, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Включение в обучающие программы элементов анимации и компьютерных игр усиливает их интерактивность и привлекательность. В то же время основной формой ЭИОН является текст, точнее гипертекст. Гипертекст позволяет организовывать деятельность учащихся по различным траекториям, переходя к требуемому элементу сразу через гиперссылку. Критерии анализа и оценки ЭИОНПри рекомендации учащимся электронных учебных материалов необходимо руководствоваться научными, педагогическими, эргономическими критериями. А.В. Хуторской предлагает следующие критерии анализа и оценки ЭИОН.
|
Общеобразовательных учреждений Енационных билетов разработаны для образовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение. Они позволяют проводить... | Особенности атаки игроков в мини-футболе Такие, которые позволяют в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты матча применять наиболее целесообразные средства,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия... | Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ Программа предназначена для обнаружения факта въезда автомобиля в контролируемую зону, регистрации и сохранения изображения обнаруженного... | ||
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... | Программа рассчитана на обучение детей 4 класса информатике. Программа... Введение информатики в школьный курс обусловлено тем, что учащиеся должны уметь проводить анализ действительности для построения... | ||
Разработка универсального теста производительности для облачных вычислений Как показывают исследования, их использование может дать преимущество при выполнении конкретного сценария клиента. Однако тесты производительности... | Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пока два ученика рисуют на доске схему рефлекса кашля, которую они приготовили дома, вспоминаем механизм рефлекса. Гена с Димой показывают... | «Модели компьютерного обеспечения иос. Использование цифрового интерактивного... Постепенное оснащение школы средствами икт определо педагогические модели применения информационных и коммуникационных технологий... | ||
Программа элективного курса для 10 -11 классов «Химия и здоровье человека» Сохранение и углубление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование... | Материально-техническая база Также школа имеет открытую спортивную площадку для игры в футбол, баскетбол и волейбол. Ноутбуки с мультимедийными проекторами как... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной... | Рабочая учебная программа по дисциплине английский язык Базовый английский.... Обучение английскому языку предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого | ||
Особенности туроператорской деятельности Используя необходимые экономические ресурсы, они создают услуги, которые выносят на рынок для продажи. Каждый производитель определяет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 – 4 классов – 2 – 3 уроках |