Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика»





НазваниеПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика»
страница1/3
Дата публикации08.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики»

 

Факультет медиакоммуникаций

Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии»
Программа дисциплины
«Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории СМИ»

 

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Авторы программы к.п.н., профессор А.В. Шариков, преподаватель О.А. Тимофеева




Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________2011 г.





Одобрено на заседании департамента

Медиапроизводства и креативных технологий



____________________

«____»______________2011 г.

Утверждено УС факультета медиакоммуникаций

___________________________

Ученый секретарь
___________________________

«____»______________2011 г.









Москва, 2011

Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

Данная дисциплина является объединенным вариантом дисциплин, которые в предыдущие годы разрабатывались как автономные профессором Шариковым А.В. («Социология массовых коммуникаций» и «Анализ аудитории СМИ»). Опыт этих разработок и их практического внедрения учтен в данной программе.

Условно курс можно поделить на две части: социология массовых коммуникаций и анализ аудитории СМИ.

В первой части курса предпринимается попытка оптимизировать обширное поле знаний по социологии массовых коммуникаций, известных на сегодняшний день, через отбор тех содержательных единиц, которые, с точки зрения авторов программы, дают возможности наибольшего развития студентов в постижении этих непростых, но чрезвычайно важных для общества явлений. Первая часть дисциплины сочетает в себе обзор базовых теоретических концепций крупнейших исследователей массовых коммуникаций, в том числе отечественных, с прикладными элементами, среди которых знакомство с методами эмпирических исследований массово-коммуникационных явлений.

Идея второй части курса зиждется на понимании журналистики как сферы, направленной на аудиторию и существующей для аудитории, откуда знание аудитории, умение анализировать ее является одной из базовых компонент современного журналистского образования. Вторая часть дисциплины расширяет и углубляет социологическое знание, полученное в первой части, рассматривая более подробно как теоретические аспекты науки об аудитории, так и практические (методы измерения аудитории, использование аудиториометрических данных и т.п.).

Данная дисциплина предназначена для изучения на 3 курсе Факультета медиакоммуникаций.
Основные цели курса

  • знакомство студентов с теоретическими основами социологии массовых коммуникаций;

  • знакомство студентов с основными методами прикладных социологических методов исследования в сфере массовых коммуникаций и формирование у них первичных умений в интерпретации данных массово-коммуникационных исследований;

  • знакомство студентов с теоретическими основами аудиториологии;

  • формирование у студентов умений и навыков анализа аудитории для решения практических задач.


Формы организации учебного процесса

  • проведение лекционных занятий;

  • проведение практических занятий, в основу которых будут положены обсуждение проблем и разбор конкретных ситуаций из зарубежной и отечественной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала, отладке первичных практических навыков и подготовке рефератов.


Тематический план учебной дисциплины


Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Лекции

Семина-ры

Часть 1. Социология массовых коммуникаций

Информация как фундаментальное общенаучное понятие. Развитие представлений об информации. Социальная информация. Информация в журналистике. Массовая информация.


8

4




4

Понятие коммуникации. Коммуникация и информация. Типология коммуникации. Массовая коммуникация. Средства массовой коммуникации. Типология СМК. СМИ как периодические СМК.

8

4




4

Эмпирические исследования массово-коммуникационных процессов. Методы эмпирических исследований в социологии массовой коммуникации.


14

2

6

6

Продолжение таблицы

Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Ключевые теоретические модели массовой коммуникации. Модель Г.Лассуэлла. Понятия «коммуникатор», «реципиент», «канал коммуникации», «сообщение», «эффект коммуникации». Модель П.Лазарсфельда. Двухступенчатный поток коммуникации. Понятие «лидер мнения». Его роль в массово-коммуникационных процессах

4

2




2

Обратная связь в массовой коммуникации. Модель «полезности и удовлетворения потребностей» И.Каца, Дж.Бламлера и М.Гуревича. Микросоциальные функции массовой коммуникации. Связь потребностей медиа-аудитории, микросоциальных функций массовой коммуникации и жанров СМИ.

4

2




2

Понятие массово-коммуникационного эффекта. Примеры известных эффектов (эффект «Войны миров», эффекты насыщения, реактенса, бумеранга, эффект повестки дня и др.)

4

2




2

Теория массово-коммуникационных эффектов Д.МакКуэйла. Предсказуемые и непредсказуемые эффекты. Краткосрочные и долгосрочные эффекты.


4

2




2

Теория нормативных моделей деятельности СМИ. Авторитарная модель. Либертарианская модель. Советская модель. Модель социальной ответственности. Модель общественного вещания. Модель медийных трестов.

4

2




2

Культурологические теории массовой коммуникации. Макросоциальные закономерности массовой коммуникации в работах М.МакЛюэна, А.Моля и М.ДеФлёра.


4

2




2

Работы по теории массовой коммуникации представителей Франкфуртской школы (Т.Адорно, В.Беньямин, Г.Маркузе, М.Хоркхаймер) Макросоциальные закономерности массовой коммуникации в работах Н.Лумана. Макросоциальные функции массовой коммуникации.


4

2




2

Продолжение таблицы

Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Семиологические теории массовой коммуникации. Массовая коммуникация, язык и «относительность» реальности. Проблема значения и знака. Типы и организации знаков. Работы Р.Барта по семиологии. Миф как вторичная семиологическая система. Кодирование и декодирование. Тезис о конструировании реальности.

4

2




2

Семиологические теории массовой коммуникации. Массовая коммуникация, язык и «относительность» реальности. Проблема значения и знака. Типы и организации знаков. Работы Р.Барта по семиологии. Миф как вторичная семиологическая система. Кодирование и декодирование. Тезис о конструировании реальности.

4

2




2

Часть 2. Анализ аудитории СМИ

Понятие аудитории СМИ. Развитие взглядов на природу аудитории. Роль и место аудитории в системе массовых коммуникаций.

4

2




2

Общие закономерности поведения аудитории в массово-коммуникационных процессах.

4

2




2

Методы изучения аудитории

8

2

2

4

Количественные параметры аудиторий СМИ

10

2

4

4

Телевизионная и радиоаудитория. Аудитория печатных периодических изданий. Аудитория Интернета.

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в редакционной практике

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в рекламной деятельности

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в PR-деятельности

4

2




2

Итого:

108

44

12

52



Формы текущего и итогового контроля
По завершении курса студенты сдают письменный экзамен. Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • работа студентов на семинарах;

  • контрольная работа (в тестовой форме);

  • экзамен (в тестовой форме);

  • посещаемость занятий.


Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле:

Ои = 0,2*Ос + 0,2*Окр + 0,5*Оэ + 0,01*П + Б, где

  • Ос – оценка за работу и активность студентов на семинарских занятиях

  • Окр – оценка за контрольную работу по 10-балльной шкале,

  • Оэ – оценка за экзамен по 10-балльной шкале

  • П – посещаемость лекций (% посещенных студентом лекций от общего числа)

  • Б – бонус, равный +1, который может быть добавлен к общей оценке за особые достижения студента; ставится по усмотрению преподавателя.


Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов «удовлетворительно»

6 – 7 баллов «хорошо»

8 – 10 баллов «отлично»

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения письменной экзаменационной работы (оценка не ниже 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение курса

Базовый учебник:

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Аванти плюс, 2010.

Основная литература:

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003.

  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  4. Брайант Дж, Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М. ИД «Вильямс», 2004.

  5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.

  6. Фомичёва И. Д. Социология СМИ. М., 2007.

  7. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций. М. ГУ-ВШЭ, 2008.

  8. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации. - М.: Дашков и Кº, 2010.

Дополнительная литература по «Социологии массовых коммуникаций»

  1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. – М.: ООО "Дрофа", 2009.

  2. Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М.: Наука, 1994.

  3. Барт Р. Империя знаков. - М.: Праксис, 2004.

  4. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

  5. Белановский С.А. Метод фокус-групп: учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.

  6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996.

  7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995.

  8. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион-Русская книга, 2004.

  9. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. / в кн.: Поэтика и политика. – СПб., 1998.

  10. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М., 2000

  11. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. / в кн.: Философия эпохи постмодерна. – Минск: Красико-принт, 1996.

  12. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Наука, 1986.

  13. Бориснев С.В. Социология коммуникации. – М.: БНИТИ-ДАТА, 2003.

  14. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. – М., 1995.

  15. Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. – 2001.

  16. Буданцев Ю.П., Системность в изучении массовых информационных процессов, М., 1986.

  17. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. – М., 1995.

  18. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры"; Ин-т экспериментальной социологии , 2002.

  19. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. // Бурдье П. Начала: Choses Dites. – М., 1994.

  20. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.

  21. Вирилио П. Информационная бомба: стратегия обмана. - М.: ИТДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры», 2002.

  22. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. – М.: РИПОЛ классик, 2011.

  23. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.

  24. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. – М. , 1997.

  25. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001.

  26. Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. – М., 1987.

  27. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е.Войскунского. – М.: Можайск-терра, 2000.

  28. Дебор Г. Общество спектакля. – М.: 2000.

  29. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2006.

  30. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. - М.: Пульс, 2001.

  31. Дзялошинский И.М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе.- М.: Пульс, 2002.

  32. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. - М.: URSS, 2002.

  33. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.

  34. Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006.

  35. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М., 1984.

  36. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009.

  37. Дугин Е.Я. Создание смыслов в электронную эру. – М.,2005.

  38. Душков Б.А., Гришина Т.А. Психология массовой коммуникации. - АТиСО, 2004.

  39. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественный журнал, 1999.

  40. Засурский Я.Н., Колесник С.Г., Свитич Л.Г. и др. Журналист: Российско-американские социологические исследования. / Засурский Я.Н., Колесник С.Г., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. - М.: Эслан, 1998.

  41. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010.

  42. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1999.

  43. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000.

  44. Информатика и культура. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1990.

  45. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

  46. Информационная политика. – М.: РАГС, 2003.

  47. Информационное общество. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004.

  48. Искусствометрия: Методы точных наук и семиотики. – М.: ЛКИ, 2007.

  49. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. – М.: НАТ, 1997.

  50. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М., 2002.

  51. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

  52. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2000.

  53. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия. – Новосибирск, 1991.

  54. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.

  55. Коренной А.Л. Информация и коммуникация. – Киев, 1986.

  56. Куликовский Л.Ф., Мотов В.В. Теоретические основы информационных процессов. – М., 1987.

  57. Липпман У. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.

  58. Лотман Ю.М. Непредсказуемые механизмы культуры. - Таллинн: TLU Press, 2010.

  59. Лотман Ю. Семиосфера. – СПб., 2000.

  60. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973.

  61. Лотман Ю. Семиотика культуры и понятие текста. // Русская словесность. Антология. – М., 1998.

  62. Лотман Ю.М. Феномены культуры. Таллинн, 2000.

  63. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.

  64. Луман Н. Медиа коммуникации. - М. : Логос , 2005.

  65. Луман Н. Реальность массмедиа. - М. : Праксис , 2005.

  66. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры. - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2003.

  67. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.

  68. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии Развитого Индустриального Общества. - М.: Рефл-бук , 1994.

  69. Массовая информация в советском промышленном городе /под редакцией Б.А.Грушина. – М., 1980.

  70. Массовые информационные процессы в современной России. – М.: РАГС, 2002.

  71. Матвеева Л.В, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Молчанова. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.

  72. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.

  73. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  74. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. – М., 1986.

  75. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М., 2001.

  76. Моль А. Социодинамика культуры. - М. : УРСС ; КомКнига , 2005.

  77. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

  78. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003.

  79. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005.

  80. Новые идеи в теории и практике коммуникации. / Отв. ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Фак-т. журналистики СПбГУ; Роза мира, 2006.

  81. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996

  82. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2001.

  83. Основы теории коммуникации. / Под ред. Проф. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2003.

  84. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М.: Изд-во РАГС, 2001.

  85. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. - Киев:АЛЬТЕРПРЕС, 2008.

  86. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: 2001.

  87. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. - М.: Институт проблем информационного права, 2004.

  88. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

  89. Психология массовой коммуникации / под ред. акад. РАО А.А. Бодалева, акад. РАО А.А. Деркача, д-ра психол. наук, проф. Л.Г.Лаптева. - М.: Гардарики, 2008.

  90. Рубакин Н.А. Библиологическая психология. - М.: Академический проект; Трикста, 2006.

  91. Свитич Л.Г. Социология журналистики (Методология, методы, направления и результаты исследований). - М.:ВК, 2010.

  92. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1997.

  93. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2003.

  94. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

  95. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М., 1977.

  96. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. В 2 книгах. – М.: ИС РАН, 2000.

  97. Социальное управление, коммуникации и социально-проектные технологии. – М., 2006.

  98. Социология журналистики. / Под ред. С.Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  99. Спиваков А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003.

  100. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М.: Граница, 2005.

  101. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М.: Изд. МГИМО, 2000.

  102. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  103. Федотова Л.Н. Контент-анализ. – М., 2000.

  104. Федотова Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

  105. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009.

  106. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб.: Ювента, 1999

  107. Фирсов Б.М. История советской социологии 1950-1980 годов: курс лекций. – СПб., 2001.

  108. Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. – Л., 1977.

  109. Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. – М.: Искусство, 1971.

  110. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. М., 2009.

  111. Хабермас Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории. — М.: Наука, 2001.

  112. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб.: Наука, 2000.

  113. Хабермас Ю. Производительная сила коммуникации. // Демократия. Разум. Нравственность. – М.. 1995.

  114. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.

  115. Хренов Н.А. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс. - М.: Аграф, 2007.

  116. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. – М., 1977.

  117. Цымбал Л.А. Синергетика информационных процессов. Закон информативности и его следствия. – М.: Наука, 1995.

  118. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. – Дубна: Феникс+, 2005.

  119. Черных, А. Мир современных медиа. Территория будущего, 2007.

  120. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. – М.: Омега-Л, 2004.

  121. Шариков А.В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения. // Социологические исследования, 2006 №10. – С.95-103.

  122. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1963.

  123. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

  124. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. - М.: Пульс, 2002.

  125. Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование. – М.: «РИП-холдинг», 2004.

  126. Юзвишин И.И. Основы информациологии. – М., 2000.

  127. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – СПб: 1998.

  128. Ядов В.А. . О различных подходах к концепции личности и связанных с ними различными задачами исследования массовых коммуникаций, Кяарику, 1968.

  129. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 2003.

  130. Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. - М., 2001.

  131. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006.

  132. Balle F. Les médias (6e edition). - Paris : Presses universitaires de France, 2011.

  133. Campbell R. Media & culture : an introduction to mass communication. - New York, NY : Bedford/St. Martins, 2011.

  134. Catells M. The rise of the network society. - Chichester, West Sussex ; Malden, MA : Wiley-Blackwell, 2010.

  135. DeFleur M.L. Mass communication theories: explaining origins, processes, and effects. - Boston : Allyn & Bacon, 2010.

  136. Dominick J.R. Dynamics of mass communication: media in transition. - New York : McGraw-Hill Higher Education, 2011.

  137. Hanson R.E. Mass communication : living in a media world (3rd edition). - Washington, DC : CQ Press, 2011.

  138. Leschke R. Medien und Formen : eine Morphologie der Medien. - Konstanz : UVK, 2010.

  139. Mattelart A.  Histoire de la société de l'information. -  Paris : la Découverte, 2009.

  140. McQuail D. Mcquail's mass communication theory (6th edition). - London ; Thousand Oaks, Calif. : Sage Publications, 2010.

  141. Pavlik J.V. Converging media : a new introduction to mass communication. - New York : Oxford University Press, 2011.

  142. Simonson P. Refiguring mass communication : a history. Urbana : University of Illinois Press, 2010.

Дополнительная литература по «Анализу аудитории СМИ»:

Печатные источники:

  1. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование.- М, 1999.

  2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  3. Голядкин Н.А. Анализ аудиторий: Учебное пособие для менеджеров телевидения и радио. – М., 2000.

  4. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа комитет, 2001.

  5. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа комитет, 2003.

  6. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  7. Ключи к эфиру. Книга 1. Радиожурналист и политика. / Под ред. Г.А.Шевелева. - М.: Аспект Пресс, 2007.

  8. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  9. Колесов Д.Г., Пугачёва Д.Д., Мальковская Я.В. Медиапланирование на телевидении. - М.: TNS Россия, 2009.

  10. Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. - М.: Мысль, 1983

  11. Кочеткова А.В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты. - М.: РИП-холдинг, 2005.

  12. Методологические проблемы и практика изучения интернета: сб.научн.статей. – М., 1999.

  13. На пути к общемировому стандарту измерения телевизионной аудитории. – М.: Медиа Комитет, 2005.

  14. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008.

  15. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука: Флинта. 2008.

  16. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамника российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  17. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Между-народного конгресса НАТ. – М., 2000.

  18. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Международного конгресса НАТ. – М., 2001.

  19. Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системы измерения радиоаудитории. – М.: Медиа Комитет, 2006.

  20. Телевизионная аудитория России: TV Index. Еженедельный журнал TNS Gallup Media – сводка данных о телеаудитории. (выходит с 1999 года)

  21. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обес-печение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001.

  22. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  23. Шариков А.В. О факторах, влияющих на поведение телевизионной аудитории // Изв. Самарского науч. центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». Т. 2. - Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006. С. 46—55.

  24. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. – М., 1997.

  25. Brignier J.M, Chavenon H., Dupont-Ghestem F., Dussaix A.M., Hearing H. - Mesurer L`Audience des Média. Paris: Dunod, 2002.

  26. Croteau D., Hoynes W. Media society: industries, images, and audiences. - London: PINE FORGE PRESS, 2003.

  27. Eastman S.T, Ferguson D.A. Broadcast/Cable/Web Programming. Strategies and Practices. - Belmont: Wadsworth/Thomson Learning, 2002.

  28. Global Guidelines on Television Audience Measurements. – Geneva: European Broadcasting Union, 1999.

  29. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 1999.

  30. Tulloch J. Watching television audiences. Cultural theories and methods. – London: Arnold, 2000.

Электронные ресурсы:

  1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной функции по организации проведения измерения аудитории электронных средств массовой информации. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. - URL:. http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/documents/docs/2007/10/reglament_el_smi.html [последнее посещение 07.11.2011].

  2. ГПД Телеизмерений. / Сайт Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд». URL: http://www.rusbrand.com/ru/committees/telemetry [последнее посещение 07.11.2011].

  3. Данные по аудитории СМИ. // Сайт ТНС. - URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings [последнее посещение 07.11.2011].

  4. Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории. - М.: Медиа Комитет, 2008. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/reglaments/termins/main/custom/00/0/file.pdf [последнее посещение 07.11.2011].

  5. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item6.html. [последнее посещение 07.11.2011].

  6. Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item5.html [последнее посещение 07.11.2011].

  7. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item3.html [последнее посещение 07.11.2011].

  8. Сайт НП «Медиа Комитет». URL: http://www.mediakomitet.ru [последнее посещение 07.11.2011].

  9. Словарь терминов по измерению аудитории. Общие понятия. Телевидение. Радио. Пресса. // Сайт TNS Central Asia. URL: http://www.tns-global.kz/ru/training/dictionary.php [последнее посещение 07.11.2011].

  10. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item4.html [последнее посещение 07.11.2011].

  11. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 2007. // Сайт "Commonwealth Broadcasting Association". - URL: http://www.cba.org.uk/Resources/publications/audience_research/ar_handbook_2007_complete.pdf [последнее посещение 07.11.2011].


Содержание курса

Часть 1. Социология массовых коммуникаций

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Драматургия массовых мероприятий...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Реклама в сми» для студентов по...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600– «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Социология, модуль I. Общая социология» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» (4 курс)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «сми в связях с общественностью»...
Целью изучения дисциплины «сми в со» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины культура массовых коммуникаций
Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций»
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Организационная культура сми» для...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Система российской словесности»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «Журналистика»...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconНужна ли грамматика казахского языка русскоязычной аудитории?
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600 – «журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных...
«Медиаменеджмент» отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии. Данный курс является оригинальной...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Основы журналистики» для студентов...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Современная пресс-служба» для студентов...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшинз»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconРабочая программа по дисциплине «Общественное мнение и способы его...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «Журналистика» (квалификация бакалавр)
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» для направления 030600. 62 «Журналистика» iconА. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций
Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск