Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»





Скачать 195.35 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Дата публикации05.05.2015
Размер195.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Министерство науки и образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Учебная программа дисциплины
по специальности

032401.65 «Реклама»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта России. Предназначена для студентов специальности 032401.65 «Реклама» всех форм обучения.


Составитель: Шевченко Ю.А. ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли

Утверждена на заседании кафедры МК протокол № 10 от 27.04.2010г.; редакция 2014 г. утверждена на заседании кафедры ММТ, протокол № 8 от 17.04.2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.


Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2014г.

ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития социального организма модернизационного

характера необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся информационные потоки как сфера деятельности средств массовой коммуникации (далее СМК). Актуальность учебного курса «Социология массовой коммуникации» связана с тем, что для профессионалов, являются плацдармом, где осуществляются как долгосрочные, так и краткосрочные цели политических организаций. Это объясняет и необходимость подготовки специалистов с высоким уровнем знаний и квалификации с учетом проблем аналитики, связанной с функционированием системы средств массовой коммуникации как социального института.

Дидактическим своеобразием курса «Социология массовой коммуникации» является то, что курс требует соединения знаний по нескольким дисциплинам, потому что изучается представителями разных наук: коммуникативистики социологии и политологии.

Особое место в политической имиджелогии занимают прикладные

аспекты, понимание которых позволяет эффективно воздействовать наполитическую коммуникацию.

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032401.65 «Реклама».
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


    1. Цели и задачи изучения дисциплины


Курс базируется на обобщении теоретических разработок, существующих в профессиональной литературе, носит проблемный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам социологического анализа функционирования института СМК, отдельных звеньев коммуникативного процесса и социологических исследований в этой области.

Целью данного курса является изучение студентами средств массовой информации (СМК) в современном социуме, социологических методов изучения этой деятельности, и, в связке с другими дисциплинами, специализация в области рекламы формирующая системный комплекс знаний по данному направлению обучения.

Задачами курса являются:

- изучение основных представлений о функционировании масс освой коммуникации в обществе;

- получение системного комплекса знаний о существовании в современном обществе информационной индустрии как социального института;

- формирование представления о массовых коммуникациях как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации, в частности, со сменой основных социо, политических и экономических укладов, с технологическими и технческими революциями;

- понимание социологического подхода к деятельности СМК, как

системы реально функционирующей в широком социальном контексте, включающим исторические модели организации СМК в национальных границах;

- знакомство с социологическими методами, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках основных звеньев коммуникативной цепи.

1.2. Связь с другими дисциплинами
«Социологию массовых коммуникаций» предваряют дисциплины «Социология» и «История мировой культуры», в рамках которой даются основные хронологические и теоретические основания зарождения социологического знания. Изучение социологии массовых коммуникаций является необходимой базовой подготовкой для изучения таких дисциплин как: «Имиджелогия», «Политическая реклама» и др.




1.3. Знания умения навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» позволяет обучающимся овладеть знаниями и основными навыками, необходимыми современным специалистам в области связей с общественность. Важной чертой дисциплины является широкое использование социологических данных в практической деятельности специалистов по рекламе в настоящее время, результатов опросов общественного мнения по проблематике прессы.

Уровень освоения содержания курса должен позволить обучающимся применять полученные в ходе обучения навыки социологического анализа в реальной профессиональной работе; выступать в качестве заказчика социологических исследований, необходимых любой организации, занимающейся продвижением к потребителю определенной идеи, гармонизацией отношений с социумом; анализировать количественные данные, полученные в таких исследованиях.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

Занятия по дисциплине проводятся на 4 курсе в течение седьмого семестра.

Объем аудиторных часов –68. Объем часов на самостоятельное изучение – 110.

Практические занятия проходят в форме семинаров и дискуссий.

На занятии студенты делают стендовые доклады и защищают рефераты по предложенным темам. Студенты, защищающие рефераты, должны быть готовы отвечать на дополнительные вопросы по данной теме.

1.5. Виды текущего, промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения

В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции по теоретической части курса, посещает практические занятия.

Студенты должны пройти промежуточные аттестации и написать реферат. Заканчивается курс экзаменом.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов, которая заключается в чтении и конспектировании специальной литературы и отрабатывании теоретических знаний на материале телепередач с участием политиков, путем изучения видов социально направленных коммуникаций.




1.6. Техническое и программное обеспечение дисциплины

Видеомагнитофон для просмотров видеозаписей с выступлениями политиков и компьютер с выходом в Интернет для изучения официальных сайтов политических партий с целью уяснения структуры социальной коммуникации, принятой в политике.




2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Тема 1. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Особенности коммуникаций в социальном организме. Условия устойчивости в социальном организме и роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Коммуникации как способ формирования целей развития. Цели развития, обеспечиваемые традиционными видами коммуникации. Цели развития, обеспечиваемые массовыми коммуникациями. Технологические и социальные революции как фактор изменений в средствах и функциях массовой коммуникации. Процессы урбанизации и необходимость информационного обеспечения усложняющейся городской инфраструктуры. Типология обществ по движению и информационных потоков. Понятия массового общества, массового сознания и массовой коммуникации.

Тема 2. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема. Массовая коммуникация в ее отличии от межличностной и специальной. Специфика межличностной и специальной коммуникации. Особенности “связей с общественностью” как вида специальной коммуникации. СМК как ретранслятор и производитель информации. Критерии отнесения к СМК различных информационных органов: физическая и финансовая доступность. СМК и их роль в формировании запретительно-разрешительной матрицы социума. Факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов. Профессиональные факторы. Факторы групп интересов.

Тема 3. Функции и роли СМК. Историческая парадигма функций. Функции системы СМК в массовом обществе. Функция и информирования. Функция воспитания. Функция снятия напряжения. Функция коммуникации. Функция организации поведения. Исследования функций СМК. Эмпирический и теоретический анализ. Конкретно -исторический характер функций СМК. Функции СМК в парадигме модернизационного общества. Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы и структур по связям с общественностью в инновационных процессах. Современное модернизационное общество и потенции адаптации населения к нововведениям.

Тема 4. Механизмы осуществления роли СМК в жизни социума. Сознание индивида и массовое сознание. СМК и индивид. Индивидуальные и социальные интересы. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность. Роль ценностных ориентаций: соотношение структурной, фундаментальной и оперативной информации. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления функций СМК. Схема коммуникативного процесса как сосуществования докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фаз.

Тема 5. Эволюция представлений социологов на роль СМК в жизни

индивида на протяжении ХХ века. Тоталитарная и демократическая модель взаимоотношений. Теоретические модели взаимоотношений –одноступенчатая и двухступенчатая модели. Социологические научные проекты, разрабатывающие эти модели. Понятие «лидера мнений». Соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения. Теория «спирали умолчания» Э.Ноэль и ее прикладное значение для теории взаимоотношений СМК и индивида.

Тема 6. Проблема эффектов и эффективности СМК. Понятие цели и результата деятельности. Цена достижения цели. Цели коммуникатора и цели аудитории. Понятие «дерева целей». Потребление массовой информации как игра. Эффекты и эффективность коммуникации. Определение эффективности в зависимости от стадии воздействия информационного сообщения на индивида. Способы измерения эффектов и эффективности коммуникации.

Тема 7. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов. Социальные интересы. Субъекты социальных интересов. Государство, политические силы, общественное мнение, рекламодатели, структуры по связям общественности, бизнес, аудитория, личность как социальные институты, реализующие свои интересы с помощью СМК. Узлы напряжения и формы регуляции отношений. Роль законодательства, профессиональных кодексов этики, неформализованных способов (норм, традиций, морали, общественного мнения) в регуляции этих отношений.

Тема 8. СМК и власть. Понятие «четвертой власти». Формы сосуществования государства и средств массовой коммуникации. Способы формирования законодательной и исполнительной власти в демократических структурах. Проблема представительной власти.

Социальное меньшинство. Формы актуализации мнений меньшинства. Способы контроля над властью. Место прессы в способах контроля. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности. Понятие информационной безопасности.

Тема 9. СМК как социальный институт и вид бизнеса. Влияние форм собственности на деятельность информационных органов. Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала. Понятие массовых и партийных информационных источников.

Информационный продукт. Производство информационного продукта. Неприбыльные источники информации. Государственные дотации. Гарантии плюрализма мнений. Понятие качества издания. Стандарты качества информации. Формы и способы контроля над качеством. «Массовидные» вкусы аудитории. Национальные особенности организации и нформационной инфраструктуры. Информационная инфраструктура России: современные очертания. Глобализация информационных процессов на современном этапе. Транснациональные экономические и информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры, на национальные ценности. Проблемы информационного общества.

Тема 10. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама в СМК. Возрастание объема политической информации в условиях модернизационных тенденций. Морфология политической коммуникации в современном обществе. Заинтересованность социума в соревновательности альтернатив политического и социального развития. Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации. Данные опросов общественного мнения как текст в СМК. Требования к публикациям опросов. Публикации опросов и возможности манипулирования общественным мнением. Комментирование данных опросов общественного мнения как специализация журналиста. Место политической рекламы в СМК. Общественный контроль над объемом и содержанием политической рекламы. Политическая реклама - возможности манипулирования массовым сознанием. Соотношение рационального и эмоционального в политической рекламе. Формы политической рекламы: зависимость от этапов избирательной кампании и электоральных групп. Осуществление политической рекламы –проблемы этики и эффективности политической деятельности

Тема 11. Коммерческая и социальная реклама в СМК. Реклама как массовая коммуникация. Характеристики системы массовых коммуникаций как основного рекламоносителя. Характеристики СМК и потребителей массовой информации в качестве фактора развития рекламы как массового явления. Формы присутствия рекламы в СМК. Проблема контекста рекламы. Способы влияния рекламодателя на деятельность СМК. Понятие скрытой рекламы. Влияние рекламы на содержание прессы. Интересы общества по мультиплицированию социальной рекламы. Социальная реклама как современный способ создания социально одобряемого и социально не одобряемого действия. Отличие социальной рекламы от комплекса просветительских, агитационных способов борьбы с аномальными явлениями в социуме. Организационные формы учета интересов разных социальных институтов в процессе создания социальной рекламы. Социологическое обеспечение рекламных кампаний в СМК. СМК и реклама: способы регуляции отношений. Проблема количества и содержания рекламы.

Тема 12. Связи с общественностью и деятельность СМК. СМК как плацдарм осуществления долгосрочных и краткосрочных целей структур по связям с общественностью. СМК как средство реализации прав и обязанностей организаций, осуществляющих связи с общественностью, перед социумом. Возможности СМК для создания благоприятного имиджа организации как сферы трудовых ресурсов. СМК как основа для формирования ведомственных баз данных, откуда черпается информация для эффективной деятельности структур по связям с общественностью. Реклама и «паблик рилейшнз»: общее и специфическое. Основные принципы общения с журналистами. Формы предоставления информации для СМК: приоритеты журналистской деятельности. Общие интересы служб по связям с общественностью и СМК и узлы противоречий: способы гармонизации отношений.

Тема 13. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса. Основные этапы развития социологии СМК как науки. Социальные предпосылки оформления социологии СМК как науки. Научные, прагматические, идеологические факторы развития социологии СМК. Коммуникатор и социологические способы его изучения. Содержание информации и методика его анализа. Анализ содержания как социологический метод изучения информационных потоков. Использование анализа содержания в исследованиях СМК: научный и прагматический интерес. Цели обращения к анализу содержания –выход на производителя и потребителя информации. Возможности анализа качественного и количественного моделирования действительности в деятельности коммуникатора для выводов о его стратегии.

Тема 14. Исследования аудитории СМК . Факторы, определяющие состав и границы аудитории. Методы изучения аудитории. Исследования аудитории: анализ «количества» и «качества». Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов.

Анкетирование, интервьюирование, тесты, фокус -группы, лабораторные исследования с применением технических средств, психолингвистические процедуры, метод семантического дифференциала.

Тема 15. Особенности изучения теле, радиоаудитории. Технические и «вербальные» способы получения информации о потреблении аудиторией разных телепередач. Индустрия получения информации о размерах аудитории: опора на постоянство спроса. Место рекламодателей в корпусе заказчиков. Аудиметры: плюсы и минусы качества полученной информации. Основные единицы измерения телеаудитории. Наиболее известные в мире исследовательские структуры, занимающиеся мониторинговым измерением аудитории СМК. Российские профессиональные организации на рынке теле-и радиометрии.

Тема 16. Механизмы взаимодействия аудитории с информацией СМК. Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК. Процесс потребления информации как «черный ящик». Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации. Понятия акта и процесса коммуникации. Конвенциональный характер постадийного описания процесса воздействия текста на потребителя. Потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.

2.2. Перечень тем практических занятий

1. Социология массовых коммуникаций, как отрасль социологии.

2. Предпосылки возникновения и развития социологии массовых коммуникаций как науки в ХХ веке.

3. Методологические основы социологии массовых коммуникаций: Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Сорокин, Тоффлер.

4. Социология массовых коммуникаций в Западной Европе и Америке: сходства и различия.

5. Теория массовых коммуникаций. Индивид и масса.

6. Социокультурная динамика массовых обществ.

7. Конкретно социологические исследования: основные понятия.

8. Количественные методы исследования феномена массовых коммуникаций.

9. Качественные методы в социологии массовых коммуникаций. Контент-анализ.

10. Паблик рилейшнз и средства массовой информации: принципы взаимосвязи.

11. Особенности изучения постсоветского общественного мнения.

12. Специфика изучения аудитории телевидения (радио, печатных изданий).

13. Слухи как вид массовой коммуникации.

14. Гендерные стереотипы в СМИ в Интернете: особенности функционирования.

15. Аудитория российского Интернета: структура и динамика.

16. Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК.




3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Методические рекомендации по выбору темы и написанию реферата

Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение содержания книги, статьи, исследования. Защита реферата предполагает устный доклад на 12-15 минут. В процессе защиты излагаются основные тезисы и воспроизводится ход аргументации.

Реферат–это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами. Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т.п. Процесс написания реферата включает в себя: выбор темы; подбор литературы и иных источников, их изучение; составление плана; написание текста работы и ее оформление; устное изложение реферата. Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.

Рекомендованная ниже тематика примерная. Поэтому студент при желании может сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с руководителем семинара. Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление о теме сложилось, студент должен изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике.

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. Вопросы плана реферата должны быть поставлены таким образом, чтобы они раскрывали название работы. Реферат, как правило, состоит из введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, основного материала, содержащего суть проблемы и пути ее решения, и заключения, где формируются выводы, оценки, предложения. В реферате акцентируется внимание на новых сведениях и определяется целесообразность обращения к тем или иным проблемам, книгам, статьям и т.п. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять термины, свойственные данной науке, избегать непривычных понятий и символов, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста. Рекомендуется включать в реферат схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы и сокращают объем реферата.

Содержание реферата студент должен докладывать на семинаре, научной конференции. Предварительно подготовив тезисы доклада, студент в течение 7–10 минут должен кратко изложить основные положения своей работы. Рекомендуется свободное изложение ее содержания, что значительно улучшает восприятие материала слушателями. После доклада автор отвечает на вопросы, затем выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом реферата, и отмечают его сильные и слабые стороны. На основе обсуждения написанного и доложенного реферата студенту выставляется соответствующая оценка.




3.2. Темы рефератов

1. Место социологии массовой коммуникации в структуре социологического знания.

2. Основные этапы развития социологии массовой коммуникации как науки.

3. Отечественные традиции исследования массовой коммуникации.

4. Сущность и основные функции массовой коммуникации.

5. Отличия массовой коммуникации от межличностной и специальной.

6. Средства массовой информации, их виды, специфика, тенденции развития.

7. Основные социологические теории массовой коммуникации.

8. Эволюция представлений социологов на роль СМК в жизни социума.

9. Эффекты и эффективность массовой коммуникации.

10. Аудитория средств массовой коммуникации: понятие, виды.

11. Массовая культура в современном обществе: сущность, тенденции развития.

12. Деятельность СМК как реализация интересов разных социальных субъектов.

13. Модели взаимоотношений государства и средств массовой коммуникации.

14. Основные этапы развития российских СМИ.

15. Общественное мнение: природа, структура, функции.

16. СМИ и манипулирование общественным мнением.

17. Повестка дня: понятие, виды, особенности формирования.

18. Пропаганда: понятие, функции, методы.

19. Гендерные стереотипы в СМИ.

20. Факторы, влияющие на эффективность восприятия и понимания текстов массовой информации.

21. Новости: понятие, виды, способы продвижения в СМИ.

22. Менеджмент новостей. Профессия спин-доктор.

23. Массовая коммуникация и мировые информационные процессы: основные концепции и подходы. Коммуникативная демократия.

24. Интернет как средство массовой коммуникации.

25. Медиа как рекламные носители.

26. Социальная реклама в СМИ, ее отличия от политической и коммерческой.

27. Медиапланирование: основные понятия.

28. Эмпирические методы анализа массовой коммуникации.

29. Контент -анализ содержания текстов массовой коммуникации.

30. Особенности изучения теле-и радиоаудитории.

31. Выборка в социологическом исследовании.

32. Опрос как один из основных методов сбора массовой информации.

33. Основные российские исследовательские организации на рынке аудиометрии.

3.3. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Назовите представителей Франкфуртской школы, работавших над теорией массовой коммуникации и изложите их идеи.

2. Как выглядит массовая коммуникация в ракурсе постмодернизма.

3. Какое место занимают Медиа в ракурсе феминистской перспективы анализа массовой коммуникации.

4. В чем особенности кино как средство пропаганды (анализ фильма на выбор).

5. Несогласная аудитория: дисфункция или закономерность массовой коммуникации?

6. Покажите модели эффективных политических манипуляций (на материалах предвыборной кампании В.В. Путина).

7. Изложите основные идеи М.Маклюэна как основоположника концепций технологического детерминизма в сфере массовой коммуникации.

8. Как выглядит перспектива анализа материалов массовой коммуникации с помощью методологии анализа мифа Р. Барта.

9. Изложите суть феноменологического подхода к анализу массового общества.

10. В чем суть психоаналитического подхода к анализу феномена массы.

11. Изложите экзистенциальный взгляд на господство масс в современном мире.

12. Какова природа коммуникативного порядка.

13. Изложите суть кибернетического подхода к анализу коммуникации.

14. Покажите манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций на примере СМИ.

15. Проведите анализ проблематики медиа-реклама-культура современного российского общества на основе работ Ж. Бодрийяра.

16. Какова проблематика роли массовой коммуникации в современном российском обществе.

17. Изложите проблемы средств массовой информации и рекламы в работе Г. Маркузе «Одномерный человек».




3.4. Обзор рекомендованной литературы

Базовыми учебниками по дисциплине являются: « Гостенина В. И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 352 с.» и «Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов. / Т. В. Науменко. –СПб.: Питер, 2005.–288 с.–(Учебное пособие)». Данные учебные пособия достаточно полно раскатывают основные темы курса.

Кроме того, содержат контрольные вопросы по темам, позволяющими проверить качество освоения дисциплины. Вопросы информациологии, теория массовых коммуникаций и основные виды массовой коммуникации достаточно полно раскрыты в учебном пособии «Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 192 с.», монографии Писачкина В А. «Писачкин В А. Информационное пространство социума [Текст]: структура, трансформация и региональная специфика: [монография]. / В. А. Писачкин, И. Е. Поверинов; [Мордовский гос. ун-т]. –Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. –188 с.» и сборнике статей «Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии [Текст]: [сборник статей]. / [отв. ред. Е. П. Тавокин]; Рос. академия гос. службы при Президенте Рос. Федерации. –М.: РАГС, 2005. –284 с.».

Оной из наиболее важных теоретических работ по социологии массовых коммуникаций является работа Никласа Лумана «Луман Никлас. Реальность массмедиа [Текст] / Н. Луман; пер. с нем. Ю. А. Антоновского; под ред. О. В. Кильдюшова. –М.: Праксис, 2005. –256 с. –(Об-раз общества). –Пер. изд.: Die Realitat der Massenmedien/ N. Luhmann, VS Verlag/GWV Fachverlage Gmbh, 2004.», в которой рассматриваются модели прохождения социально значимых сообщений в масс -медиа.

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

4.1. Основная литература

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 192 с.

2. Гостенина В. И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 352 с.

3. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления ; Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - 2-е изд. - М. : Дашков и К*, 2012. - 320 с.

4. Кузнецов П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии / П. А. Кузнецов. - М. : Дашков и К*, 2012. - 260 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Луман Н. Реальность массмедиа [Текст] / Н. Луман ; пер. с нем. Ю. А. Антоновского ; под ред. О. В. Кильдюшова. - М. : Праксис, 2005. - 256 с.

2. Массовая коммуникация в структуре социальной информациологии [Текст] : [сборник статей] / [отв. ред. Е. П. Тавокин] ; Рос. академия гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : РАГС, 2005. - 284 с.

3. Писачкин В.А. Информационное пространство социума [Текст] : структура, трансформация и региональная специфика : [монография] / В. А. Писачкин, И. Е. Поверинов ; [Мордовский гос. ун-т]. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2005. - 188 с.

4. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. В. Науменко. - СПб. : Питер, 2005. - 288 с.

5. Аронсон Э. Общественное животное : Введение в социальную психологию: учебное пособие для вузов / Э. Аронсон; пер. с англ. М. А. Ковальчука; науч. ред. пер. В. С. Магун. - М. : Аспект Пресс, 1998. - 517с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми»
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconА. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций
Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины культура массовых коммуникаций
Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций»
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» icon«Социология массовых коммуникаций»
Это позволит будущим выпускникам оценивать социальный смысл и следствия конкретного вида коммуникации, находить наиболее эффективные...
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconКонкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина»
Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия...
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconПротокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconРабочая программа дисциплины «социология коммуникаций»
«Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:...
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconМетодическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций...
Рекомендовано к изданию в качестве методического пособия Методическим советом имк спбгукиТ
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconМинистерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания...
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «социология коммуникаций»...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconΜάθημα изучение, наука
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconИз статей по экологии русского самосознания
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» icon«Социология больших групп и психология массовых процессов (на примере этнических общностей)»
Задание по теме «Социология больших групп и психология массовых процессов (на примере этнических общностей)»
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconТема работы «Из истории образования в Колывани»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» iconЛабораторная работа «Кривые второго порядка»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск