Скачать 187.9 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Бизнес-информатика Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080500.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра Автор программы: С.А.Стринюк к.филол.н, доцент, sstrinyuk@hse.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___ »______ 201 г. Зав. кафедрой _______________________ И.А. Авраменко Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___ »______ 201 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 201 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.62 Бизнес-информатика (степень «бакалавр»), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)». Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра 4 курс являются совершенствование навыков владения иностранным языком, овладение и закрепление знаний, приобретенных на предшествующих этапах профессиональной подготовки в области иностранного языка и приобретение новых, позволяющих не только извлекать информацию на английском языке, анализировать и использовать ее для профессиональной деятельности, осуществляя профессиональную коммуникацию на английском языке в деловой сфере, но и уверенно общаться на английском языке в академической среде. Одной из основных задач на 4 курсе является овладение нормами академической речи (устной и письменной), формирование умения выражать свои мысли в академической среде, вести научный диспут, защищать свою точку зрения, используя, в том числе, терминологию бизнес информатики и делового английского, освоенную на предшествующих этапах обучения. Курс английского языка на 4 курсе ориентирован на комплексное изучение иностранного языка и иноязычной культуры для формирования необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Курс предполагает подготовку к государственной итоговой аттестации, выполнению выпускной квалификационной работы и подготовке презентации по ВКР. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
Уметь использовать иностранный язык на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной и академической деятельности с зарубежными партнерами, коллегами. Иметь навыки (приобрести опыт) общения в академической среде на английском языке: публичных выступлений, электронных коммуникаций и т.д.; налаживания и поддержания социальных взаимоотношений в мультикультурной среде современного общества. обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими социальной мобильности и устойчивости выпускника на рынке труда владеть устойчивыми навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации в экономике, управлении и ИКТ иметь навыки подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Иностранный язык (английский) Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Владеть английским языком в пределах B2 – C1 в соответствии с европейской шкалой оценки Владеть терминологией на английском языке в области выбранной специализации в пределах тем курса: Иностранный язык (английский) 1- 2 курс, 3 курс; Владеть грамматической нормой английского языка в пределах тем курса Иностранный язык (английский) 1- 2 курс, 3 курс; Уметь пользоваться различными видами словарей и справочной литературы; свободно владеть тематической лексикой активного минимума для ведения бесед в различных ситуациях формального и неформального общения; адекватно интерпретировать изученные единицы пассивного вокабуляра в процессе аудирования, чтения аутентичных текстов; уметь построить развернутое монологическое высказывание на любую из рассмотренных тем с выходом на определенный уровень логического обобщения; уметь подготовить устное и письменное сообщение на предусмотренную тему и составить творческое речевое произведение на заданную тему в устной и письменной форме; Иметь представление о теоретических основах перевода, а также о специфике основных стилистических разновидностей языка, его фразеологическом и идиоматическом строе; Обладать навыками беспереводного чтения, а также перевода оригинальных текстов средней трудности по специальности и текстов общественно-политического характера, с использованием их для дальнейшего совершенствования языка; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере деловой и академической коммуникации и т. д.; Научиться перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание и формировать и формулировать его на иностранном языке в соответствии со своими намерениями. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Иностранный язык (английский) 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
Выполняя контрольные работы, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание вокабуляра по изучаемым темам (как общеупотребительного, так и терминологического характера), понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов деловой, научно-популярной, академической тематики и тематики, связанной с бизнес информатикой. На зачете и экзамене студенты должны показать умение использовать английский язык в межличностном и деловом общении, владение навыками выражения своих мыслей и мнений по тематике ВКР монологической (презентация) и диалогической форме. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: . Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оаудиторная где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1·Ок/р + n2·Ок/р + n3·Оэссе + n4·Ореф, при этом n1 = 0,25, n2 = 0,25, n3 = 0,25,n4 = 0,25. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом Результирующая оценка по дисциплине «Иностранный язык (английский)» – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 1 модуль на 3 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 2 модуль на 3 курсе О промежуточная 3 – результирующая оценка за 3 модуль на 3 курсе О результирующая = r1*Опромежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 + r3*О промежуточная 3 где ri– вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,3, r2 = 0,3, r3 = 0,4 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri . 7.Содержание дисциплиныРаздел 1 English for Academic Purposes Диагностическое тестирование – 2 часа Диагностическое тестирование, направленное на выявление пробелов в знаниях. Тема 1 – Ключевые характеристики Academic English Цель/Аудитория/ Организация материала/Особенности академической речи Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстoв с целью проанализировать стилистическую принадлежность текста, определение регистра речи и определения основных характеристик академического стиля речи. Чтение текстов с целью извлечения специфической информации и аудирование с целью полного понимания. Подготовка и проведение презентаций. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Пассивный залог; Структура предложения. Письмо: report. Контрольная работа по Теме 1 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 3 Общий объем самостоятельной работы: 7 Тема 2 – Речевые модели и языковые средства Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстoв и аудирование с целью извлечения специфической информации. Навыки общения: Доклад. Дискуссия. Работа над академическим вокабуляром по теме. Грамматика: cohesive devices: contextual reference, using linking words. Письмо: аннотация. Контрольная работа по Теме 2 - 2 часа Количество часов аудиторной работы: 3 Общий объем самостоятельной работы: 7 Тема 3 – Подготовка академической презентации Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстов и аудирование по теме. Навыки общения: Подготовка научного сообщения и ведение научной дискуссии. Грамматика: future tenses and conditionals, Работа над вокабуляром по теме. Письмо: научный доклад описание достоинств и недостатков, меморандум. Контрольная работа по Теме 3 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 3 Общий объем самостоятельной работы: 7 Тема 4 - Способы реферирования Содержание темы: Особенности стиля научного текста. Комментарий; обобщение; обзор. Контрольная работа по Теме 4 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 3 Общий объем самостоятельной работы: 7 Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела. Раздел 2 Подготовка к государственному экзамену (лингвистическая часть) и защите ВКР Тема 1 – Подготовка к Лингвистической части государственного экзамена Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстов с целью реферирования и аудирование с целью извлечения специфической информации. Работа над вокабуляром по теме. Подготовка и проведение презентации. Грамматика: Causative verbs, лексико-грамматические формы выражения причины и эффекта. Письмо: Report Контрольная работа по Теме 1 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 4 Общий объем самостоятельной работы: 7 Тема 2 Подготовка ВКР Содержание темы: Структура ВКР на английском и русском языках. Основные разделы Research Paper. Чтение и анализ оригинальных текстов академического стиля с целью выявления характерных признаков научного стиля речи.Постановка цели. Материалы и методы. Композиционные формулы: ссылки на авторов и библиография; анализ информации; результаты анализа и их интерпретация; предложения и предположения; выводы и заключения (перспективы и сферы применения, предложения по дальнейшим исследованиям); приложения. Работа над своим исследованием (ВКР) на английском языке. Контрольная работа по Теме 1 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 4 Общий объем самостоятельной работы: 8 Тема 3 Подготовка презентации ВКР Содержание темы: Содержание темы: Структура академической презентации на английском языке. Основные разделы академической презентации. Грамматика: конструкции, характерные для устной академической речи. Вокабуляр: Cohesive devices – contextual references, linking words, etc. Работа над презентацией ВКР на английском языке. Контрольная работа по Теме 1 – 2 часа Количество часов аудиторной работы: 5 Общий объем самостоятельной работы: 7 Итоговый контроль – 2 часа Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела. Итого: Количество часов аудиторной работы: 40 Общий объем самостоятельной работы: 50 8.Образовательные технологииОбучаясь по программе «Иностранный язык», студенты овладевают рядом академических навыков, необходимых для успешного освоения ряда вузовских дисциплин. Особое внимание отводится изучению вокабуляра и грамматических структур, часто встречающихся в академической среде. Особый упор при обучении студентов делается на функционировании языка в определённом контексте – в частности, в контексте академической деятельности студентов. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела. В ходе курса предусмотрено использование ролевых игр, кейсов, презентаций, диалогических и полилогических форм работы, дискуссий, разбора практических заданий, контроля выполнения письменных заданий. Следует использовать современные информационные технологии, развивать самостоятельность и творчество студентов при выполнении интерактивных заданий с помощью Интернет-ресурсов (навыки самостоятельного поиска, конструирования высказывания, подготовки презентации, самооценки). Специальные методические указания предоставлены в сети НИУ ВШЭ ПФ: S:/common/каф.иностр.яз./интерактивные технологии/интерактивные технологии.doc. В качестве организационной основы для поддержки курса используется LMS. Для проверки письменных заданий, выполняемых студентами во внеурочное время, в разделе «Проекты» создаются и назначается ограниченное время их выполнения. Это дополнительно стимулирует студентов к систематической, ответственной работе и выполнению заданий в срок. В разделе «Журнал» создается журнал группы, в котором отражаются текущие оценки студента за выполненные письменные задания и работу на семинарах. Раздел «Материал» позволяет сопровождать курс не только основным инструктивным материалом по всем темам курса, но и дополнительным справочным, иллюстративным материалом, характеризующим отдельные темы курса. К примеру, одна из наиболее серьезных проблем при написании ВКР – плагиат, - требует подробного объяснения правил и этических норм цитирования и в полной мере отражена в разделе «Материал» как в теории, так и в практике.
Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации: понимание общего ситуационного контекста; выполнение упражнений, проясняющих степень понимания; задания для самопроверки: подтвердить/опровергнуть высказанные до прослушивания версии о содержании/тематике текста; ответить на вопросы; заполнить лакуны в тексте; выполнить тест на множественный выбор по содержанию прослушанного; заполнить схему, таблицу; найти правильные/ложные утверждения
8.2 Методические указания студентам
9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примерные задания для : Rewrite the underlined parts of the following sentences using a noun phrase with of. Find the main verb in the underlined part of each sentence and replace it with a related noun. Make any other changes necessary.
Примерная тематика рефератов:
9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины Раздел 1. English for Academic Purposes
Примерная тематика эссе
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1 Базовый учебник
10.2 Основная литература
.
1. Academic Vocabulary in Use (2002), - Cambridge: Cambridge University Press. 2. Practice Tests from the University of Cambridge Local Examinations (2002) – Cambridge: Cambridge University Press, Еврокнига, Cambridge ELT
http://www.multitran.ru http://www.academicvocabularu.com http://www.writing.utoronto.ca/advice/english-as-a-second-language http://www.langcen.cam.ac.uk/resources/english/english.php?c=1 http://www.academicearth.com 10.5 Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Microsoft Office (Word, Power Point) English Pronunciation in Use Intermediate CD-ROM English Grammar in Use CD-ROM Network Oxford Quick Placement Test CD-ROM Pack Электронный переводной словарь Multitran http://www.multitran.ru/ Электронный словарь http://www.yourdictionary.com 10.6 Дистанционная поддержка дисциплиныВ качестве основы дистанционной поддержки курса используется LMS.
|
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) 1 курс для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 080500.... | ||
Программа дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика».... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины “ Информационные процессы, системы и сети” для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,... | ||
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ||
Программа дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ||
Программа дисциплины «Информационные системы целевого управления»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины Информационные технологии управления знаниями... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»... | ||
Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Программа дисциплины «Современный финансовый менеджмент» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | ||
Программа дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины Мобильные приложения Для направления специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... |