Тест по педагогике





Скачать 236.27 Kb.
НазваниеТест по педагогике
Дата публикации20.06.2013
Размер236.27 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон




Тест по педагогике

для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин,

претендующих на высшую, первую и вторую квалификационные категории
Вариант 1.

Часть 1

Указания

Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы, помеченные цифрами

1), 2), 3), 4). Выберите среди предложенных ответов верный и занесите в матрицу соответствующую ему цифру.

Образец

Задание

Противоположностью надежды является...

Ответы: 1) уныние 2) отчаяние 3) нытье 4) нежность

(Верный ответ – «отчаяние» - помечен цифрой 2, которую следует занести в матрицу ответов)
Задание 1.

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является:

  1. Образовательная программа.

  2. Учебный план.

  3. Государственный образовательный стандарт.

  4. Закон «Об образовании».


Задание 2.

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.

  2. Учебный план.

  3. Учебная программа.

  4. Рабочая тетрадь.


Задание 3.

Образовательным результатом, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации является:

1. Умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.

2. Эстетические взгляды.

3. Способность к контролю и самоконтролю.

4. Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах.
Задание 4.

Специально организуемая деятельность по привнесению в сознание подрастающего поколения определенных ценностей и смыслов существования и развития общности людей – это:

1.Образование

2. Обучение

3. Воспитание

4. Развитие

Задание 5.

Объективно существующая связь между педагогическими явлениями - это

1. Педагогический закон

2. Педагогическое правило

3. Педагогическая закономерность

4. Педагогический принцип.
Задание 6.

Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции:

  1. Стратегия

  2. Подход

  3. Технология

  4. Методика


Задание 7.

Какой принцип предполагает приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур?

1 Принцип фундаментализации

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования.
Задание 8.

К какой дидактической системе относится идея движения «с детьми к предмету»?

1. Природосообразная система обучения

2. Креативная система обучения

3. Личностно-ориентированная система обучение

4. Культуросообразная система обучения

Часть 2




Указания

Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы во второй части.

Подберите пары. Из данных вариантов ответов подберите правильный и обведите кружочком соответствующую ему цифру.

Образец

Задание

Подберите пары:

1) ночь а) жарко

2) день б) холодно

3) вечер в) прохладно Ответы: 1-б; 2-а; 3-в.
Задание 9.

Определите, к какой группе компетенций относятся качества личности выпускника школы




Группа

компетенций




Качества личности

1.

Коммуникативные компетенции.

1.

Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

2.

Социокультурные компетенции.

2.

Владение различными видами речевой деятельности

3.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции.

3.

Умение ставить цель и организовывать ее достижение

4.

Учебно-познавательные компетенции

4.

Знание и применение правил поведения в экстремальной ситуации


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-2,

3-1,

4-3

2 -

1 -2,

2 -1,

3 - 4,

4 -3

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-2,

3-1,

4-4


Задание 10.

Подберите пары: частное умение и соответствующая группа педагогических умений, относящаяся к содержанию теоретической готовности учителя:





Группа педагогических умений




Частное умение

1.

Аналитические умения

1.

Контроль на основе анализа результатов фактически выполненных действий


2.

Прогностические умения

2.

Перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи

3.

Проективные умения

3.

Отбор способов достижения педагогических целей

4.

Рефлексивные умения

4.

Умение диагностировать педагогические явления


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-2,

3-1,

4-3

2 -

1-2,

2-3,

3-4,

4-1

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-4,

3-1,

4-2


Задание 11.

Подберите пары: метод обучения и соответствующая дидактическая цель:




Метод обучения




Дидактическая цель

1.

Познавательный метод

1.

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция


2.

Контрольный метод

2.

Восприятие, осмысление, запоминание нового материала


3.

Преобразовательный метод

3.

Обобщение и систематизация знаний

4.

Систематизирующий метод

4.

Творческое применение умений и навыков

Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-2,

3-1,

4-3

2 -

1-2,

2-1,

3-4,

4-3

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-2,

3-1,

4-4


Задание 12.

Поставьте в соответствие функции оценки ее характеристику:




Функция оценки




Характеристика функции

1.

Мотивационная

1.

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

2.

Диагностическая

2.

Формирование адекватной самооценки ученика

3.

Воспитательная

3.

Поощрение и стимулирование учебной деятельности

4.

Информационная

4.

Выявление причин образовательных результатов


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-2,

3-1,

4-3

2 -

1-2,

2-1,

3-4,

4-3

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-4,

3-2,

4-1

Часть 3

Указания

Задание содержит набор элементов, которые необходимо расположить в правильной последовательности. Из данных вариантов ответов подберите правильный и обведите кружочком соответствующую ему цифру.

Образец

Задание

Расположите в календарной последовательности названия времен года:

1) лето, 2) осень, 3) зима, 4) весна

Ответы: 3), 4), 1), 2)
Задание 13.

Постройте уровневую структур содержания образования как педагогической модели социального опыта:


  1. Уровень учебного предмета.

  2. Уровень структуры личности ученика.

  3. Уровень общего теоретического представления.

  4. Уровень учебного материала.

  5. Уровень процесса обучения.


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

3,1,4,5,2,

2 -

3,1,2,5, 4

3 -

3,2,4,1,5

4 -

2,3,4,1,56


Задание 14.

Расположите методы обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1. Частично-поисковый метод.

2. Исследовательский метод.

3. Репродуктивный метод.

4. Информационно-рецептивный метод.

5. Метод проблемного изложения.
Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

4,5,1,2,3

2 -

4,3,5,1,2

3 -

1,3,4,5,2

4 -

1,5,34,2


Задание 15.

Расположите в правильной последовательности этапы методики организации рефлексии ученика на уроке:

  1. Формулирование результатов рефлексии.

  2. Корректировка последующей предметной деятельности.

  3. Завершение или специальная остановка осуществляемой предметной деятельности

  4. Восстановление последовательности действий выполненной предметной деятельности.

  5. Сопоставление цели предметной деятельности и последовательности выполненных действий

Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1,3,4,5,2

2 -

3,4,5,1,2

3 -

3,4,5,2,1

4 -

4,3,1,5,2


Вариант 2.

Часть 1

Указания

Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы, помеченные цифрами 1). 2), 3), 4). Выберите среди предложенных ответов верный и занесите в матрицу соответствующую ему цифру.

Образец

Задание Противоположностью надежды является...Ответы: 1) уныние 2) отчаяние 3) нытье 4) нежность (Верный ответ – «отчаяние» - помечен цифрой 2, которую следует занести в матрицу ответов)

Задание 1.

Формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности является главным результатом образования в

  1. Начальной школе.

  2. Основной школе.

  3. Старшей школе.

  4. Высшей школе


Задание 2.

Системно-организованное единство концептуальных идей, целей, ценностей, содержания образования, а также условий организации образовательного процесса – это:

  1. Образовательный стандарт.

  2. Базисный учебный план.

  3. Календарно-тематическое планирование.

  4. Образовательная программа


Задание 3.

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по передаче и усвоению общественно-исторического опыта, включающего научные знания, способы деятельности и ценности - это?

1. Образование.

2. Обучение.

3. Воспитание.

4. Развитие.
Задание 4.

Специально организованный процесс оформления потребностей в цели – это:

  1. Образование

  2. Обучение

  3. Развитие

  4. Воспитание


Задание 5.

Свод правил, регламентирующих деятельность и систему отношений в сфере образования - это

1. Педагогический закон

2. Педагогическая закономерность

3. Педагогическая технология

4. Педагогический принцип.
Задание 6.

Система действий по решению конкретной профессиональной задачи – это:

  1. Методический прием

  2. Правило

  3. Метод

  4. Технология


Задание 7

Какой принцип обеспечивает единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов?

1. Принцип открытости

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования
Задание 8.

К какой дидактической системе относится идея выполнения предназначения ученика по отношению к той или иной культуре?

1. Личностно-ориентированная система обучение

2. Креативная система обучения

3. Культуросообразная система обучения

4. Природосообразная система обучения

Часть 2




Указания

Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы во второй части.

Подберите пары. Из данных вариантов ответов подберите правильный и обведите кружочком соответствующую ему цифру.

Образец

Задание

Подберите пары:

1) ночь а) жарко

2) день б) холодно

3) вечер в) прохладно Ответы: 1-б; 2-а; 3-в.
Задание 9.

Определите, к какой группе компетенций относятся качества личности выпускника школы:




Группа

компетенций




Качества личности

1.

Социокультурные компетенции

1.

Умение ориентироваться в информационных потоках

2.

Ценностно-смысловые компетенции.

2.

Умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия

3.

Информационные компетенции

3.

Владение культурными нормами и традициями

4.

Учебно-познавательные компетенции

4.

Наличие опыта восприятия картины мира


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-2,

3-1,

4-3

2 -

1-2,

2-3,

3-4,

4-1

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-2,

3-1,

4-4


Задание 10.

Поставьте в соответствие каждой форме обучения ее сущностную характеристику:





Форма обучения




Характеристика

1.

Индивидуальная

1.

Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

2.

Фронтальная

2.

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

3.

Коллективная

3.

Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

4.

Групповая

4.

Взаимодействие учителя с одним учеником


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

2 -

1-2,

2-3,

3-4,

4-1

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-2,

3-1,

4-4

Задание 11

Подберите пары: частное умение и соответствующая группа педагогических умений, относящаяся к содержанию практической готовности учителя:




Группа педагогических умений




Частное умение

1.

Развивающие умения

1.

Логически правильное построение и проведение рассказа, объяснения, беседы

2.

Информационные умения

2.

Разумное использование методов поощрения и наказания

3.

Мобилизационные умения

3.

Создание проблемных ситуаций.

4.

Коммуникативные умения

4.

Умение привлекать к себе внимание разными способами (вербально и невербально)

Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

2 -

1-3,

2-1,

3-2,

4-4

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-3,

2-2,

3-1,

4-4



Задание 12

Подберите пары: подход и особенности его применения в образовательном процессе:




Подход




Особенности применения

1.

Деятельностный

1.

Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

2.

Личностно-ориентированный

2.

Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

3.

Синергетический

3.

Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

4.

Герменевтический

4.

Использование способности социально-педагогических систем адаптироваться к окружающей среде на основе самоорганизации


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

2 -

1-3,

2-1,

3-2,

4-4

3 -

1-4,

2-3,

3-2,

4-1

4 -

1-2,

2-1,

3-4,

4-3


Часть 3

Указания

Задание содержит набор элементов, которые необходимо расположить в правильной последовательности. Из данных вариантов ответов подберите правильный и обведите кружочком соответствующую ему цифру.

Образец

Задание

Расположите в календарной последовательности названия времен года:

1) лето, 2) осень, 3) зима, 4) весна. Ответы: 3), 4), 1), 2)
Задание 13.

Расположите уровни представления содержания образования в порядке его внешнего проявления

  1. Содержание циклов учебных курсов.

  2. Содержание учебного курса.

  3. Содержание образования по ступеням и отраслям образования.

  4. Концепция содержания образования.

  5. Содержание учебной дисциплины внутри курса

Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

4,3,1,2,5

2 -

3,4,1,2,5

3 -

4,1,3,5,2

4 -

2,4,3,5,1


Задание 14.

Расположите следующие документы в порядке конкретизации педагогической цели

1. Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 – 2010 гг.

2. Образовательная программа школы.

3. Проект урока.

4. Закон РФ «Об образовании»

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

4,5,1,2,3

2 -

4,3,5,1,2

3 -

1,3,4,5,2

4 -

1,5,34,2


Задание 15.

Расположите в правильной последовательности этапы тематического планирования учебных занятий:

  1. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

  2. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана.

  3. Определение основных блоков тематического плана;

  4. Изучение образовательной программы учебного курса;

  5. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса


Выберите правильную последовательность ответов:

1 -

4,3,1,5,2

2 -

3,4,5,1,2

3 -

4,5,3,2,1

4 -

4,2,1,5,3



Краткая спецификация теста по педагогике

1. Содержание тестовых заданий составлено на основе программы «О минимуме содержания программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений по педагогике и психологии: рекомендации для учреждений дополнительного педагогического образования : приложение к письму Минобразования России от 21 мая 2004 г. № 22-06-709.  М. : АПК и ПРО, 2005. – 122 с.

2. Объем тестового задания. Тест состоит из 15 заданий (два варианта) и рассчитан на 15 минут работы.

3. Распределение заданий по уровням сложности: 8 заданий - репродуктивный уровень; 4 заданий - частично-поисковый уровень и 3 задания творческого уровня.

4. Тип задания. Тесты закрытого типа. Репродуктивные задания разработаны по формуле выбора правильного ответа из представленных вариантов, время выполнения каждого задания 30 секунд. Частично-поисковый уровень включает задания на соответствие по формуле подбора пар: термин и соответствующее ему содержание. Время на выполнение каждого задания второй части – 1 минута. В творческий уровень включены задания на упорядочивание по формуле расположения элементов в нужной последовательности. Время на выполнения каждого задания третьей части – 1 минута 30 секунд.

5. Соответствие содержания возрастным особенностям тестирующихся педагогов, из 15 заданий: понятия - 12; закономерности – 2; принципы и методы – 1.

6. Соответствие задания теста программе курса «Педагогика в системе повышения квалификации».


Тема

Количество часов по программе

Содержание задания

Количество

вопросов

Уровень сложности

Время

выполнения

1. Основные категории, закономерности, законы, принципы, процессы педагогики как науки

12

Образование

1

1

30сек

Обучение

1

1

30 сек

Развитие

1

1

30 сек.

Воспитание

1

1

30 сек

Закон и закономерность

1

2

30 сек

Принцип

1

1

30 сек.

2. Содержание и формы образования

8

Модель обучения

1

2

30 сек.

Задача

1

1

30 сек

Содержание

1

2

1 мин

Урок

1

2

1 мин

3. Образовательные технологии, процессы и модели обучения

12

Воспитательный процесс

1

2

1 мин

Проектирование

1

3

2 мин

Экспертиза

1

3

2 мин

Инновационный процесс

1

3

2 мин

4. Педагогическая профессия

4

Профессиональная компетентность, профессиональная готовность

1

1

30 сек

Профессиональная деятельность

1

2

1мин

Итого







15

8:4:3

15 мин

7. Для ответа на вопросы теста рекомендуется использовать учебные пособия по педагогике, дидактике, педагогической инноватике и философии образования следующих авторов:

  1. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа - Пресс, 2006.

  2. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2002;

  3. В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян Педагогическая инноватика. - М: Просвещение., 2006;

  4. Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова Введение в философию образования. - М.: Логос, 2006.

  5. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина, 2004.

  6. Загрекова Л.В., Николина В.В. Дидактика. М., 2007.

  7. Хуторской А.В., Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест по педагогике iconЗаочная олимпиада тест Заочная олимпиада По коррекционной педагогике тест
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Тест по педагогике iconТест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ
...
Тест по педагогике iconВопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Тест по педагогике iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
Тест по педагогике iconИсследование энергетической обеспеченности и уровень тревожности....
Пример индивидуальной образовательной программы для учеников коррекционных классов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья,...
Тест по педагогике iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Тест по педагогике iconТест 1 Тест 2 реферат Примечания Вантяев Евгений 13,8

Тест по педагогике iconКонтрольная работа выполняется в виде теста. Выбор номера теста зависит...
Каждый тест включает 80 – 90 заданий, выполнение которых направлено на овладение необходимыми каждому образованному человеку языковыми...
Тест по педагогике iconТест чтение время – 45 минут. Инструкция
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тест по педагогике iconТест рубежного контроля (1 курс, 1 семестр)
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
Тест по педагогике iconИсследование по педагогике оценка качества Книга для эксперта
В37 Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: Книга для эксперта. Саратов: Саратовский государственный...
Тест по педагогике iconКонтрольный тест по русскому языку в первом классе ( 20 – 20 уч год)
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Тест по педагогике iconТест по русскому языку. 5 класс. I
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...
Тест по педагогике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудованиясь: компьютерэсь, презентация «Собственной ды нарицательной существительнойтне», краб-тест, тест орфографиянь кемекстамонь...
Тест по педагогике icon7-б класс геометрия (тест), технология девочки (билеты), технология мальчики (тест)
По решению педсовета и на основании положения промежуточная аттестация в 5-7-ых классах проводилась в следующих формах
Тест по педагогике iconИтоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск