Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1





Скачать 127.89 Kb.
НазваниеВопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1
Дата публикации14.08.2013
Размер127.89 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ (зимняя сессия)

45 группа 2010-2011 уч. год

преподаватель Тимошкина Н.А.
ТЕСТ 1


  1. Что изучает педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный.

1)  Педагогика изучает закономерности развития ребенка.

2)   Педагогика изучает процессы воспитания, образования и обучения людей.

3)  Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

4)  Педагогика изучает процессы воспитания человека.


  1. С какими науками связана педагогика? Выберите правильные варианты ответа.

1)  философия

2)  физика

3)  психология

4)  физиология

5)  социология

6)  лингвистика


  1. Система народного образования России строится на следующих принципах. Выберите правильные варианты ответов.

1)  Равенство всех граждан России независимо от национальности и вероисповедования.

2)  Обязательность обучения всех детей и подростков.

3)  Государственно-общественный характер учебно-воспитательных учреждений.

4)  Религиозный характер обучения.

5)  Гуманистический характер образования.


  1. Кто впервые ввел термин «дидактика»?

1)  Я.А. Коменский

2)  В. Ратке

3)  И.Ф. Гербарт

4)  И.Г. Песталоцци

5)  К.Д. Ушинский


  1. К какому принципу обучения следует отнести приводимые дидактические требования и правила?

    • Обеспечить преемственность при изучении учебного материала каждого раздела, темы, параграфа.

    • Рассматривать явления, предметы во взаимосвязи, взаимообусловленности.

    • Новый материал вводить как элемент в состав ранее изученного, сопоставлять незнакомое с изученным ранее, проводить обобщения более высокого порядка, устанавливать межпредметные связи.

    • Систематически упражнять учащихся в составлении планов ответа, рассказа, сочинения, в составлении опорных схем, в самопроверке и самооценке результатов учения.

1)  Принцип научности.

2) Принцип систематичности и последовательности в обучении.

3)  Принцип наглядности.


  1. Из приведенных понятий выберите те, которые вы считаете методами воспитания.

1)  гуманность;

2)  поощрение;

3)  коллективное творческое дело;

4)  создание воспитывающих ситуаций;

5)  преподавание.



  1. Что такое коллектив?

1)  Коллектив – это группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством.

2)  Коллективом называется группа людей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель.

3)  Коллектив - это группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя.

4)  Под коллективом следует понимать группу лиц, характеризуемую наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач.


  1. Что называется семьей?

1)  Семья – группа людей, совместно проживающих в одном помещении.

2)  Семья – группа людей, осуществляющая социализацию детей.

3)  Семья — особая интимная группа, социальное объединение, общность, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, социализацию детей и поддержку существования членов семьи, несущих взаимную моральную ответственность.


  1. Известный ученый, философ, педагог, утверждавший, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.

1)  Д. Дидро,

2)  Ж.Ж. Руссо,

3)  Д. Локк,

4)  Вольтер.


  1. Какие виды труда составляют содержательную основу трудового воспитания? Выберите правильные варианты ответов.

1)  учебный труд,

2)  профориентация,

3)  общественно-полезный труд,

4)  производственный труд,

5)  трудолюбие.

ТЕСТ 2


  1. Какова основная задача педагогической науки? Выберите правильный ответ.

1)  Воспитание и обучение всех и всему.

2)  Изучение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

3)  Изучение образования и формирования личности на различных возрастных этапах.

4)  Исследование человеческой природы.


  1. В какую группу включены основные категории педагогики? Выберите правильный ответ.

1)  Среда, нравственность, воспитание.

2)  Знания, умения, навыки.

3)  Воспитание, образование, обучение, развитие.

4)  Наследственность, образование, учебное заведение.


  1. Какое образование является обязательным в нашей стране в настоящее время?

1)  обязательное начальное обучение;

2)  обязательное семилетнее образование;

3)  обязательное восьмилетнее образование;

4)  обязательное девятилетнее образование;

5)  обязательное среднее образование (11 классов)


  1. Что такое дидактика? Из представленных определений выберите правильное.

1)  Дидактика наука об обучении и образовании, их целях, содержании, средствах, методах, организации, достигаемых результатах.

2)  Дидактика — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач) и обеспечения информирования, осознания и практического применения знаний.

3)  Дидактика – система приобретённых в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.


  1. Какими документами определяется содержание образования в школе и других учебных заведениях? Выберите правильные варианты ответов.

1)  Государственный образовательный стандарт,

2)  журнал посещаемости учебных занятий,

3)  учебные планы,

4)  учебные программы,

5)  учебники и учебные пособия.


  1. Из приведенных понятий выберите те, которые являются принципами воспитательного процесса.

1)  Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

2)  Личностный подход;

3)  Принцип опоры на положительное в воспитании;

4)  Связь воспитания с жизнью и трудом;

5)  Общественная направленность воспитания;

6)  Нравственное воспитание и формирование личности;

7)  Воспитание и развитие.



  1. К какой группе методов воспитания относятся наказание, поощрение, соревнование?

1)  методы формирования сознания личности;

2)  методы стимулирования;

3)  методы организации и формирования опыта поведения.


  1. Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива?

1)  совместная общественно полезная деятельность,

2)  наличие цели и органов управления,

3)  наличие перспективных линий и руководящая роль грамотного воспитателя,

4)  наличие прочных органов самоуправления.


  1. От каких условий зависит выбор и применение методов родительского воспитания? Выберите правильные варианты ответов.

1)  желания родителей,

2)  желаний детей,

3)  знания родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств,

4)  личного опыта родителей, их авторитета, характера отношений в семье, стремления воспитывать личным примером.

5)  педагогической культуры родителей.


  1. Какой компонент профориентационной работы предполагает оказание помощи, совет специалистов, установление соответствия между требованиями к профессии и индивидуальными особенностями личности?

1)  профессиональное просвещение,

2)  профессиональная диагностика,

3)  профессиональный отбор,

4)  профессиональная консультация,

5)  профессиональная адаптация.


ТЕСТ 3

  1. Определение какого педагогического понятия представлено?

________________________- специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

1)  обучение

2)  образование

3)  воспитание

4)  развитие


  1. Назовите отрасль педагогики, изучающую общие закономерности воспитания человека, разрабатывающую общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов.

1)  история педагогики

2)  сравнительная педагогика

3)  общая педагогика

4)  возрастная педагогика

5)  специальная педагогика


  1. Задачей каких учреждений образования является осуществление всестороннего и гармоничного воспитания и развития детей, укрепление здоровья, привитие навыков труда, подготовка к школе?

1)  дошкольное образование;

2)  общее образование;

3)  среднее профессиональное образование

4)  высшее профессиональное образование

5)  дополнительное образование


  1. Что такое учебная программа?

1)  Основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования.

2)  Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

3)  Нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету, логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов.


  1. Что является непременными атрибутами лекционно – семинарской формы обучения? Выберите правильные варианты ответов.

1)  урок;

2)  внеурочные занятия;

3)  лекции;

4)  семинары;

5)  коллоквиумы,

6)  зачёты и экзамены.



  1. Какие особенности имеет воспитательный процесс? Выберите правильные варианты ответов.

1)  Воспитательный процесс – процесс целенаправленный;

2)  Воспитательный процесс – процесс многофакторный;

3)  Воспитательный процесс зависит только от педагога.

4)  Непрерывность воспитательного процесса;

5)  Воспитательный процесс – процесс комплексный.


  1. Что называется методами воспитания?

1)  конкретные мероприятия или формы воспитательной работы;

2)  сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных;

3)  общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.


  1. Для какого этапа вхождения личности в коллектив (социум), по А.В. Петровскому, характерно усвоение норм и стремление проявить себя, вызвать интерес к своей личности?

1)  адаптация личности в коллективе,

2)  индивидуализация,

3)  интеграция личности в коллективе.


  1. От каких условий зависит выбор и применение методов родительского воспитания? Выберите правильные варианты ответов.

1)  желания родителей,

2)  желаний детей,

3)  знания родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств,

4)  личного опыта родителей, их авторитета, характера отношений в семье, стремления воспитывать личным примером.

5)  педагогической культуры родителей.


  1. Что можно отнести к средствам физического воспитания? Выберите правильные варианты ответов.

1)  акробатика,

2)  прыжки,

3) естественные силы природы: солнце, воздух и вода,

4)  режим питания, труда и отдыха,

5)  разъяснение роли физических упражнений в жизни человека.

ТЕСТ 4


  1. Определение какого педагогического понятия представлено?

_________________- процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов, в числе которых целенаправленное воспитание и обучение играют ведущую роль.

1)  образование

2)  воспитание

3)  развитие

4)  обучение


  1. Назовите отрасль педагогики, исследующую исторические этапы развития педагогических идей и взглядов.

1)  история педагогики

2)  сравнительная педагогика

3)  общая педагогика

4)  возрастная педагогика

5)  специальная педагогика


  1. Соотнесите возраст ребенка с педагогической периодизацией развития человека:

Младенчество 7 – 11 лет

Преддошкольный возраст 1 год жизни

Дошкольный возраст от 1 до 3 лет

Младший школьный возраст от 3 до 7 лет

Средний школьный возраст 15 – 18 лет

Старший школьный возраст 11 – 15 лет


  1. Какие требования предъявляются к учебникам? Выберите правильные варианты ответов.

1)  соответствие учебника программе,

2)  доступное научное изложение, формирующее личность, доказательность мышления;

3)  хорошее оформление;

4)  удачный подбор фактов, пояснений, примеров, иллюстраций, позволяющих усвоить содержание научного материала;

5)  небольшое количество упражнений для закрепления учебного материала.


  1. Пользуясь критериями (полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность) оцените приведенные ниже результаты контроля качества усвоения учеником учебного материала. Результаты обозначьте в баллах.

-  Обнаружил знание программного материала. Осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны. Обладает умением применять знания по теме на практике, но испытывает трудности в их применении в изменяющихся условиях. В устных и письменных ответах допускает отдельные неточности, воспроизводит основной программный материал, отвечает без затруднений на дополнительные вопросы.

1)  «5» - владеет в полной мере (отлично);

2)  «4» - владеет достаточно (хорошо);

3)  «3» - владеет недостаточно (удовлетворительно);

4)  «2» - не владеет (неудовлетворительно).


  1. Что такое воспитание?

1)  Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса;

2)  Наука о сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного процесса.

3)  Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.


  1. Классификация видов воспитания по стилю отношений включает следующие виды воспитания. Выберите правильные варианты ответов.

1)  авторитарное,

2)  семейное,

3)  демократическое,

4)  либеральное,

5)  нравственное,

6)  эстетическое,

7)  прагматическое.


  1. Как называется способность индивида активно откликаться на нужды человека, жить общественными интересами, продуктивно общаться и взаимодействовать в удовлетворении потребностей коллектива, общества и собственно личности?

1)  индивидуализм,

2)  коллективизм,

3)  сотрудничество.


  1. Известный ученый, философ, педагог, утверждавший, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.

1)  Д. Дидро,

2)  Ж.Ж. Руссо,

3)  Д. Локк,

4)  Вольтер.


  1. Как в педагогике принято называть эстетическое развитие личности средствами искусства?

1)  художественное воспитание,

2)  эстетика,

3)  эстетическое воспитание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconДемоверсия экзаменационной работы по биологии 9 класс (угл) зимняя сессия 2011-12 уч год Часть 1
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconВопросы к вступительным экзаменам по философии на 2011-2012 учебный год
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconЭкзаменационный тест дисциплина «Русский язык» 2008-2009 учебный...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» мггу
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconОтветы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 icon4 курс группа сокращенной подготовки Прием 2010 г. Сессия с 23 апреля по 6 мая 2012 г
Политические взгляды американских просветителей XVIII в. (Т. Джеферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон)
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconЗимняя школа-2011: археология текста в пространстве классической текстологии и вне ее пределов
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconПолучила все пятерки. Ей понравилось проходить собеседование на иностранном...
Ей понравилось проходить собеседование на иностранном языке. Анна готовилась к экзаменам весь год. Теперь она учится пять дней в...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconЭкзаменационная работа по алгебре в 8 классе (зимняя сессия)
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconВопросы для подготовки к диф зачёту по дисциплине «Методика обучения...
Сущность методики русского языка как науки: предмет, задачи, методологические основы современной методики (лингвистические и дидактические)....
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconКурс в\о зимняя сессия 2000\2001 года
...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconВопросы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа...
Рабочая программа отражает содержание основных учебных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты, исходя из...
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconВопросы к экзаменам 4 курс 2013 год
Задачи женской консультации в профилактике материнской и перинатальной смертности
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconРабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011 уч год преподаватель Тимошкина Н. А. Тест 1 iconЗаочная олимпиада тест Заочная олимпиада По коррекционной педагогике тест
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск