Скачать 97.28 Kb.
|
Экзаменационный тест дисциплина «Русский язык» 2008-2009 учебный год группа 51, 53 преподаватель Некрасова С.М. 1 вариант 1. Значимая единица языка а) морфема б) слово в) звук г) словосочетание 2. Основа культуры речи а) письменная речь б) устная речь в) литературный язык г) национальный язык 3. Наука о словарном составе языка а) лексикология б) фонетика в) фразеология г) стилистика 4. Установите соответствие между понятием и определением 1) лексикология а) раздел науки о языке, изучающий части речи 2) морфология б) раздел науки о языке, изучающий правила написания слов 3) орфография в) раздел науки о языке, изучающий звуковой состав языка 4) фонетика г) раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка д) раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания 5. Восточнославянская группа языков а) русский, словенский, белорусский б) русский, украинский, белорусский в) польский, русский, украинский г) русский, белорусский, польский 6. Слова, одинаково звучащие, но не связанные по смыслу а) синонимы б) омонимы в) антонимы г) паронимы 7. Раздел науки о языке, изучающий лексически неделимые сочетания слов называется _____________. 8. Жанры художественного стиля а) репортаж б) рассказ в) статья г) роман д) элегия 9. Слово с одинаковым количеством букв и звуков а) юннаты б) праздник в) появляюсь г) местный д) рассчитать 10. Количество букв и звуков в слове «сшить» а) 5 букв, 5 звуков б) 5 букв, 4 звука в) 5 букв, 3 звука 11. Фонетический процесс в слове «вокзал» а) редукция гласного б) озвончение согласного в) оглушение согласного г) редукция гласного и озвончение согласного 12. Установите соответствие между звуком и характеристикой 1) лабиализованный, среднего подъема, заднего ряда а) О 2) нелабиализованный, верхнего подъема, среднего ряда б) И 3) нелабиализованный, среднего подъема, переднего ряда в) Ы г) Э 13. Нормы правильного произношения а) орфоэпические б) лексические в) синтаксические г) морфологические 14. Служебные морфемы а) префикс б) интерфикс в) суффикс г) флексия д) корень 15. Последовательность морфемного членения слова (разбор слова по составу) а) характеристика основы слова б) выделение основы слова в) определение части речи г) выделение корневой морфемы д) выделение флексии е) отделение аффиксов 16. Слова с двумя суффиксами а) врунишка б) барсучонок в) безветренный г) водянистый д) подоконник 17. Слова с пропущенной буквой «И» а) д..спетчер б) оф..циант в) марм..лад г) абон..мент д) орх..дея 18. Слова с пропущенными буквами «СС» а) пре…а б) режи…ер в) а…ортимент г) верни…аж д) а..тероид 19. Слова с пропущенными буквами «НН» а) краше..ый забор б) подкова..ая лошадь в) клюкве..ый сироп г) маринова..ые грибы д) овся..ое печенье 20. Слова, которые пишутся через дефис а) (по)волчьи б) (пол)ложки в) (в)первые г) (полу)кеды д) (пол)ананаса е) (темно)зеленый ж) здесь(же) 21. Качественные имена прилагательные а) картинная галерея б) клюквенный сироп в) золотая осень г) золотая брошь д) тяжелая ноша е) прямой угол 22. Личное местоимение 3 лица, ед. числа, И.п. а) я б) некого в) он г) кто-то 23. Двувидовые глаголы а) казнить б) дружить в) премировать г) увидеть 24. Притяжательное местоимение, ед. числа, ж.р., И.п. а) вся б) такая в) эта г) моя 25. Словосочетания со связью «управление» а) работать молча б) увидеть из окна в) оба пенсионера г) покрытый снегом д) мое мнение е) любить жизнь 26. Последовательность синтаксического разбора сложного предложения а) определить тип сложного предложения б) назвать тип придаточного предложения в) построить структурную схему г) указать количество предикативных частей (основ) д) указать вид отношений между частями е) охарактеризовать предложение 27. Тире ставится в предложениях а) Море как пустыня. б) Ничего не ответил он только пожал плечами. в) Сосна дерево долговечное. г) Курить здоровью вредить. д) Взойдет красно солнце прощай светел месяц. 28. Установите соответствие между подлежащим и способом его выражения 1) Прошло два дня. а) прилагательное 2) Десять делится на два. б) словосочетание 3) Бывалые поучали молодых. в) числительное 4) Мы ехали шагом. г) местоимение 29. Частица НЕ пишется всегда раздельно а) с деепричастиями б) с существительными в) с прилагательными г) с глаголами д) с краткими причастиями 30. Запятые ставятся в предложении на месте следующих цифр Над озером уже нет тумана (1) и (2) когда мы подходим к ловушкам (3) вода так прозрачна (4) что видна каждая травинка на дне. а) 1, 2 б) 1, 3, 4 в) 1, 2, 3, 4 г) 2, 3 д) 1, 2, 3 Экзаменационный тест дисциплина «Русский язык» 2008-2009 учебный год группа 51, 53 преподаватель Некрасова С.М. 2 вариант 1. Раздел науки о языке, изучающий звуковой строй языка, называется ____________ 2. Типы речи а) рассуждение б) повествование в) размышление г) оценка д) описание 3. Слова, принадлежащие к одной части речи, звучащие и пишущиеся по-разному, но тождественные по смыслу а) синонимы б) антонимы в) омонимы г) паронимы 4. Лингвистические термины а) баллада б) антонимы в) полисемия г) сарказм д) архаизм 5. Прилагательное в прямом значении а) свинцовые слезы б) медная пластина в) стальная воля г) пустые сплетни 6. Установите соответствие между понятием и определением 1) лексикология а) раздел науки о языке, изучающий части речи 2) морфология б) раздел науки о языке, изучающий правила написания слов 3) орфография в) раздел науки о языке, изучающий звуковой состав языка 4) фонетика г) раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка д) раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания 7. Восточнославянская группа языков а) русский, словенский, белорусский б) русский, украинский, белорусский в) польский, русский, украинский г) русский, белорусский, польский 8. Установите соответствие между типом словаря и его назначением 1) толковый словарь а) объяснение происхождения слов 2) этимологический словарь б) объяснение лексического значения слов 3) орфоэпический словарь в) употребление слов, близких по смыслу 4) словарь синонимов 9. Слова, у которых звуков меньше, чем букв а) чувствовать б) твоя в) учиться г) пресса д) праздник 10. Количество букв и звуков в слове «съёмки» а) 6 букв, 6 звуков б) 6 букв, 7 звуков в) 6 букв, 5 звуков 11. Фонетический процесс в слове «косьба» а) редукция гласного б) озвончение согласного в) оглушение согласного г) редукция гласного и озвончение согласного 12. Установите соответствие между звуком и характеристикой 1) сонорный, твердый парный, дрожащий а) З 2) шумный, свистящий, звонкий парный, твердый парный б) Р 3) шумный, шипящий, глухой парный, мягкий непарный в) Л г) Ч 13. Нормы правильного ударения а) орфоэпические б) лексические в) акцентологические г) морфологические 14. Знаменательные части речи а) союз б) имя существительное в) наречие г) глагол д) имя прилагательное 15. Последовательность морфологического разбора слова а) синтаксическая роль в предложении б) начальная форма слова в) постановка вопроса г) определение части речи д) непостоянные морфологические признаки е) постоянные морфологические признаки 16. Слова с двумя приставками а) преувеличить б) предрассветный в) предпраздничный г) безветренный д) предусмотреть 17. Слова, имеющие суффикс «А» а) стола б) справа в) была г) делала д) бра 18. Слова с приставкой «ПРИ» а) пр..глашение б) пр..успевающий в) пр..готовить г) пр..следовать д) пр..сутствовать 19. Слова с пропущенной буквой «Н» а) комари..ый писк б) поджаре..ые котлеты в) ледя..ой взгляд г) рифмова..ые строки д) лома..ая линия 20. Слова с буквой «О» а) листья заг..релись б) ур..внять в правах в) вск..чить на коня г) неровный ш..в д) обм..кнуть перо 21. Имя существительное «масло» а) образует форму множественного числа б) не образует форму множественного числа в) образует, но при этом меняется значение слова 22. Род имени существительного «тюль» а) женский б) мужской в) средний г) общий д) не имеет рода 23. Прилагательные в краткой форме а) бордо б) беж в) таков г) маловат д) женат 24. Притяжательное местоимение, ед. числа, ж.р., И.п. а) вся б) такая в) эта г) моя 25. Словосочетание со связью «примыкание» а) работать молча б) любуясь собой в) унесенный ветром г) поющие птицы д) откуда-то издалека 26. Инфинитив является определением в предложении а) Не хочется уезжать отсюда. б) Перестал охотиться и удить рыбу. в) В нашем деле главное – умение терпеть. 27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении а) В конце декабря потеплело, и в новогоднюю ночь шёл дождь. б) Река совсем обмелела и стала несудоходной. в) Как животным, так и растениям, нужно правильное питание. г) Отдыхая в Псковской области, я узнал много новых слов. 28. Последовательность синтаксического разбора сложного предложения а) определить тип сложного предложения б) назвать тип придаточного предложения в) построить структурную схему г) указать количество предикативных частей (основ) д) указать вид отношений между частями е) охарактеризовать предложение 29. Жанры официально-делового стиля речи а) заявление б) рассказ в) протокол г) фельетон д) расписка е) характеристика 30. Запятые в предложении на месте следующих цифр. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. а) 1 б) 2, 4 в) 1, 3 г) 1, 4 Эталон ответа дисциплина «Русский язык» группа 51, 53 преподаватель Некрасова С.М. 1 вариант 1 – а 2 – в 3 – а 4 – 1-г, 2-а, 3-б, 4-в 5 –б 6 – б 7 – фразеология 8 – б, г, д 9 – а 10 – в 11 – г 12 – 1-а, 2-в, 3-э 13 – а 14 – а, б, в 15 – в, д, б, а, е, г 16 – а, г 17 – а, б, д 18 – а, б, в 19 – б, в, г 20 – а, б, д, е 21 – в, д 22 – в 23 – а, в 24 – г 25 – б, г, е 26 – е, г, б, д, а, в 27 – в, г, д 28 – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г 29 – а, г, д 30 – в Эталон ответа дисциплина «Русский язык» группа 51, 53 преподаватель Некрасова С.М. 2 вариант 1 – фонетика 2 – а, б, д 3 – а 4 – б, в, д 5 – б 6 – 1-г, 2-а, 3-б, 4-в 7 – б 8 – 1-б, 2-а, 4-в 9 – в, г, д 10 – а 11 – г 12 – 1-б, 2-а, 3-г 13 – в 14 – б, г, д 15 – в, г, б, е, д, а 16 – а, б, д 17 – б, г 18 – а, в, д 19 – а, в, д 20 – а, в, г 21 – в 22 – б 23 – г, д 24 – г 25 – а, д 26 – в 27 – в 28 – е, г, б, д, а, в 29 – а, в, д, е 30 - г |
План работы на 2009-2010 учебный год. Обеспечение основного общего... Определение уровня зун на начало учебного года в 4 и 5 классах (математика, русский язык), в 9, 10 классах (алгебра, обществознание,... | Приказываем Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... | ||
Программа «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С.... Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год | Сводная ведомость результатов тестирования 2008-2009 учебный год... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,... | Диагностика и лечение острого гематогенного остеомиелита у новорожденных... Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвегцение»,2008 г., рассчитанной... | Рабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык Образовательное учреждение: гбоу гимназия №505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова... | Клинико-диагностические критерии острой дыхательной недостаточности... Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Ультразвуковая оценка надпочечников у новорожденных детей 14. 01.... Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... | ||
План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | Вопросы к экзаменам по педагогике (зимняя сессия) 45 группа 2010-2011... Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | ||
Учебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык... Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013 | Зоогигиеническая оценка безвредности монклавита-1 и его применение... Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... |