Скачать 196.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры международных экономических отношений Мартиросян Артур Арсенович Руководители: Ярошевич Вячеслав Иванович, кандидат экономических наук Громко Николай Иванович, ассистент, ст. преподаватель ОГЛАВЛЕНИЕ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ» 4 Введение 4 Глава 1. Общая характеристика Роструда 6 Глава 2. Информационные системы Роструда 8 2.1 АИС «Регистры получателей услуг» 8 2.2 АИС ГИТ 9 Заключение 15 Список литературы к реферату 16 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ в WWW 17 Граф научных интересов 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 19 СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ АИС –автоматизированная информационная система; ОИВ – орган исполнительной власти; ГИТ – Государственная инспекция труда; ИАС – информационно-аналитическая система; АГС – альтернативная гражданская служба; РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ»ВведениеНа современном этапе мировое сообщество переходит к координации усилий многих стран по разрешению острых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков. Организационно-институциональные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования, а также информационные технологии, созданные в прошлые годы на глобальном (в рамках ООН и других организаций), региональном (региональные экономические организации) и национальном (в основном промышленно развитыми странами) уровнях, позволяют постепенно ослаблять остроту в сфере международной миграции населения и нормализовать миграционные потоки. Страны-импортеры и страны-экспортеры трудовых ресурсов вносят существенные коррективы в свою миграционную политику, усиливают контроль за ней с помощью различных способов, одним из которых, например, в Российской Федерации являются информационные технологии. Мы живем в эпоху построения информационной цивилизации, которая рождается в результате развития и постоянного совершенствования информационно-компьютерных технологий. Суть информационных технологий, которые в связи со всеобщей компьютеризацией ныне вышли на принципиально новый уровень, – передача, хранение, обработка и восприятие информации, что существенно помогает облегчить процесс про сбору, хранению и эффективному использованию информации, касающейся вопроса трудовой миграции. Современные информационные технологии позволили облегчить работу Федеральной службы по труду и занятости, благодаря внедрению целого ряда информационных систем, основными из которых являются:
Современные информационные технологии представляют собой компьютерную обработку информации по заранее отработанным алгоритмам, хранение больших объёмов информации на разных носителях и передачу информации на любые расстояния в предельно минимальное время. Разработка информационных технологий – это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима с революционными преобразованиями. Характеристика и преимущества вышеперечисленных информационных систем будут приведены далее в работе. Общая характеристика работы: Цель: Проанализировать использование информационных систем и технологий в миграционных процессах. Задачи:
Объект исследования: Экономические аспекты использования информационных технологий в регулировании миграционных процессов. Предмет исследования:
Структура и объем реферата: Реферат состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Общая характеристика РострудаФедеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие основные полномочия:
Центральный аппарат Роструда:
Структура Управления информации и информационных технологий:
Основными информационными системами, находящимися в ведении Роструда являются:
Глава 2. Информационные системы Роструда2.1 АИС «Регистры получателей услуг»Автоматизированная информационная система «Регистры получателей услуг» выполняет следующие основные функции:
Объектами защиты в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения (далее – ОИВ СРФ), являются сети, системы и комплексы, задействованные в обработке конфиденциальной информации и персональных данных населения. Типовой сегмент сети в ОИВ СРФ состоит из серверов, на которых ведется обработка персональных данных, и клиентских мест операторов. Структурная схема, используемая в АИС «Регистры получателей услуг» отражена на Рисунке 1. 2.2 АИС ГИТАвтоматизированная информационная система повышения эффективности выполнения контрольных функций Государственными инспекциями труда (АИС ГИТ). Была создана в 2005 году, предназначена для повышения эффективности выполнения контрольно-надзорных функций в сфере труда. Пользователями АИС ГИТ являются:
Целями АИС ГИТ являются:
Основное назначение АИС ГИТ - автоматизация деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в государственных инспекциях труда, а также центрального аппарата Роструда. 2.3 АИС"Роструд-Контроль" Автоматизированная информационная система обеспечения контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской (АИС"Роструд-Контроль"). Была создана в 2006 году. Содержит данные для обеспечения контрольно-надзорных функций за полнотой и качеством переданных полномочий, анализа и поддержки принятия решений. Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы АИС"Роструд-Контроль" является Федеральный закон от 31.12.2005 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" . Пользователями АИС"Роструд-Контроль" являются:
Целью АИС"Роструд-Контроль" является обеспечения контрольно-надзорных функций за полнотой и качеством переданных полномочий в области содействия занятости населения, анализ и поддержка принятия решений. АИС «Роструд-Контроль» существенно облегчает работу служащим Агентств занятости, которые могут осуществлять проверку деятельности центров занятости прямо на рабочем месте с использованием данной информационной системы. 2.4. ИАС «Трудовая Миграция» Информационно-аналитическая система, обеспечивающая информирование иностранных граждан о вакантных местах и эффективное регулирование процессов внешней трудовой миграции (ИАС ТМ). Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы ИАС ТМ является протокол заседания Единой комиссии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по прикладным экономическим исследованиям, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам и прочим расходам, включая входящие в реализуемые Министерством президентские, федеральные и ведомственные целевые программы, № 27 от 23 августа 2007 года. Пользователями ИАС ТМ являются:
Целью ИАС ТМ является расширение информационного пространства по вопросам внешней трудовой миграции и улучшение его качественных характеристик; расширение сегмента законного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации; обеспечение рационального привлечения иностранных работников в субъекты Российской Федерации; повышение эффективности регулирования процесса внешней трудовой миграции; обеспечение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов. Функции ИАС ТМ:
2.5. Web-представительство ИАС ТМ «Работа в России» Web-представительство информационно-аналитической системы "Трудовая миграция" (ИАС ТМ) "Работа в России". Пользователями web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" являются:
Целью создания web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" является обеспечение выполнения функций Федеральной службы по труду и занятости по регулированию в сфере внутренней трудовой миграции, повышение информированности российских и иностранных граждан, работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы за счет более качественного предоставления государственной услуги по информированию. Функции web-представительства ИАС ТМ "Работа в России":
Доступ к web-представительству ИАС ТМ "Работа в России" является бесплатным. 2.6. АС АГС Автоматизированная система обеспечения организации, контроля и надзора в сфере альтернативной гражданской службы и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, участвующих в организации альтернативной гражданской службы (АС АГС) Правовым основанием создания и ведения государственной информационной системы АС АГС является Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 113 -ФЗ "Об альтернативной гражданской службе". Пользователями АС АГС являются:
Целью АС АГС является обеспечение организации, контроля и надзора в сфере альтернативной гражданской службы и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, участвующих в организации альтернативной гражданской службы. АС АГС позволяет реализовать следующие функции: - ввод информации с рабочих мест Роструда, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организациях, а также видах работ, профессиях и должностях, на которых могут быть заняты граждан, проходящие альтернативную гражданскую службу; - ввод информации о гражданах, в отношении которых призывными комиссиями вынесено заключение о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, с рабочих мест Роструда и органов исполнительной власти; - подбор рабочих мест для граждан, в отношении которых вынесено заключение о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, с рабочих мест Роструда; - разработка плановых заданий для организаций органов исполнительной власти, участвующих в организации альтернативной гражданской службы; - подтверждение плановых заданий органами исполнительной власти; - разработка дополнительных плановых заданий для организаций, в случае если плановое задание не подтверждено; - разработка плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу; - подтверждение прибытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы и заключение срочного трудового договора с рабочих мест органов исполнительной власти; - ввод информации об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы с рабочих мест органов исполнительной власти; - получение различной справочной информации с рабочих мест сотрудников центрального аппарата. ЗаключениеИнформационные системы с момента появления первых электронно-вычислительных машин претерпели существенное изменение в своем развитии. На сегодняшний день информационные системы, используемые Федеральной службой по труду и занятости, отвечают всем требованиям новейших технологий и оказывают огромную пользу необходимую для успешной и эффективной работы данной организации. Информационные системы, используемые в Роструде, позволяют автоматизировать деятельность Государственной инспекции труда; сформировать единое информационное пространство государственной инспекции труда, обеспечить мобильность и оперативность работы сотрудников. Благодаря информационным технологиям стало возможным создание системы информирования иностранных граждан о наличии вакантных рабочих мест и их характеристиках. С помощью web-представительства ИАС ТМ "Работа в России" стало доступным информирование российских граждан об условиях возможного трудоустройства в субъектах Российской Федерации, а также информирование работодателей о российских гражданах, желающих трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации, и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, желающих трудоустроиться в Российской Федерации. Именно благодаря масштабному внедрению информационных технологии, стала возможной организация автоматизированного оперативного информационного обмена между участниками процессов в области труда и занятости. Список литературы к реферату
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ в WWWhttp://albmart.narod.ru/ Граф научных интересовМагистранта Мартиросяна А.А., факультет международных отношений Специальность – «мировая экономика»
ПРИЛОЖЕНИЕ(Презентация магистерской диссертации на тему: «Международная миграция рабочей силы: сущность, причины и эволюция»)
|
Информация Федеральной службы по труду и занятости от 13. 06. 2013г. №123 «О работе государственных инспекций труда по реализации Указа Президента... | Доклад об осуществлении и эффективности Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного... | Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования... Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по... | ||
Предоставления предприятиями, организациями, учреждениями всех форм... Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления органам службы занятости юридическими и физическими лицами – работодателями... | Федеральная служба по труду и занятости Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской... | ||
Федеральная налоговая служба уфнс россии по республике карелия Фнс россии по Республике Карелия от 01. 11. 2005года предусматривает провести конкурс на замещение вакантной должности государственной... | Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации... Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19. 04.... | ||
Службы занятости Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических... | Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... | ||
Правосознание и законность в деятельности федеральной службы исполнения наказаний Работа выполнена на кафедре теории государства и права, международного и европейского права Академии права и управления Федеральной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные... | ||
Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантных... Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и Порядка и сроков... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году | ||
Управление федеральной миграционной службы по ставропольскому краю... Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... |