Доклад об осуществлении и эффективности





НазваниеДоклад об осуществлении и эффективности
страница1/4
Дата публикации07.07.2015
Размер0.78 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4



Доклад

об осуществлении и эффективности

Федерального государственного надзора

за соблюдением трудового законодательства

и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственной инспекции труда

в Республике Северная Осетия-Алания

за первое полугодие 2013 года.
Состоянии нормативно-правового регулирования в сфере труда.

Организация деятельности Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания базируется на положениях Конвенции Международной организации труда № 81 об инспекции труда (1947), ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 58-ФЗ, Трудовом кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положении о Государственной инспекции труда в РСО-Алания, утвержденном приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 года № 174.

В соответствии с положениями статьи 355 Трудового кодекса Российской Федерации основными задачами федеральной инспекции труда являются обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда, обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Во исполнение положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Положения о федеральной инспекции труда, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Государственной инспекцией труда в РСО-Алания в первом полугодии 2013 года осуществлялись системный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда и государственная защита трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.

Свою деятельность Государственная инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания осуществляет в сотрудничестве с другими надзорными и контрольными органами, прокуратурой, органами исполнительной власти, профсоюзами. В 5 случаях в проверках приняли участие работники прокуратуры, 3 – работники органов санитарно-эпидемиологического надзора, 3 – работники органов пожарного надзора, в 3 – работники органов технологического надзора.

Совместные проверки с правоохранительными и другими органами надзора и контроля проводятся достаточно редко, что связано с необходимостью проведения значительного количества внеплановых проверок, и как следствие уменьшения плановых совместных проверок.

В соответствии с утвержденными нормативами, штатная численность работников Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания составляет 19 чел., в том числе государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство – 7 чел., государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство – 6 чел.; другие должности (оргработа, бухучет, кадры и др.) – 6 чел.

Фактическая численность работников в первом полугодии 2013 года составила 19 чел., в том числе государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство – 7 человек, государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство – 6 чел.
Финансовое и кадровое обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сумма штрафов поступивших на счет Гострудинспекции составила в первом полугодии 2013г. 1302000 руб.

По Смете расходов федерального бюджета Гострудинспекции в РСО-Алания на 01.07.2013г. доведено лимитов бюджетных обязательств (руб.) -9435867,40 рублей. По состоянию на 01.07.2013 года кассовое исполнение федерального бюджета составило 45,7%.

Бюджетный учет исполнения сметы доходов и расходов инспекции осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности, круг обязанностей и должностные регламенты работников отдела определены и утверждены руководителем Гострудинспекции.

Гострудинспекцией систематически ведется работа по равномерному и эффективному расходованию средств федерального бюджета. При получении утвержденной бюджетной сметы расходов на текущий год и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств инспекцией заключаются договоры, проводится работа по размещению заказа на оказание услуг, выполнение работ, приобретение товара

План работы инспекторского состава составляется и утверждается с соблюдением равномерного выезда в командировки. В первом полугодии 2013 года на командировки было израсходовано 79477, 20 рублей. Инспекторским составом использовался автотранспорт ГИТ-15 -3 машины Лада 213100 и пробег составил 66845,04 км, что соответствует нормам затрат на обеспечение деятельности. Эксплуатационные расходы на автотранспорт составили 28853,50 рублей.

В первом полугодии 2013 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Гострудинспекции в РСО-Алания. результаты ревизии рассмотрены на служебном совещании инспекции, проделана работа по устранению выявленных недостатков.

В соответствии с утвержденными нормативами, штатная численность работников Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания составляет 19 чел., в том числе государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство – 7 чел., государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство – 6 чел.; другие должности (оргработа, бухучет, кадры и др.) – 6 чел.

Фактическая численность работников в первом полугодии 2013 года составила 19 чел., в том числе государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство – 7 человек, государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство – 6 чел.

Все должностные лица Государственной инспекции труда в РСО-Алания соответствуют квалификации и проходят повышение квалификации в соответствии с положением о прохождении обучения по программой, утвержденной Рострудом РФ.

Среднестатистическая годовая нагрузка на одно должностное лицо государственных инспекций труда, уполномоченное на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности, составляет 50 проверки в год.

В первом полугодии 2013 году экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности не было.
Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Республике Северная Осетия-Алания.

Определить уровень удовлетворенности граждан соблюдением их трудовых прав, уровень удовлетворенности работников условиями и охраной труда, а также уровень информированности работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и выявленных нарушениях не представилось возможным в связи с тем, что в республике по данной тематике социологические опросы не проводились.

В республике приняты и действуют Законы «Об охране труда в Республике Северная Осетия-Алания» от 15.03.1999 г. №4-РЗ, «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия-Алания» от 01.03.2005 г. №6-РЗ, Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания «Об условиях оплаты труда работников бюджетных учреждений» от 26.08.2005 г. №236.

Указанные законодательные и нормативные акты расхождений с требованиями и положениями федерального законодательства не имеют.
Общие результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
За отчетный период Государственной инспекцией труда в РСО-Алания проведено 232 проверки (за отчетный период 2012 года – 236 проверки). В течении первого полугодия 2013г. всего проведено 232 проверки из них 137 проверок предусмотренных «Планом проведения плановых проверок». Выполнение плана проведения проверок на первое полугодие 2013г. составило – 100 %.

В первом полугодии 2013 года проведено в отношении хозяйствующих субъектов малого предпринимательства – 34; в том числе: в организациях сельского и лесного хозяйства – 8, добычи полезных ископаемых – 6, обрабатывающих производств – 33, строительства – 21, транспорта и связи – 22, производство, передача и распределение электроэнергии – 15, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов – 20, гостиниц и ресторанов – 1, финансовой деятельности и страхования – 4, образования – 29, здравоохранения и предоставления услуг социального характера – 21, операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 13, предоставления коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг – 21, государственного управления и обеспечения военной безопасности – 7.

В результате всех проверок инспекторами выявлено 1146 нарушений трудового законодательства (в 2012 году – 1398); в том числе нарушений, не связанных с охраной труда – 87, нарушений, связанных с охраной труда – 1059.

В первом полугодии 2013 года в хозяйствующих субъектах малого предпринимательства – 232; в том числе: в организациях сельского и лесного хозяйства – 31, обрабатывающих производств – 203, строительства – 137, транспорта и связи – 91, производства, передачи и распределения электроэнергии –61, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов – 119, гостиниц и ресторанов – 1, финансовой деятельности и страхования –35, образования – 115, здравоохранения и предоставления услуг социального характера – 46, операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – 64, предоставления коммунальных, социальных (организация отдыха и развлечений) и персональных (бытовых) услуг – 97, государственного управления и обеспечения военной безопасности – 6.

Из общего количества нарушений в первом полугодии 2013 года выявлено по вопросам: коллективных договоров и соглашений –0, трудового договора – 115, рабочего времени и времени отдыха – 65, оплаты и нормирования труда – 124, гарантий и компенсаций – 3, дисциплины труда и трудового распорядка – 24, регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями –0, регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет –0, проведения медицинских осмотров работников – 41, обучения и инструктирования работников по охране труда – 395, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 76, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 108, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников – 4, соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве – 6.

Основными причинами возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права являются не достаточная правовая грамотность работодателей, слабая информированность о происходящих изменениях законодательства, несвоевременные расчеты за выполненную работу, снижение объемов производства, в том числе вследствие экономического кризиса и др.

По результатам проведенных проверок и выявленных при этом нарушений трудового законодательства выдано 137 предписаний, в том числе выданных руководителям хозяйствующих субъектов малого предпринимательства – 26; из них в установленные сроки исполнено 85 (устранено 786 нарушений). Остальные находятся в процессе исполнения. Отменено решением суда 0 предписаний.

В первом полугодии 2013г. при исполнении трудовых обязанностей в организациях РСО-Алания погибло 2 чел., тяжелые травмы получили 1 чел., групповые несчастные случаи 0.

Из всего количества несчастных случаев произошло в организациях: добычи полезных ископаемых – 0, обрабатывающие производства – 0, строительства – 2, торговля – 1, сельского хозяйства, охота и предоставления услуг в этих областях – 0, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продуктов общественного питания – 0, деятельность в области здравоохранения – 0; транспорта и связи –0, производство, передача и распределение электроэнергии – 0, гостиницы и рестораны– 0.

По видам нечастные случаи распределились так: транспортные происшествия – 1, падение пострадавшего с высоты – 2, падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр. – 0, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся, предметов, деталей, машин и т.д. – 0, воздействие электрического тока – 0, утопление и погружение в воду – 0, воздействие других неквалифицированных травмирующих факторов – 0, повреждения в результате противоправных действий других лиц – 0.

Причинами несчастных случаев стали: эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования – 0, несовершенство технологического процесса – 0, нарушение правил дорожного движения – 0, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений – 0, неудовлетворительная организация производства работ – 3, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест – 0, утопление и погружение в воду – 0, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда – 0.

Все несчастные случаи с тяжелыми последствиями расследованы в соответствии со ст.ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях от 24 октября 2002 г.

Во всех организациях, допустивших несчастные случаи с тяжелыми последствиями, причиной которых стали нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, государственной инспекцией труда были осуществлены проверки, проведен анализ производственного травматизма.

Подавляющее большинство поступивших жалоб затрагивает вопросы, регулирующие выплату причитающихся работникам сумм (заработная плата, выходное пособие, расчетные и др.).

Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в служебных помещениях инспекции и непосредственно в организациях при проведении проверок. Кроме того, по результатам проверок с работниками и работодателями проводятся совещания, в которых разъясняется суть допущенных нарушений, порядок их устранения, а также, в случае необходимости даются консультации по применению норм трудового законодательства.

В первом полугодии 2013 года в инспекцию поступило 133 письменных жалоб и обращений граждан. В том числе: 32 – по вопросам оплаты труда, 54 – по вопросам увольнения, 47 – по другим вопросам. Признаны обоснованными 85 жалоб и обращений (65 %).

Из общего количества заявлений в течение 15 дней рассмотрено 80, в течение одного месяца – 9, в срок более одного месяца – 0, по 21 заявлениям работа продолжается.

Все обоснованные требования граждан были удовлетворены. По обращениям, требовавшим дополнительного времени для рассмотрения, руководством инспекции сроки были продлены.

На личном приеме должностными лицами инспекции принято 31 чел. В том числе по вопросам оплаты труда обратилось 19 чел., увольнения – 5 чел., охраны труда – 3 чел., расследования несчастных случаев на производстве – 0 чел., возмещения вреда здоровью – 4, по другим вопросам трудового законодательства – 0.

В инспекцию труда поступила жалоба работника МОУ Гимназия № 1 с. Эльхотово по поводу нарушения трудовых прав. В ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства не выявлено.

В инспекцию поступило обращение работника МДОУ детский сад № 97 Цабиевой Т.Т. по поводу нарушения трудовых прав. В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение статьи 66 ТК РФ запись о переводе на другую постоянную работу не была внесена в трудовую книжку Цабиевой Т.Т.. На имя заведующей МБДОУ № 97 было выдано обязательное для исполнения предписание, которое в указанное законом сроки было исполнено.

В инспекцию поступило обращение работника ГБУК «Дигорский Драматический Театр» Баранова М.И.. В ходе проверки было установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности штатов должность Баранова М.И. была сокращена. В соответствии со статьей 180 ТК РФ Баранову М.И. была предложена другая имеющаяся работа (вакантная должность) нарушений в ходе проверки не выявлено.

В инспекцию поступило обращение работника МБОУ СОШ № 11 г. Владикавказ Дзеранова А.П.. В ходе проведения проверки было установлено, что данному вопросу Дзеранов А.П. обратился в Промышленный суд г. Владикавказ. В соответствии с ч. 2 ст. 357 ТК РФ инспекция не имеет право выдавать обязательное для исполнения предписание.

В инспекцию поступило обращение гражданина Каболова Х.Б. о нарушении трудовых прав руководством РГУК Национальный театр оперы и балета». В ходе проверки фактов установления трудовых отношений между РГУК Национальный театр оперы и балета» и Каболовым Х.Б. не установлено.

В Гострудинспекцию обратился Биганов В.Д. по вопросу нарушения СНО "Редант" его трудовых прав в части оплаты труда.

В результате проверки было установлено, что:

− в нарушение части 1 статьи 67 Трудового кодекса РФ с работником Бигановым В.М. трудовой договор не был заключен в письменной форме .

− в нарушение статьи 91 Трудового кодекса РФ и Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 не ведется учёт времени, фактически отработанного каждым работником.

− в нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ заработная плата в СНО "Редант" выплачивается реже чем каждые полмесяца. Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором не установлены дни выплаты заработной платы. Задолженность СНО "Редант" по заработной плате перед 7 работниками составляет 126205 рублей за период с 01.08.2012 по 31.12.2012, в том числе перед Бигановым В.Д. 34000 руб. Исполняющему обязанности председателя СНО "Редант" Котаеву Т.А. выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства, отмеченных в акте проверки.

Кроме того, материалы проверки в отношении садоводческого некоммерческого объединения "Редант" по факту невыплаты свыше двух месяцев заработной платы направлены в СУ СК России по РСО-Алания для рассмотрения и принятия решения в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

В Гострудинспекцию обратился Кулешов И.Н. о нарушении ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по РСО-Алания" его трудовых прав при исчислении средней заработной платы для оплаты отпуска, времени пребывания в командировках и выплаты выходного пособия при расторжении трудового договора, а также в части сроков расчета при увольнении.

В ходе проведенной проверки было установлено, что:

− в нарушение статьи 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся Кулешову И.Н. от ФКУ "Отдел финансового обеспечения МО РФ по КБР и КЧР" не произведена в день увольнения Кулешова И.Н. (29 декабря 2012 г.). Соответствующие суммы были выплачены Кулешову И.Н. 21 января 2013 года (заявка на кассовый расход от 21.01.2013) ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по РСО-Алания".

− в нарушение статьи 236 Трудового кодекса РФ при нарушении ФКУ "Отдел финансового обеспечения МО РФ по КБР и КЧР" установленного срока выплаты сумм, причитающихся Кулешову И.Н. при увольнении 29.12.2012, ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по РСО-Алания" выплатила их 21 января 2013 г. без уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Временно исполняющему обязанности руководителя ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по РСО-Алания" Воробьеву Е.В. выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства.

Кроме того, вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №7-9-13-ОБ/32/4/4 от 04.02.20013 в отношении Воробьева Е.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Было рассмотрено обращение Туаевой Л.Э. в электронной форме в прокуратуру РСО-Алания, направленное на бумажном носителе в Государственную инспекцию труда в РСО-Алания, по вопросу несогласия с решением МБУЗ "Кировская центральная районная больница" об увольнении по сокращению штата с 01.04.2013.

По результатам проверки было установлено:

− в нарушение части 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников организации Туаева Л.Э. предупреждена МБУЗ " Кировская центральная районная больница" персонально менее чем за два месяца до увольнения 01 апреля 2013 г., что подтверждается актом об отказе работника от подписания уведомления и получения его на руки от 04 февраля 2013 г. и протоколом заседания рабочей группы по сокращению штатной численности МБУЗ "Кировская ЦРБ" от 04 февраля 2013 г.

− в нарушение части 1 статьи 140 Трудового кодекса РФ Туаевой Л.Э. при увольнении 01 апреля 2013 г. не произведена выплата всех сумм, причитающихся ей от МБУЗ "Кировская центральная районная больница", в день увольнения, в том числе заработной платы за март 2013 г. и пособия по временной нетрудоспособности, что подтверждается справкой о задолженности по выплатам при увольнении Туаевой Л.Э. от 23.04.2013 №125.

− в нарушение части 2 статьи 84.1 Трудового кодекса РФ Туаева Л.Э. не была ознакомлена под роспись с приказом №45 от 01.04.2013 об увольнении с 01.04.2013, а в случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) не произведена соответствующая запись.

− в нарушение части 4 и части 6 статьи 84.1 Трудового кодекса РФ в день увольнении (01.04.2013) Туаевой Л.Э. не выдана трудовая книжка, и не направлено работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения (трудовая книжка выдана Туаевой Л.Э. 08.04.2013).

Главному врачу МБУЗ "Кировская ЦРБ" Айларову Р.М. выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений трудового законодательства, отмеченных в акте проверки, в том числе об отмене приказа МБУЗ "Кировская центральная районная больница от 01.04.2013 №45 в части освобождения от занимаемой должности 01.04.2013 материального бухгалтера Туаеву Ларису Эльбрусовну и восстановлении ее на работе с оплатой вынужденного прогула.

За допущенные нарушения трудового законодательства на главного врача Айларова Р.М наложен административный штраф.

В Гострудинспекцию поступило обращение Темировой З.Б. по вопросу нарушения ГБУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Министерства здравоохранения РСО-Алании ее трудовых прав в части перевода на другую работу, а также применения дисциплинарного взыскания.

В результате проверки было установлено, что в нарушение статьи 72.1 ТК РФ перевод начальника отдела кадров Темировой З.Б. на должность инспектора отдела кадров согласно приказу №92 от 20.05.2013 осуществлен без письменного согласия Темировой З.Б.

Главному врачу ГБУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Псхациеву Т.С. было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

За допущенное нарушение трудового законодательства на Псхациева Т.С. наложен административный штраф.

Вместе с тем, очевидного нарушения порядка применения дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного на Темирову З.Б., не выявлено.

В Гострудинспекцию поступило обращение (коллективное) по вопросу несогласия с увольнением по сокращению штата работников муниципального предприятия "Ардонские электрические сети".

В ходе проверки МП "Ардонские электрические сети" очевидного нарушения порядка увольнения Икаевой З.Ц., Джиоевой Т.Б., Цопановой З.Н. по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ (по сокращению штата работников организации) не выявлено.

Вместе с тем, было установлено, что в нарушение части 1 статьи 140 ТК РФ Икаевой З.Ц., Цопановой З.Н., Джиоевой Т.Б. при увольнении 21.05.2013 выплата всех сумм, причитающихся им от МП "Ардонские электрические сети", не произведена в день увольнения.

Директору МП "Ардонские электрические сети" Борадзову И.К. было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения. За допущенное нарушение трудового законодательства Борадзов И.К. привлекается к административной ответственности. Было рассмотрено 16 обращений граждан, поступивших в инспекцию, обоснованными являлись 7 обращений, по всем поступившим обращениям даны соответствующие ответы.

В инспекцию поступило обращение Цараевой К. работника ОАО «Электроцинк» по поводу нарушения ее трудовых прав – привлечения без получения письменного согласия к работе в выходные дни. По результатам проверки на имя генерального директора было выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, в отношении начальника УКП ОАО «Электроцинк» было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа.

В инспекцию поступило обращение уволенной работницы ОАО «Электроцинк» Гагкаевой Р.И. по поводу незаконного увольнения по сокращению численности или штата работников организации. В ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства установлено не было, заявителю было разъяснено право на обращение в суд с соответствующим заявлением.

В инспекцию поступило обращение работников ООО «Мед Сервис Маркет» Шныпкина В.В., Шныпкина А.В., Пацук К.А. по поводу нарушения их трудовых прав, в ходе проведения проверки нарушения подтвердились:

1.в нарушение абзацев 3,4,5,6 части 2 статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах, заключенных со Шныпкиным В.В., Шныпкиным А.В., Пацук К.А. не указаны условия, обязательные для включения в трудовой договор, а именно:

-обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочных трудовых договоров;

-условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

-режим рабочего времени и времени отдыха, так как режим работы вышеуказанных работников отличался от общих правил, действующих у работодателя;

-условия, определяющеи в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы).

2. в нарушение части 2 статьи 66 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), пункта 11 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 - в трудовых книжках уволенных работников Шныпкина В.В., Шныпкина А.В., Пацук К.А. записи произведены с сокращениями; в нарушение абзаца 1 пункта 35 вышеуказанных Правил записи о приеме на работу Шныпкина В.В., Шныпкина А.В., Пацук К.А. заверены печатью организации.

3.в нарушение части 2 статьи 84.1 ТК РФ с приказами о прекращении трудовых договоров Шныпкин В.В., Шныпкин А.В., Пацук К.А. не были ознакомлены под роспись, при этом на приказах отсутствуют какие-либо записи о невозможности довести приказы до сведения работников.

4.в нарушение частей 4, 6 статьи 84.1 ТК РФ, абзаца 4 пункта 35, пункта 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" - в день увольнения (29.12.2012 года) Шныпкину В.В., Шныпкину А.В., Пацук К.А. не были выданы трудовые книжки, уведомления о необходимости явиться за получением трудовых книжек либо дать согласие на отправление трудовых книжек по почте не направлялись. В инспекцию представлено письмо ООО "АланияМедтехснаб" от 30.12.2012 года об отказе в приеме на работу Шныпкина В.В., Шныпкина А.В., Пацук К.А., в связи с отсутствием трудовых книжек.

5.в нарушение частей 1, 2 статьи 136 ТК РФ - при выплате заработной платы Шныпкин В.В., Шныпкин А.В., Пацук К.А. не извещались в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период;о размерах иных сумм, начисленных работникам, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплат; не была утверждена форма расчетного листка.

6.в нарушение части 6 статьи 136 ТК РФ заработная плата Шныпкину В.В., Шныпкину А.В. Пацук К.А. за ноябрь 2012 года и декабрь 2012 года не была выплачена; заработная плата выплачивалась реже, чем каждые полмесяца, при этом день выплаты заработной платы не установлен ни трудовыми договорами, ни правилами внутреннего трудового распорядка.

По результатам проверки на имя генерального директора было выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства, генеральный директор Луганская И.Н. и юридическое лицо ООО «Мед Сервис Маркет» были привлечены к административной ответственности – административным штрафам в размере соответственно 1 и 30 тысяч рублей.

В инспекцию поступило обращение работников ООО «Коммунальные услуги» Чопко Г.Я., Газзаева Ф.М. по поводу нарушения их трудовых прав. В ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства не выявлено.

В инспекцию поступило обращение Гудиева С.С. работника ООО ЧОП «Юстас» по поводу нарушения его трудовых прав, в ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства выявлено не было.

В инспекцию поступило обращение Чернуцкой Э.В. работника Республиканского государственного унитарного предприятии по эксплуатации групповых водопроводов по поводу нарушения ее трудовых прав. В ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства выявлено не было.

В инспекцию поступило обращение Бойко С.В. работника уволенного из МУП «ВладЭлектроТранс» по поводу невыплаты причитающихся сумм. В ходе проверки было установлено, что в нарушение части 1 статьи 72.1, статьи 72.2 Трудового кодекса РФ приказами: от 25 мая 2012 года №421-к & 1, от 23 ноября 2012 года №651-к & 1 - водитель трамвая 2 класса Бойко Сергей Владимирович был переведен временно слесарем по ремонту подвижного состава трамвайного депо сроком соответственно на 1 месяц и 20 рабочих дней, с оплатой 5500 рублей в месяц, при этом отсутствует письменное согласие работника на переводы.По результатам проверки на имя директор было выдано предписание об устранении нарушения, в отношении директора было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 ст. 5. 27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа.

В инспекцию поступило обращение Шармадини Т.С. работника ИП Калашников по поводу невыплаты заработной платы. В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику - Шармадини Тамази Сергеевичу, за период работы декабрь 2012 года, январь 2013 года выплачивалась реже, чем каждые полмесяца, при этом заработная плата за декабрь 2012 года была выплачена 28.01.2013 года (расходный кассовый ордер от 28.01.2013 года №365). По результатам проверки на имя коммерческого директора было выдано предписание об устранении нарушения, в отношении коммерческого директора Цебоева С.С. было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 ст. 5. 27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа.

В инспекцию поступило обращение бывшей работницы ООО «МКЗ» Романенко Е.Ю. - по поводу невыплаты заработной платы. В ходе проведения проверки было установлено, что перед обратившейся работницей у общества имеется задолженность по заработной плате за период январь-март 2013 года, что явилось нарушением ч. 6 ст. 136 ТК РФ. Генеральному директору ООО «МКЗ» Икаевой Ф.Н. было выдано предписание о выплате Романенко Е.Ю. задолженности по заработной плате. Также генеральный директор Икаева Ф.Н. за данное нарушение трудового законодательства была привлечена к административному наказанию – штрафу.

В инспекцию поступило обращение работниц ГУЗ «РПД» по поводу незаконного перевода. В ходе проведения проверки было установлено, что три работницы диспансера были переведены с одного отделения в другое без их письменного согласия, что явилось нарушением ст. си. 72.1, 72.2 ТК РФ. Главному врачу ГУЗ «РПД» Псхациеву Т.С. было выдано предписание об отмене приказа о переводе в другие отделения обратившихся работниц. Также главный врач Псхациев Т.С. за данное нарушение трудового законодательства был привлечен к административному наказанию – штрафу.

В инспекцию поступило обращение трех работников НОУ ДПО ВАШ ООО «РОСТО ДОСААФ» по поводу невыплаты заработной платы. В ходе проведения проверки было установлено, что перед обратившимися работниками у общества имеется задолженность по заработной плате за период ноябрь-декабрь 2012 года, что явилось нарушением ч. 6 ст. 136 ТК РФ. Начальнику НОУ ДПО ВАШ ООО «РОСТО ДОСААФ» Петросяну Р.Э. было выдано предписание о выплате указанным работникам задолженности по заработной плате. Также начальник Петросян Р.Э. за данное нарушение трудового законодательства был привлечен к административному наказанию – штрафу.

В инспекцию поступило обращение коллектива филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Алания» по поводу нарушения его трудовых прав – невыплаты премии. В ходе проведения проверки доводы, указанные в обращении коллектива не подтвердились, заявителям было разъяснено право на обращение в суд с соответствующим заявлением.

В инспекцию поступило обращение работницы филиала №8632 Сбербанка России Северо-Осетинское отделение Туккаевой З.Э. - по поводу незаконного применения дисциплинарного взыскания. В ходе проведения проверки доводы, указанные в обращении Туккаевой З.Э. не подтвердились, заявителю было разъяснено право на обращение в суд с соответствующим заявлением.

В инспекцию поступило обращение работницы МБУЗ «КЦРБ» Кабуловой Л.М. о не предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. В ходе проведения проверки доводы изложенные в обращении подтвердились, что явилось нарушением ст. 256 ТК РФ. Главному врачу МБУЗ «КЦРБ» Айларову Р.М. было выдано предписание о предоставлении Кабуловой Л.М. отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также главный врач Айларов Р.М. за данное нарушение трудового законодательства был привлечен к административному наказанию – штрафу.

В инспекцию поступило обращение бывшей работницы ВМБУЗ «ССНМП» Кабалоевой Э.И. о не законном применении дисциплинарного взыскания, выразившегося в увольнении. В ходе проведения проверки было установлено, что процедура применения дисциплинарного взыскания была проведена в соответствии с трудовым законодательством. Однако, получение Кабалоевой Э.И. трудовой книжки не подтверждалось ее подписью в книге учета движения трудовых и книжек и вкладышей в них и в личной карточке формы Т-2, что явилось на рушением п. 41 Постановления правительства РФ «О трудовых книжках» №255 от 16.04.2003 г. И. о. главного врача ВМБУЗ «ССНМП» Хубаеву Б.Ф. было выдано предписание о подтверждении подписью работника в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, получение трудовой книжки в связи с увольнением. Также и. о. главного врача Хубаев Б.Ф. за данное нарушение трудового законодательства был привлечен к административному наказанию – штрафу.

В первом полугодии 2013 года государственной инспекцией труда была продолжена работа по внедрению информационных технологий. С применением вычислительной техники в инспекции осуществляется учет индивидуальных показателей работы государственных инспекторов труда, осуществляется подготовка отчетов о работе государственной инспекции труда по форме 21-ГИТ, ведется учет и контроль рассмотрения жалоб и заявлений, выданных предписаний и наложенных штрафов.

В инспекции используется сетевая версия информационной правовой системы «Гарант». Все должностные лица государственной инспекции труда имеют доступ в систему со своего рабочего места.

Для оперативной отправки и получения отчетных данных и плановых заданий, обмена различной информацией используется Интернет.

В инспекции эксплуатируется 19 ПЭВМ, все на основе процессора Pentium IV. На компьютерах установлено системное программное обеспечение Microsoft Windows XP – 19 единиц, Microsoft Offiсe 2007 – 19 единиц.

В соответствии с планом Федеральной службы по труду и занятости, была продолжена работа по внедрению автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (АИС ГИТ).

Функционирует локальная вычислительная сеть со скоростью передачи данных 100,0 Мбит/с. Сервер профилирован как сервер базы данных информационной системы. Все клиентские рабочие станции удовлетворяют минимальным требованиям к аппаратным платформам и системному программному обеспечению. Доступ к АИС ГИТ имеет весь инспекторский состав.

Внедрение автоматизированной системы в Государственной инспекции труда в Республике Северная Осетия-Алания в рамках АИС ГИТ версии 4.0 признано успешным. Приняты соответствующие протоколы и оформлен акт внедрения. База данных регулярно отправляется на проверку в ООО «ЦИТИЗ». Весь инспекторский состав работает в АИС ГИТ: открываются дела надзорно-контрольной деятельности, формируется весь пакет документов (распоряжение на проверку, акт проверки, протокол, предписание, постановление). Ведется работа в автоматизированном рабочем месте «Проверка».

В первом полугодии 2013 года должностные лица инспекции принимали участие в работе организационных и селекторных совещаний, проводимых Рострудом, а также в работе семинаров и других мероприятий, проводимых органами исполнительной власти и Объединением организаций профсоюзов РСО-Алания по вопросам разъяснения положений законодательства о труде и охране труда, регулярно участвуют в обучении по охране труда и аттестации руководителей и специалистов организаций республики.

Функционирует созданное по плану Роструда WEB-представительство Государственной инспекции труда в РСО-Алания. На сайте размещена разнообразная информация о деятельности инспекции по надзору и контролю за состоянием соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях республики. Имеется большой перечень нормативных документов. В разделе «Вопросы и ответы» посетители могут получить квалифицированные ответы на интересующие их вопросы из сферы трудовых отношений, а также написать письмо в инспекцию.

Выделено отдельное помещение для приема граждан и оснащено компьютером с подключением к локальной сети.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения...
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года №215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих...
Сочи. В доклады включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики...
Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор рб) об осуществлении и эффективности государственного...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности...
В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному...
...
Доклад об осуществлении и эффективности iconКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Доклад об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края регионального государственного геологического...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад
Об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении управлением ветеринарии Тамбовской области...
«Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Состояние нормативно – правового регулирования в сферах деятельности Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального...
Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении государственного земельного надзора и об эффективности такого надзора
Земельный кодекс Российской Федерации. Анализируя наиболее часто встречающиеся нарушения земельного законодательства на территории...
Доклад об осуществлении и эффективности iconОб осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Сводный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении...
Реквизиты (вид (федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской федерации и т п.),...
Доклад об осуществлении и эффективности iconДоклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск