Кафедра общего и финно-угорского языкознания





Скачать 255.38 Kb.
НазваниеКафедра общего и финно-угорского языкознания
Дата публикации24.03.2015
Размер255.38 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ УДМУРТСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕГО И ФИННО-УГОРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ФИЛОЛОГИИ
Направление подготовки

032700 Филология


Магистерские программы

«Финно-угорские языки (удмуртский и финский/венгерский языки)»

«Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении»

«Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте»

«Русская литература»

Квалификация (степень)

Магистр
Форма обучения

Очная

Ижевск 2012
1. Целью освоения дисциплины (модуля)

сформировать представление об информационной грамотности как части информационной культуры и новых технологиях, применяемых в образовательном и научном процессах. Обучающая деятельность связана с обработкой информации – её поиском, сбором, хранением и систематизацией, применением и преобразованием информации.

Задачи:

  1. расширение и углубление знаний в области использования перспективных компьютерных технологий;

  2. сформирование и выработка навыков и умений работы с различными компьютерными программами в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  3. раскрытие сущности процесса информатизации; определение основных характеристик информационных технологий, моделей, сетей и процессов автоматической обработки информации, реализуемых в образовании и научных исследованиях.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

М2.Б.01 Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП магистратуры по направлению подготовки 032700 Филология.

Курс адресован студентам магистерских программ: «Финно-угорские языки (удмуртский и финский/венгерский языки)», «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении», «Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте», «Русская литература»

Данный курс опирается на знания и умения, полученные в ходе прохождения дисциплин «Математика и информатика», «Мультимедиа», «Компьютерные технологии в филологии». Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции на уровне бакалавриата:

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2)

Успешное освоение курса позволяет перейти к научно-исследовательской и научно-педагогической практике в цикле Практики и научно-исследовательской работе ООП магистратуры по направлению 032700 Филология

В процессе овладения навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности большое значение имеет получение и обработка информационных ресурсов. Современные компьютерные технологии дают огромные возможности для получения необходимой информации в различных сферах. Информационные компьютерные технологии в современном мире являются способом передачи знаний, включения нового содержания в процесс обучения. Стремление находить новые источники информации воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих

компетенций:

Коды

компетен-

ции


Наименование

компетенции


Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины

обучающийся должен знать, уметь и владеть)

ОК-5

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

Знать: отечественные и зарубежные базы данных, филологические ресурсы Интернет

Уметь: обрабатывать информационные ресурсы,

Владеть: технологией обработки информационных ресурсов: текстовых, графических и т. д.


ОК-6

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности

Знать: современные компьютерные программные продукты

Уметь: использовать компьютерные программы в филологическом образовании, создавать информационные ресурсы и

Владеть: современными компьютерными технологиями обработки данных и анализа статистической информации, информационной культурой


ПК-1

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования

Знать: обучающие диалоговые системы

Уметь: использовать новейшие технологии в области коммуникации, использовать интернет в филологическом образовании

Владеть: приемами подготовки дидактических материалов с использованием IT-технологий




4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.





п/п


Разделы, темы
дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Формируемые

компетенции


Л.

Пр.

Сам.

раб.

1.

Информационные технологии



















1.1.

Информация и информационные технологии

1




4







ОК-5

ПК-1

1.2.

Слагаемые информационной технологии







4







ОК-5

ПК-1

1.3.

Новые информационные технологии

систематизации и исследования художественных текстов







2

2

Подготовка докладов

ОК-5

ПК-1

1.4.

Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки







2

2

Подготовка докладов

ОК-5

ПК-1

1.5.

Машинный перевод. Основные проблемы машинного перевода. Компьютерные программы.







2

2




ОК-5

ПК-1

1.6.

Устная и письменная речь. Проблемы распознавания звуков устной речи. UpToSpeech 2







2

2




ОК-5

ПК-1

1.7.

Виртуальные музеи. Роль виртуальных музеев в образовании







2

2




ОК-5

ПК-1

2.

Компьютерные программы



















2.1.

Текстовые редакторы и процессоры (пакет программ Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice).







2

2

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

2.2.

Образовательные программы:

MyTest, клавиатурный тренажер Stamina, кроссворды Eclipse Crossword







4

4

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

2.3.

Графические программы:

Paint, Paint.net







2

2

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

2.4.

Программа Windows Movie Maker







2

4

Создание документов

ОК-5

ОК-6

2.5.

Составление бесплатных сайтов







2

4

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

3.

Подготовка дидактических материалов



















3.1.

Подготовка рекламных буклетов при помощи программы Microsoft Publisher







2

2

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

3.2.

Подготовка презентаций







2

4

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1

3.3.

Подготовка тестов или кроссвордов







2

4

Создание документов

ОК-5

ОК-6 ПК-1




Итого:







36

36









5. Содержание практических занятий (36 ч).

1. Информационные технологии

1.1. Информация и информационные технологии (4 ч)

Понятие информационной технологии. Классификации и виды информационных технологий. Информатизация общества. Информационные революции. Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный кризис. Информационные и коммуникационные технологии. Понятие «информационная культура».

Информация, ее представление и измерение. Свойства информации: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность. Классификации информации. Измерение информации.

1.2. Слагаемые информационной технологии

Информационное моделирование и формализация. Классификацию информационных моделей. Этапы моделирования. Информационные процессы и информационные системы. Процессы обработки информации. Механизм переработки информации. Применение информационных систем. Техническая база информационной технологии. Классификация средств обработки информации. Компьютерные и телекоммуникационные сети. Программное обеспечение компьютера. Информационная безопасность.

1.3. Новые информационные технологии систематизации и исследования художественных текстов

Текст и корпус как статистическая совокупность. Статистическое описание текста и корпуса. Лингвистические программы обработки текстов: Link Grammar Parser for Russian. АОТ, StarLing, Лингвоанализатор, Rhymes, Vaal-mini 1.5.

1.4. Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки

Машинный фонд русского языка. Национальный корпус русского языка. Корпус русского языка — это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Основной корпус текстов. Современные письменные тексты. Электронные библиотеки. Электронная библиотека WebReading,

1.5. Машинный перевод. Основные проблемы машинного перевода. Компьютерные программы.

Машинный перевод, история. Современное состояние машинного перевода. Основные проблемы машинного перевода: концептуальные проблемы,проблемы архитектуры, инженерные проблемы, технические проблемы. Современные системы машинного перевода. On-line переводчики.

1.6. Устная и письменная речь. Проблемы распознавания звуков устной речи.

Ввод устной и письменной речи в компьютер. Автоматическое распознавание звуков устной речи. Технологии обработки устной речи.

1.7. Виртуальные музеи. Роль виртуальных музеев в образовании

Виртуальный музей (вебсайт-музей) – тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Виртуальные музеи писателей.
2. Компьютерные программы

2.1. Текстовые редакторы и процессоры (пакет программ Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice).

Технологии и средства обработки текстовой информации. Программные средства, предназначенные для работы с текстами: электронные блокноты; текстовые редакторы; текстовые процессоры; редакционно-издательские системы; программы-переводчики; лингвистические корректоры; системы, осуществляющие интеллектуальный поиск и интеллектуальную обработку текстов, размещенных в сетях.

2.2. Образовательные программы: MyTest, клавиатурный тренажер Stamina, кроссворды Eclipse Crossword

Новые информационные технологии в учебном процессе школы. MyTest X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв.

Клавиату́рный тренажёр – вид компьютерных программ или онлайн-сервисов, предназначенных для обучения набору на компьютерной клавиатуре. Офлайновые программы, онлайн-тренажёры.

Различные программы для решения и составления кроссвордов: http://users.iptelecom.net.ua/~cross/artrus.htm

2.3. Графические программы Paint, Paint.net

Технологии и средства обработки графической информации. Программные средства: программы двумерной компьютерной живописи – графические редакторы, предназначенные для создания и обработки плоскостных (двумерных) статичных изображений (Painter, Adobe PhotoShop, Picture Man и др.); средства деловой графики; пакеты компьютерной графики для полиграфии – позволяют дополнять текст иллюстрациями разного формата, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством; презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций; программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино (Animator Pro, PowerAnimator и др.); программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок (AutoCAD, Sketch!, Ray Dream Designer, AutoStudio и др.); пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов (3D Studio, Power Animator, Truespace и др.); программы для научной визуализации (Surfer, Grapher, PV-Wave, Data Visualizer и др.).

Растровый редактор Microsoft Paint.

2.4. Программа Windows Movie Maker

Windows Movie Maker – это программа для создания на компьютере домашних видеозаписей и слайд-шоу, дополненные профессионально оформленными заголовками, переходами, эффектами, музыкой и закадровым текстом.

2.5. Составление бесплатных сайтов

Бесплатные конструкторы сайтов: ucoz.ru, .jimdo.com, webstolica.ru, narod.ru, free-sait.io.ua блогов: blogspot.com
3. Подготовка дидактических материалов

3.1. Подготовка рекламных буклетов при помощи программы Microsoft Publisher

Буклет – яркая, красочная, информационная листовка, в которой указывается информация о мероприятии. Подготовка рекламного буклета.

3.2. Подготовка презентаций

3.3. Подготовка тестов или кроссвордов

Контролирующие программы, компьютерные тесты. Основные этапы при составлении тестов. Свойства тестов. Тестовые программы. Виды тестовых заданий.

6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа – важнейшая форма учебного процесса. Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. Без хорошо организованной и планомерно осуществляемой самостоятельной работы нет и не может быть настоящего высшего образования и научного познания. Успех самостоятельной работы нередко зависит от умения систематизировать учебный материал и использовать его в практической деятельности.

Формирование навыков и умений в использовании компьютерных технологий в научно-исследовательской и учебной деятельности происходит в ходе разнообразных самостоятельных работ (подготовка презентаций, тестовых заданий, таблиц, использование Интернет, чатов, машинного перевода в научной работе), выполняемых студентами на практических и внеаудиторных занятиях.
Программа самостоятельной работы

Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы

ОК-5

Новые информационные технологии

систематизации и исследования художественных текстов




СРС под руководством преподавателя

2 ч.

Интернет ресурсы

ОК-5

ПК-1

Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки

доклады

СРС без участия препод.

2 ч.

Интернет ресурсы

ОК-5

ПК-1

Машинный перевод. Компьютерные программы.

доклады

СРС без участия препод.

2 ч.

Интернет ресурсы

ОК-5

ПК-1

Устная и письменная речь.

Технология работы с аудио-записями

СРС под руководством преподавателя

2 ч.




ОК-5

ПК-1

Виртуальные музеи

доклады

СРС без участия препод.

2 ч.

Интернет ресурсы

ОК-5

ПК-1

Текстовые редакторы и процессоры

доклады







Интернет ресурсы

ОК-5

ОК-6

ПК-1

Образовательные программы


Технология создания тестов

СРС под руководством препод.

4 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Графические программы

Технология создания рисунков

СРС под руководством препод.

2 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Составление бесплатных сайтов

Технология создания сайов

СРС под руководством препод.

2 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Программа Windows Movie Maker

Технология создания

презент.

СРС под руководством препод.

2 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Подготовка рекламных буклетов при помощи программы Microsoft Publisher

Технология проектной деят-ти


СРС без участия препод.

2 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Подготовка презентаций


Технология проектной деят-ти

СРС без участия препод.

2 ч




ОК-5

ОК-6

ПК-1

Подготовка тестов или кроссвордов

Технология проектной деят-ти

СРС без участия препод.

2 ч





Альтернативным вариантом самостоятельной работы, предложенной преподавателем, является написание реферата.

Рефераты

Одним из видов самостоятельной работы является реферат. Реферат – это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, литературы по теме. Написание реферата кропотливая работа, требующая внимания и умения анализировать, делать выводы. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой студентом проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Итогом работы по написанию реферата является защита реферата, которая проходит на практическом занятии.

Темы рефератов


  1. Возможности Интернета для специалистов гуманитарного профиля.

  2. Электронные библиотеки гуманитарного профиля в сети Интернет.

  3. Использование Интернета для обучения.

  4. Развитие систем открытого и дистанционного образования в России.

  5. Обзор электронных журналов гуманитарного профиля.

  6. Возможности поисковых систем Интернет: сравнительный анализ.

  7. Особенности развития удмуртского Интернета.

  8. Использование коллекций рефератов для обучения (поиск, сохранение, подготовка рукописи).

  9. Использование компьютерных технологий на занятиях.

  10. Компьютерное тестирование

  11. Макетирование учебных пособий

  12. Использование презентаций для освоения информации



Основная литература

Ашхотов О. Компьютерные технологии в образовании. Высшее образование в России. М., 1996.

Макарова Н. В. Информатика: Учеб. для вузов рек. МО РФ / Н. В. Макарова, Л. А. Матвеев, В. Л. Бройдо; Под ред. Н. В. Макаровой. 3-е изд., перераб. М: Финансы и статистика, 2001. 315.

Марчук Ю. Н. Компьютерная лингвистика: учебное пособие. М.: Восток–Запад, 2007. 317 с.

ФигурновВ. Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс. М.: Инфа-М. 2000. С. 62–68.
Дополнительная литература

Бектаев К. Б. Математические методы в языкознании. М., 1974.

Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе. Ставрополь, 1990. 144 с.

Ваграменко Я.А., Мороз В.К. и др. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. М., 1994. 39 с.

Гуревич И. Б. Проблема распознавания изображений // Распознавание, классификация, прогноз. Математические методы и их применение. М., 1996. Вып. 1. С. 280–329.

Заинчковский И. А. Проблемы информатизации – проблемы интеллектуаль­ного развития общества // Информатика и образование, 1994. № 2.

Кибрик А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания. М.,1992. С. 9–79, 261–323.

Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.

Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 667–697, 718–741.

Марчук Ю. Н. Математические методы в языкознании. М., 1990.

Меженный О. А. Microsoft Word 2003. Самоучитель. М. : Издательский дом «Вильямс», 2004. 272 с.

Меженный О. А. Microsoft Office 2003. Краткое руководство. М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. 368 с.

Микляев, А. П. Настольная книга пользователя IBM PC. М.: Солон-Р, 2000. С. 616–673.

Проблемы информационной культуры. М.. 1994. 215с.

Смолянинова О. Г. Основы компьютерной грамотности. Красноярск. 1996.

Советов Б. Я. Информационная технология. М., 1992.

Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. М., 1994. С.3-14.

Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. М., 1996.

Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
7. Образовательные технологии

Процесс организации познавательной деятельности студентов, обеспечивающий формирование заявленных компетенций, востребует разнообразия образовательных технологий.

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

При проведении практических занятий используются:

  • групповая проблемная работа по теме «Виртуальные музеи»,

  • технология коллективной творческой деятельности «Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки»,

  • технология проектной деятельности по теме «Составление сайтов»,

  • технология тренинга по теме «Образовательные программы»,

  • технология создания дидактических материалов по теме «Подготовка дидактических материалов».

Данные технологии способствуют формированию умений и способностей, повышают уровень сформированности компетенций магистранта по направлению 032700 «Филология».

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Предлагаются следующие критерии оценки

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Таблица перевода итоговых баллов БРС в традиционную систему оценок

Баллы

Полная запись

Сокращенная запись

88-100

Отлично

отл.

74-87

Хорошо

хор.

61-73

Удовлетворительно

удовл.

0-60

Неудовлетворительно

неуд.

61-100

зачтено



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

Информатика: Учеб. для вузов рек. МО РФ / Н. В. Макарова и др. М., 2001.

Марчук, Ю. Н. Компьютерная лингвистика. Учебнон пособие. М.: 2007.

Дополнительная литература

Использование ЭВМ в лингвистических исследованиях / T. А. Грязнухина, Н. П. Дарчук, Н. Ф. Клименко и др.; Отв. ред. В. И. Перебейнос. Киев: Наук. думка, 1990. С. 9–29, 69–85.

Караулов, Ю. Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. М.: Наука, 1981. 366 с.

Кулагина, О. С. Исследования по машинному переводу. М.: Наука, 1979. 320 с.

Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 494–503.

Лесохин, Л. Л. Введение в математическую лингвистику: Лингвистическое приложение основ математики. Минск: Наука и техника, 1983. 263 с.

Мельчук, И. А. Автоматический синтаксический анализ. Т. 1. Новосибирск, 1964. 359 с.

Морфологический анализ научного текста на ЭВМ / В. И. Перебейнос T. А. Грязнухина, Н. П. Дарчук и др.; Отв. ред. T. А. Грязнухина. Киев: Наук. думка, 262 с.

Пиотровский, Р. Г. Текст, машина, человек. Л.: Наука. Ленингр. отд., 1975. С. 12–47, 58–127, 150–206.

Современность и словари. Л.: Наука. Ленингр. отд., 1978. 181 с.

Шемакин, Ю. П. Начала компьютерной лингвистики: Учеб. пособие. М.: МГОУ А/О «Росвузнаука», 1992. 3–73 с.
Интернет-ресурсы

Национальный корпус русского языка. – URL: http://ruscorpora.ru/index.html

Каталог лингвистических программ и ресурсов в сети. – URL: http://rvb.ru/soft/catalogue/catalogue.html

Readr – читатель двадцать первого века. – URL: http://readr.ru/about
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает компьютерный класс с наличием доступа к Интернет-ресурсам.
11. Обратная связь со студентом

Анкета – отзыв на дисциплину....................…………………………………………

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине. Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий…………………………………………………………………………..

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий…………………………………………………………………………..

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий…………………………………………………………………………..

4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателями активных методов обучения (электронные версии занятий, интерактивные лекции, компьютерный анализ качества объектов учебного процесса и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий…………………………………………………………………………..

5. Какой из модулей дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий…………………………………………………………………………..

6. Что Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

Комментарий…………………………………………………………………………..

СПАСИБО!

12. Регламент утверждения рабочей программы
Разработчик(и) рабочей программы учебной дисциплины

ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)

Самарова Мира Анатольевна

к. филол. н.

доцент

доцент

8 912 748 0943


В соответствии с порядком организации экспертизы рабочих программ, проведена двухуровневая экспертиза:

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

протокола

Кафедра общего и финно-угорского языкознания







Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Уполномоченный орган (методическая комиисия)

Дата принятия решения

протокола










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconКафедра общего языкознания
Цель Чтений – осмысление новых направлений развития классической филологии и общего языкознания в контексте становления и развития...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconКафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина)
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Введение...
Цели и задачи языкознания. Объект и предмет исследования. Структура лингвистики. Основные отрасли языкознания. Связь языкознания...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconМинистерства образования и науки РФ гоу впо «Пермский государственный...
Анализ жанра irc
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconКухаренко В. А. К95 Интерпретация текста: Учеб пособие для студен­тов...
...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconПоложение об Общественном совете при гау рк «Финно-угорский этнокультурный парк»
Учебно-методические комплексы для основного общего и среднего (полного) общего образования
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconВ. А. Звегинцев история языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях
Кафедра русской классической литературы и теоретического литературоведения Елецкого государственного университета
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финно-пермские народы...
Перечень документов умкд по дисциплине «Финно-пермские народы на историко-археологической карте средневековой Евразии»
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconПопова Зинаида Даниловна Стернин Иосиф Абрамович
Когнитивная лингвистика прочно заняла свое место в парадигме концепций современного мирового языкознания. Именно ее возникновение...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconРабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания от 20. 04. 2011 (протокол №10). Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconМетодические указания по самостоятельной работе для студентов по дисциплине «Культура речи»
Зав кафедрой общего и славяно-русского языкознания фгбоу впо «вгспу», д ф н., проф. Е. В. Брысина
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол №10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол №10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Кафедра общего и финно-угорского языкознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к уровню усвоения курса общего языкознания предполагают, что студенты должны знать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск