МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра информационной безопасности и прикладной информатики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.2.3. Прикладная информатика по направлению
подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры
по профилю подготовки Землеустройство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 120700.62 Землеустройство и кадастры
Составитель рабочей программы:
Старший преподаватель
|
|
| Хагуп Ю.З.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
информационной безопасности и прикладной информатики
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией
аграрного факультета «___»_____________20___г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан аграрного
факультета«___»_________20___г.
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель данного курса состоит в получении практически необходимых знаний и навыков для работы на вычислительной технике с использование программного обеспечения всех типов; получении представлений об основах построения и работы современной вычислительной техники, истории развития и становления информатики и вычислительной техники; уверенной классификации программного обеспечения, используемого при работе с вычислительной техникой.
Задачами курса являются:
Научить студентов использовать программное обеспечение для организации и ведения профессиональной деятельности;
Познакомить студентов с основами баз данных и баз знаний;
Показать роль специалиста в современном информационном пространстве, показать основные направления работы с информацией специалистом.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла ООП.
Освоение дисциплины «Прикладная информатика» необходимо для успешного выполнения производственной практики, расширения кругозора студента. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информатика», «Математика»; вариативной части – «Информационные технологии в геодезии».
Подбор заданий при изучении курса способствует интеграции знаний из разных областей наук, что обеспечивает межпредметные связи разных дисциплин. С одной стороны, приобретаются устойчивые технологические навыки работы в прикладной среде, с другой стороны, происходит закрепление полученных ранее знаний по другим дисциплинам.
Приобретенные в процессе изучения данного курса, в дальнейшем используется студентами в учебной деятельности. В основном применяется компьютер и знания, полученные на занятиях при подготовке курсовых, дипломных работ. Наиболее важным является применение системного подхода, определенного мышления для решения конкретных задач учебного процесса. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными:
ОК-12 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-13 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: принципы построения и функционирования вычислительной техники, классификацию программного обеспечения, теоретические основы построения баз данных, назначение баз знаний, понятия алгоритмизации, основные виды алгоритмов;
Уметь: работать с системным, прикладным и сервисным программным обеспечением. Создавать документы в MS-Word, использовать табличный процессор MS-Excel в организации расчетов, создавать презентации в MS-PowerPoint, организовывать работу с базой данных посредством программных продуктов MS-Access, уметь выполнять прогнозирование и оценку значимости исходной информации с помощью специализированных ППП;
Владеть: основными навыками работы с сервисным программным обеспечением, подготавливать диски к записи информации, записывать сведения на различные носители, формировать исходные данные для профессиональных ППП. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 36/1
| 36/1
| Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 12/0,33
| 12/0,33
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
10/0,28
|
10/0,28
| 2. Выполнение практических заданий.
| 18/0,5
| 18/0,5
| 3. Создание презентация на заданную тему.
| 14/0,39
| 14/0,39
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет
| +
| +
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
| Аудиторные занятия (всего)
| 12/0,33
| 12/0,33
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 6/0,17
| 6/0,17
| Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)
| 96/2,67
| 96/2,67
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 14/0,39
| 14/0,39
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
12/0,33
|
12/0,33
| 2. Выполнение практических заданий.
| 20/0,56
| 20/0,56
| 3. Создание презентация на заданную тему.
4. Выполнение контрольной работы.
| 14/0,39
36/,1
| 14/0,39
36/,1
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет
| +
| +
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1.Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 5 семестр
| 1
| Microsoft Word – мощный текстовый процессор для работы специалиста.
| 1-2
| 2
|
| 2
| 5
| Создание презентации
| 2
| Microsoft Excel – работа ы электронных таблицах.
| 3-4
| 2
|
| 4
| 5
| Создание презентации
| 3
| Microsoft Power Point – средство наглядного представления любых типов данных.
| 5-6
| 2
|
| 2
| 10
| Составление плана-конспекта
| 4
| Основы теории проектирования баз данных. Модели баз данных.
| 7-8
| 2
|
| 18
| 10
| Выполнение практических заданий
| 5
| Использование СУБД Access для создания баз данных.
| 9-10
| 2
|
| 2
| 8
| Выполнение практических заданий
| 6
| Методы и средства проектирования баз данных
| 11-12
| 2
|
| 2
| 6
| Написание реферата
| 7
| Объекты Microsoft Access. Принципы работы.
| 13-15
| 4
|
| 4
| 6
| Написание реферата
| 8
| Администрирование баз данных в локальных и глобальных сетях.
| 16-17
| 2
|
| 2
| 4
| Создание презентаций
|
| Итоговая
аттестация (зачет)
|
|
|
|
| +
| зачет
| Итого
| 18
| 18
|
| 36
|
|
| |