Программирование в среде логомиры





НазваниеПрограммирование в среде логомиры
Дата публикации15.08.2013
Размер75.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ГБОУ Лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

Тест по теме

Программирование

в среде ЛОГОМИРЫ


Учитель I категории

Масс Галина Юрьевна

Санкт – Петербург

2011 – 2012 учебный год

ЛогоМиры – универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого. Эта среда интегрирует графику, мультипликацию, звуки, программирование и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также обеспечивает возможность осуществлять межпредметные связи с другими дисциплинами на уроках информатики. Среда обучения ЛогоМиры является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. Лого реализует новые подходы к обучению, направленные не на заучивание правил, а на формирование процесса мышления.

Предметно - информационная составляющая:

  • Понимание окружающего мира как совокупности объектов, находящихся во взаимосвязи между собой и человеком;

  • Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;

  • Понимание значение информации для человеческой деятельности;

  • Понятие автоматической обработки информации различными средствами, ЭВМ;

  • Начальные представления об алгоритме, свойствах и способах описания алгоритмов учебной и познавательной деятельности;

  • Знать технологию создания и редактирования рисунка;

  • Понятие конструирования и моделирования;

  • Иметь представление о понятии алгоритм, его свойствах и способах описания, назначение при решении конкретных задач;

  • Иметь представление о понятии программа.

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Умение отображать объекты реального мира в виде простых информационных моделей;

  • Умение выполнять несложные рисунки (графические изображения), изменять их форму, цвет с помощью простейшего графического редактора;

  • Умение создавать объекты с помощью готовых форм;

  • Умение разрабатывать алгоритм конструирования;

  • Умение пользоваться готовыми алгоритмами для решения типовых задач;

  • Умение записывать программу по готовому алгоритму на формальном языке.

Ценностно-ориентационная составляющая:

  • Осознание ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира;

  • Умение выделять в информации главное;

  • Универсальность и важность понятия система, модель;

  • Осознание важности алгоритма при решении не только учебных, но и жизненных задач;

  • Умение выбирать из представленных программных средств такие, которые необходимы для познавательной или игровой деятельности.

Основные знания:

  • назначение среды ЛогоМиры;

  • основные объекты графического интерфейса среды Лого-Миры;

  • понятие команды и входных параметров.

Основные умения:

  • управлять движением Черепашки;

  • рисовать простейшие фигуры;

  • составлять и записывать простейшие программы.

Тест по информатике предназначен для учащихся 6-х классов.

Цель теста: Закрепить имеющиеся навыки работы в среде ЛогоМиры, развивая теоретическое, творческое мышление, в условиях воспитания информационной культуры.

Тест состоит из 12 вопросов.

Задания №№ 1; 3; 5; 6; 7 – с выбором ответа (правильный один из четырех ответов).

Задание № 2 – на соответствие.

Задания №№ 4; 8; 9; 10 – с кратким ответом.

Задание № 11 – практическая работа.

Задание № 12 – написание программы (оценивается правильность составления программы и минимальное количество ходов черепашки) параметры выбираются самостоятельно, учитываются пропорции фигуры.

На выполнение теста дается 40 минут.

Варианты ответов:

вопрос

Вариант ответа

балл

1

б

1

2



5

3

а-4; б-2

2

4

а – по; б – пр 360; в – лв; г – домой; д – сг; е - пп

6

5

г

1

6

в

1

7

в

1

8

Это полет_птицы

Повтори 5 [нф 9 вп 3 жди 1 нф 10 вп 3 жди 1]

конец

Сколько всего шагов пролетит птица? ___________30_________

2

9

20

1

10

нрз 10 повтори 55 [нрз размер + 2 жди 3]


3

11

а. пять; б. буква «Ю»

4

12

а. Это буква_к

по вп 100 нд 50 пр 45 вп 70 нд 50 пр 100 вп 80

конец

б. это буква_м

по вп 100 пр 135 вп 50 лв 90 вп 50 пр 135 вп 100

конец

10

10

Критерии оценки:

Оценка «5» 40 - 38 балла

Оценка «4» 37 - 30 баллов

Оценка «3» 29 - 18 баллов

Оценка «2» 17 и меньше баллов

Тест

  1. Среда программирования ЛогоМиры это:

  1. список команд какого-либо языка программирования;

  2. программа, обеспечивающая создание программ на языке программирования, их трансляцию, отладку и исполнение;

  3. картинка на экране монитора;

  4. команды для «черепашки»



  1. Соедини стрелками рисунок название элемента графического интерфейса



Демонстрация



Создать текстовое окно



Показать /спрятать графику/рисование



Обычная мышь



Штамп




  1. На рисунке черепашка смотрит в направлении стрелки. Поверните черепашку в направлении, указанном пунктирной стрелкой. Какую команду при этом выполнит черепашка?

    а)



    1. вп 125

    2. лв 125

    3. нд 125

    4. пр 125

    б)



    1. пр 90

    2. лв 90

    3. нд 90

    4. вп 90

  2. Какие из команд записаны неправильно? Запиши команды правильно

    1. перо опусти __________________

    2. право 360 __________________

    3. налево __________________

    4. домой __________________

    5. с.г. __________________

    6. пп __________________




  1. Найди ошибки и выбери правильный ответ:

  1. повтори [40 вп 5] жди 1

  2. повторим 20 [ вп 5 жди 1]

  3. повторить 20 [ вп 5 жди 1]

  4. повтори 20 [ вп 5 жди 1]




  1. Найди ошибки и выбери правильный ответ:

  1. Нов форма форма + 1

  2. Нов_форма форма +1

  3. нф форма + 1

  4. нф форма+1

  1. Программа – это:

  1. список всех команд, которые может выполнить компьютер;

  2. задание, которое должен выполнить компьютер:

  3. алгоритм для исполнителя «Компьютер», записанный на языке программирования;

  4. список действий, записанных в определенной последовательности.




  1. Поставь правильно скобки:

Это полет_птицы

Повтори 5 нф 9 вп 3 жди 1 нф 10 вп 3 жди 1

конец

Сколько всего шагов пролетит птица? ____________________

  1. Для длины в 100 шагов сколько раз надо повторить?

Повтори ____ [вп 5 жди 2]

  1. Впиши пропущенные значения команды с датчиком после выполнения, которой черепашка будет плавно увеличиваться в размере от 10 до 120.

нрз _____ повтори _____ [нрз размер + _____ жди 3]

  1. Нарисуй фигуры:

  1. по пр 90 вп 30 лв 90 вп 30 лв 90 вп 30 пр 90 вп 30 пр 90 вп 30 пп

Напиши название фигуры ______________________



б. по вп 60 нд 30 пр 90 вп 20 лв 90 вп 30 пр 90 вп 20 пр 90 вп 60 пр 90 вп 20 пр 90 вп 30 пп


Напиши название фигуры ______________________





  1. Напиши программы для букв:



Н.




Н.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программирование в среде логомиры iconУрок подготовили и провели Другова Е. Н. и Сагалакова Л. П. Квн "Среда...
Ведущий: Две команды отправляются в страну «ЛогоМиры», чтобы показать свои знания и навыки создания проектов в среде программирования....
Программирование в среде логомиры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программирование в среде логомиры iconРазработка урока по информатике с применением икт на тему «Программирование...
...
Программирование в среде логомиры icon«Динамическое Web-Программирование»
Целью курса "Динамическое Web-Программирование" является изучение принципов разработки приложений, работающих в среде Интернет и...
Программирование в среде логомиры icon«программирование»
Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г
Программирование в среде логомиры icon12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование
Программирование 3
Программирование в среде логомиры iconИнтегрированная творческая среда ЛогоМиры 0 cd -компакт-диск. Учебно методический комплект
Интегрированная творческая среда ЛогоМиры 0 cd –компакт-диск. Учебно – методический комплект
Программирование в среде логомиры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятно, что программирование стержень профильного курса информатики. Но какова его роль и есть ли необходимость изучать программирование...
Программирование в среде логомиры iconРабочая программа дисциплины оп. 08 Теория алгоритмов (с дополнениями...
Специальность 09. 02. 03 «Программирование компьютерных систем» (базовая подготовка)
Программирование в среде логомиры iconИнформационно технические средства обеспечения образовательного процесса
Компьютерных классов и комплексов: 2 компьютерных класса (под управлением Windows xp + msoffice 2007, Kaspersky 8, электронные образовательные...
Программирование в среде логомиры iconРефератов по дисциплине «Лидерство в молодежной среде»
Патриотизм и принятие социальной ответственности как условие развития лидерства в молодежной среде
Программирование в среде логомиры iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп спо по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Программирование в среде логомиры iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Программирование в среде логомиры iconРабочая программа учебной дисциплины «программные средства пэвм»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Программирование в среде логомиры iconРабочая программа учебной дисциплины «средства создания и исполнения программ на пк»
Эвм и информационных систем, состава и структуры программного обеспечения, а также получение практических навыков работы в среде...
Программирование в среде логомиры iconРабочая программа учебной дисциплины «основы микропроцессорной техники»
Изучение дисциплины направлено на освоение принципов построения и функционирования микропроцессорных систем, а также работы в среде...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск