Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер111.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания кружковой работы по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики. Но какова его роль и есть ли необходимость изучать программирование в рамках кружковой работы?

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к труду, профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.

Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая программирование на языке Паскаль, учащиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Кружок «Юный программист» является предметом по выбору для учащихся 5- 9 классов средней школы. Курс рассчитан на 30 часов по 1 часу в неделю.

В данном курсе изучаются основы языка Паскаль, типы данных, базовые алгоритмические структуры (следование, ветвление, циклы), структурное программирование; положена работа с простыми типами данных.

Основная цель данного курса: Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием; алгоритмической культуры. Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.

Задачи курса:

  • Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования и выбора.

  • Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.

  • Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.

  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.

  • Формирование навыков грамотной разработки программ.

  • Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Состав учебно-методического комплекта.

  • Учебно-методический комплект по элективному курсу «Программируем на языке Паскаль» включает учебные пособия и практикум:

  • Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. Пособие.- 3-е доп. изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  • Информатика. Задачник - практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

  • Также предполагается использование дополнительных пособий по программированию. На основе этих пособий разработан электронный учебник, который содержит: теоретический материал по всему курсу программирования; задачи с решениями (готовыми программами) для самостоятельного разбора; справочный материал; тестовые задания; задачи для самостоятельного решения.

  • Методическая поддержка курса реализуется с помощью методического пособия по информатике под редакцией Чернова А.А.

Личностно-ориентированная направленность курса. Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно - создать на уроке ситуацию успеха.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому разделу курса.

Организация учебного процесса. В основу организации учебного процесса положена система лекционно-семинарских занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к обучению в высших учебных заведениях. Поэтому учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал (лекции), консультирует учащихся в процессе решения задач, учащиеся защищают практикумы по решению задач;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы.

Лекции. Представление учебного материала учащимся проводится в форме лекций. Для лучшего восприятия материала - лекции сопровождаются демонстрацией презентаций.

Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач.

Семинар. После завершения практикума ученики защищают свои решения на семинарах перед другими учениками, делится новыми способами решения. Принимают участие в дискуссии по поводу решения задач, предлагают другие пути их решения. Отвечают на возникшие вопросы в ходе обсуждения.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА


Тема «Введение в Паскаль»

Учащиеся должны знать и уметь:

Место языка Паскаль среди языков программирования высокого уровня. Структуру программы на языке Паскаль. Читать синтаксические диаграммы и сопоставлять их с реальными текстами на языке Паскаль. Структуру модулей в Турбо Паскаль. Пользоваться готовыми модулями и разбираться в их структуре, назначении отдельных разделов. Пользоваться стандартным модулем Crt.

Тема «Данные. Типы данных. Выражения. Операнды. Операции»

Учащиеся должны знать и уметь:

Что такое величина и чем она характеризуется. Что такое операция, операнд и их характеристики; в чем принципиальные отличия величин структурированных и не структурированных; о таких структурах данных, как множество, запись, файл, стек, очередь, строка. Что может входить в состав арифметического выражения; перечень математических функций, входящих в Турбо Паскаль. О логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях. Записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить.

Тема «Операторы»

Учащиеся должны знать и уметь:

Перечень основных операторов языка Паскаль. Синтаксис этих операторов. Детали процесса исполнения каждого из операторов. Описывать словесно работу каждого из рассмотренных операторов. Разрабатывать программы обработки числовой и символьной информации, требующие вложения одного и БОЛЕЕ основных операторов.

Тема «Алгоритмы линейной структуры».

Учащиеся должны знать и уметь:

Арифметические выражения. Стандартные функции. Правила записи арифметических выражений. Операции. Операнды. Следование. Уметь составлять программы для линейной алгоритмической конструкции.

Тема «Алгоритмы разветвляющейся структуры»

Учащиеся должны знать и уметь:

Организацию ветвлений в программах. Основные понятия математической логики. Условный оператор. Оператор безусловного перехода. Уметь составлять программы для разветвляющейся алгоритмической конструкции.

Тема «Алгоритмы циклической структуры»

Учащиеся должны знать и уметь:

Назначение оператора цикла. Организацию циклов в программах. Использование циклов с различным условием. Составлять программы с использованием циклов.

МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА

Базовые алгоритмические структуры.

Запись алгоритма в виде блок-схем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Часы

Введение в Паскаль. Данные. Типы данных – 3 часа

1

Введение в Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Рекомендации по

стилю записи программы, использование комментариев. Алфавит языка.

1

2

Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы.

Переменные.

1

3

Организация ввода-вывода. Оператор присваивания.

1

Алгоритмы линейной структуры – 5 часов

4

Арифметические выражения. Стандартные функции. Правила записи арифметических

выражений. Операции. Операнды. Следование.

1

5-7

Практикум по решению задач

3

8

Обобщающий урок по теме «Алгоритмы линейной структуры»

1

Алгоритмы разветвляющейся структуры – 10 часов

9-10

Организация ветвлений в программах. Основные понятия математической логики.

Условный оператор. Оператор безусловного перехода.

2

11-15

Практикум по решению задач

5

16

Оператор выбора

1

17

Практикум по решению задач

1

18

Обобщающий урок по теме «Алгоритмы разветвляющейся структуры»

1

Алгоритмы циклической структуры– 12 часов

19

Циклы. Операторы цикла.

1

20

Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром).

1

21-22

Практикум по решению задач

2

23

Оператор цикла с логическим условием (с предусловием и с постусловием)

1

24-26

Практикум по решению задач

3

27

Вложенность циклов

1

28-30

Программирование циклических алгоритмов

3




Итого

30


Календарно-тематический план кружка «Юный программист» 5-9 классы (1 ч в неделю, всего 30 часов)




урока

Раздел программы

Тема урока

Сроки

Формы

Оборудование


Домашнее

задание

1

Введение в Паскаль.

Данные.

Типы данных – 3 часа


Введение в Паскаль.

Структура программы на

языке Паскаль. Рекомендации

по стилю записи программы,

использование комментариев. Алфавит языка.




лекция

Электронное пособие

«Основы

Программи-рования по Turbo Pascal 7.0»

Лекции

2

Типы данных: целый и

вещественный, логический и

символьный. Константы.

Переменные.




лекция

Лекции

3

Организация ввода-вывода.

Оператор присваивания.




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

4

Алгоритмы

линейной

структуры – 5

часов

Арифметические выражения.

Стандартные функции.

Правила записи

арифметических выражений.

Операции. Операнды.

Следование.




лекция

Лекции

5-7

Практикум по решению задач




Семинар практическое

занятие

Электронное пособие

«Основы

Программи-рования по Turbo Pascal 7.0»

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

8

Обобщающий урок по теме

«Алгоритмы линейной

структуры»




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

9-10

Алгоритмы

разветв-ляющейся

структуры – 10 часов

Организация ветвлений в

программах. Основные

понятия математической

логики. Условный оператор.

Оператор безусловного

перехода.




лекция

Лекции

11-15

Практикум по решению задач




Семинар/

практическое

занятие

Электронное пособие

«Основы

Программи-рования по Turbo Pascal 7.0»

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

16

Оператор выбора




лекция

Лекции

17

Практикум по решению задач




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

18

Обобщающий урок по теме

«Алгоритмы разветвляющейся

структуры»




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

19

Алгоритмы

циклической

структуры– 12 часов

Циклы. Операторы цикла.




лекция

Электронное пособие

«Основы

Программи-рования по Turbo Pascal 7.0»

лекции

20

Оператор цикла с известным числом повторений (с

параметром).




Лекция/

Практическое

занятие

лекции

21-22

Практикум по решению задач




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

23

Оператор цикла с логическим

условием (с предусловием и с

постусловием)




Лекция/

Практическое

занятие

лекции

24-26

Практикум по решению задач




Практическое

занятие

Электронное пособие

«Основы

Программи-рования по Turbo Pascal 7.0»

Задания по

теме из ЭП по

«Основам прогр.

на TP»

27

Вложенность циклов




Лекция/

Практическое

занятие

лекции

28-30

Программирование

циклических алгоритмов




Практическое

занятие

Задания по

теме из ЭП по

«Осноам прогр.

на TP»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск