Министерство образования и науки российской федерации





Скачать 363.18 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/3
Дата публикации29.03.2015
Размер363.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Приложение Е

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт космических и информационных технологий


Аннотации учебных дисциплин
220100.68 Системный анализ и управление
220100.68.04 - «Мониторинг динамики биосферы, как сложной системы, комплексными космическими и наземными методами»
Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения программы – 2 года


Красноярск 2012 г.
Деловой иностранный язык

(Аннотация курса)

«Деловой иностранный язык»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час.).
Содержание дисциплины: обучение магистрантов переводу научно-технических текстов с английского языка на родной и с русского языка на английский, деловой переписке, развитию языка профессионального общения (конференции, симпозиумы, дискуссии), восприятию иноязычной речи на слух, совершенствованию навыков устной речи.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 2.5 зачетных единиц (90 час), лабораторные работы 0,5 зачетных единиц (18 час.), изучение теоретического курса 2.5 зачетных единиц (90час.).

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у магистрантов межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации с зарубежными коллегами.

Задачами учебной дисциплины является формирование, развитие и совершенствование навыков устного и письменного иноязычного общения в ситуациях обще-делового и профессионального взаимодействия с англо-говорящими специалистами, необходимых для применения в таких сферах, как деловое знакомство, презентация предприятия, продукции, проведение телефонных разговоров, написание деловых писем, подготовка и участие в деловых встречах, переговорах.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать


  • принципы составления различных видов деловых писем;

  • основные грамматические явления и конструкции;

  • некоторые особенности англоязычной культуры: правила речевого и делового этикета; страноведческий материал;

  • лексический минимум, состоящий из специальных терминов и лексики общеязыкового характера;

  • некоторые особенности пунктуации английского языка.

уметь

  • использовать иностранный язык в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией в ситуациях межкультурного сотрудничества;

  • осуществлять деловую межкультурную коммуникацию с опорой на эквивалентные социально-экономические термины и реалии страны изучаемого языка;

  • разрешать межличностные и деловые проблемы в профессиональной сфере;

  • принимать участие в межкультурном профессиональном взаимодействии.

владеть

  • иностранным языком в объеме необходимом для обмена и получения информации в ситуациях межкультурного сотрудничества;

  • навыками письменной коммуникации;

  • базовыми навыками ведения бизнес переговоров, общения по траектории передвижения в стране изучаемого языка, беседы о себе, своей научной работе, своей учебной / научной / коммерческой организации;

  • способностями совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

Основные дидактические единицы (разделы)::

    • Обиходный язык в коммерческой организации

    • Язык юридического соглашения

    • Язык делового письма

    • Обиходный язык в коммерческой организации

Виды учебной работы: практические занятия, лабораторные работы, изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины
«Философские проблемы науки и техники»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философских проблем науки и техники.

Задачей изучения дисциплины является:

1) раскрыть перед студентами основные философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук;

2) наметить соотношение науки и техники и их роль в современных социальных и этических проблемах

3) раскрыть методологические системные связи между естественными, гуманитарными и техническими науками;

4) раскрыть формы и методы научного познания и их эволюцию;
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекционные занятия 0,5 зачетных единиц (18 час.); Семинарские занятия 1 зачетных единиц (36 час); изучение теоретического курса 0,5 зачетных единиц (18 час.); доклад 0,25 зачетных единиц (9 час.); письменные работы 0,25 зачетных единиц (9 час.).

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1 Методологическая многоуровневая интегральная программа структурирования гуманитарного, философского и научного знания.

Тема 2 Системная сеть философско-методологических принципов.

Тема 3 Философия и целостность естественнонаучного знания. Фундаментальная онтология. Трансцендентное и трансцендентальное знание. Логика продуктивного воображения И. Канта. Тотальная системность в философии Г. Гегеля и Вл. Соловьева.

Тема 4 Философия и целостность социально-гуманитарного знания. Фундаментальная социоонтология и научные представления о природе человека. Системно-технологические проекты будущего человечества в творчестве зарубежных и отечественных мыслителей.

Тема 5 Философия и целостность технического знания. Фундаментальная техноонтология. Философские представления о естественном и искусственном. Проблема интеграции фундаментального и технологического знания.

Тема 6 Фундаментальная онтогносеология как основа формирования классических, неклассических и постнеклассических представлений в современной культуре, философии и науке. Формы и методы научного познания и их эволюция.

Тема 7 Философская и научная стратегия будущего. Концептуальная философия и наука. Философские и научные модели будущего в трудах западноевропейских и отечественных мыслителей.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

- формирование целостной картины мира на основе современных научных представлений;

- специфику науки как деятельности, системы знаний, культурно-исторического феномена и социального института;

- тенденций исторического развития науки и техники;

- философских и методологических проблем различных отраслей научного знания.

уметь:

- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- использовать положения и категории философии для сравнения, анализа и оценки различных научных фактов, гипотез и теорий;

- демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам эпистемологии, методологии, научной этики, способность к рефлексии;

- работать в коллективе, эффективно применять различные способы организации деятельности в группе;

владеть:

- навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

- навыками чтения и анализа текстов философской и научной тематики;

- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- базовыми принципами и приемами философского и общенаучного познания.

Виды учебной работы: лекционные занятия; семинарские занятия; изучение теоретического курса; доклад; письменные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.1 Функциональный анализ»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение методов функционального анализа, непосредственно примыкающим к задачам вычислительной математики и ее приложений, которые являются необходимыми для понимания с общих позиций идей и методов вычислительной математики, задач оптимизации вычислительных алгоритмов.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 1 зачетная единица (36 час.); лабораторные работы 0.5 зачетных единиц (18 час.); изучение теоретического курса 1.5 зачетных единиц (54 час).

Задачей изучения дисциплины является:

– освоение студентами фундаментальных понятий функционального анализа;

– овладение студентами основными приемами постановки и решения задач с использованием методов функционального анализа.
Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1 Элементы теории множеств, метрические и топологические пространства

Тема 2 Понятие меры. Измеримые функции, линейные пространства

Тема 3 Выпуклые множества и выпуклые функционалы, обобщенные функции

Тема 4 Нормированные и евклидовы пространства

Тема 5 Линейные операторы, компактные операторы и их свойства

Тема 6 Тригонометрические ряды, преобразование Фурье и его свойства, преобразование Лапласа

Тема 7 Линейные интегральные уравнения

Тема 8. Дифференцирование в линейных пространствах

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: методы функционального анализа, непосредственно примыкающим к задачам вычислительной математики и ее приложений, которые являются необходимыми для понимания с общих позиций идей и методов вычислительной математики, задач оптимизации вычислительных алгоритмов;

уметь: решать задачи оптимизации вычислительных алгоритмов

владеть: фундаментальными понятиями функционального анализа; основными приемами постановки и решения задач с использованием методов функционального анализа.

Виды учебной работы: практические занятия; лабораторные работы: изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
«Математическое моделирование ч.2 Методы многокритериальной оптимизации»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение основных методов многокритериальной оптимизации.

Задачей изучения дисциплины является:

- Освоение основных постановок задач оптимизации.

- Освоение основных математических методов качественного анализа задач оптимизации, включая задачи многокритериальной оптимизации.

- Освоение основных математических методов численного решения задач оптимизации.

- Понимание постановок и решения некоторых прикладных задач оптимизации: задачи по формированию портфелей инвестиций, задачи лучевой терапии и др.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 1 зачетная единица (36 час.); лабораторные работы 0.5 зачетных единиц (18 час.); изучение теоретического курса 1.5 зачетных единиц (54 час).

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Выпуклые множества и их свойства. Примеры.

Тема 2. Выпуклые функции и их свойства. Примеры.

Тема 3. Численные методы безусловной оптимизации. Примеры.

Тема 4. Задачи выпуклого программирования. Примеры.

Тема 5. Теорема Куна-Таккера. Условия Куна-Таккера.

Тема 6. Двойственные задачи. Экономическая интерпретация двойственных задач.

Тема 7. Системы линейных неравенств. Задачи линейного программирования .

Тема 8. Симплекс-метод решения ЗЛП. Примеры.

Тема 9. Задачи квадратичного программирования и численные методы их решения.

Студент должен:

  • знать классификацию экономико-математических моделей, моделирование микроэкономических процессов и систем, моделирование социальных процессов, моделирование эколого-экономических систем;

  • уметь применять известные виды моделей для моделирования конкретных процессов и систем:

  • владеть навыками построения моделей и анализа результатов моделирования.

Виды учебной работы: практические занятия; лабораторные работы: изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины

«Информационная безопасность и защита информации»

(аннотация)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)

Дисциплина «Информационная безопасность и защита информации» предназначена для магистрантов обучающихся по направлению 220100.68 «Системный анализ и управления».

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины " Информационная безопасность и защита информации " является изучение магистрантами вопросов защиты информации в компьютерных системах.

Задачи учебной дисциплины – приобретение и развитие знаний, умений и навыков для предотвращения реализаций угроз безопасности информации.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): практические занятия 1,5 зачетная единица (54 час.); изучение теоретического курса 1.5 зачетных единиц (54 час).

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Предмет и объект защиты.

  • Угрозы безопасности информации в компьютерных системах.

  • Правовые и организационные методы защиты информации в компьютерных сетях.

  • Защита информации от случайных угроз.

  • Методы и средства защиты информации в КС от традиционного шпионажа и диверсий.

  • Методы и средства защиты от электромагнитных излучений и наводок.

  • Методы защиты от несанкционированного изменения структур КС.

  • Защита информации в КС от несанкционированного доступа.

  • Криптографические методы защиты информации.

  • Компьютерные вирусы и механизмы борьбы с ними.

  • Защита информации в распределенных КС.

  • Построение комплексных систем защиты информации

  • Организация функционирования комплексных систем защиты информации

После изучения данной дисциплины студенты должны:

  • знать: о возможных угрозах безопасности информации; уметь классифицировать эти угрозы;

  • владеть: методами и средствами защиты от незаконного проникновения в вычислительные сети;

  • уметь строить и эксплуатировать комплексные системы защиты информации.

Виды учебной работы: практические занятия: изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.



Аннотация дисциплины

«Учение о биосфере»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).
Дисциплина «Учение о биосфере» предназначена для магистрантов обучающихся по направлению 220100 «Системный анализ и управление».

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины " Учение о биосфере " является приобретение магистрантами знаний о современном состоянии биосферы и методах ее мониторинга.

Задачи дисциплины складываются из необходимости получения студентами знаний о природных системах, изучении возможностей описания в математическом виде динамических процессов в воздухе и воде, взаимодействий между атмосферой и водной средой. В соответствии с целями ООП обсуждаются вопросы информационного обеспечения для исследования процессов переноса вещества и энергии, методов обработки и анализа данных.
В результате изучения дисциплины " Учение о биосфере " магистранты на конкретных примерах, с использованием современных информационных технологий получат представление о проблемах современных экологических систем.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 зачетных единиц (18 час.); практические занятия 1 зачетная единица (36 час.); изучение теоретического курса 1.5 зачетных единиц (54 час).

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Современные информационные аспекты изучения динамики природных систем

  • Динамика экосистем. Методы описания процессов в экосистемах

  • Методы обработки данных полученных из модельных экспериментов в натурных и лабораторных условиях

  • Экологические модели. Биофизические модели. Классификация моделей

  • Основные уравнения, описывающие процессы в почвенных и лесных экосистемах

  • Принципы построения математических моделей атмосферных диффузионных процессов

  • Принципы построения моделей водных экосистем

  • Прогнозирование экологических процессов. Временные границы прогностических моделей

  • Проблема использования прогностических оценок для управления природными ресурсами, в природопользовании и научных исследованиях

Основными задачами дисциплины согласно, соответствующих знаний, умений, навыков изложенных в ГОС ВПО которыми должны обладать студенты являются следующие:

1. Изучение методов физических и биологических процессов в природных системах, методов и средств получения, обработки и анализа информации о состоянии экосистем;

2. Реализация различного уровня сложности математических моделей экосистем, построение блок-схемы модели и алгоритма расчетного модуля модели;

3. Организация процесса ввода и вывода расчетных данных, получение знаний о современном представлении физических процессов и явлений в математическом виде с описанием принципов численной реализации различных видов экологических моделей (лабораторных, аналитических, имитационных);

4. Получение знаний о роли динамических процессов в экологических системах и формирование необходимых компетенций для применения методов моделирования систем в области исследования антропогенного воздействия на экосистемы.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия: изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины
«Оптика природных сред»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины "Оптика природных сред" состоит в том, чтобы на основании фундаментальных законов физической оптики понять информационные возможности оптической спектроскопии при изучении свойств природных сред, их экологического состояния в измеряемый момент времени и о мониторинге этого состояния.

Основными задачами курса являются:

1)формирование у студентов экологического мышления по отношению к объектам окружающей среды,

2)усвоение теоретического базиса инструментально-физических методов сбора экологической информации об окружающей среде и проведение эколого-аналитического мониторинга,

3)выработка у студентов практических навыков решения конкретных экологических задач с достоверной математической обработкой исходных оптических данных,

4)оказание информационной помощи в дипломном проектировании.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 зачетных единиц (18 час.); практические занятия 1 зачетная единица (36 час.); изучение теоретического курса 1.5 зачетных единиц (54 час).

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Введение. Параметры эл.магн. излучения. Оптические характеристики природных сред.

  • Оптические характеристики природных сред.

  • Фазовые состояния природных сред

  • Физические принципы взаимодействия ЭМИ с веществом

  • Взаимодействие ЭМИ с поглощающими средами

  • Взаимодействие ЭМИ с мутными средами

  • Излучательные процессы взаимодействия ЭМИ с веществом

  • Классификация источников ЭМИ

  • Активное и пассивное дистанционное зондирование природных сред Эл. Магн. Излучением (ЭМИ).

  • Природные источники ЭМИ. Спектральные характеристики природных сред. Оптика сфер окружения человека.

  • Исследование окружающих сфер земли с помощью зондирования ЭМИ.

  • Основные антропогенные суперэкотоксиканты и методы их рег-ии

  • Радионуклиды и их регистрация

  • Атмосфера как оптическая среда. Влияние оптики атм. на спектр. измерения.

  • Основы математических методов используемых в экологическом приборостроении

  • Электромагнитное излучение как параметр экологического контроля

  • Измеряемые аналитические параметры и нормативные документы в экологическом контроле.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: фундаментальные законы физической оптики; понять информационные возможности оптической спектроскопии при изучении свойств природных сред, их экологического состояния в измеряемый момент времени и о мониторинге этого состояния.

уметь: решать конкретные экологические задачи с достоверной математической обработкой исходных оптических данных.

владеть: метода сбора экологической информации об окружающей среде и проведением эколого-аналитического мониторинга.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия: изучение теоретического курса.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины

Экология и проблемы биоэтики”

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).
Цели и задачи дисциплины

Основная цель заключается в том, чтобы подготовить студентов к самостоятельной исследовательской работе при решении задач в области мониторинга окружающей природной среды. Получение студентами знаний и навыков в области охраны окружающей среды и экологического права Российской Федерации.

Ознакомление студентов с основами экологического права российской Федерации, овладение практическими навыками применения норм экологического права.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): лекции 0,5 зачетных единиц (18 час.); практические занятия 1 зачетная единица (36 час.); изучение теоретического курса 0,75 зачетных единиц (27 час); реферат 0,75 зачетных единиц (27 час).
Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск