Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве





Скачать 499.77 Kb.
НазваниеПрограмма обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве
страница1/5
Дата публикации29.03.2015
Размер499.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Зандак-Ара Ножай-Юртовского муниципального района»

 

Программа

обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве.

 

 

Пояснительная записка

 

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать»

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих детей.

Данная программа рассчитана на период с 2013 по 2017 год.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МБОУ «СОШ Зандак-Ара» созданы следующие условия:

  1. В школе разработаны и утверждены:

  • Правила доступа к сети Интернет для обучающихся и сотрудников.

  • Правила использования сети Интернет.

  • Должностная инструкция ответственного за использование сети Интернет

  • Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

  • Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет.

  • Классификаторы информации, доступ к которой учащихся  запрещен и разрешен.

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. Ведется журнал учета работы в Интернет.
1. Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  • «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

  1. Цели, задачи, основные мероприятия  реализации  программы

Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

  • организации просветительской работы с родителями и общественностью.

 

Перечень мероприятий

по обучению школьников безопасному использованию сети Интернет

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9, 10– 11 классов.

сентябрь-октябрь

Классные руководители 1-11 классов

2

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

сентябрь

Руководители ШМО

3

Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:

Рисунок (1-4 классы),

Плакат (5-7 классы),

Рассказ о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»)

февраль 2014

Зам. директора по ИКТ

 

4

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

декабрь

Зам. директора по ИКТ

5

Классные часы в 1- 11 классах.

Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете.

«Сказка о золотых правилаз безопасности в сети Интернет» (1 кл.)

«Чем опасен интернет» (1-4 кл.); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.); «Компьютерные сети» (5-8 кл.);

«Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9-11 кл.).

ноябрь- март

Классные руководители 5-11 классов

6

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы).

сентябрь-май

Учитель информатики

7

Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

октябрь—апрель

Педагог-психолог

Исполнители:

  • Школьные методические объединения

  • Классные руководители 1-11 классов. 

  • Учитель информатики.

  • Педагог-психолог

  • Зам. директора по ИКТ

Результатами выполнения программы являются:

Цели и задачи программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение

на момент разработки программы

Значение

показателей по периодам реализации программы

Плановое значение на день окончания  действия программы

2016-2017

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017




Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет.

Задача №1. Формирование и расширение компетентностей работников образова-ния в области медиа-безопасного поведения детей и подростков

Доля педагогов, использующих современные коммуникационные взаимодействия.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Задача № 2. Формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности

Доля педагогов использующих сетевые технологии, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.

60%

65%

70%


80%

85%

90%

Задача № 3.

Изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Владение правовыми знаниями в области информатизации.


60%


70%

75%

90%

100%

100%

Задача № 4. Формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет

Владение знаниями  о защите компьютера от вредоносных программ, о нелегаль-

ном, пиратском кон-тенте и об опасности его скачивания.

70%

75%

80%

88%

94%

97%

Задача № 5. Организации просветительской работы с родителями и общественностью.

Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.

50%

55%

60%

65%

68%

70%


       

Методические рекомендации

«Безопасный Интернет»

В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 млн. персональных компьютеров. В Западной Европе компьютер используют свыше 60% взрослого населения. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом. Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькание изображения на экране – все это небезвредно для здоровья.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка профессионалов, в первую очередь, педагогов  в сфере безопасного поведения человека, специалиста, школьника в мире компьютерных технологий и Интернет. Интернет должен быть максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. В данных методических рекомендациях представлены материалы для разработки уроков, классных часов,  направленные на обеспечение необходимыми знаниями   в области психолого-педагогического и здоровье-сберегающего сопровождения образовательного процесса школьников, использующих персональные компьютеры и Интернет в профессиональной, учебной и внеучебной деятельности, родительских собраний. Методические рекомендации содержат  советы, как сделать компьютер и Интернет безопасным для своего ребенка.

Данные рекомендации - практическая информация для родителей и классных руководителей,  которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Анкетирование учащихся.

         Для изучения безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разрабатываются анкеты, позволяющие  проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

         Анкетирование  предполагается проводить в форме анонимного опроса как  на бумажных носителях, так  и  в  электронном виде.  Примерные формы анкет представлены в Приложении 1 и Приложении 2.

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма обучения правилам безопасного поведения в Интернет пространстве. Мглин-2013
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мглинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconУроки знаний для взрослых на тему: «Место государства и гражданина...
«Место государства и гражданина в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.»
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconВнеклассное мероприятие Тема: Место государства в современном интернет-пространстве....
Тема: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых, правилам пожарной безопасности
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой Интернет-платформой (сип) будем...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconЭлективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПриказ №155 «О результатах мониторинга учебно методического обеспечения...
«О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник материалов II всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет–конференции «Язык и межкультурная коммуникация:...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconТрансформация феномена идентичности в пространстве сети интернет
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хх веке к осуществлению в пространстве медиа. Утопический проект модерна, реализовавшийся, прежде всего, в литературе и кино, сегодня...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрименение ит в журналистике
Интернет-журналистика – деятельность в гипертекстовом пространстве по подготовке журналистского контента, размещению его в Интернете...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пути повышения результативности обучения и воспитания учащихся в образовательном пространстве школа – ресурсный центр
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconУрок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве....
Рекомендован для старших классов общеобразовательных учреждений и средних профессиональных заведений
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconКонспект открытого занятия по пдд
«О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков...
Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск