Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/52
Дата публикации28.03.2014
Размер3.77 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Культура > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего
и профессионального образования


«Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова»
Утверждено
Язык и межкультурная коммуникация:

современное состояние и перспективы
Сборник материалов

II Всероссийской научно-практической междисциплинарной

интернет-конференции

г. Якутск, 23-30 марта 2010 г.
Ответственный редактор – В. В. Хлынова

Рецензенты: Н. Г. Мартыненко, С. Ю. Залуцкая
Сборник материалов II Всероссийской научно-практической междисциплинарной интернет–конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» посвящен исследованию различных сторон коммуникативного процесса в современном культурном пространстве.

В конференции приняли участие преподаватели, аспиранты и студенты Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова, работники образовательных учреждений г. Якутска, специалисты различных областей гуманитарного знания из других регионов России и ближнего зарубежья.

Сборник адресован специалистам в области гуманитарных наук, в частности, филологии, методики преподавания языка и литературы, СМИ, рекламы и связей с общественностью, аспирантам, учителям, студентам.
Материалы публикуются в редакции авторов.
Государственная регистрация в Депозитарии электронных изданий

(ФГУП «Информрегистр»), № 0321002232


СОДЕРЖАНИЕ



Раздел I. Речевая коммуникация в социальных сферах.
В.А. Хмельнова. Повышение речевой культуры будущих работников дошкольных учреждений……………………………6


Раздел 2. Языковая личность в современной лингвокультурной ситуации.
О.В. Марьина. Авторские знаки препинания в текстах рассказов В. Токаревой.................................................................9


Раздел 3. Стилистические аспекты коммуникации.
Н.Ю. Печетова. Стилистический аспект изучения языка средств массовой информации.................................................11
И.Н. Гермогенова. Фразеология делового языка XVII в. (на материале документов ясачного сбора 1632-1640 гг. на территории Якутии)......................................................................17


Раздел 4. Лингвосоциокультурные аспекты коммуникации.
А.Б. Бушев. Семантизация лингвокультурных реалий.........20
А.Е. Живлакова. Исследование лингвосоциокультурных аспектов политической коммуникации....................................26
И.П.Павлова. К вопросу об изучении этнокультурной лексики якутского языка.............................................................30
С. В. Шойбонова. Отражение этнического менталитета в художественной ономастике (на материале монгольской прозы).............................................................................................34
О.В.Эпштейн. Менасивный речевой акт в семантическом аспекте (на базе англоязычного политического дискурса)..37
Е.А. Левина. Функционирование сравнительных конструкций в средствах массовой информации современной Германии...............................................................41
М.С. Некрасова. О культурном речевом фоне в аспекте когнитивного изучения................................................................45
Н.Р. Азизова. Язык как самоидентификация малой локально-этнической группы (на примере астраханских татар)...............................................................................................48
Л.Н.Самсонова, С.А.Борохина. Якутизмы в республиканских русскоязычных газетах...............................................................51
Е.И. Уфимцева. Информационное неравенство в информационном обществе: социологический анализ........55


Раздел 5. Манипуляция сознанием в сфере массовых коммуникаций.
Х.М. Ибрагимова. Манипулятивная роль риторики в рекламном тексте.....................................................................61
В.А. Винниченко. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности будущего специалиста по связям с общественностью........................................................64
Х.М. Ибрагимова. Фоновые знания в рекламных текстах...68


Раздел 6. Литературный процесс и диалог культур.
З.К. Башарина. Взаимосвязанное изучение якутской и русской литератур в курсе «Литература народов Якутии»..72
О.А.Кувшинникова. Фрагменты концептосферы лирики Павла Васильева в «зеркале» диалога культур (к проблеме художественного портрета)........................................................75
О.В. Сизых. Эпистолярный диалог с прошлым

в повести Вячеслава Пьецуха «Письма к Тютчевой»..........78
М.М.Идрисова. Билингвизм В. Набокова.................................94
Т.Н. Богрданова, З.Б. Умадыкова. Переводная английская сказка для детей...........................................................................97
А.К. Жанабилова, А.А. Дюсупова. Употребление заимствованных слов из русского языка в произведениях Шакарима Кудайбердиева........................................................105
З.С. Дотмурзиева. Проблемы культурно-прагматической адаптации англоязычных художественных текстов...........110
И.С. Барабанова. Якутия в жизни и творчестве В.Г.Короленко..............................................................................113

Раздел 7. Коммуникативный процесс в образовательном пространстве.
Э.О-Г.Дальдинова. К вопросу о формировании межкультурной компетенции...................................................123
М.Я. Мишлимович. Обращение к идеям российских методистов в системе педагогического руководства читательской деятельностью школьников...........................127
С.Ю.Залуцкая. Информационно-коммуникационные технологии в литературном образовании школьников......130
Ю.В.Таратухина. Семиотическая функция образовательного пространства в контексте воспроизводства культуры и интеграционных образовательных процессов...................................................137
С.В.Панина. Сопровождение формирования филологической культуры студентов посредством кейс-технологий в полиязыковом образовательном пространстве...............................................................................140
А.А. Карнаухова. Программированное обучение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников в информационной образовательной среде………………145



В.В. Корнилова. Актуальные проблемы воспитания нравственных ценностей будущих PR-специалистов в высшей школе.............................................................................148
Н.В. Чиннова. К проблеме развития коммуникативных умений специалистов по связям с общественностью в процессе профессиональной подготовки.............................152
М.М. Габышева. Контрольно-оценочная деятельность как важнейший компонент обучения студентов в вузе..............155
А.П. Олесова. О культуроведческом аспекте содержания уроков русского языка в национальной школе.....................159

А.Д. Матвеева. Особенности работы по совершенствованию устной формы речи учащихся при формировании коммуникативной компетенции................................................162
О.Н. Сагайдак, Т.В. Рябоконь. Диалог… (опыт проведения бинарных уроков).........................................................................166
Е. В. Котельникова. Музыка слова............................................170
Л.Я. Кузьмина. К проблеме развития культуросообразной личности в национальной школе................................................173
А.Е. Ядрихинская. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русской литературы......................................................................................177
М.Ю. Иванова. Технология развития критического мышления обучающихся на уроках русского языка...................................180

Публикации студентов:
А.А.Федорова. Функционирование прецедентных слов в текстах русских и якутских сказок............................................188
Н.П. Тимофеева. Урок-презентация, как итог предварительной самостоятельной учебной деятельности учащихся старших классов........................................................191
Е.Э. Григорьева. К вопросу о функции экспрессивной пунктуации в СМИ (функции точки)..........................................196
Л.А. Кириллина. «Играем Чехова!» (Ролево-деловая игра на заключительном уроке по изучению пьесы А.П.Чехова «Три сестры» в профильном гуманитарном классе)......................200
Н.Н. Едисеева. Проблемы русского языка глазами студентов филологического факультета ЯГУ............................................204
В.Н.Назарова. Культуроведческий подход к изучению русской литературы в нерусской школе (на примере элективного курса "Дворянские усадьбы в прозе XIX века")...............................................................................................206
И. В.Климова. Денежные единицы на Руси.............................209
У.В Данилова. Особенности манипулятивного использования языковых средств в рекламно-упаковочном дискурсе.........................................................................................211
А.Р. Постникова. Особенности пунктуации в диалогических жанрах Интернет...........................................................................214
Н.Н. Едисеева. Терминология свадебного обряда в русской культуре.........................................................................................219
С.А.Егорова. Причины и источники появления неологизмов в интернет-ресурсах.......................................................................222
Л.В.Тумусова. Тема бала в русской литературе.....................226
В.Г. Усванова. Лексико-грамматические и синтаксические особенности имен прилагательных в сказках Русского Устья...............................................................................................229
Р.П. Иванова. Языковая агрессия в текстах рок – песен......233

Раздел I. Речевая коммуникация в социальных сферах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск