Применение ит в журналистике





НазваниеПрименение ит в журналистике
Дата публикации22.11.2014
Размер217 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Журналистика > Реферат



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»



Аспирант

кафедры зарубежной журналистики и литературы

Залесский Борис Леонидович

Руководители:

профессор Дасаева Татьяна Николаевна,

ст.преподаватель Гронко Николай Иванович

Минск – 2011 г.

Оглавление


Оглавление 3

Список обозначений ко всей выпускной работе 4

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ» 5

Введение 5

Глава 1. Проблемное поле современной интернет-журналистики 6

Глава 2. Интернет-журналистика в Беларуси 9

Заключение 13

Список литературы к реферату 15

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ 16

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА). 18

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 19

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 21

ПРИЛОЖЕНИЯ 22


Список обозначений ко всей выпускной работе


  1. Интернет-СМИ – профессиональное издание, как правило, новостного характера.

  2. Интернет-журналистика – деятельность в гипертекстовом пространстве по подготовке журналистского контента, размещению его в Интернете и осуществлению диалога с аудиторией.

  3. PR – Public relations.

  4. Facebook – социальная сеть.

  5. Twitter – социальная сеть.

  6. RSS-поток — формат передачи данных, предназначенный для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в RSS-потоке, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде.


РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ»

Введение


Современная журналистика развивается в условиях глобального проекта информационного общества, суть которого составляют интенсивно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии, преобразующие современный мир и инициирующие вхождение человеческого общества в новую эпоху развития. «Информационная сфера превращается в системообразующий фактор жизни людей, обществ и государств. Усиливается роль и влияние средств массовой информации и глобальных коммуникационных механизмов на экономическую, политическую и социальную ситуацию. Информационные технологии нашли широкое применение в управлении важнейшими объектами жизнеобеспечения, которые становятся более уязвимыми перед случайными и преднамеренными воздействиями. Происходит эволюция информационного противоборства как новой самостоятельной стратегической формы глобальной конкуренции»[1].

Связь современного информационного общества и журналистики сегодня наглядно проявляется в таких моментах, как: глобализация информации; положительная обратная связь между открытостью информации и ее эффективностью; совершенствование технологий сбора, обработки, хранения и передачи информации; повышение значимости журналистики; рождение новых профессий, в том числе и в сфере интернет-журналистики. К числу наиболее существенных характеристик современных информационно-коммуникационных технологий относятся трансграничность, способность проникать сквозь традиционные межгосударственные барьеры, глобальность охвата различных сфер жизнедеятельности. Фактически они уже используются во всех областях деятельности человеческого общества даже при наличии возможных правовых ограничений. Кроме того, они обладают мобильностью, портативностью и универсальностью, что ведет к расширению диапазона их применения, а также имеют такие очевидные достоинства, как экономическая и технологическая доступность для потребителя и массовость использования, влияющие, в свою очередь, на формирование социальных и политических процессов.

Особенности современного информационного общества уже определяют свойства современной журналистики и ставят перед ней новые задачи: участие в разработке и использовании интеллектуальных технологий представления фактов; роботизация новостных потоков и первичной аналитической обработки; развитие интерактивных способов коммуникации, навигация в информационном пространстве. Будучи формой коммуникативной практики, современная журналистика в этих условиях приобретает ряд новых качеств. В глобальном медиапространстве уже возник сектор интернет-журналистики, который привел к появлению целого ряда новых тенденций в современных средствах массовой информации. Прежде всего эти тенденции связаны со структурными изменениями в системе массмедиа, усилением влияния интернет-журналистики на телевидение, радио и прессу, появлением новой стилистики публикаций, изменением параметров профессионализации журналистов. Новая информационная парадигма, формируемая сегодня, отличается и усилением коммуникативного аспекта журналистской деятельности, что приводит к расширению медийного пространства за счет использования нежурналистских носителей информации и технологий.

Глава 1. Проблемное поле современной интернет-журналистики



Еще десять лет назад для подавляющего большинства жителей планеты интернет был весьма экзотическим продуктом. А сегодня уже почти треть землян или более двух миллиардов человек имеют доступ к мировой глобальной сети. Сейчас только у социальной сети Facebook -- 600 миллионов пользователей. При этом статистика показывает, что богатые страны уже практически полностью “интернетизированы”, а развивающиеся – стараются побыстрее их догнать. Так, сегодня первое место в мире по числу интернет-пользователей занимает Китай – около 400 миллионов человек или 30 процентов населения страны, на четвертом месте – Бразилия с 40 процентами “интернетизированных” жителей, на пятом – Индия – около семи процентов населения[2].

Эти цифры красноречиво показывают, что в век технологической революции, ведущей к информационному обществу, информация начинает играть важнейшую роль в общественных и межгосударственных отношениях. Скорость и количество передаваемой информации растут в геометрической прогрессии. Новые коммуникационные и информационные технологии, стирающие границы времени и пространства, становятся главными “помощниками” глобализации. В «Окинавской Хартии глобального информационного общества» в этой связи отмечается, что «информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века…Перед всеми нами открываются огромные возможности»[3].

Процесс глобализации меняет как традиционную экономику, формы социальной активности, менталитет, привычки людей, так и средства массовой информации. Сегодня в глобальном плане в мире происходит переход журналистики в новое состояние, связанное с развитием новых технологий, которые раскрывают более широкие возможности как в деятельности журналистов, так и для дальнейшего прогресса в средствах массовой информации. Если быть более точным, то переход к массовому использованию информационных технологий связан с дальнейшей интернетизацией всех видов средств массовой информации, появлением электронных газет, радиовещания, телевидения, которые уже самым существенным образом меняют ландшафт современных информационных обменов. В медиапространстве уже возник сектор интернет-журналистики, обладающий свойствами гипертекстовости, интерактивности и мультимедийности: «Интернет-журналистика – это качественно новый культурный и цивилизованный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных обзоров актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова»[4].

Рассматривая информационное общество в качестве среды для формирования современной журналистики, можно выделить такие свойства системы массовых коммуникаций, как: производство собственных событий; структуризация реальности в слове; приравнивание достоверности сообщения к качеству его представления; спонтанное повышение уровня организованности и сложности; формирование гипертекстовой картины мира; порождение множественности виртуальных реальностей. Современная Интернет-журналистика – это органическая часть журналистики, а журналистика – это органическая часть системы массовых коммуникаций. Понимание этих зависимостей позволяет рассматривать взаимодействие интернета и традиционных массмедиа как отдельных компонентов системы массовых коммуникаций, при котором и возникает феномен интернет-журналистики. Одновременно появляется возможность рассматривать интернет-журналистику как компонент уже системы средств массовой информации.

Итогом взаимодействия интернет-журналистики, телевидения, радио и печати становится усиление коммуникативного аспекта информационно-коммуникативной деятельности, при котором весьма непросто отличить Интернет-журналистику от журналистики. В этой связи надо отметить, что важным свойством системы массовых коммуникаций является фактор виртуальности. Интернет-журналистика позиционируется в виртуальном пространстве и определяется в большей степени именно коммуникативными, а не информационными параметрами. Одной же из главных функций информационно-коммуникативных средств и одной из главных причин формирования социального института средств массовой информации является удовлетворение потребности в актуализации, в чувстве событийствования, то есть совместного бытия с окружающим миром. Именно массмедиа и обеспечивают причастность к действительности. В целом феномен интернет-журналистики позволяет создавать новые объяснительные схемы и новые типологические матрицы. При этом журналистика, как сфера деятельности, формирующая в повседневности актуальный образ потока текущих событий, обеспечивает актуализацию событийности и производит текст, выступающий средством коммуницирования аудитории с полионтичной картиной мира.

Если говорить о хронологии становления средств массовой информации в глобальной сети, то отметим, что интернет-журналистика появилась на постсоветском пространстве в девяностые годы прошлого столетия. И к сегодняшнему дню прошла уже несколько этапов в своем развитии. Если брать за основу классификации изменение положения интернет-журналистики на медиарынке, то следует назвать следующие периоды: авторских проектов; интернет-СМИ; коммерциализации; период WEB 2,0. Если класть в основу принцип развития технологичности, то получается такая схема: 1990-1996 годы – любительская журналистская деятельность в глобальной сети; 1996-2003 годы – становление профессиональной интернет-журналистики WEB 1,0; 2003-2011 годы – развитие профессиональных и любительских интернет-медиа WEB 2,0.

В приведенных схемах можно увидеть две тенденции развития сетевой журналистики. Во-первых, налицо движение от авторских новостных проектов и блогов к профессиональным медиа, а затем – снова к блогосфере и социальным сетям, состоящим в основном из непрофессионалов в журналистике. Во-вторых, налицо сближение традиционной и сетевой журналистики, в рамках которого происходит легитимизация интернета в глазах профессионалов и освоение профессионального журналистского мастерства любителями. Тем не менее в современной типологии веб-изданий необходимо различать интернет-ресурсы с журналистским контентом -- от всех остальных, а также веб-издания, отличающиеся от традиционных средств массовой информации. В силу того, что все, что размещено в глобальной сети, является информацией, предназначенной для чтения той или иной аудитории, границы между журналистским и нежурналистским контентом становятся все более размытыми. Тем не менее сегодня можно говорить о понятии сетевого издания, под которым подразумевается любой сайт или группа сайтов, предназначенные для решения задач, свойственных печатным и электронным несетевым средствам массовой информации, и новых задач, реализация которых возможно только с помощью технологий WEB 2,0 и последующих версий.

Все сайты, а по функциям и свойствам они могут представлять из себя визитки, промосайты, электронные магазины, информационные, корпоративные представительства, порталы, системы управления предприятиями, социальные сети, могут быть веб-изданиями в том случае, если, помимо презентационных, маркетинговых, управленческих функций, они выполняют и информационно-коммуникативную функцию. В этой связи появившиеся относительно недавно социальные сети можно рассматривать как средства массовой информации нового типа, которые отличаются тем, что в них основным продуктом и, соответственно, основной задачей является создание коммуникативных структур – групп пользователей, объединенных каким-то общим признаком. Социальная сеть фактически передает информационно-коммуникативную функцию пользователю, который уже сам устанавливает коммуникации, следит за их устойчивостью и управляет информационными потоками.

Целый ряд факторов указывает на то, что интернет-журналистика уже институирована как самостоятельный компонент системы средств массовой информации наряду с прессой, радио, телевидением. Во-первых, веб-издания можно классифицировать по их схожести с традиционными аналогами: интернет-газеты, интернет-журналы, веб-радио, веб-телевидение, специализированные информационные агентства, мегамедийные ресурсы. Во-вторых, их можно классифицировать на основании доминирующих технологий: информационные или вещательные, интерактивные, коммуникационные или социальные, фото-, аудио- и видеотехнологии, анимационные.

В русскоязычной медиасфере можно найти и такую классификацию веб-медиа: профессиональные интернет-СМИ, интернет-версии офлайновых СМИ, социальные СМИ. Ключевым отличием интернет-издания от несетевого является наличие в первом гипертекстуальности и интерактивности. Отличие же интернет-издания от обычного веб-сайта заключается в наличии журналистского контента. Еще интернет-журналистика отличается от печатной тем, что «она, как правило, отражает точку зрения не редакции в целом, а отдельного журналиста или группы журналистов. Но в интернет-журналистике важную роль играют и традиционные печатные издания, радио- и телепередачи, сохраняющие в интернете свое содержание»[5].

Отмеченная нами трансформация массмедиа под воздействием современных информационных технологий актуализирует и комплекс вопросов управления средствами массовой информации, где работа с веб-продуктами вызывает необходимость дополнить список управленческих функций такими, как: разработка, позиционирование, продвижение, поддержка веб-компонентов редакторско-издательской деятельности; вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса; интернет-маркетинг; управление рекламными кампаниями; анализ текущей активности в сети; оценка технологической вооруженности конкурентов; экспертиза и мониторинг качества сайта; мониторинг стоимости и ликвидности проекта.

Все эти проблемы развития интернет-журналистики, вызванные процессами глобализации, сегодня весьма актуальны для белорусского медиасообщества. В какой стадии решения они сейчас находятся, мы рассмотрим в следующей главе реферата.

Глава 2. Интернет-журналистика в Беларуси



Не будет преувеличением сказать, что интернет в Беларуси в последние годы получил просто “взрывное” развитие и «принят населением быстрее, чем во многих европейских странах. Если в конце 90-х годов в статистических сборниках Европейской ассоциации пользователей интернета говорилось об отставании Беларуси от современного процесса интернетовских технологий, то в настоящее время количество интернет-сайтов обгоняет даже самые смелые прогнозы. По данным Министерства информации, в 2010 году уже более трети населения Беларуси являлось интернет-пользователями»[6,155]. Такие данные свидетельствуют о масштабах потребления мировой информации в Республике Беларусь и об участии отечественного пользователя в глобальном информационном обмене. Еще большее значение этот факт приобретает «с точки зрения качества информированности населения о мировых процессах, если учесть, что в самой сети появляется множество различных ресурсов с видеоконтентом, в том числе и собственно интернет-телевидение. Сеть используется для трансляций конференций, семинаров, презентаций»[7,147].

На конференции «Деловой интернет», проходившей в Беларуси в 2006 году, было заявлено, что на тот момент в интернете было представлено 239 белорусских печатных средств массовой информации. «Однако число реально работающих и регулярно обновляемых сайтов гораздо меньше»[8,21]. Более динамично в Беларуси стал развиваться сектор собственно сетевой прессы, к основным признакам которой, как мы уже отмечали, можно отнести оперативность, мультимедийность, гипертекстовость и интерактивность.

В первую очередь, свои сайты в интернете создали белорусские столичные газеты. Что же касается региональной прессы, то ситуация с ней обстояла гораздо хуже. Из девяти областных государственных газет сайт в 2006 году имела только «Гомельская правда», а из более сотни районных – буквально несколько изданий. Заметно успешнее глобальное пространство стали осваивать частные белорусские региональные газеты: «Газета Слонимская», «Вечерний Гродно», «Витебский проспект», «Борисовские новости», «Бобруйский курьер».

С самого начала белорусские средства массовой информации столкнулись с рядом трудностей в процессе освоения киберпространства. Одна из них: «Создание и поддержание сайта – дело достаточно дорогостоящее. Перечень расходов весьма велик: разработка веб-ресурса, дизайн, система управления контентом, оплата услуг провайдера, хостинг. Электронная версия может существовать только как придаток к традиционному СМИ и финансироваться за счет основной деятельности. Инвестиции в сайт выглядят как приобретение достаточно дорогой игрушки, отдача от которой в региональных условиях достаточно условна»[9,27-28].

Трансформация медиаиндустрии в Беларуси ни у кого не вызывает сомнений, но динамичность развития сетевых средств массовой информации, высокотехнологичный уровень информационного продукта требуют и значительного обновления стратегий массмедиа. Тем не менее большинство белорусских газет, представленных в интернете, все еще базируют свои онлайновые стратегии на традиционных методиках журналистики. А ведь в традиционные массмедиа Беларуси уже активно “стучатся” новые способы подачи информации. При этом текстовая составляющая сообщений может и должна дополняться другими форматами – видеороликами, мультимедийными лентами новостей. Опыт западных традиционных массмедиа показывает, что значимыми элементами ковергенции на их сайтах становятся: веб-телевидение, RSS-поток, блоги, фотогалереи, инфографика, подкастинг, радио, социальные сети, интерактивные голосования, рассылка новостей. Многие СМИ уже имеют в своем активе версии, адаптированные для мобильных телефонов (wap, pda, RSS-подписка)[10,19].

Более пристального внимания заслуживает зарубежный опыт взаимодействия традиционных массмедиа с социальными медиа – различными медиасервисами, информационный продукт которых создается при максимальном участии интернет-пользователей. Платформами социальных медиа являются: интернет-форумы; коллективные и персональные блоги, микроблоги (ЖЖ, LiveInternet, Twitter); подкасты – аудио и видео (Russian Podcasting, PodFM, YouTube); вики во всех формах (Wikipedia, Google Docs); электронная почта (включая Google Groups); социальные сети («В Контакте», Facebook, Last.fm, «Мой круг»); социальные агрегаторы (Friendfeed); онлайновые игры (Second Life, Lively, Word of Wareraft)[11,10].

Принцип распространения информация от пользователя к пользователю является важным преимуществом социальных медиа и делает их чрезвычайно мощным инструментом для тех, кому необходимо поскорее передать свое сообщение или оперативно собрать информацию. Из этого следует, что традиционные средства массовой информации и социальные медиа должны работать в плотном единстве, чтобы получать эффект взаимной выгоды. С одной стороны, привлекать пользователей, увеличивать трафик, улучшать лояльность аудитории, а с другой – получать самый свежий и актуальный контент. Кроме того, социальные медиа могут помочь традиционным массмедиа организовать эффективный канал обратной связи с читателями. Надо сказать, что некоторые белорусские средства массовой информации уже действуют по описанной схеме. При помощи социальной сети «В Контакте» продвигают себя «Народная газета», «Жодинские новости», «Аршанская газета», «Ошмянский вестник»», «Солигорский телевизионный канал».

Дополнением к традиционной журналистике становятся и тематические блоги. Одним из наиболее стремительно развивающихся в последнее время сервисов микроблогов является Twitter, ориентированный на использование с помощью мобильных устройств, на постоянный доступ, на возможность публикации записи в любой момент и непрерывное отслеживание публикаций в тех микроблогах, на которые подписан пользователь. Удобство этого сервиса как среды оперативного распространения информации уже оценили и некоторые белорусские средства массовой информации, которые публикуют анонсы материалов в своих микроблогах. В частности, аккаунты в Twitter уже имеют БелТА, «Первый канал», «СБ-Беларусь сегодня», «Народная газета», «Столичное телевидение».

Конечно, такая конвергенция должна менять структуру редакций, формы подачи материала и организации редакционного процесса. И уже ставит в целом вопрос о готовности белорусского медийного сообщества к внедрению новых технологий. Но «для большинства белорусских журналистов интернет пока не стал средой, обладающей не меньшими возможностями, чем радио или телевидение. Как правило, редакторы многих СМИ Беларуси относятся к представительству в интернете как к модной, но побочной деятельности. Печатные издания нередко создают онлайновые версии лишь для демонстрации своего присутствия в интернете. Редакторы часто недооценивают значение интернет-технологий, не проявляют к сайтам интереса. Кое-кто видит в Интернете лишь угрозу»[12,13]. В итоге на сайты белорусских республиканских газет ежесуточно заходит от 1000 («Республика») до 16000 («Комсомольская правда в Белоруссии») уникальных посетителей. А среднесуточная аудитория сайтов областной и районной прессы не превышает 100 человек.

Если говорить о наиболее успешных белорусских онлайновых медиа, то таковыми являются новостные сайты профессиональных журналистов и многоцелевые порталы (tut.by, bymedia.net, np.by, mass.by). Следом за ними идут каталоги и агрегаторы новостей, которые составляют в общей сложности восемь процентов от общего числа новостных онлайновых ресурсов. Примерно такой же процент составляет гражданская журналистика. А вот метажурналистика, понимаемая как профессиональные журналистские рейтинговые и репутационные онлайновые ресурсы, основанные на анализе и мониторинге качества и объективности онлайновых медиа, оценке потенциала эффективного использования контента, создаваемого пользователями, до сих пор еще не стала заметным элементом белорусского онлайнового ландшафта. Подобная тематика пока присутствует только на втором плане дискуссий сообществ белорусских журналистов и профессиональных журналистских организаций. Поэтому можно согласиться с выводом о том, что сегодня «развитие белорусских онлайновых медиа в значительной мере зависит от формирования “новой формации” журналистов-посредников, которые способны стать узлами соединения и информационных потоков, и различных сообществ, для которых онлайновые СМИ становятся средством всестороннего информирования, с одной стороны, и каналом участия в социальной жизни – с другой»[13].

Белорусские исследователи интернет-журналистики прогнозируют также, что «дальнейшее развитие онлайновых СМИ во многом будет зависеть от расширения доступа к высокоскоростному Интернету для широкой аудитории. Пока подключение осуществляется преимущественно через персональные компьютеры и ноутбуки, но ожидается, что уже в 2012 году количество мобильных устройств для выхода в сеть (в том числе по технологии 3G) превзойдет число подключенных к ней компьютеров. Соответственно, требуется производство контента для просмотра на экранах мобильных телефонов»[14,14-15].

Все эти факты и прогнозы говорят о том, что для успешного освоения сетевого пространства и завоевания новой аудитории белорусским средствам массовой информации необходимы серьезные изменения в организации информационного производства. В том числе речь идет необходимости пересмотра стратегии развития массмедиа на ближайшую перспективу и интеграции инструментов новых медиа в структуру традиционных средств массовой информации, влияние которых еще рано сбрасывать со счетов.

Заключение


Подводя итог обзору проблемных вопросов применения информационных технологий в журналистике, целесообразно еще раз выделить ключевые моменты данной темы.

Первое. Не вызывает сомнений тот факт, что использование современных информационных технологий вносит в деятельность средств массовой информации целый ряд новых элементов. Интернет уже стал источником разнообразной информации для журналистов, которая может быть использована как для мониторинга новостей, так и для написания аналитических материалов. В интернете легко осуществить поиск необходимых сведений, начиная со справочной информации и заканчивая мнениями людей по всевозможным поводам, высказываемыми в различных формах сетевого общения.

Второе. Интернет уже стал эффективным средством коммуникации, во многих отношениях превосходящим такие традиционные их виды, как телефон или факс. Причем, очевидна тенденция конвергенции технических устройств, стационарных и мобильных, объединяющих в себе средства связи, отображения, агрегации и редактирования информации, средства записи фото-, видео- и аудиоконтента. Это означает, что современный журналист, вооруженный, например, смартфоном, в состоянии оперативно снять видеоролик, взять интервью с места события и отправить все это непосредственно в свое издание.

Третье. Интернет уже стал огромным медийным пространством, в рамках которого происходит бурное становление средств массовой информации нового типа. Гипертекстовые, мультимедийные, интерактивные возможности сетевых массмедиа привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Интернете, как мы это уже отмечали, формируется новый класс журналистов и развивается сетевая журналистика со своими особыми приемами и методами. Здесь происходит взаимопроникновение компетенций, присущих разным видам профессиональной журналистской деятельности, а также сближение разных отраслей информационно-коммуникативной деятельности: журналистики, технологий PR, рекламы, маркетинга. И речь идет уже о том, что журналист может на практике участвовать в решении задач, более свойственных пиару, рекламе, маркетингу, чем непосредственно журналистике. Подобное сближение различных медиа-практик, разумеется, требует еще более четкого профессионального разграничения, но то, что оно существует и развивается, это уже факт.

Все эти тенденции превращают современные массмедиа в систему, которая объединяет традиционные средства массовой информации, глобальные телекоммуникационные средства и сумму технологий работы с массовой аудиторией, порождая виртуальные реальности информационных пространств. В этих условиях – формирования конвергентных редакций – значительно повышаются требования к процессу подготовки нынешних журналистов, которым уже приходится сталкиваться с перспективой своей творческой деятельности сразу в нескольких типах современных средств массовой информации: традиционных медиа; гипермедиа – изданиях, использующих одновременно различные средства доставки контента; трансмедиа – новых медиа, которые выводят не только журналистику, но и медиа в целом за рамки своих границ.

«Мы являемся свидетелями глобальной системной перестройки информационно-коммуникативной сферы общественной деятельности. Этот процесс противоречив, сложен и многослоен. Теоретическое осмысление его в целом, вероятно, пока проблематично хотя бы по той причине, что скорость изменений превышает сегодня скорость их теоретико-методологической рефлексии. Очевидно также, что эта скорость будет только возрастать. В этой ситуации исследователям остается фиксировать происходящие фрагментарные трансформации и пытаться их прогнозировать, а практикам – научиться быстро приспосабливаться к меняющимся условиям на основании научных фиксаций и прогностики»[15].

Из всего этого можно сделать вывод, что в современных условиях появляется социальный заказ нынешней системе образования на подготовку “универсальных журналистов”, которые при всей своей универсальности должны оставаться высокопрофессиональными специалистами. В решении данной проблемы и видится суть инновационного подхода к процессу обучения будущих журналистов в современной высшей школе.

Список литературы к реферату


  1. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. 2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=P31000575 Дата доступа: 05.03.2011.

  2. Сети свободы. 2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gazeta.ru/comments/2011/02/18_e_3530434.shtml Дата доступа: 07.03.2011.

  3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.evarist.narod.ru/text16/032.htm Дата доступа: 07.03.2011.

  4. Калмыков, А.А., Коханова, Л.А. Интернет-журналистика. 2005 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.evarist.narod.ru/text16/025.htm Дата доступа: 07.03.2011.

  5. Засурский, Я.Н. Предисловие. 2005 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.evarist.narod.ru/text16/023.htm Дата доступа: 05.03.2011.

  6. Слука, О. Идеологические процессы в Беларуси. Мн.: РИВШ, 2010. – с.220.

  7. Толстик, И.А. Медиасфера в системе международной интеграции. Мн.: Право и экономика, 2010. – с.236.

  8. Градюшко, А. Мультимедийные СМИ как фактор трансформации медиарынка / Журналiстыка-2006: тэорыя, практыка, творчасць. Мн., 2006. С.20-23.

  9. Градюшко, А. Региональная пресса Беларуси в интернете / Рэгiянальная прэса: традыцыi, вопыт, перспектывы. Мн.: ВЭВЭР, 2007. С.26-29.

  10. Градюшко, А. Медиа-конвергенция в традиционных СМИ / Журналiстыка-2007: надзенныя праблемы, перспектывы. Мн., 2007. С.17-20.

  11. Градюшко, А. Социальные медиа в системе интернет-коммуникаций / Журналiстыка-2010: стан, праблемы i перспектывы. Мн., 2010. С.10-13.

  12. Градюшко, А. Основные тренды развития Интернет-СМИ на современном этапе / Журналiстыка-2008: стан, праблемы i перспектывы. Мн., 2008. С.11-14.

  13. Соколова, М. Белорусские медиа онлайн: аудитория, структура, регулирование. 2010 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nmnby.eu/news/xlibris/2648.html Дата доступа: 07.03.2011.

  14. Градюшко, А. Новые медиа и традиционная журналистика: стратегии взаимодействия / Журналiстыка-2009: стан, праблемы i перспектывы. Мн., 2009. C.11-15.

  15. Калмыков, А.А. Профессиональная универсализация и специализация конвергентных СМИ. 2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2011/01/28/1792/ Дата доступа: 05.03.2011.



ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ




F

Facebook 6, 11

P

PR 13

R

RSS-поток 11

T

Twitter 11

и

интернет-журналистика 8, 9

И

Интернет-журналистика 7

и

интернет-СМИ 8, 9



ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


  1. http://president.gov.by – Сайт Президента Республики Беларусь.

  2. http://www.government.by/ru/main.html -- Сайт Совета Министров Республики Беларусь.

  3. http://www.mfa.gov.by/ -- Сайт Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

  4. http://www.mininform.gov.by/ -- Сайт Министерства информации Республики Беларусь.

  5. http://www.minedu.unibel.by/ -- Сайт Министерства образования Республики Беларусь.

  6. http://www.vak.org.by/ -- Сайт Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь.

  7. http://www.bsu.by/ -- Сайт Белорусского государственного университета.

  8. www.zviazda.by – Сайт республиканской газеты ЗВЯЗДА.

  9. http://respublika.info/ -- Сайт республиканской газеты РЭСПУБЛIКА.

  10. http://www.ng.by/ -- Сайт республиканской газеты НАРОДНАЯ ГАЗЕТА.

  11. www.allminsk.biz – Сайт Минского столичного союза предпринимателей и работодателей.

  12. www.rce-ale.org – Сайт Республиканской конфедерации предпринимательства.

  13. www.businessnews.by – Сайт деловой газеты СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА).


http://boris-zalessky.narod2.ru

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ



ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ



http://boris-zalessky.narod2.ru/prezentatsiya_kandidatskoi_dissertatsii/ PREZ_KAND_DISSER.ppt

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


  1. Косарев, В.П. Экономическая информатика: учебник для студентов вузов // М.: Финансы и статистика, 2004.

  2. Конюховский, П. Экономическая информатика. Учебник // Питер, 2000.

  3. Макарова, Н.В. и др. Информатика для студентов экономических специальностей вузов // М.: Финансы и статистика, 2004.

  4. Гарнаев, А. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах // Спб.: ИРМ, 2001.

  5. Морозевич, А.Н. Основы информатики // М.: Новое знание, 2003.

  6. Степанов, А.Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений // Питер, 2010.

  7. Савицкий, Н.И. Экономическая информатика: учебное пособие для студентов вузов // М.: Экономист, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЯ








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение ит в журналистике iconРеферат по социологии и журналистике «Применение контент-анализа в социологии сми»
Действительно, в процессе коммуникации содержание занимает центральное место. Это и реализация намерений автора-коммуникатора и возможные...
Применение ит в журналистике icon© 2006 «рефераты для журфаковцев» http :// journref. Narod. Ru факультет...
При том, что журналистика и социология обладают своими собственными уникальными чертами, социология – как область научного знания...
Применение ит в журналистике iconРепортаж в глобальной журналистике
Сми, а также на практике применять приемы подготовки и написания материалов в данном жанре
Применение ит в журналистике iconДомашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А
Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения...
Применение ит в журналистике iconПолитический прогноз в журналистике спецкурс
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Применение ит в журналистике icon«Инновация 2012» в журналистике
Действительность периодически вносит коррективы в конструкции классификаций, оперирующих устоявшимися категориями, которые неизбежно...
Применение ит в журналистике iconТребования к знаниям и умениям
Изучение основных профессионально-этических принципов и норм, существующих в зарубежной и отечественной журналистике. Получение представлений...
Применение ит в журналистике icon1. Настоящее Положение об областной олимпиаде по журналистике «Информационная...
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Применение ит в журналистике iconКовариация и ее применение в финансовом деле
В настоящей заметке вводится понятие ковариации между двумя переменными и его применение для управления портфелем активов. Эта задача...
Применение ит в журналистике icon«Применение векторно-координатного способа при нахождении угла между плоскостями»
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике по теме: «Применение различных методов нахождения...
Применение ит в журналистике iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Применение ит в журналистике iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Применение ит в журналистике iconИгра «Узнай первым» Цель
Цель освоения дисциплины Социология журналистики достижение синтеза теоретических знаний о журналистике и журналистской деятельности...
Применение ит в журналистике iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Применение ит в журналистике iconПрограмма дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных...
«Медиаменеджмент» отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии. Данный курс является оригинальной...
Применение ит в журналистике iconОрганизатор: администрации г. Барнаула Даты проведения: 07. 02. 2013 24. 05. 2013
Цель освоения дисциплины Социология журналистики достижение синтеза теоретических знаний о журналистике и журналистской деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск