Реферат Технология обработки графической информации





Скачать 120.62 Kb.
НазваниеРеферат Технология обработки графической информации
Дата публикации30.03.2015
Размер120.62 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Реферат
Технология обработки графической информации

Автор: студентка группы 11 БД 133

Сутормина С. И.

Руководитель: Чижова Н. А.


Барнаул 2014

Введение

В компьютерах первых поколений форма представления результатов решения задач была очень громоздкой и ненаглядной – необозримые колонки чисел или огромные таблицы. Очень часто, чтобы облегчить восприятие этой информации, приходилось вручную строить диаграммы, рисовать графики или чертежи. Известно, что в графическом виде информация становится более наглядной, лучше воспринимается человеком. Поэтому возникла идея поручить компьютерам осуществлять графическую обработку информации. Так появились графопостроители (или плоттеры), с помощью которых компьютер смог рисовать графики, чертежи, диаграммы. Однако это был только первый шаг в компьютерной графике. 
    Следующим, принципиально новым шагом стало создание графических дисплеев. На графическом дисплее совокупности точек (так называемых «пикселей») различного цвета позволяют создавать статическое и даже динамическое (движущееся) изображение. Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики.

Существует два основных способа создания графики на компьютере. Первый заключается в использовании векторов, а второй имеет дело с точечными, или растровыми, изображениями. Векторная графика базируется на математических формулах, которые участвуют в создании отдельных элементов картинки – линий, дуг, окружностей и т.д., с помощью них описываются контуры объектов. Для воспроизведения векторного изображения надо задать параметры картинки на экране (разрешающую способность и размеры), после чего положение каждой точки картинки просто рассчитывается по формулам, записанным в векторном графическом файле. 
    Если растровые изображения можно сравнить с фотографией, то векторное изображение ближе к гравюре, оно резче и строже в переходах. Векторные изображения создаются и редактируются с помощью приложений CorelDraw, Adobe Illustrator, FreeHand. Сфера применения векторной графики очень широка, она играет огромную роль в компьютерной полиграфии. Векторными методами формируются шрифты True Tupe. 
    Растровые изображения представляются совокупностью точек, или пикселей и не поддаются описанию математическими формулами. Для выявления точечной природы растровых изображений требуется сильно увеличить их масштаб. При отсутствии увеличения пиксели практически не видны. Например, в каждом квадратном дюйме экрана монитора помещается матрица пикселей размером 72 на 72 элемента. 
Для создания и обработки графической информации используются графические редакторы. Их подразделяют на растровые и векторные. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.

Растровые и векторные графические редакторы

Графические редакторы предназначены для обработки на компьютере графических изображений. Способы редактирования изображений существенно зависят от способов кодирования изображения в компьютере.

Способ кодирования информации с помощью последовательности байт называют форматом. Графический формат - это способ записи графической информации. Все графические форматы подразделяются на растровые и векторные.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники — так называемые элементы изображения, или пиксели (от английского pixel — picture element).

В файле, содержащем растровую графику, хранится информация о цвете каждого пикселя данного изображения. Размер изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали.

Кроме размера изображения, важной является информация о количестве цветов, закодированных в файле. Цвет каждого пикселя кодируется определенным числом бит. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пикселя, возможно кодирование различного числа цветов. Если для кодировки отвести лишь один бит, то каждый пиксель может быть либо белым (значение 1), либо черным (значение 0). Такое изображение называют монохромным. Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24= 16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит — то такой рисунок может содержать 28 = 256 различных цветов. 16 бит — 216 = 65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224 = 16 777 216 различных цветов и оттенков (True Color).

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов — это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. При этом для полного описания рисунка необходимо знать вид и базовые координаты каждой фигуры, например координаты двух концов отрезка, координаты центра и диаметр окружности и т. д.

Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, которые легко представить в виде комбинации простейших фигур, например для технических чертежей. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново.

Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами.

Графические редакторы, предназначенные для работы с растровыми изображениями, называются растровыми редакторами. Наиболее распространены такие редакторы, как Adobe Photoshop, Microsoft Paint, входящий в состав Windows.

Для работы с векторными изображениями предназначены векторные редакторы. Среди них популярны Corel Draw, Adobe Illustrator, 3-D Max и другие.

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:

- Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

- Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Создание иллюстраций

В настоящее время дизайнерами и художниками применяются самые разнообразные виды иллюстраций – скетчи (быстрые наброски), комиксы, коллажи, фотоизображения (в том числе с применением графики 3D).

Техника исполнения может быть реалистичной или стилизованной.

Виды иллюстраций по цветопередаче:

- Полноцветная. Запоминаемость цветных изображений значительно (для фото – практически на 100%) выше, чем монохромных

- С ограниченной цветовой гаммой (до 3-5 цветов)

- Монохромная черно - белая – с растяжкой тона от черного до белого

- Градиентная – строится на градиентных цветовых растяжках, они могут быть ступенчатыми или плавными, монохромными или цветными

В зависимости от предпочтений целевой аудитории целесообразно использовать или сдержанные, или яркие цвета

Техники исполнения иллюстраций также достаточно разнообразны: линейная (выполненная одной линией), линейно - пятновая, точечная. Рисунок может быть проработан с разной степенью детальности, иллюстрация может иметь или не иметь фон.

Создание векторных иллюстраций - это рисование иллюстраций в векторной компьютерной программе, например Adobe Illustrator, Corel Draw. Линии в векторных иллюстрациях строятся путем назначения точек, связанных между собой векторами - прямыми и кривыми «бизье». Линии могут образовывать круги, квадраты, сложные объекты, могут быть залиты цветом или градиентом, быть полупрозрачными, несколько объектов можно располагать один над другим слоями. Векторные иллюстрации отличаются малым размером файлов и возможностью масштабироваться до сколь угодно больших размеров, без потери качества, в отличии от растровых иллюстраций.
Векторные иллюстрации используются в рекламных баннерах, в инфографике, в рекламных модулях, в фирменных стилях и логотипах, в плакатах, буклетах, журналах в flash анимации и многом другом. Профессиональное рисование иллюстраций на компьютере, как векторных, так и растровых осуществляется при помощи «дигитайзера» - электронной авторучки, которой рисуют на электронном планшете либо специальном мониторе.

Создание растровых иллюстраций — это рисование «дигитайзером» в растровой программе, например Adobe Photoshop, Corel Painter. Растровые иллюстрации очень похожи на рисунки красками, могут иметь эффект фотореалистичности, когда изображение выглядит как реальное. Такие иллюстрации используются в оформлении книг, рекламе, на открытках, на сайтах, в плакатах и многом другом. Растровые иллюстрации должны рисоваться с запасом размера, чтобы в дальнейшем можно было использовать на больших носителях. Если изображение маленькое, при сильном увеличении оно будет мутным и проявятся пиксели.

Работа с шаблонами

Шаблон — это тип документа, при открытии которого создается его копия. В Microsoft Office Word 2007 шаблон может иметь расширение dotx или dotm (файл типа dotm позволяет выполнять макросы в файле).

Например, бизнес-план — распространенный документ, часто создаваемый в Word. Вместо создания структуры бизнес-плана с самого начала можно использовать шаблон со стандартным макетом страницы, шрифтами, полями и стилями. Остается лишь открыть шаблон и заполнить документ соответствующим текстом и данными. При сохранении в виде файла .docx или .docm документ сохраняется отдельно от шаблона, на котором он основан.

Шаблоны — это обычные документы, но содержащие рекомендуемые разделы или обязательный текст, а также элементы управления содержимым, такие как стандартный раскрывающийся список или специальная эмблема. Можно добавить защиту для раздела шаблона или можно применить к шаблону пароль, защищающий содержимое шаблона от изменений.

Шаблоны Word для большинства видов документов можно найти на веб-узле Microsoft Office Online. При наличии подключения к Интернету нажмите кнопку Microsoft Office, выберите Создать и затем выберите нужную категорию шаблонов. Можно также создать пользовательские шаблоны.

 ПРИМЕЧАНИЕ.   Высокоструктурированные, сложные шаблоны, такие как форма налоговой декларации, лучше всего создавать в программах, предназначенных для создания форм, например в Microsoft Office InfoPath 2007.

Шаблоны предназначены для стандартизации файлов проектов внутри проектной команды или организации. В MS Project есть два типа шаблонов: глобальный файл Global.mpt и шаблоны файлов. В глобальном файле хранятся основные настройки, применяемые к новым проектам. Шаблоны файлов - это типовые проекты, сохраняемые для дальнейшего использования в целях стандартизации.

Глобальный файл

Глобальный файл нельзя открыть для редактирования как обычный файл - изменения в него вносятся посредством Организатора (Работу с Организатором мы рассматривали в разделе «Удаление и перемещение представлений и их составляющих»). Изменения в общие настройки вносятся путем нажатия кнопки Set as Default (По умолчанию) на различных вкладках диалогового окна Options (Параметры).

На диске хранятся две копии глобального файла Global.mpt — одна в установочной папке MS Project, а вторая — в рабочей папке пользователя. (Вы можете определить расположение этих файлов с помощью команды поиска файлов в Windows.) В установочной папке находится исходный файл шаблона, поставляемый вместе с программой, а в рабочей — его копия, включающая в себя все сделанные во время работы с программой настройки. Именно этот файл использует программа при работе.

Если удалить глобальный файл из рабочей папки пользователя, то при запуске MS Project автоматически поместит в нее файл из установочной папки. Поэтому для возврата шаблона к 'начальным установкам вы можете просто удалить рабочий файл.

Создание шаблона файлов

Шаблоны файлов создаются пользователем путем сохранения планов проектов в формате *.mpt. В шаблоне может быть сохранена любая информация: данные о задачах, ресурсах и назначениях, настройки представлений, макросы и т. д. В то же время, при сохранении шаблона в него может попасть и ненужная информация из текущего плана (например, данные о фактических трудозатратах, которые точно не понадобятся при создании новых проектов). Поэтому при сохранении файла в формате шаблона появляется диалоговое окно, в котором определяется, какие данные из текущего плана не должны попасть в шаблон.

Создание шаблона

Начать можно с пустого документа и сохранить его как шаблон или создать шаблон на основе существующего документа или шаблона.

Использование пустого шаблона

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Создать.

Выберите Новый документ и нажмите кнопку Создать.

Внесите необходимые изменения в размеры полей и страниц, ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.

Можно также добавить пояснительный текст, элементы управления содержимым, такие как выбор даты, и графические объекты, которые должны присутствовать во всех новых документах, основанных на данном шаблоне.

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Сохранить как.

В диалоговом окне Сохранение документа выберите Надежные шаблоны.

Выберите имя файла для нового шаблона, в списке Тип файла выберите Шаблон Word и нажмите кнопку Сохранить.

 ПРИМЕЧАНИЕ.   Можно также сохранить шаблон как Шаблон Word с поддержкой макросов (файл dotm) или Шаблон Word 97-2003 (файл dot).

Закройте шаблон.

Создание шаблона на основе существующего документа

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Открыть.

Откройте нужный документ.

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Сохранить как.

Внесите в новый шаблон изменения, которые должны отражаться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне.

В диалоговом окне Сохранение документа выберите Надежные шаблоны.

Выберите имя файла для нового шаблона, в списке Тип файла выберите Шаблон Word и нажмите кнопку Сохранить.

 ПРИМЕЧАНИЕ.   Можно также сохранить шаблон как Шаблон Word с поддержкой макросов (файл dotm) или Шаблон Word 97-2003 (файл dot).

Закройте шаблон.

Создание нового шаблона на основе существующего

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Создать.

В области Шаблоны выберите Из существующего документа....

Щелкните шаблон, похожий на тот, который необходимо создать, и нажмите кнопку Создать новый.

Внесите необходимые изменения в размеры полей и страниц, ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.

Можно также добавить пояснительный текст, элементы управления содержимым, такие как выбор даты, и графические объекты, которые должны присутствовать во всех новых документах, основанных на данном шаблоне.

Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем выберите команду Сохранить как.

В диалоговом окне Сохранение документа выберите Надежные шаблоны.

Введите имя файла для нового шаблона, в списке Тип файла выберите Шаблон Word и нажмите кнопку Сохранить.

 ПРИМЕЧАНИЕ.   Можно также сохранить шаблон как Шаблон Word с поддержкой макросов (файл dotm) или Шаблон Word 97-2003 (файл dot).

Закройте шаблон.
Заключение

С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Благодаря возможностям масштабирования векторной графики и текстурам растровых изображений двумерные объекты начинают все более напоминать трехмерные. 

Одним из современных средств обработки изображений является графический процессор, основное преимущество которого заключается в уменьшении нагрузки на остальные процессоры системы, в результате чего обработка изображений не препятствует выполнению других задач. Следовательно, производительность и скорость обработки информации в многопроцессорных системах существенно повышается.
Обработка графической информации с минимальной нагрузкой.

Таким образом, графический процессор выполняет программы для обработки графической информации независимо от работы других приложений, которые выполняются основным процессором. Тем не менее, технология обработки графической информации вносит свой вклад в повышение эффективности лишь при условии контроля работа графического процессора. Устройством можно управлять в координации с обработкой изображений, которые требуются при выполнении приложения.

Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики.

Заготовка, которая используется для создания других документов, называется шаблоном.

Список используемых источников
http://office.microsoft.com

http://www.artwell.ru

http://infolike.narod.ru

http://azgraphic.ru

http://www.whim.ru/

http://www.taurion.ru

http://www.pcmag.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Технология обработки графической информации iconУрока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации»
Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе
Реферат Технология обработки графической информации iconОбразовательная программа по предмету технология для 6 класса «Технология...
Охватывает все базовые темы цифровой графики и закладывает основы для осмысленного продвижения вперед тем ученикам, которые увлекутся...
Реферат Технология обработки графической информации iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
«Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н. Д., 2007г. Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно...
Реферат Технология обработки графической информации iconУрок по теме «Кодирование графической информации»
Рассмотреть метод кодирования графической информации – дискретизация; ввести базовые понятия компьютерной графики
Реферат Технология обработки графической информации iconПрограмма дисциплины «Технология построения защищенных систем обработки информации»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также обучающихся по направлению подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»,...
Реферат Технология обработки графической информации iconУрок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»
Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации
Реферат Технология обработки графической информации iconРеферат по дисциплине: информатика и икт на тему: «Многообразие кодов»
В данной исследовательской работе рассматриваются особенности кодирования информации на компьютере. Остановимся на особенностях кодирования...
Реферат Технология обработки графической информации icon«Операторы графики»
Но бурное развитие эвм, индустрии компьютерных игр, современных промышленных технологий потребовало разработки новых версий языка,...
Реферат Технология обработки графической информации iconОбразовательная программа по предмету технология для 5 класса «Технология...
...
Реферат Технология обработки графической информации icon1 Фазы информационного цикла и их модели
Информационная технология (ИТ) совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения...
Реферат Технология обработки графической информации iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Технология обработки металлов томск...
Целью преподавания дисциплины «Технология обработки металлов» является приобретение студентами системы знаний, необходимых для анализа...
Реферат Технология обработки графической информации iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Реферат Технология обработки графической информации iconРеферат Основные требования к реферату
Реферат – сокращение научной статьи, монографии. Реферат должен включать как можно больше информации, содержащейся в первичном документе...
Реферат Технология обработки графической информации iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Реферат Технология обработки графической информации iconУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию
Реферат Технология обработки графической информации iconТехнология обработки текстовой информации
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования алтайский промышленно-экономический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск