Скачать 113.98 Kb.
|
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником... Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер. Настоящая учебная программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, возможности Интернет. Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка. Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК. Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении. Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы на ЭВМ. Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения. Уровень новизны данной программы наиболее высокий, т. к. развитие ЭВМ происходит безостановочно, а в программе могут быть задействованы любые новые пакеты и версии ОС. Тип программы – индивидуальный, создан на основе учебно-методической литературы (см. раздел – литература). 2. Цели и задачи программы Главная идея: Кружок "Компьютерные игры" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент. Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями, набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями. Это способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению и способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию у ребят и восстанавливают правильную самооценку. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
3. Организационные условия реализации программы Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Каждый воспитанник имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (время проведения занятия зависит от возрастной особенности детей). Общее количество часов – 78. Существует две группы. В каждой группе занимается по 3 человек (это обусловлено наличием 3 компьютерных рабочих мест в кружке), в связи с этим темы кружка дублируются. Срок реализации – 1 год. Программа построена на принципах: Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Актуальность программы в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты. Формируемые умения и навыки детей:
6. Содержание программы 1. Введение. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок. Сохранение информации на дискету. Копирование документов. Практические работы
2. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения. Практические работы
3. Текстовые файлы и текстовые документы. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков. Практические работы
4. Что такое Интернет. Как работать в Интернет. Чат. Детские сайты. Заведение своего электронного ящика. Практические работы
5. Знакомство с копировальной техникой: принтером, сканером. Сканирование изображения, текста. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст. Практические работы
6. Работа с электронными учебниками, оформление рефератов с помощью электронных учебников. Практические работы
7. Знакомство с программой Adobe Photoshop CS и работа в этой программе. Создание новых фотографий, открыток-поздравлений. Практические работы
2. преобразование формата графического файла или его палитры. 3. распечатка графического файла на принтере с заданными параметрами печати. 8. Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон, вставка текста и картинок. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды. Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер». Практические работы 1. создание презентации, наложение эффектов, демонстрация презентации. 9. Игры. Развивающие игры: Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Обучающие игры: К ним относятся игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Игры-забавы: В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность детям развлечься. 7. Методическое обеспечение Windows XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; ABBYY FineReader 7.0; Adobe Photoshop CS. 8. Список литературы
9. Учебно-тематический план занятий
10. Интернет – ресурсы 1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ] 2. http://pae-alina.narod.ru/ 3. http://children.kulichki.net/ 4. http://club112.fastbb.ru/ 5. http://www.agakids.ru/games/ 6. http://www.agakids.ru/ 7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html 8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети 9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе 10. Развлекательный детский сайт Интернетёнок |
Программа занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным... | Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности... В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».... | ||
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности... В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».... | Вред компьютера и телевизора для детей ребенок и компьютер Компьютер в наше время есть практически в каждом доме, и знакомство детей с компьютером начинается в самом нежном возрасте. Зачастую... | ||
Муниципальная Интернет конференция учащихся «Мой помощник компьютер» За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Он проникает во все сферы человеческой деятельности... | Реферат на тему: «Компьютер в жизни ученика: польза и вред» Взял палку – изобрел колесо, множество различных инструментов и механизмов. Но когда человек научился увеличивать скорость ног, тонкость... | ||
Пояснительная записка на 39 листах Студентка группы ит-71 Старкова С. С Но компьютер сам по себе не способен даже на простые операции, поэтому для того чтобы человек мог использовать компьютер необходимо... | Пояснительная записка Тема «Текстовая информация и компьютер» ... | ||
Использование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель... Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют... | Творческая работа на тему: «Наш помощник компьютер» Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая... | ||
Тема урока: Информация – компьютер – Информатика. Техника безопасности... Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер» | Темы вашего учебного проекта Работая над проектом, студенты рассмотрят какие существуют виды антивирусных программ, как компьютер может заразиться, научатся работать... | ||
Темы вашего учебного проекта Работая над проектом, студенты рассмотрят какие существуют виды антивирусных программ, как компьютер может заразиться, научатся работать... | Темы вашего учебного проекта Работая над проектом, студенты рассмотрят какие существуют виды антивирусных программ, как компьютер может заразиться, научатся работать... | ||
Халявская Елена Игоревна Прикладное программное обеспечение Пк – Персональный Компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования.... | Реферат по дисциплине: «Обществознание» на тему: «Компьютер в нашей жизни» Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает... |