Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей





НазваниеПояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей
страница1/5
Дата публикации08.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих детей.

Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2018 год.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (1-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в школе созданы следующие условия:

  1. разработаны и утверждены:

  • Положение о правилах использования сети Интернет

  • Правила работы в сети Интернет и локальной сети

  • Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

  • Классификаторы информации, доступ к которой учащихся запрещен

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. Ведется журнал учета работы в Интернет.
1. Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  • «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.




  1. Цели, задачи, основные мероприятия реализации программы


Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

  • организации просветительской работы с родителями и общественностью.



Перечень мероприятий

по обучению школьников безопасному использованию сети Интернет

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Уроки безопасности работы в Интернете для учащихся 1–4, 5–9, 10– 11 классов.

Ежегодно в сентябре

Классные руководители 1-11 классов

2

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

Март 2014г, постоянно

Руководители ШМО

3

Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:

Рисунок (1-4 классы),

Плакат (5-7 классы),

Презентация о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»)

Ежегодно в октябре

Зам. директора по ВР


4

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

Декабрь 2014г

Зам. директора по НМР и ИКТ

5

Классные часы в 1- 11 классах.

Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете.

«Сказка о золотых правила безопасности в сети Интернет» (1 кл.)

«Чем опасен интернет» (1-4 кл.); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.); «Компьютерные сети» (5-8 кл.);

«Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9-11 кл.).

Ежегодно в сентябре, мае

Классные руководители 5-11 классов

6

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы).

Регулярно

Учителя информатики

7

Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

Март 2014г

Зам.по ВР, классные руководители

8

Выступления на родительских собраниях

По необходимости

Зам.по ИКТ, классные руководители

Исполнители:

  • Школьные методические объединения

  • Классные руководители 1-11 классов

  • Учителя информатики и ИКТ

  • Педагог-психолог

  • Зам. директора по УВР, ВР, ИКТ,НМР

  • Заведующий филиала.

Результатами выполнения программы являются:

Цели и задачи программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение

на момент разработки программы

Значение

показателей по периодам реализации программы

Плановое значение на день окончания действия программы

2017-2018

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет.

Задача №1. Формирование и расширение компетентностей работников образова-ния в области медиа-безопасного поведения детей и подростков

Доля педагогов, использующих современные коммуникационные взаимодействия.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Задача № 2. Формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности


Доля педагогов использующих сетевые технологии, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.

60%

65%

70%

80%

85%

90%

Задача № 3.

Изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Владение правовыми знаниями в области информатизации.


60%

70%

75%

90%

100%

100%

Задача № 4. Формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет

Владение знаниями о защите компьютера от вредоносных программ, о нелегаль-

ном, пиратском кон-тенте и об опасности его скачивания.

70%

75%

80%

85%

90%

95%

Задача № 5. Организации просветительской работы с родителями и общественностью.


Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.

50%

55%

60%

65%

68%

70%


Методические рекомендации

«Безопасный Интернет»

В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 млн. персональных компьютеров. В Западной Европе компьютер используют свыше 60% взрослого населения. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом. Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькание изображения на экране – все это небезвредно для здоровья.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка профессионалов, в первую очередь, педагогов в сфере безопасного поведения человека, специалиста, школьника в мире компьютерных технологий и Интернет. Интернет должен быть максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. В данных методических рекомендациях представлены материалы для разработки уроков, классных часов, направленных на обеспечение необходимыми знаниями в области психолого-педагогического и здоровье-сберегающего сопровождения образовательного процесса школьников, использующих персональные компьютеры и Интернет в профессиональной, учебной и внеучебной деятельности, родительских собраний. Методические рекомендации содержат советы, как сделать компьютер и Интернет безопасным для своего ребенка.

Данные рекомендации - практическая информация для родителей и классных руководителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Анкетирование учащихся.

Для изучения безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разрабатываются анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Примерные формы анкет представлены в Приложении 1 и Приложении 2.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconМетодические рекомендации по вопросам информационной безопасности...
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconПояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности...
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем»....
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconПояснительная записка в последнее время все более актуальной становится...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества пос. Чульман
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconМедиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи
В сентябре 2011 года в школах России проходят уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получают знания о правилах ответственного...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconИнформационная безопасность детей в использовании Интернет-ресурсов Материалы для педагогов
России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconРабочая программа По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной...
По дисциплине Проблемы правового обеспечения информационной безопасности в телекоммуникационных системах
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconНравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас,...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconМало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» «согласовано»...
Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной....
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconУтверждаю Директор школы №22
Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconРеферат на тему: «Альтернативные источники энергии»
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей населения Земли становится...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей icon17. 06. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей...
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconПояснительная записка Современное значение анималистики. Проблема «природа и человек»
Результат нерационального, потребительского природопользования все чаще сказывается на физическом здоровье людей. Именно поэтому...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconЦель программы Задачи программы Приоритетные направления Принципы...
В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconУрок на тему: «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconТ. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы
Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией образовательного стандарта в условиях сокращения часов на учебные занятия,...
Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей iconКонкурсная работа «Моя профессия железная дорога» На тему
На тему: Совершенствование эксплуатационной работы на базе внедрения новейших информационно-управляющих и телекоммуникационных систем,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск