Скачать 98.16 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Директор школы Председатель Управляющего Совета ___________Е.С. Меркулова ____________И.В. Олейниченко 1 сентября 2010 1 сентября 2010 «РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО» на Методическом совете МБОУ Зам. директора по ВР Протокол № _________ ____________И.Ю. Сычева «______»_____________2010 1 сентября 2010 2010-2015 г.г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. Пути решения проблем нравственного воспитания могут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги и нравственные беседы. Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности. В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам. Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках. Говоря о морали, мы подразумеваем поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла. Огромную роль в сфере морали играют нравственные чувства. В морали закреплены такие понятия, как "добро", "честь", "совесть", "справедливость". Все эти понятия имеют оценочный характер. Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. Программа нравственного воспитания учащихся в МОУ Мало-Вяземской СОШ на 2010/2015 годы» разработана в соответствии с: 1.Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации); 2.Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4); 3. Федеральным Законом «Об образовании РФ»; 4.Национальной доктриной образования; 5.Международной конвенцией «О правах ребенка»; 6.«Всеобщей декларацией прав человека»; 7.Гражданским кодексом РФ; 8.«Основами законодательства РФ о культуре»; 9.Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»; ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Целью Программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России. Задачи: 1. Возрождение духовно-нравственных ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ. 1. Принцип природосообразности. 2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. 3. Принцип сотрудничества. 4 Деятельностный подход. 5. Личностно-ориентированный подход. 6. Возрастной подход. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 1. Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты. 2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. 3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. 5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. 6. Выпускник школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, способный осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию. ДИАГНОСТИКА Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.Направления диагностики: 1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
2. Изучение межличностных отношений:
3. Формы диагностики:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (СООТНОСИТЕЛЬНО С КОНЦЕПЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «Я – ЧЕЛОВЕК»)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные направления и содержание деятельности
Курсы литературы, истории, основ философии. Изучение классической литературы, знакомство с литературным и философским наследием прошлого.
1. Уроки нравственности 2. Нравственные беседы и этические диалоги 3. Практические занятия Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма, презентация.
Список литературы
|
Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | Согласовано. Утверждаю. Председатель Директор моу управляющего «Мелиховская... Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных... | ||
Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы... Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное... Кроме того, огромный вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях – увеличивается число детских неврозов, растет страх... | Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак | ||
«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор мбоу «Лицей №17» Мс создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией... | «Утверждаю» Директор мбоу «сош им. Г. И. Успенского» Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Ученического Совета, Педагогического совета и с повесткой дня «Гражданское... | ||
Мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Количество членов... Утвердить повестку дня Управляющего совета мбоу «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель Управляющего совета муниципального образовательного учреждения «Ленинская средняя общеобразовательная школа №1» | Средняя общеобразовательная школа №98 МО, Управляющего совета школы, Попечительского совета, Совет отцов; Совет профилактики – пятница | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | ||
«согласовано» «утверждаю» Зам. Директора по увр директор моу «сош22 с уиоп» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов»... | Протокол заседания управляющего совета школы Макееву В. В., директора школы, ознакомила членов Управляющего совета школы с Положением об Управляющем совете школы |