Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/48
Дата публикации30.11.2013
Размер5.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Рассмотрена на заседании педагогического совета

«___» августа 2013 года протокол № ___

Согласовано

Председатель Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения Подсередненская средняя общеобразовательная школа

________ Н.В.Панин

протокол № ___ от «___» августа 2013года

Введена в действие

приказ по школе № ____ от

«___» сентября 2013 года

Директор муниципального общеобразовательного учреждения Подсередненская средняя общеобразовательная школа

___________________ А.Б.Панина




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОДСЕРЕДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
106_5139

2013 год

Содержание


Раздел 1.Пояснительная записка


5

Общая информация о школе

5

Цели, задачи и принципы образовательной программы

14

Нормативно – правовая база образовательной программы

17

Структура образовательной программы

26

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

27

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

38

3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-3 класс, 2009года)

3.1.1 Целевой раздел

41

Пояснительная записка

41

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

48

Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения

49

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

50

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

3.1.2 Содержательный раздел

61

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

77

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности начального общего образования

91

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

10

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

150







3.1.3 Организационный раздел




Учебный план начального общего образования

178

Пояснительная записка учебного плана




Сетка часов учебного плана начальной школы




План внеурочной деятельности обучающихся

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (4-11 классы, 2004 года)

183

186
188

3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 класс)

188

Пояснительная записка

188

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

190

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования

196

Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

198

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

206

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

208

3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

211

Пояснительная записка

211

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

213

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

241

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

262

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

267

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

269

3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

272

Пояснительная записка

272

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

274

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

294

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего общего образования

307

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

310

Условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования

312

Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

316

4.1. Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся

316


4.2. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»


356

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы


365

Раздел 6 Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.

373

Система оценивания результатов образовательной деятельности.

385


Раздел 1.

Пояснительная записка
Общая информация о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа расположено в селе Подсереднее Алексеевского района Белгородской области.

Она является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования администрации Алексеевского района в соответствии со своим статусом и с учетом потребностей и возможностей обучающихся.


Адрес школы:


309833, Белгородская область,

Алексеевский район,

с. Подсереднее,

ул. Ольминского, д. 86

тел. 8(47234) 5-55-44


e-mail:


podschool@mail.ru


Адрес сайта в Интернете:


http://podssch.alexrono.ru/

Год основания:

1967

Лицензия:
Аккредитация:
Учредитель:


РО № 032031 от 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 5170, выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

ОП № 001915 от 11 декабря 2009 г., регистрационный номер 2647, выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка»


Миссия школы для реализации образовательной программы
Концепция образования школы предусматривает обучение обучающихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Главная системообразующая идея:

Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:

с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;

с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это

  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности.

На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе.

В школе обучается 98 обучающихся.

  • Количество обучающихся, охваченных предпрофильным обучением, составляет 14%, профессиональным обучением – 15%.

  • Количество обучающихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 99 %.

  • Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

Контингент обучающихся

Структура контингента

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

4 класса

26 чел.

5 классов

47 чел.

2 класса

16 чел.

89

В том числе:

-общеобразовательных

4 класса

5 классов

2 класса

11

-количество классов во 2 смену

-

-

-

-

-количество ГПД

1 группа










  • Дети из многодетных семей - 21

  • Опекаемые дети - 1

  • Дети - инвалиды - 1

  • Дети из семей «социального риска» - 2

Социальный паспорт семей обучающихся

Образовательный уровень родителей:

служащие – 34

рабочие - 128

Опекаемые дети – 1

Нет отца - 2

Нет матери - 0

Нет обоих родителей - 1

Приемная семья - 0

Многодетные семьи – 13

неполные – 15,

в т.ч. без обоих родителей - 1


В каждом классе составлены социальные паспорта обучающихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав семей.

Из числа обучающихся в школе 92% воспитываются в полных семьях и 8% в неполных, из них 2 семьи потеряли одного из кормильцев, в 11 семьях детей воспитывают матери.

В школе обучается 21 ребёнок из 13 многодетных семей, 1 ребенка находятся под опекой, 1 - ребенок-инвалид.

На внутришкольном учете дети не состоят, 2 ребенка из семей группы риска, несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН Алексеевского района – 0.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 53 человека имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими 34 человека, 128 человек - рабочие.

В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что 100% обучающихся школы проживают в частном секторе.

Социальный заказ родителей довольно высок. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 50% опрошенных родителей обучающихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз, и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 40% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 10% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной и профессиональной направленности.

Школа работает в тесном контакте с учреждениями культуры, дополнительного образования, общественными организациями, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательно-образовательного пространства. В реализации задач воспитания и образования принимают участие сельская библиотека, Дом культуры, музей народного творчества с. Подсереднее, Богоявленский храм с. Подсереднее, ФАП, отдел по делам молодёжи администрации Алексеевского района и Подсередненского сельского поселения, станция юных натуралистов, станция юных техников, ДЮСШ, МОУ ДОД ДДТ, ДОСААФ по Алексеевскому району, ГИБДД, ПДН, районный краеведческий музей, центральная районная библиотека.

В Алексеевском районе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. Физкультурно-оздоровительный комплекс является координатором в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Ученики в течение учебного года принимают участие во многих физкультурно-оздоровительных мероприятиях, посещают спортивный комплекс «Алексеевский» и водный комплекс «Волна». Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и комплекса эффективным.

На базе школы с детьми работают 5 педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества», что позволяет учащимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.

Взаимодействие с сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию обучающихся, формированию читательской культуры, но и расширяет возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

Сотрудничество с районной газетой «Заря» не только позволяет сделать жизнь школы гласной и открытой для жителей района и села, но и позволяет повысить уровень творческих, диагностических компетенций обучающихся. Это происходит за счет того, что, подготавливая материал к публикации на районном уровне, школьник проходит путь самостоятельного поиска, отбора, анализа, обобщения информации, реализует на практике свое собственное творческое видение. Сотрудничество с газетой «Заря» – процесс двусторонний. Журналисты издания и педагогический коллектив школы находят общие темы для обсуждения. Газета освещает жизнь школы, размещая на страницах фотографии лучших учителей и учеников.

Режим работы образовательного учреждения

1. Режим 5-дневной и 6-дневной недели

1 класс - 5 дней

2 – 11 классы – 6 дней

2.Количество классов-комплектов в каждой параллели и их наполняемость

На начало 2013-2014 учебного года в школе 11 классов-комплектов:

I ступень обучения – 4 класса-комплекта (26 обучающихся):

1 класс – 6 обучающихся;

2 класс – 4 обучающихся;

3 класс – 8 обучающихся;

4 класс – 8 обучающихся.

II ступень обучения – 5 классов-комплектов (47 обучающихся):

5 класс – 9 обучающихся;

6 класс – 12 обучающихся;

7 класс – 7 обучающихся;

8 класс – 8 обучающихся;

9 класс – 11 обучающихся.

III ступень обучения – 2 класса-комплекта(16 обучающихся):

10 класс – 12 обучающихся;

11 класс – 4 обучающихся.

3. Количество классов-комплектов с профильным и углубленным изучением предметов

Классов с профильным и углубленным изучением предметов нет.

4. Режим ГПД

Количество групп продлённого дня – 1.

п/п

Режимные моменты


Время

1

Организационный момент

12.00– 12.30

2

Прогулка

12.30 – 13.30

3

Занятия по интересам

13.30-14.30

4

Полдник

14.30 – 15.00

5

Самоподготовка

15.00 – 16.00

6

Занятия в кружках

16.00 – 17.30

7

Уход домой

17.30

5. Сменность

Общеобразовательное учреждение работает в режиме одной смены.

6. Начало учебных занятий - 8.30

7. Продолжительность уроков, расписание звонков

Продолжительность уроков:

в 1 классе: 35 мин. – первое полугодие, 45 мин. – второе полугодие.

В 2-11 классах: 45 мин.

Расписание звонков для обучающихся 1 класса:

1 – класс – первое полугодие,

1 урок – 8.30-9.05

2 урок – 9.25-10.00

Динамический час (40 минут)

3 урок – 10.40-11.15

4 урок – 11.35-12.10

Второе полугодие:

1 урок – 8.30-9.15

2 урок – 9.35-10.20

Динамический час (40 минут)

3 урок – 11.00-11.45

4 урок – 12.05-12.50

Расписание звонков для учащихся 2-11 классов:

1 урок – 8.30-9.15

2 урок – 9.35-10.20

3 урок – 10.30-11.15

4 урок – 11.35-12.20

5 урок – 12.40-13.25

6 урок – 13.35-14.20

7 урок – 14.30-15.15
8. Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 недели

4- 8, 10 классы – 35 недель

2-3, 9, 11 классы - 34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации)

Продолжительность 1 четверти – 9 учебных недель, 2 четверти – 7, 3 четверти – 10, 4 четверти – 9. Каникулярное время составляет 31 день без учета летних каникул. Дополнительные каникулы в первом классе – 7 дней.

-продолжительность учебного года

В 2013 – 2014 учебном году 1 класс начальной школы занимается в режиме работы по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, а 2 и 3 класс продолжают.

1 ступень

1 класс

Четверти


Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

02.09.13

01.11.13

9 недель

2 четверть

11.11.13

27.12.13

7 недель

3 четверть

10.01.14

09.02.14

5 недель

17.02.14

21.03.14

5 недель

4 четверть

31.03.14

24.05.14

8 недель

2-4 классы

Четверти


Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

02.09.13

01.11.13

9 недель

2 четверть

11.11.13

27.12.13

7 недель

3 четверть

10.01.14

21.03.14

10 недель

4 четверть

31.03.14

24.05.14

9 недель

2 ступень

5-8 классы

Четверти


Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

02.09.13

01.11.13

9 недель

2 четверть

11.11.13

27.12.13

7 недель

3 четверть

10.01.14

21.03.14

10 недель

4 четверть

31.03.14

31.05.14

9 недель

9 класс

Четверти


Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 четверть

02.09.13

01.11.13

9 недель

2 четверть

11.11.13

27.12.13

7 недель

3 четверть

10.01.14

21.03.14

10 недель

4 четверть

31.03.14

24.05.14

8 недель

3 ступень

10 класс

Полугодия

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 полугодие

02.09.13

01.11.13

16 недель

2 полугодие

10.01.14

31.05.14

19 недель

11 классы

Полугодия

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание

1 полугодие

02.09.13

01.11.13

16 недель

2 полугодие

10.01.14

24.05.14

18 недель

- продолжительность каникул в течение учебного года:




Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

02.11.13

10.11.13

9 дней

Зимние

28.12.13

09.01.13

13 дней

Весенние

22.03.14

30.03.14

9 дней

Дополнительные каникулы для 1 класса

10.02.14

16.02.14

7 дней

- организация промежуточной и государственной (итоговой аттестации)

Промежуточная аттестация:

в 5-8,10 классах – с 26.05.14 по 31.05.14 года

в 11 классах – с 14.05.14 по 23.05.14 года

Итоговая аттестация в 9, 11 классах – с 26.05.14 по 16.06.14, с 26.05.14 по 21.06.14г.

9. Начало занятий объединений, секций – 14.00 (между началом занятий кружков и спортивных секций перерыв 45 мин. (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993).
Характеристика образовательной программы

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей).

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы трех уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (4 года, 1-3 классы и 4 класс);

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9 классы общеобразовательные классы);

III ступень – среднее общее образование (2 года, 10-11 классы общеобразовательные классы).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении Подсередненская средняя общеобразовательная школа;

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет

Адресность образовательной программы:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)



1-4 классы - общеобразовательные, средней наполняемостью 6,5 человек


2-я ступень обучения (основная школа)


5-9 классы - общеобразовательные, средней наполняемостью

9,4 человек



3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы



10-11 классы – общеобразовательные (универсальный профиль), средней наполняемостью

8 человек


Образовательная программа школы направлена на:

  • создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся на основе реализации профильного обучения, построения индивидуальных траекторий развития школьников;

  • содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

  • формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.


Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом и повышенном уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

  2. создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;

  3. реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.



Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  1. получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

  2. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  3. совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

  4. внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;

  5. содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей, села;

  6. повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск