Рассмотрена на заседании педагогического совета
«___» августа 2013 года протокол № ___
| Согласовано
Председатель Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения Подсередненская средняя общеобразовательная школа
________ Н.В.Панин
протокол № ___ от «___» августа 2013года
| Введена в действие
приказ по школе № ____ от
«___» сентября 2013 года
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Подсередненская средняя общеобразовательная школа
___________________ А.Б.Панина
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПОДСЕРЕДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
2013 год
Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка
|
5
| Общая информация о школе
| 5
| Цели, задачи и принципы образовательной программы
| 14
| Нормативно – правовая база образовательной программы
| 17
| Структура образовательной программы
| 26
| Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
| 27
| Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)
| 38
| 3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-3 класс, 2009года)
3.1.1 Целевой раздел
| 41
| Пояснительная записка
| 41
| Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования
| 48
| Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения
| 49
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
| 50
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
3.1.2 Содержательный раздел
| 61
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
| 77
| Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности начального общего образования
| 91
| Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
| 10
| Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
| 150
|
|
| 3.1.3 Организационный раздел
|
| Учебный план начального общего образования
| 178
| Пояснительная записка учебного плана
|
| Сетка часов учебного плана начальной школы
|
| План внеурочной деятельности обучающихся
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (4-11 классы, 2004 года)
| 183
186 188
| 3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 класс)
| 188
| Пояснительная записка
| 188
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
| 190
| Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования
| 196
| Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования
| 198
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
| 206
| Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
| 208
| 3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
| 211
| Пояснительная записка
| 211
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 213
| Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования
| 241
| Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования
| 262
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 267
| Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 269
| 3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
| 272
| Пояснительная записка
| 272
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
| 274
| Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования
| 294
| Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего общего образования
| 307
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
| 310
| Условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
| 312
| Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
| 316
| 4.1. Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся
| 316
| 4.2. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»
| 356
| Раздел 5. Условия реализации образовательной программы
| 365
| Раздел 6 Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.
| 373
| Система оценивания результатов образовательной деятельности.
| 385
|
Раздел 1.
Пояснительная записка Общая информация о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа расположено в селе Подсереднее Алексеевского района Белгородской области.
Она является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования администрации Алексеевского района в соответствии со своим статусом и с учетом потребностей и возможностей обучающихся.
Адрес школы:
| 309833, Белгородская область,
Алексеевский район,
с. Подсереднее,
ул. Ольминского, д. 86
тел. 8(47234) 5-55-44
| e-mail:
| podschool@mail.ru
| Адрес сайта в Интернете:
| http://podssch.alexrono.ru/
| Год основания:
| 1967
| Лицензия: Аккредитация: Учредитель:
| РО № 032031 от 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 5170, выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области
ОП № 001915 от 11 декабря 2009 г., регистрационный номер 2647, выдана Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка»
|
Миссия школы для реализации образовательной программы Концепция образования школы предусматривает обучение обучающихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.
Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.
Главная системообразующая идея:
Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:
с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;
с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;
с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;
с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.
Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.
Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это
Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;
Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;
Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;
Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;
Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;
Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.
Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности.
На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе.
В школе обучается 98 обучающихся.
Количество обучающихся, охваченных предпрофильным обучением, составляет 14%, профессиональным обучением – 15%.
Количество обучающихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 99 %.
Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.
Контингент обучающихся Структура контингента
| I ступень
| II ступень
| III ступень
| Всего по ОУ
| Количество классов и в них обучающихся
| 4 класса
26 чел.
| 5 классов
47 чел.
| 2 класса
16 чел.
| 89
| В том числе:
-общеобразовательных
| 4 класса
| 5 классов
| 2 класса
| 11
| -количество классов во 2 смену
| -
| -
| -
| -
| -количество ГПД
| 1 группа
|
|
|
| Дети из многодетных семей - 21
Опекаемые дети - 1
Дети - инвалиды - 1
Дети из семей «социального риска» - 2
Социальный паспорт семей обучающихся
Образовательный уровень родителей:
служащие – 34
рабочие - 128
| Опекаемые дети – 1
Нет отца - 2
Нет матери - 0
Нет обоих родителей - 1
Приемная семья - 0
| Многодетные семьи – 13
неполные – 15,
в т.ч. без обоих родителей - 1
| В каждом классе составлены социальные паспорта обучающихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав семей.
Из числа обучающихся в школе 92% воспитываются в полных семьях и 8% в неполных, из них 2 семьи потеряли одного из кормильцев, в 11 семьях детей воспитывают матери.
В школе обучается 21 ребёнок из 13 многодетных семей, 1 ребенка находятся под опекой, 1 - ребенок-инвалид.
На внутришкольном учете дети не состоят, 2 ребенка из семей группы риска, несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН Алексеевского района – 0.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 53 человека имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими 34 человека, 128 человек - рабочие.
В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что 100% обучающихся школы проживают в частном секторе.
Социальный заказ родителей довольно высок. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 50% опрошенных родителей обучающихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз, и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 40% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 10% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.
Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной и профессиональной направленности.
Школа работает в тесном контакте с учреждениями культуры, дополнительного образования, общественными организациями, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательно-образовательного пространства. В реализации задач воспитания и образования принимают участие сельская библиотека, Дом культуры, музей народного творчества с. Подсереднее, Богоявленский храм с. Подсереднее, ФАП, отдел по делам молодёжи администрации Алексеевского района и Подсередненского сельского поселения, станция юных натуралистов, станция юных техников, ДЮСШ, МОУ ДОД ДДТ, ДОСААФ по Алексеевскому району, ГИБДД, ПДН, районный краеведческий музей, центральная районная библиотека.
В Алексеевском районе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. Физкультурно-оздоровительный комплекс является координатором в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Ученики в течение учебного года принимают участие во многих физкультурно-оздоровительных мероприятиях, посещают спортивный комплекс «Алексеевский» и водный комплекс «Волна». Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и комплекса эффективным.
На базе школы с детьми работают 5 педагога дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества», что позволяет учащимся развивать свои творческие способности и готовиться к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности.
Взаимодействие с сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию обучающихся, формированию читательской культуры, но и расширяет возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.
Сотрудничество с районной газетой «Заря» не только позволяет сделать жизнь школы гласной и открытой для жителей района и села, но и позволяет повысить уровень творческих, диагностических компетенций обучающихся. Это происходит за счет того, что, подготавливая материал к публикации на районном уровне, школьник проходит путь самостоятельного поиска, отбора, анализа, обобщения информации, реализует на практике свое собственное творческое видение. Сотрудничество с газетой «Заря» – процесс двусторонний. Журналисты издания и педагогический коллектив школы находят общие темы для обсуждения. Газета освещает жизнь школы, размещая на страницах фотографии лучших учителей и учеников.
Режим работы образовательного учреждения
1. Режим 5-дневной и 6-дневной недели
1 класс - 5 дней
2 – 11 классы – 6 дней
2.Количество классов-комплектов в каждой параллели и их наполняемость
На начало 2013-2014 учебного года в школе 11 классов-комплектов:
I ступень обучения – 4 класса-комплекта (26 обучающихся):
1 класс – 6 обучающихся;
2 класс – 4 обучающихся;
3 класс – 8 обучающихся;
4 класс – 8 обучающихся.
II ступень обучения – 5 классов-комплектов (47 обучающихся):
5 класс – 9 обучающихся;
6 класс – 12 обучающихся;
7 класс – 7 обучающихся;
8 класс – 8 обучающихся;
9 класс – 11 обучающихся.
III ступень обучения – 2 класса-комплекта(16 обучающихся):
10 класс – 12 обучающихся;
11 класс – 4 обучающихся.
3. Количество классов-комплектов с профильным и углубленным изучением предметов
Классов с профильным и углубленным изучением предметов нет.
4. Режим ГПД
Количество групп продлённого дня – 1.
№ п/п
| Режимные моменты
| Время
| 1
| Организационный момент
| 12.00– 12.30
| 2
| Прогулка
| 12.30 – 13.30
| 3
| Занятия по интересам
| 13.30-14.30
| 4
| Полдник
| 14.30 – 15.00
| 5
| Самоподготовка
| 15.00 – 16.00
| 6
| Занятия в кружках
| 16.00 – 17.30
| 7
| Уход домой
| 17.30
| 5. Сменность
Общеобразовательное учреждение работает в режиме одной смены.
6. Начало учебных занятий - 8.30
7. Продолжительность уроков, расписание звонков
Продолжительность уроков:
в 1 классе: 35 мин. – первое полугодие, 45 мин. – второе полугодие.
В 2-11 классах: 45 мин.
Расписание звонков для обучающихся 1 класса:
1 – класс – первое полугодие,
1 урок – 8.30-9.05
2 урок – 9.25-10.00
Динамический час (40 минут)
3 урок – 10.40-11.15
4 урок – 11.35-12.10
Второе полугодие:
1 урок – 8.30-9.15
2 урок – 9.35-10.20
Динамический час (40 минут)
3 урок – 11.00-11.45
4 урок – 12.05-12.50
Расписание звонков для учащихся 2-11 классов:
1 урок – 8.30-9.15
2 урок – 9.35-10.20
3 урок – 10.30-11.15
4 урок – 11.35-12.20
5 урок – 12.40-13.25
6 урок – 13.35-14.20
7 урок – 14.30-15.15 8. Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 недели
4- 8, 10 классы – 35 недель
2-3, 9, 11 классы - 34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации)
Продолжительность 1 четверти – 9 учебных недель, 2 четверти – 7, 3 четверти – 10, 4 четверти – 9. Каникулярное время составляет 31 день без учета летних каникул. Дополнительные каникулы в первом классе – 7 дней.
-продолжительность учебного года
В 2013 – 2014 учебном году 1 класс начальной школы занимается в режиме работы по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, а 2 и 3 класс продолжают.
1 ступень
1 класс
Четверти
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 четверть
| 02.09.13
| 01.11.13
| 9 недель
| 2 четверть
| 11.11.13
| 27.12.13
| 7 недель
| 3 четверть
| 10.01.14
| 09.02.14
| 5 недель
| 17.02.14
| 21.03.14
| 5 недель
| 4 четверть
| 31.03.14
| 24.05.14
| 8 недель
| 2-4 классы
Четверти
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 четверть
| 02.09.13
| 01.11.13
| 9 недель
| 2 четверть
| 11.11.13
| 27.12.13
| 7 недель
| 3 четверть
| 10.01.14
| 21.03.14
| 10 недель
| 4 четверть
| 31.03.14
| 24.05.14
| 9 недель
| 2 ступень
5-8 классы
Четверти
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 четверть
| 02.09.13
| 01.11.13
| 9 недель
| 2 четверть
| 11.11.13
| 27.12.13
| 7 недель
| 3 четверть
| 10.01.14
| 21.03.14
| 10 недель
| 4 четверть
| 31.03.14
| 31.05.14
| 9 недель
| 9 класс
Четверти
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 четверть
| 02.09.13
| 01.11.13
| 9 недель
| 2 четверть
| 11.11.13
| 27.12.13
| 7 недель
| 3 четверть
| 10.01.14
| 21.03.14
| 10 недель
| 4 четверть
| 31.03.14
| 24.05.14
| 8 недель
| 3 ступень
10 класс
Полугодия
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 полугодие
| 02.09.13
| 01.11.13
| 16 недель
| 2 полугодие
| 10.01.14
| 31.05.14
| 19 недель
| 11 классы
Полугодия
| Дата
| Продолжительность
(количество учебных недель)
| Начало четверти
| Окончание
| 1 полугодие
| 02.09.13
| 01.11.13
| 16 недель
| 2 полугодие
| 10.01.14
| 24.05.14
| 18 недель
| - продолжительность каникул в течение учебного года:
| Дата начала каникул
| Дата окончания каникул
| Продолжительность в днях
| Осенние
| 02.11.13
| 10.11.13
| 9 дней
| Зимние
| 28.12.13
| 09.01.13
| 13 дней
| Весенние
| 22.03.14
| 30.03.14
| 9 дней
| Дополнительные каникулы для 1 класса
| 10.02.14
| 16.02.14
| 7 дней
| - организация промежуточной и государственной (итоговой аттестации)
Промежуточная аттестация:
в 5-8,10 классах – с 26.05.14 по 31.05.14 года
в 11 классах – с 14.05.14 по 23.05.14 года
Итоговая аттестация в 9, 11 классах – с 26.05.14 по 16.06.14, с 26.05.14 по 21.06.14г.
9. Начало занятий объединений, секций – 14.00 (между началом занятий кружков и спортивных секций перерыв 45 мин. (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993). Характеристика образовательной программы
Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей).
Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы трех уровней образования:
I ступень – начальное общее образование (4 года, 1-3 классы и 4 класс);
II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9 классы общеобразовательные классы);
III ступень – среднее общее образование (2 года, 10-11 классы общеобразовательные классы).
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении Подсередненская средняя общеобразовательная школа;
- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.
Продолжительность обучения по образовательной программе: 11 лет
Адресность образовательной программы:
Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)
1-я ступень обучения (начальная школа)
| 1-4 классы - общеобразовательные, средней наполняемостью 6,5 человек
| 2-я ступень обучения (основная школа)
| 5-9 классы - общеобразовательные, средней наполняемостью
9,4 человек
| 3-я ступень обучения (средняя школа)
10-11 классы
| 10-11 классы – общеобразовательные (универсальный профиль), средней наполняемостью
8 человек
|
Образовательная программа школы направлена на:
создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся на основе реализации профильного обучения, построения индивидуальных траекторий развития школьников;
содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательной программы
Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, усвоение содержания предметов на базовом и повышенном уровне и получение выпускниками универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменившимся социально-экономическим условиям и интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ;
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;
содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей, села;
повышение привлекательности жизни для молодежи, закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях района, развитие у молодежи активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за свою родину.
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:
|