Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю»





Скачать 172.12 Kb.
НазваниеПрограмма «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю»
Дата публикации04.09.2014
Размер172.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Программа «Семья и школа» МБОУ Мало-Вяземской СОШ

2013-2017




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор школы Председатель Управляющего

Совета

___________Е.С. Меркулова ____________И.В. Олейниченко

1 сентября 2013 1 сентября 2013

«РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

на Методическом совете МБОУ Зам. директора по ВР

Протокол № _________ ____________И.Ю. Сычева

«______»_____________2013 1 сентября 2013


2013-2017 г.г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В современной социологии семья понимается как объединение людей, основанное на кровном родстве, браке или усыновлении, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Семья всегда была первичным институтом социализации ребенка. Происходящее с семьей и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Между тем, молодежь, как правило, отрицает опыт родителей, культуру общения в семье. С другой стороны, большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоуправления многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Кроме того, огромный вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях – увеличивается число детских неврозов, растет страх и, как следствие, - происходит снижение успеваемости ребенка или отторжение от школы вообще.

Создавшееся положение способствует детской безнадзорности, преступности, агрессивности и другим негативным явлениям. Происходит отчуждение семьи от общества. Возросло количество разводов  и одна из причин – отсутствие у молодежи сформированных навыков культурного поведения в семье. А семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. И чем выше культура семьи, тем выше и культура общества.

Из всего сказанного ясно, что возрождение нормальной семьи и ее функций как никогда приобрело первостепенное значение. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, способное внести огромную лепту в восстановлении семейственности. Для реализации миссии педагогами МБОУ Мало-Вяземской СОШ была разработана программа «Семья и школа».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Семья и школа» предполагает тесное взаимодействие школы и родителей. Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагоги, психолог и социальный педагог. Программа «Семья и школа» носит долгосрочный характер. В начальной школе она реализуется за четыре года. План мероприятий планируется на четыре года, корректируется ежегодно. В среднем звене реализуется – 5 лет, корректируется ежегодно, в старшем звене – 2 года.
Идея сотрудничества – одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность школы и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель программы – максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Установление единства стремлений и взглядов между школой и семьей в воспитательном процессе.

  • Выработка общих целей и воспитательных задач, пути достижения намеченных результатов.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

  • Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.

  • Воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.

  • Организация и проведение совместного досуга и творчества родителей и детей.

  • Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

  • Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.

  • Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.

  • Включение родителей в решение проблем школы, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.

  • Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Осуществляется через:

  • мониторинговые исследования и определение перспектив;

  • установления партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

  • психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

  • привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

  • организацию совместной деятельности детей и взрослых: интеллектуальное, творческое, гражданско-правовое, нравственно-этическое воспитание, здоровый образ жизни.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

  • Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

  • Улучшение микроклимата в семье.

  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребёнком.

  • Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.

  • Создание дружного коллектива родителей и учащихся класса.

  • Раскрытие творческого потенциала учащихся и родителей посредством проведения совместных праздников, походов, коллективно-творческих дел.


ФОРМЫ РАБОТЫ
Общешкольные родительские собрания проводятся два раза в год.
Родительские конференции обсуждают насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся они с участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. Конференция принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации необходимы при наборе класса и в первый год обучения ребенка в школе. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:

  • особенности здоровья ребёнка;

  • его увлечения, интересы;

  • предпочтения в общении в семье;

  • поведенческие реакции;

  • особенности характера;

  • мотивация учения;

  • моральные ценности семьи.



Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

  • Ребёнок не хочет учиться.

  • Как развить плохую память ребёнка.

  • Единственный ребёнок в семье.

  • К чему может привести тревожность детей.

  • Талантливый ребёнок в семье.



Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;

  • учитель собирает и анализирует информацию;

  • определяется список литературы по данному вопросу;

  • изучение литературы родителями;

  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.


Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

  • Первый год ребёнка, каким он был.

  • Каким я вижу будущее своего ребёнка.

  • Друзья моего ребёнка.

  • Праздники нашей семьи.


Систематическая работа с родительским комитетом.
Привлечение членов родительского комитета

  • к планированию воспитательной работы класса;

  • к подготовке и проведению родительских собраний и совместных дел с детьми;

  • к работе с проблемными семьями.


Рейды в семьи учащихся:

  • В первом классе в каждую семью.

  • Регулярное посещение проблемных семей и семей опекаемых детей.

  • Посещение остальных семей по необходимости.


Привлечение учащихся к занятиям в учреждения дополнительного образования. Постоянный контроль за их посещением.
Взаимодействие с центром социального обслуживания населения по оказании помощи малообеспеченным семьям.
РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Основные принципы взаимодействия классного руководителя при работе с родителями:


  • Принцип взаимного уважения и доверия

  • Принцип взаимной поддержки и помощи

  • Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.


Направления работы:


  • Диагностико-коррекционное.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Совместная деятельность.



Цель диагностико-коррекционного направления: изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта.

Формы работы:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • исследование;

  • посещение семей учащихся;

  • выпуск памяток для родителей;


Цель психолого-педагогического просвещения родителей: повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетенции в семейном воспитании.
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр. Требования к проведению родительских собраний:

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и классного руководителя с целью создания единого коллектива детей и родителей.

  • В совместной деятельности педагогов, детей и их родителей устанавливаются дружественные отношения сотрудничества, передаётся опыт творческой деятельности;

  • От старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения;

  • Нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счёт совместного позитивного переживания;

  • Формируется отношение к материальным и духовным ценностям;

  • Родители лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей;

  • Происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах;

  • Достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы, влиянием различных личностей.


Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций. Традиционные праздники для родителей и учащихся «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Масленица», «Дни именинника», и др., на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями. Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни здоровья, деловые игры, конкурсные программы, посещение театров, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д. Традиционно в конце каждого учебного года должно проходить награждение наиболее активных родителей почетными грамотами, призами и подарками.

№ п/п

Действия

Предполагаемый результат

1. Изучение семей учащихся

1

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Формирование единых педагогических требований

2

Ежегодное составление социального паспорта школы.

Создание банка данных

3

Сочинение «Моя семья».

Составление социальных паспортов

4

Посещение семей.

Раннее выявление кризисных семей.

5

Диагностика «Рисунок семьи».

Своевременное выявление детей, требующих внимания.

2. Работа с родителями

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

1

День открытых дверей для родителей.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы

2

День семьи.

3

Спортивные соревнования «Папа, мама и я- спортивная семья».

4

Выставка поделок семейного творчества.

5

Поздравление дедушек и бабушек . Акции: «Спешите делать добро», «Низкий поклон вам, ветераны».

8

Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций.

9

Проведение совместных праздников, концертов, экскурсий.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

1

Собрание родителей будущих первоклассников.

Терапия семейных отношений.
Улучшение микроклимата в семье.

2

Занятия для будущих первоклассников.

3

Открытые уроки для родителей.

4

Тематические собрания с привлечением специалистов.

5

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

6

Проведение педагогических консилиумов.

7

Собрания-практикумы для родителей.

8

Индивидуальная работа с родителями.

9

Итоговые четвертные собрания по классам.

10

Родительские конференции.

3.  Работа с проблемными семьями

РАБОТА  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

1

Регулярное посещение проблемных семей.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

3

Совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

4

Проведение малых педсоветов.

5

Составление индивидуальных программ воспитания.

6

Ведение учета пропусков занятий учащихся способных их прогуливать.

РАБОТА  ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА

2

Консультация для родителей.

Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

 

3

Профилактическая работа.

РАБОТА  АДМИНИСТРАЦИИ  ШКОЛЫ

1

Индивидуальные беседы и консультации.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

2

Контроль за работой кл. руководителей.

3

Тематические совещания при завуче.

4

Индивидуальные отчеты кл. руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

5

Изучение данных о занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

6

Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

РАБОТА   С   СЕМЬЯМИ   ОПЕКАЕМЫХ   ДЕТЕЙ

1

Регулярное посещение семей опекаемых детей.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в разных ситуациях.

2

Контроль за регулярным питанием в школьной столовой.

3

Индивидуальное собеседование с опекаемыми.

4

Оказание помощи в организации летнего отдыха

5

Своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

РАБОТА  С  МНОГОДЕТНЫМИ  СЕМЬЯМИ

1

Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание

Составление банка данных.
Оказание своевременной помощи нуждающимся детям из многодетных  семей.

2

Оказание помощи в приобретении школьной литературы, в организации летнего отдыха.

4.  Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе

1

Работа родительского комитета.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».
Создание условий для развития родительских общественных организаций.

2

Создание инициативной группы родителей.

4

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

5

Оформление классных альбомов «Наши родители».

6

Посещение членами родительских комитетов «проблемных» семей.

5.  Работа с семьей в системе дополнительного образования

1

Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции.

Развитие творческих способностей учащихся.

6.  Работа с педагогическими кадрами

1

Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями уч-ся, создание методических разработок в помощь кл. руководителям.

2

Уточнение функциональных обязанностей кл. руководителя.

3

Создание информационного центра в библиотеке.

4

Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей

5

Обобщение опыта по работе с семьей.

6

Введение рейтинговой оценки работы кл. руководителя.

7.  Работа с социумом

1

Плодотворное сотрудничество с муниципальными учреждениями:
- органами опеки;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- Домом культуры;

Расширение культурно-воспитательного пространства.

8.  Материально-техническое и финансовое обеспечение

1

Стимулирование деятельности педагогов.

Поддержка творческих устремлений учителей.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconДоклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconОтчет по итогам работы мбоу г. Иркутска сош №6 в 2012-2013 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 функционирует с 1980 года. Школа расположена...
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconПубличный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального...
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconМбоу кулешовской сош №16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кулешовская средняя общеобразовательная школа №16 азовского района
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconПротокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48)
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селятинская...
Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconМало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» «согласовано»...
Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной....
Программа «Семья и школа» мбоу мало-Вяземской сош 2013-2017 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск