Скачать 172.12 Kb.
|
Программа «Семья и школа» МБОУ Мало-Вяземской СОШ 2013-2017 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Директор школы Председатель Управляющего Совета ___________Е.С. Меркулова ____________И.В. Олейниченко 1 сентября 2013 1 сентября 2013 «РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО» на Методическом совете МБОУ Зам. директора по ВР Протокол № _________ ____________И.Ю. Сычева «______»_____________2013 1 сентября 2013 2013-2017 г.г. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ В современной социологии семья понимается как объединение людей, основанное на кровном родстве, браке или усыновлении, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Семья всегда была первичным институтом социализации ребенка. Происходящее с семьей и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Между тем, молодежь, как правило, отрицает опыт родителей, культуру общения в семье. С другой стороны, большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоуправления многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Кроме того, огромный вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях – увеличивается число детских неврозов, растет страх и, как следствие, - происходит снижение успеваемости ребенка или отторжение от школы вообще. Создавшееся положение способствует детской безнадзорности, преступности, агрессивности и другим негативным явлениям. Происходит отчуждение семьи от общества. Возросло количество разводов и одна из причин – отсутствие у молодежи сформированных навыков культурного поведения в семье. А семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. И чем выше культура семьи, тем выше и культура общества. Из всего сказанного ясно, что возрождение нормальной семьи и ее функций как никогда приобрело первостепенное значение. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из социальных институтов, обеспечивающих реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума, способное внести огромную лепту в восстановлении семейственности. Для реализации миссии педагогами МБОУ Мало-Вяземской СОШ была разработана программа «Семья и школа». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Семья и школа» предполагает тесное взаимодействие школы и родителей. Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагоги, психолог и социальный педагог. Программа «Семья и школа» носит долгосрочный характер. В начальной школе она реализуется за четыре года. План мероприятий планируется на четыре года, корректируется ежегодно. В среднем звене реализуется – 5 лет, корректируется ежегодно, в старшем звене – 2 года. Идея сотрудничества – одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность школы и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель программы – максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности. Задачи:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Осуществляется через:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ Общешкольные родительские собрания проводятся два раза в год. Родительские конференции обсуждают насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся они с участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. Конференция принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. Индивидуальные консультации необходимы при наборе класса и в первый год обучения ребенка в школе. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:
Систематическая работа с родительским комитетом. Привлечение членов родительского комитета
Рейды в семьи учащихся:
Привлечение учащихся к занятиям в учреждения дополнительного образования. Постоянный контроль за их посещением. Взаимодействие с центром социального обслуживания населения по оказании помощи малообеспеченным семьям. РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Основные принципы взаимодействия классного руководителя при работе с родителями:
Направления работы:
Цель диагностико-коррекционного направления: изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта. Формы работы:
Цель психолого-педагогического просвещения родителей: повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетенции в семейном воспитании. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр. Требования к проведению родительских собраний:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и классного руководителя с целью создания единого коллектива детей и родителей.
Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций. Традиционные праздники для родителей и учащихся «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Масленица», «Дни именинника», и др., на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями. Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни здоровья, деловые игры, конкурсные программы, посещение театров, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д. Традиционно в конце каждого учебного года должно проходить награждение наиболее активных родителей почетными грамотами, призами и подарками.
|
Доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 | Основная образовательная программа начального общего образования... Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г | ||
Протокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа | Отчет по итогам работы мбоу г. Иркутска сош №6 в 2012-2013 учебном году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 функционирует с 1980 года. Школа расположена... | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | ||
Публичный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального... | Мбоу кулешовской сош №16 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кулешовская средняя общеобразовательная школа №16 азовского района | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | Протокол №1 заседания педагогического совета мбоу красновской сош Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение красновская средняя общеобразовательная школа | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | ||
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48 г о. Самара (мбоу сош №48) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селятинская... Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | ||
Мало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» «согласовано»... Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... |