Скачать 1.82 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Публичный доклад МБОУ СОШ №6 за 2012- 2013 учебный год 1. Общая характеристика ОУ
. Учредителем школы является Управление образования Администрации города Новочеркасска. . Устав школы зарегистрирован 29.03.2011 года. Школа осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании лицензии ( серия 61 № 000003), регистрационный №1012, дата выдачи - 19 ноября 2010г., срок действия по 19 ноября 2015 г. Является юридическим лицом (ИНН6150929057), имеет самостоятельный баланс. Свидетельство о государственной регистрации: серия 61 АГ №716042, дата регистрации 08.11.1995г. Постановление №763 от 13.03.2006 г., выдано Регистрационной палатой Администрации города Новочеркасска Ростовской области. Срок обучения в школе 11 лет. Лицензионная квота - 650 учащихся. Фактическая наполняемость – на начало 2012-2013 учебного года – 908 учащихся, на конец учебного года – 899 учащихся. Формы образования
В школе сформированы
Выпускники школы помнят и поддерживают традиции школы, принимают активное участие в проведении Вечеров встреч с выпускниками, родители выпускников оказывают помощь в проведении: Дня Пожилого человека, Дня Победы, Дня допризывника и других социально - значимых мероприятий. Также в школе поддерживаются трудовые традиции:
Школа открыта 1 сентября 1975 года. Средняя школа №6 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 с углубленным изучением предметов (перерегистрация Регистрационной палаты Администрации города Новочеркасска от 11.05.1995 г., в реестре за № 2972). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 (перерегистрация Регистрационной палаты Администрации г. Новочеркасска от 5.05.1998 г., № в реестре 514). Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение №6 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 (перерегистрация Регистрационной палаты Администрации г. Новочеркасска от 5.05.1998 г., № в реестре 514). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №6 на основании приказа УО №38 от 18.01.2011 года и внесена в ЕГРЮЛ от 29.03.2011 года за ГРН № 2116183034075. Программа развития. Цели и актуальность ее разработки Программа развития МБОУ СОШ №6, будучи перспективным планом, описывает цели образования и образовательную систему школы в будущем, т.е. ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений. При подготовке программы коллектив разработчиков ориентировал ее на основные положения Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа». Важной задачей ОУ является усиление ее воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика. Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость, которая определяет следующие пять основных направлений развития МБОУ СОШ №6
Цели и задачи Программы. Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи Программы:
Приоритетные направления развития:
2. Состав обучающихся в ОУ В 2012-2013 учебном году в школе на начало года обучалось 908 обучающихся. На конец года – 899 обучающихся. Это связано с социальной обстановкой. В этом учебном году, в сравнении с прошлыми годами увеличилось количество учащихся в начальной школе. Общий контингент обучающихся за год, в т. ч. по ступеням обучения и профильной направленности. 2012 -2013 учебный год
Всего по школе третьей ступени 116 чел. ГПД – 1-4 классы. 3 группы- 75 человек Режим работы:
Количество учащихся, классов, педагогов по годам.
2.7. Социальный статус семей учащихся Общее количество – 903 ч. 41% - 1 ребенок в семье; 49%- 2 ребенка; 10%- 3 и больше детей. Образование родителей: Матерей -58% высшее; -42% средне- специальное; Отцов-55%- высшее; 45%- среднее специальное; -Бюджет семьи выше и соответствует прожиточному минимуму - 80%; -91% - место проживания соответствует санитарно-гигиеническим нормам. -82% родителей считают, что в школе доброжелательная атмосфера; -90% - поддерживают концептуальную модель школы 5.Анализ социального состава школы
Занятость учащихся во внеурочное время. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы. Программы дополнительного образования представлены для всех возрастных ступеней, однако, в начальной школе особенность программ – в их творческой, развивающей направленности, в основной школе – это спортивные секции и познавательно-развивающие, краеведческие программы. В старшей школе – социальные проекты и городские целевые воспитательные программы, спортивные секции. Анализ показывает, что в основной и старшей школе существует большой потенциал для освоения дополнительных программ. На базе школы организована работа кружков и секций.
По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий, помогающих раскрыть творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию, изобретательность. В МБОУ СОШ № 6 созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:
3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрания обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которое проводится в виде конференции 1 раз в год. Решения принимаются большинством голосов из числа делегатов. Органом самоуправления школой в период между Конференциями является Совет школы, который состоит из представителей пед. работников, родителей и учащихся старших классов. В Совет школы входит по должности директор школы, который является председателем Совета. Существующая структура ОУ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно- аналитическую, планов- прогностическую, организационно- исполнительную, контрольно- регулировочную и оценочно – результативную функции. Управление образовательным учреждением Администрация ОУ Общественная организация Совет школы Педсовет Директор школы Профком Учителя-предметники Классные руководители Руководители кружков и спортивных секций Технические работники Зам. директора по АХР Социальный педагог Психолог Руководители школьных МО Зам. директора по УВР ШМО Методический совет Организатор Зам. директора по ВР Важнейшими принципами управления в школе являются:
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Педагогический совет - решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться 4 раза в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям МС, касающихся развития образования в школе.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
Характеристика органов педагогического и ученического самоуправления. В школе действует ученическое самоуправление- Совет старшеклассников, должность Председателя Совета-выборная. В открытом голосовании участвуют старшеклассники с 9 по 11 класс. Общешкольное родительское собрание выбрало в 2007 году форму государственно- общественного управления школой – Совет школы, в новый состав которого входят, директор школы, учителя, учащиеся, родители учащихся школы. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ. Нормативно-правовое обеспечение представлено следующими локальными актами: Нормативно-правовая база МБОУСОШ № 6 Государственные документы МОУСОШ № 6: - Устав, утвержденный 29 марта 2011 г., зарегистрированный в Новочеркасском отделении налоговой инспекции
- Свидетельство о государственной регистрации права на землю АГ №716042; - Приказ о назначении директора управлению образования УО г. Новочеркасска № 38 от 30 июня 2004 г. Приоритеты в организации и содержании управления ОУ.1. Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, УО, РИМК. 2. Совершенствование работы служб сопровождения. 3. Создание более скоординированной системы управления внутри школы. 4. Создание эффективной системы мониторинга в учебном процессе и воспитательной работе, развитие его информационно- статистической и социологической базы на основе современных ИКТ. 5. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 6. Совершенствование структуры анализа, экспертных способов оценки деятельности. 4. Условия осуществления образовательного процесса В школе организованы службы сопровождения управления образовательного процесса. Характеристика медико-психологической службы школы. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса. В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учителя и медицинский работник. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Целью медико-психологической службы в общеобразовательном учреждении, является обеспечение условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:
Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе. На каждого учащегося заполняется и ведется в течение всего времени обучения психолого-педагогическая карта, диагностика нарушения устной и письменной речи), в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе. Переход детей из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу является кризисным. Поэтому приоритетным направлением деятельности службы сопровождения является профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении). Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Школа работает по программе инклюзивного образования. Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, поражений и побед, учит общаться, дружить. Присутствие в детских коллективах инвалидов, нуждающихся в помощи, становится фактором нравственного воспитания здоровых детей при соответствующем педагогическом сопровождении. психолого-медико-педагогический консилиум психолог педагоги логопед врач психолого-медико-педагогическая служба сопровождения Педагогический совет, Администрация школы Коррекционные группы Дети, обучающиеся по индивидуальной форме обучения Дети, обучающиеся по групповой форме обучения Родители детей с ОВЗ В школе организована психологическая служба, что в полной мере удовлетворяет в запросах образовательного учреждения в организации психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в тесном контакте с администрацией школы, логопедом, социальным педагогом и педагогическим коллективом школы для создания целостной системы работы в учебном процессе. Направление деятельности педагога-психолога – психологизация образовательного процесса с целью охраны психического здоровья детей и оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Задачи психолого-педагогической службы: 1. Изучение психологического и личностного развития детей; 2. Работа с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии; 3. Помочь успешно адаптироваться первоклассникам к школе; 4. Работа с детьми, учащимися в классах коррекционно-развивающего обучения. Помощь родителям в воспитании детей и подростков. В соответствии с планом работы образовательного учреждения педагогом – психологом Амелиной В.В. составлен план работы с учётом запросов администрации школы и социального педагога. По плану были предусмотрены и проведены следующие психодиагностические В течение 2012-2013 учебного года педагогом-психологом решались следующие задачи:
Держать под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания.
В течение года педагог-психолог работала по 4 направлениям: работа с педагогическим коллективом, детьми, родителями, методическая работа. 1. Работа с детьми. Здесь было представлено несколько направлений работы:
Работа с детьми по адаптации. По результатам анкетирования учащихся 1 классов и их родителей выявлено, что у 88,9% учащихся адаптация походит успешно, без осложнений. Хотя родители наблюдали у детей изменения в поведении: стали спать дома – 6 человек , возвращаются домой уставшими - 7 человек , жалуются на головную боль – 4 первоклассника , справляются с учебной нагрузкой со сложностями- 6 человек. С детьми 1-х классов был проведен диагностическая и развивающая работа 2 раза в год: сентябрь, январь. По результатам скрининга видно, что проведена работа с обучающимися 1 классов дала неплохие результы в январе месяце. Дети хорошо справились с заданием «Графический диктант», рисунок «Дом, дерево, человек», уровень адаптации повысился и составил 94,5%. |
Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | Доклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов | Публичный доклад мбоу «Булгунняхтахская сош имени С. П. Ефремова»... | ||
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г ... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | ||
Программа «Школа2100» Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013... | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского... Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района... | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | Анализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013... «Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений» |