Скачать 51.15 Kb.
|
Пояснительная записка Тема «Текстовая информация и компьютер» является первой в базовом курсе, относящейся к содержательной линии «Информационные технологии». Для изучения этой темы обычно рекомендуется выделять 6 - 8 часов в основном курсе. Но за это время невозможно рассмотреть основные теоретические вопросы, связанные с обработкой текстовой информации, а также освоить даже половину возможностей, предлагаемых программами для обработки теста. Навыки, приобретенные при изучении курса, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой сфере деятельности. Знание форм и методов оформления документов, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составить и оформить с помощью компьютера, умение использовать при оформлении документов графику, позволит ученикам в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности Курс рассчитан на 17 часов и содержит определенный теоретический материал. Новые понятия, методы работы рассматриваются на уроках - лекциях. Но в качестве основной формы организации учебных занятий предполагается использовать выполнение учащимися практических работ на компьютере (компьютерный практикум) и творческих работ. Программной поддержкой курса выбран текстовый процессор MS Word, являющийся одной из составляющих пакета MS Office Теоретический материал курса взят из учебника И.Г. Семакина «Информатика. Базовый курс. 7-9» (§13-15), учебника «Информатика. 10-11» под ред. Н.В. Макаровой (темы 2.2-2.11; 4.2-4.5), рекомендованного для классов гуманитарного профиля. Очень подробно все этапы, связанные с обработкой текста, описаны во 2-й части учебного пособия Ю. Шафрина «Информационные технологии» (Главы 9 и 10, стр. 38 - 143). Практические задания и упражнения частично взяты из «Задачника-практикума по информатике» И.К. Сафронова, а также из раздела 5.1 -«Работа с текстом» 2-й части «Задачника-практикума» под редакцией И.Г.Семакина, который ориентирован на углубленный вариант изучения базового курса, или разработаны самостоятельно. Содержание курса 1. Структура текстового документа. Типы текстовых редакторов. -2 ч. Текстовый редактор: назначение, возможности и основные функции. Примеры различных текстовых редакторов (Блокнот, WordPad, Edit, Ms Word и другие). Различные форматы текстовых файлов 2. Знакомство с текстовым редактором – 2 ч. Интерфейс текстового редактора. Задание формата текстового документа. Набор и редактирование текста, сохранение и открытие файлов в указанной папке. 3. Форматирование текста – 4 ч. Типовой набор команд: стирание, вставка и замена символов, слов и строк. Блочные операции: выделение блока, копирование, перемещение и удаление блоков. Работа со шрифтами. Изменение абзацев (межстрочный интервал, отступы, выравнивание). 4. Вставка объектов в текстовый документ -2 ч. Использование рисунков из коллекции программы и из файла, вставка автофигур, создание блок-схем, использование объектов Word Art . 5. Создание и редактирование таблиц -2 ч. Вставка таблицы в текст. Оформление границ. Автоформат таблицы. Разбивка и объединение ячеек таблицы 6. Параметры страницы. Колонтитулы. Вставка номеров страниц -1ч. 7. Оформление титульного листа -1ч. Правила оформления титульного листа для реферата, доклада и т.п. подготовка документа к печати. 8. Об учение стилю делового письма -1 ч. 9.Гиперссылки. Создание гипертекста -2 ч. Учащиеся должны знать:
• способы внедрения в текст других объектов Учащиеся должны уметь:
Тематическое планирование курса
13.Создание и оформление колонтитулов. 14.Оформление титульного листа. 15.Стиль документа. Шаблон документа. Документы личного характера 16Гиперссылки. Создание гипертекста. 17.Практикум 8. Создание гиперссылок
|
Тема урока: Информация – компьютер – Информатика. Техника безопасности... Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер» | Моу «Берсеневская сош» Содержание I. Информация об опыте II. Технология... Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь. Почти каждый ученик имеет дома компьютер. Ему доступна любая информация. Все пользуются... | ||
Пояснительная записка на 39 листах Студентка группы ит-71 Старкова С. С Но компьютер сам по себе не способен даже на простые операции, поэтому для того чтобы человек мог использовать компьютер необходимо... | Пояснительная записка цели обучения: формирование общих представлений... «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер»,... | ||
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни.... Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим... | Пояснительная записка Общая (предварительная) информация Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ||
Урок-проект «Наш друг компьютер» Цель урока: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умения представить информация с помощью современных компьютерных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация — Компьютер — Информатика. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация... | ||
Пояснительная записка 4 Раздел I. Информационно-аналитический. I. 1 Информация о внешней среде 8 Приложение. Проект «Сохранение народных ремесел в условиях современной общеобразовательной школы. Резьба по дереву» | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | Hardware and Software Другие части компьютерной системы включают программное обеспечение, команды, которые говорят компьютеру какие задания выполнять;... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой |