Открытый





НазваниеОткрытый
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №93

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Тольятти


ОТКРЫТЫЙ

школьный доклад



директора МОУ СШ 93

август 2010

г.о. Тольятти

Самарская область

2010
Раздел 1.
Общая характеристика МОУ СШ 93




1.1. Знакомьтесь:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тольятти в соответствии со статусом школа осуществляет углубленное изучение информатики и ИТ.
Дата рождения – 2 сентября 2002 года.
Учредитель

Мэрия г. Тольятти в лице Департамента образования .
Лицензия на право образовательной деятельности

А - № 059567 регистрационный № 6969 от 26 декабря 2005 г.

Срок действия до 26 декабря 2010 года, выдана Министерством образования и

науки Самарской области.
Проектная мощность - 825 учебных мест, 33 класса – комплекта.
Адрес школы: 445047, город Тольятти, улица 40 лет Победы, 10

Телефон: 72-12-70 – директор, 72-12-60 - приемная

Факс: 72-12-65

e-mail school93@ edu.tgl.ru
1.2. Инфраструктура микрорайона, в котором расположена школа, не развита. В микрорайоне отсутствуют учреждения культуры и спорта, дополнительного образования для детей, спортивные площадки, поэтому школа является социокультурным центром микрорайона

1.3. Характеристика состава обучающихся.

  • Наполняемость школы по годам:



Образовательные ступени

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы- комплекты


Кол-во

уч-ся

Классы- комплекты

Кол-во

уч-ся

Классы-

комплекты


Кол-во

уч-ся

Классы-

комплекты


Кол-во

уч-ся

1-4

20

543

19

504

20

514







5-9

30

786

34

862

34

858







10-11

5

117

5

114

4

96







Всего уч-ся

55

1446

58

1480

58

1468










    1. Режим работы ОУ:

- школа работает в 1-4-х классах по пятидневной учебной неделе, в 5-11 классах по шестидневной учебной неделе;

  • продолжительность уроков - 40 минут,

  • продолжительность перемен - 10-15 минут

  • учебный процесс организован в 2 смены: начало занятий 1 смены - 8.30, начало занятий 2 смены –13.30.

33 учебных кабинета оснащены современным оборудованием. Соответствие оборудования санитарно – гигиеническим нормам (соответствующая возрасту мебель, оптимальное освещение, чистота) и современный дизайн способствуют формированию благоприятной комфортной среды образовательного пространства; оснащенность компьютерной техникой, видеопроекторами, интерактивными досками позволяют организовать учебный процесс в соответствии с новейшими педагогическими технологиями; концертный зал «Браво» на 250 посадочных мест, 7 спортивных залов с комплектом спортивного оборудования и тренажеров, комнаты для кружковой работы, школьный Музей Отваги , медицинский кабинет, столовая , библиотека, медиатека, светлые рекреации, уютные зоны отдыха, стадион, спортивный городок – то, что мы называем необходимыми условиями функционирования и реализации целевой программы развития школы.
1.5. Формы получения образования определены Уставом ОУ.
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются

  • в очной форме как основной;

  • допускается сочетание очной и экстернатной форм освоения общеобразовательных программ.

  • экстернатная форма освоения общеобразовательных программ проводится в соответствии с Положением об экстернате;

  • для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


1.6. Информация о продолжении обучения учащимися и выпускниками


  • Сведения о движении учащихся



Учебный год

Кол-во уч-ся

% сохранности контингента.

на начало года

прибыло

выбыло

на конец года

2007-2008

1460

13

27

1446

99,04%

2008-2009

1500

14

34

1480

98,70%

2009 – 2010

1471

15

18

1468

99,79%


Основная причина выбытия – переезд с семьей в другие кварталы города - 16 чел, 1 ученик отчислен на основании личного заявления по достижении 18 – летнего возраста, 1- в связи со смертью.


  • Итоги распределения выпускников ступени основного общего

образования (в сравнении за три года) - 9 класс




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Выпускников всего

143

77

130

168

  • перешли на старшую ступень в МОУ СШ 93

67 = 46,8%

45 = 58,6%

51 = 39%

78 = 46,4%

  • перешли на старшую ступень в другое ОУ

21 = 14,4%

3 = 3,9%

11 = 8,5%

6 = 3,7%

  • поступили в учреждения НПО

3 = 2,2%

7 = 9%

17 = 13%

4 = 2,4%

  • поступили в учреждения СПО

52 = 36,4%

22 = 28,5

50 =38,5%

80 = 47,5%


Итоги распределения выпускников основного общего образования (9 класс) наглядно демонстрируют значительно возросшую долю выпускников, выбирающих для своего дальнейшего образования старшую ступень своей школы, что говорит о положительной оценке ОУ. Снижение % принятых в 10 класс своей школы в 2008 – 2009 учебном году обусловлено значительным превышением по количеству учащихся проектной мощности ОУ


  • Итоги распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования (в сравнении за три года) - 11 класс










2006-2007 -27

2007-2008 -47

2008 – 2009 -70

2009-2010 -44

2

ВУЗы всего

26 = 96,2%

45 = 95,7%

66= 94,3%

44 = 100%

3

ВУЗы своего региона

21 =80,5%

39 = 86,6%

53= 80,3%

18 = 41%

4

ВУЗы других регионов

5 = 18,5%

6 = 13,4%

13 =19,7%

26= 59%

5

учреждения довузовского профессионального образования

1= 3,7%

1 = 2,1%

4= 5,7%

0

6

Трудоустройство

1= 3,7%

1 = 2,1%

0

0

7

Обучаются на бюджетной основе

13 = 50%

19 = 40,4%

21 = 30%

21= 48%


На протяжении трех лет сохраняется высокий % поступления выпускников в высшие учебные заведения, причем предпочтение выпускники отдают ВУЗам своего региона. Данный факт можно рассматривать как результат довузовской подготовки на основе активного взаимодействия школы с ВУЗами города

Анализируя тенденцию оттока выпускников в другие регионы, надо отметить что, это чаще всего ВУЗЫ г. Москва и г. Санкт-Петербург., зарубежные ВУЗы (Чехия, Швейцария). Отрадно, что наши выпускники уверенно могут конкурировать со столичными и обучаться на бюджетных местах в престижных столичных и международных ВУЗах.




Раздел 2
Цели и результаты развития МОУ СШ 93
2.1.Миссия школы


«Формирование конкурентоспособной личности выпускника, успешно адаптирующегося к условиям жизни и реалиям общественного развития, со сформированным уровнем гражданской позиции.»

Для нашей школы она состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом различий их склонностей и способностей. Мы исходим из идеи, что каждый ребенок обладает особой индивидуальной сущностью, раскрыть которую предстоит ему в процессе жизни. Поэтому основная задача для нас состоит не только, и не столько в передаче определенной суммы знаний, а в том, чтобы помочь ему в формировании собственного «Я»; в том, чтобы вооружить ученика универсальными умениями, или, как определяет педагогика, основными компетенциями, которые помогли бы ему максимально реализовать себя в динамично развивающемся обществе, не растеряться в круговороте быстро меняющейся жизни и определить свою оптимальную нишу в весьма непростых обстоятельствах жизни.
2.2. Стратегическая цель

«Реализация образовательных услуг в интересах личности, общества, государства, способствующих социализации личности учащихся, формированию способности к саморазвитию и адаптации в социуме»
2.3. Оценка степени достижения целей МОУ СШ 93 за отчетный период
Сочетание традиционных форм обучения с внедрением инновационных педагогических технологий: информационных, личностно-ориентированных, метода проектов – позволяет не только дать детям качественные, глубокие знания, но формировать основные ключевые компетентности, необходимые для успешной социализации в обществе.

Бесспорно, самой объективной оценкой может быть только оценка внешней экспертизы. Как и другие школы, мы вправе оценивать свою деятельность по результатам единого государственного экзамена.
2.3.1. Результаты ЕГЭ

Обратимся к анализу данных по основным предметам: на наш взгляд, это наиболее приемлемые показатели, так как единый экзамен по данным предметам сдает 100% выпускников.


  • Итоги ЕГЭ по русскому языку и математике:






Год

Средний балл

по 100б шкале




Русский язык

Математика

2006-07

61,6

60

2007-08

63,9

50,6

2008-2009

66,05

45,9

2009 -2010

71,2

55,6

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2009-2010 учебном году (учитель Родионова Т.А.) показывают высокий средний балл. 7 выпускников школы (15,9%) имеют свыше 80-ти баллов. Гладков Илья – 11а - показал максимальный балл – 100.

Результаты ЕГЭ по математике в 2009-2010 учебном году (учитель Вохминцева Г.С.) показывают средний балл выше регионального и городского; два выпускника получили свыше 80-ти баллов.


  • Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по 100 балльной школе







Русский язык

Математика

физика

информатика

Английский язык

литература

Биология

химия

История

Обществознание

2008-2009

66,5

45,9

48,7

68,7

70,8

63,8

60

40,5

51,2

61,7

2009-2010

71,2

55,6

55,3

77,5

56,1

71,3

73

62

56,6

62,7

Динамика

4,7

9,7

6,6

8,8

-14,7

7,5

13

21,5

5,4

1



  • Сравнитекльный анализ результатов ЕГЭ за 2009 – 2010 учебный год







Русский язык

Математика

физика

информатика

Английский язык

литература

Биология

химия

История

Обществознание

Область

62,4

46,9

51,8

68,3

60,1

63,9

61,2

58,2

51,1

58,8

город

62,2

45,9

51,8

69,1

59,3

61,4

59,3

60,1

51,0

58,7

школа

71,2

55,5

55,3

77,5

56,1

71,3

73,0

62

56,6

62,7



Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике результатов, как внутри школы, так и на уровне городского образовательного пространства: достигнута положительная динамика среднего балла ЕГЭ по русскому языку (+5,2%), математике (+9,9). По предметам по выбору по физике, информатике, биологии, истории, обществознанию, литературе, химии средний балл выше городского и регионального6 физика (+3,5), информатика (+8,4), биология (+14,2), химия (+1,9), История России (+5,5), обществознание (+3,9), литература (+9,9) – сравнение с городом
.

2.3.2. Результаты независимой итоговой аттестации в 9-х классах (в сравнении за три года )



Анализ итоговой государственной аттестации за курс общего образования по школе в сравнении с городскими показателями показал, что результаты ГИА по равны городским показателям или выше их.

Все учащиеся подтвердили или показали более высокий результат в сравнении с итоговыми оценками за учебный год.5 учащихся из числа выпускников 9-х классов набрали максимальное количество баллов по результатам ГИА:
2.3.3. Обеспечение выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
На начало 2009-2010 учебного года в школе обучалось 1348 учащихся, на конец учебного года - 1348 учащихся.

Основные показатели обучения за год представлены в следующей таблице:


Год

Ступень образования

Успеваемость

%

Качество

%

Обученность

%


2007-2008

1-4

100,0

51,0

52,0

5-9

98,0

29,0

44,0

10-11

100,0

46,0

52,0

Итого

2-11

99,0

44,0

50,0


2008-2009

1-4

100,0

62,1

55,0

5-9

99,4

41,9

49,4

10-11

100,0

37,7

48,8

Итого

2-11

99,6

47,7

51,1

2009-2010

1-4

100,0

63,0

56,0




5-9

99,8

44,0

50,0




10-11

100,0

46,0

52,0

Итого

2-11

99,8

49,9

52,2


Как следует из таблицы, видна устойчивая положительная динамика основных показателей обучения: успеваемости, качества знаний, обученности.

Сравнительный анализ обучения учащихся в 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах показывает, что по итогам 2009-2010 учебного года достигнута положительная динамика средних показателей по успеваемости, качеству знаний, обученности учащихся 2-11-х классов. Учебные программы успешно освоены 98,8% учащихся 2-11-х классов. Сократилось количество неуспевающих учеников с 4 в прошлом учебном году до 2-х в текущем учебном году. Три выпускника получили медали «За особые успехи в учении»: две золотых и одну серебряную. Тринадцать выпускников 9-х классов получили аттестаты особого образца. Выпускник 11а класса Гладков И. получил на ЕГЭ по русскому языку 100 баллов, 5 учащихся из числа выпускников 9-х классов набрали максимальное количество баллов по результатам ГИА

Однако несмотря на положительную динамику обучения, достигнутую в 2009-2010 учебном году, на второй ступени образования в некоторых классах уровень обученности не достигает 50%. Задача по выполнению стандарта образования остается актуальной и на 2010-20101 учебный год.


2.3.4. Медалисты и выпускники 9-х классов, получившие аттестаты особого образца.
Подтверждением положительной оценки образовательной деятельности является наличие медалистов и растущее число выпускников 9-х классов, получивших аттестаты особого образца.




Аттестат особого образца

Золотая медаль

Серебреная медаль

2003-2003-04

1

Дмитриев Н

0




2

СавицкаяЮ,СидороваЮ

2005-2005-06

3

Григорьева Я, Узжина Т,

Петрова И

1

Дмитриев Н

2

Карпова А, Старкова

2006-2006-07

3

Ещенко А, Туманян А, Косарева К

0




0




2007-08

2

Гладков И, Нуждина Д.

1

Долгодворова Ю.

5

Тутаева К., Узжина Т., Лазарева Н., Фролова К., Мельникова И.


2008-2009

2

Автушенко Е.,

Дмитриев К.

3

Куликова А, Туманян А, Ещенко А.

2

Туманян А, Косарева К.

2009-2010

11

Грачева М., Докукина Е., КрайноваК., Пахмутова А., Рачеева А., Звягинцева Д, Родионов И., Саушкин Д, Дерум М., Майорова Е., Васильева И.

2

Гладков И., Коновалова К.

1

Бахметов М.



2.3.5. Результаты внеучебной деятельности


  • Количество призовых мест в олимпиадах в динамике за три года




Год

Районные/мест

Окружные/мест

Региональные

Всероссийские

Всего за год/мест

2007-2008

12

2

-

-

14

2008-2009

15

8

-

-

23

2009-2010

18

9

-

-

27


С 2007 по 2010 год можно отметить положительную динамику результативности участия школы в предметных олимпиадах. Стабильно успешно выступают учащиеся в олимпиадах по географии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе, математике. С 2008 года ученики школы занимают призовые места по иностранному языку. Впервые в 2009-2010 учебном году учащиеся 10 класса заняли два призовых места по праву Однако следует отметить, что учащиеся школы не поднимаются выше уровня окружной олимпиады.



  • Число победителей олимпиад в динамике за три года:




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

район

11

15

25

город

3

9

35

регион

-

10

-

Россия

2

1

13

международные

-

-

6

Итого:

16

35

79




  • Число победителей образовательных конкурсов в динамике за три года




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

район

12

1




город

21

78




регион

6

7




Россия

6

30




Международные

7

-




Итого:

52

116

243


  • Число победителей творческих конкурсов в динамике за три года

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Победители тв. конкурсов










район

2

12




город

38

182




регион

4

2




Россия

11

37




Международные

-

4




Итого:

55

237

182




  • Спортивные достижения в динамике за три года




Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего победителей и призеров

123

388

512




  • Динамика формирования ключевых компетентностей учащихся


Сводные данные динамики формирования ключевых компетентностей

учащихся 6-11 классов за четыре года


классы

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ




Решения проблем

Информационная

Коммуникативная

Динам

Полож динам

Нет динам

Отр. динам

Полож динам

Нет динам

Отр. динам

Полож динам

Нет динам

Отр. динам

2006-2007г.

Всего

в %

28

54,2

17,8

47

36,4

16,6

38

38,8

23,2

2007-2008г.

Всего

в %

58

23,5

18,4

54

31

15

69

12

19

2008-2009г.

Всего

в %

69

11

19

57

24

19

63

12

25

2009-2010

Всего

в %

72

12,4

15,2

60,8

29

10,2

66

19,8

14



В 2009-2010 учебном году достигнута положительная динамика в формировании компетентностей учащихся:

  • компетентности решения проблем сформированы у 72% учащихся 6-11 классов;

  • информационные компетентности сформированы у 60,8% учащихся 6-11 классов;

  • коммуникативные компетентности сформированы у 66% учащихся 6-11 классов

Раздел 3

Содержание и технологии образовательного процесса
Учитывая образовательные запросы учеников и родителей, школа реализует учебные программы разных уровней, способствующие свободному выбору индивидуальной траектории развития :
3.1. Образовательные программы

Учитывая образовательные запросы учеников и родителей, школа реализует учебные программы разных уровней, способствующие свободному выбору индивидуальной траектории развития :


  • Первая ступень:

  • программы «Школа 2100», «Планета знаний »

  • изучение иностранного языка со второго класса;

  • изучение информатики (компьютерный вариант) с третьего

класса;

  • увеличение часов физической культуры в соответствии с программой «Спортивный выбор» в 1-4-х классах;

  • инновационная технология «Утренний сбор»;

  • различные виды дополнительного образования;

Для обучения математике была принята программа Л.Г.Петерсон.

По остальным предметам уч-ся 1-2 классов занимаются по УМК «Планета знаний». Данный учебно-методический комплекс соответствует федеральному компоненту стандарта образования 2004 г.,

Обучение в 3-4-х классах осуществляется по программе «Школа 2100».


  • Вторая ступень:

  • общеобразовательные программы;

  • углубленное изучение информатики и

информационных технологий (5-9классы);

  • модули курса ОПД;

  • проектная деятельность (6-9-е классы);

  • учебное проектирование;

  • предпрофильная подготовка (9-е классы);

  • увеличение часов физической культуры в соответствии с региональным

экспериментом «Апробация и внедрение экспериментальной образовательной

программы «Спортивный выбор в 1-11-х классах»;

  • различные виды дополнительного образования




  • Третья ступень:

  • общеобразовательные программы;

  • углубленное изучение информатики и информационных технологий;

  • модули курса «Основы проектирования»;

  • различные виды дополнительного образования.


Сочетание традиционных форм обучения с внедрением инновационных педагогических технологий: информационных, личностно-ориентированных, метода проектов – позволяет не только дать детям качественные, глубокие знания, но формировать основные ключевые компетентности, необходимые для успешной социализации в обществе.


  • Углубленное изучение отдельных предметов

В соответствии с Уставом ОУ и статусом школа обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов



Предмет

Параллель

Кол-во часов в неделю по учебному плану

Информатика и ИКТ

5 классы

2

Информатика и ИКТ

6 классы

2

Информатика и ИКТ

7 классы

2

Информатика и ИКТ

8 классы

2

Информатика и ИКТ

9 классы

2

Информатика и ИКТ

10 классы

4

Информатика и ИКТ

11 классы

4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый iconОткрытый урок – это маленький шедевр
Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный...
Открытый iconПлан проведения мероприятий предметов эстетического цикла
Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки»
Открытый iconДокументация об аукционе предоставляется по адресу: 101000, г. Москва,...
Форма торгов: открытый аукцион в электронной форме (далее – открытый аукцион, аукцион)
Открытый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма торгов: открытый аукцион в электронной форме (далее – открытый аукцион, аукцион)
Открытый iconОткрытый информационно-аналитический доклад
Мкооу санаторно-лесной школе на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного процессов....
Открытый iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Открытый iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Открытый iconПоложение Союза танцевального спорта России о разрешенных танцах и фигурах
Квалификационная категория Дети-1, открытый класс, ограничена фигурами «Д» класса. Группа Дети-2, открытый класс, ограничена фигурами...
Открытый iconУрок в Воловском районе Информационное агентство «Тульские сми»
Открытый урок в Воловском районе в двориковской школе Воловского района прошёл открытый урок для учеников 5-11 классов, посвящённый...
Открытый iconРешением Президиума Общероссийской общественной спортивной организации...
Квалификационная категория Дети-1, открытый класс, ограничена танцами программы «Е» класса. Группа Дети-2, открытый класс, ограничена...
Открытый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок» является этапом Республиканского фестиваля...
Открытый iconВ самарской области подведены первые предварительные итоги Недели...
Финге журналистам рассказали министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников, генеральный директор зао «Волгоспецстрой»...
Открытый iconПервый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы...
Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»!
Открытый iconПоложение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального...
Открытый icon30 сентября в школе №14 г. Иркутска состоялся открытый урок, посвященный...
Огку «Центр го и чс» совместно с гу мчс россии по Иркутской области, Министерством образования по Иркутской области провело в общеобразовательной...
Открытый iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск