Открытый информационно-аналитический доклад





НазваниеОткрытый информационно-аналитический доклад
страница1/5
Дата публикации11.01.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесной школы город Н.Новгород

в 2011-2012 учебном году

Введение
Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного процессов в МКООУ санаторно-лесной школе на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного процессов. Данный доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.
Цели доклада:

  • создать условия для обсуждения и оценки состояния оздоровительного, образовательного процессов с точки зрения различных заинтересованных сторон – родителей, педагогов, медицинских работников, обучающихся, общественности, представителей органов управления;

  • разработать на основе оценки всех заинтересованных сторон рекомендации и направления развития оздоровительного, образовательного процессов и условий их осуществления.

Наш доклад будет интересен:

  • медицинским работникам и педагогам для определения направления развития содержания и технологий образования и оздоровительной деятельности;

  • родителям для участия в принятии управленческих решений и в управлении школой;

  • органам управления образованием для оценки деятельности школы и административной поддержки направлений её развития;

  • социальным партнёрам для определения дальнейших перспектив партнёрства;

  • общественности города, заинтересованной в развитии школы, её материальной базы для эффективного оздоровления тубинфицированных детей.

Доклад составлен с использованием общих рекомендаций министерства образования Нижегородской области и департамента образования администрации города Нижнего Новгорода по подготовке Публичных докладов и Положения о подготовке Публичного доклада муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторно-лесной школы города Нижнего Новгорода Заричной Галиной Авенировной, директором школы, Волиной Верой Константиновной, заместителем директора по учебной работе. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора Волиной Веры Константиновны, Мерзлякова Дмитрия Сергеевича, Ивонина Александра Викторовича, педагога-психолога Насибовой Наталии Сергеевны.

 Информационная справка

Юридический адрес учреждения: 603144, город Нижний Новгород, улица Анкудиновское шоссе, дом 24
тел.: (831) 465 01 02, факс: (831) 465 40 04,
e-mail: sanlesnaya@mail.ru
официальный сайт: www.sanlesnaya.ru
ОКПО 55866117, ИНН 5261036191 КПП 526101001
Лицензия на образовательную деятельность: серия А №340082, срок действия – по 30.12.2015 г .
Лицензия на медицинскую деятельность: №ЛО-52-01-000504 от 03.10.2008 г. сроком на 5 лет.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 058392 от 11.07.2003 г.
Учредитель: администрация города Нижнего Новгорода.
Государственный статус: оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Вид, категория учреждения: санаторно-лесная школа.

Общая характеристика школы

Из истории школы

Значимость вопроса предупреждения обострения и профилактики заболеваемости туберкулезом у детей получила оценку на государственном уровне еще в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о самом существовании государства. Тогда, 1 апреля 1943 года было разработано Положение о санаторно-лесной школе и инструктивные материалы об организации учебно-воспитательной и лечебно-оздоровительной работы в санаторно-лесных школах (Утверждено Наркомпросом РСФСР и Наркомздравом РСФСР 1 апреля 1943 года). Санаторно-лесные школы создавались краевыми, областными отделами народного образования в помощь семьям фронтовиков дети, которых больны туберкулезом. При школах организовывалось подсобное хозяйство, школы обеспечивались топливом и снабжались продуктами питания и медицинским оборудованием. В целях улучшения питания и занятости детей при школах создавались усадьбы, разбивались цветники, выделялась земля для огорода.

Основными направлениями деятельности школы являются:

  • лечебно-профилактическая работа;

  • учебно-воспитательный процесс;

  • физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • социальная адаптация;

  • народно-прикладное творчество.

Основной принципы работы:

1. Через уважение и доверие вести к успеху каждого ребенка!

Миссия школы:

оказывать помощь семье в воспитании и получении образования, обеспечении реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в адаптации к жизни в обществе, социальной защите и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении, социальной защите.

Социальный паспорт школы


Категории семей

Итого за 2011 - 2012 учебный год

(количество, %)

Воспитанники детского дома №3

25

15

Дети – сироты, опекаемые

17

10

Семьи без матери

4

2

Семьи без отца

40

24

Дети – инвалиды

-

-

Родители – инвалиды

3

2

Малообеспеченные семьи

-

-

Многодетные семьи

12

7

Неблагополучные семьи

16

10

Беженцы, переселенцы

-

-

Дети родителей, погибших в в/д.

-

-


Жизнь детей в кризисных и неблагополучных семьях приводит к риску десоциализации. Нередко это проявляется в поведенческих нарушениях. Ребенок, который не получает достаточно тепла, любви, заботы, лишен взаимопонимания, постоянно испытывает чувство беззащитности, терпит боль, унижение, насилие, начинает отстаивать своё право на выживание и существование доступными ему способами, часто асоциальными. Показатели уровня воспитанности, обучаемости и состояния здоровья напрямую связаны с обстановкой в семье. В данной ситуации условия для здорового развития обучающихся, успешного усвоения ими образовательных программ, сохранения их психологического здоровья и социализации личности могут быть созданы лишь в целостной психолого-педагогической системе. Эффективность этой работы во многом зависит от активного взаимодействия всех служб школы: педагогической, медицинской, психологической, социальной.
Количество обучающихся из разных категорий семей

за три года

Категории семей

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Воспитанники д/д№3

31

26

25

Дети – сироты, опекаемые

16

11

17

Семьи без матери

7

6

4

Семьи без отца

57

28

40

Дети – инвалиды

-

-

-

Родители – инвалиды

6

3

3

Малообеспеченные семьи

-

-

-

Многодетные семьи

7

9

12

Неблагополучные семьи

23

15

16

Беженцы, переселенцы

0

-

0

Дети родителей, погибших в в/д

0

-

0


В целом, количество семей, требующих повышенного внимания со стороны школы, ежегодно остается значительным. Показатели уровня воспитанности, обучаемости и состояния здоровья напрямую связаны с обстановкой в семье. Психологическое исследование показало, что наиболее сложно проходит адаптация в условиях школы-интерната у детей первого и пятого классов из неполных семей. В некоторых случаях наблюдается отсутствие помощи со стороны родителей. Количество родителей, способных активно заниматься обучением, воспитанием и развитием своих детей, участвовать в управлении школой, оказывать действенную помощь школе незначительное (около 30%; есть определенный процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы и около 3 % родителей, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей). Многие социально неблагополучные семьи опасны для посещения, т.к. имеют членов семей - больных туберкулезом. Слабые учебные способности, у вновь прибывших детей, часто связаны с получением сильно действующих лекарственных препаратов.


Таблица 1. Структура управления школой

п\п

Должность

Кол-во

1.

Директор

1

2.

Зам. директора по УР

1

4.

Зам. директора по ВР

1

5.

Зам. директора по АХЧ

1

Таблица 2. Численность обучающихся

Класс

Вид класса

Количество обучающихся

на 01.09.2011 г.


1

общеобразовательный

23

2

общеобразовательный

19

3

общеобразовательный

20

4

общеобразовательный

13

ВСЕГО 1-4 класс




75

5

общеобразовательный

11

6

общеобразовательный

14

7

общеобразовательный

15

8

общеобразовательный

14

9

общеобразовательный

20

ВСЕГО 5-9 классы




74

ИТОГО




149

Количество детей в классах постоянно меняется в течение учебного года

Характеристика образовательных услуг

Характеристика учебного плана.

Учебный план МКООУ санаторно-лесная школа на 2011-2012 учебный год разработан на основе федерального базисного плана, федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утверждённого приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 4 марта 2005 года №57 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

    1. На основании приказа Министерства образования Нижегородской области «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» от 15.03.2010 №224 исключено из учебного плана слово «региональный», часы регионального компонента использованы в рамках компонента образовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий, а также введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки. Предусмотрено сохранение предметов регионального компонента в учебном плане школы в рамках компонента образовательного учреждения.

Учебный план направлен на реализацию целей и задач образования и концептуально опирается на принципы:

- выполнение федерального государственного образовательного стандарта;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-творческое развитие личности обучающихся.

Учебный план предусматривает две ступени образования:

первая ступень (начальное общее образование) – 1- 4 классы;

вторая ступень (основное общее образование) – 5-9 классы.

Организация учебного процесса на первой и второй ступени осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) 2.4.2. №2821-10.

Продолжительность урока составляет 45 минут, за исключением первого класса, где предусматривается «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Первая ступень (начальное общее образование)

Учебные занятия проводятся во всех классах по 5-дневной учебной неделе, только в первую смену.

Учебный план 2-4 класса полностью соответствует инвариантной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утверждённого приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 4 марта 2005 года №57.

В соответствии с пояснительной запиской к базисному учебному плану, в 3-4 классах изучается курс «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учитывая новые СанПиНы, вступающие в силу с 1 сентября 2011 года, и приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 "О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в 1 классе с 1 сентября 2011 года вводится третий час физической культуры и увеличивается максимально допустимая недельная нагрузка с 20 часов до 21 часа.

Вторая ступень обучения (основное общее образование)

Федеральный компонент учебного плана полностью соответствует инвариантной части базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утверждённого приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 4 марта 2005 года №57.

За счет компонента образовательного учреждения

  • вводятся по одному часу учебные предметы:

«Информатика» - 5,6,7 классы;

«Религии России» - 8,9 классы;

«Физическая культура» - 5-9 классы, что позволяет увеличить в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08.2010 №889 общее количество часов в образовательной области «Физическая культура» до трёх.

  • в 5–8 классах вводится факультативно предмет «Мировая художественная культура»;

  • в 5,6 классах – индивидуальные и групповые занятия по математике; 8,9 – индивидуальные и групповые занятия по математике и русскому языку.

Компонент образовательного учреждения определен с учетом сложного сочетания двух факторов – сегодняшних возможностей школы (материально-технических, учебно-методических, кадровых и др.) и потребностей обучающихся, родителей в качественном образовании.

Таким образом, учебный план школы не только закладывает фундамент общеобразовательной подготовки, но и способствует творческому развитию личности обучающихся.

Характеристика контингента обучающихся:

Всего в школе в 2011-2012 учебном году было 10 классов и 9 групп круглосуточного пребывания. Из них 5 классов начального звена, 5 групп круглосуточного пребывания обучающихся начальных классов.

Характеристика образовательных потребностей родителей:

МКООУ санаторно-лесная школа является лечебно-профилактическим учреждением интернатного типа, созданного с целью реабилитации детей с легочными заболеваниями и профилактики туберкулеза.

Основными медицинскими показаниями для направления детей в школу являются перенесенный (пролеченный) туберкулез, вираж тубпроб, тубинфицирование с высокой чувствительностью и нарастанием чувствительности к туберкулину. В школу также направляются дети, находившиеся в контакте с туберкулезными больными и из очагов туберкулеза в целях профилактики.

Практически все дети имеют сопутствующие заболевания, как правило, хронического характера, а также функциональные расстройства. Многие относятся к категории часто и долго болеющих.

Туберкулез - болезнь социально обусловленная, возникновение её связано с низким уровнем жизни семьи, её материальным и экономическим неблагополучием. Ситуация социального развития обучающихся санаторно-лесной школы сложная, зачастую драматичная.

Так, например, в 2011-2012 учебном году в школе обучались 165 человек. Из них: 18% воспитанники детского дома №3, в основном, так называемые социальные сироты; 8% - дети, не имеющие родителей и находящиеся под опекой родственников; 24% - дети из неполных семей; 6% - дети из многодетных семей; 10% - дети из неблагополучных семей, где родители злоупотребляют алкоголем. Многие пережили психотравмирующие и стрессовые ситуации, отрицательно повлиявшие на их психоэмоциональную сферу.

Ежегодно до 40% обучающихся санаторно-лесной школы – вновь прибывшие из других школ, с существенным дефицитом знаний из-за длительных заболеваний и непосещения в связи с этим учебных занятий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


начальное общее образование

(пятидневная учебная неделя при продолжительности урока 45 минут)


Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю


1

2

3

4

Филология


Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4


4


3


3


Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА




21

22

22

22

Максимально

допустимая

недельная нагрузка




21

22

22

22
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый информационно-аналитический доклад icon5. Творческие достижения учащихся Олимпиады и интеллектуальные конкурсы
Открытый информационно – аналитический доклад директора Герасимовой Ирины Михайловны
Открытый информационно-аналитический доклад icon5. Творческие достижения учащихся Олимпиады и интеллектуальные конкурсы
Открытый информационно – аналитический доклад директора Герасимовой Ирины Михайловны
Открытый информационно-аналитический доклад iconПубличный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального...
Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56»
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей»
Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора мбоу «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны...
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад подготовлен к публикации администрацией огоу кши «Северский кадетский корпус»
Ивкин А. В. – Открытый информационно-аналитический доклад огоу кши «Северский кадетский корпус» Северск, 2010. – 49 стр
Открытый информационно-аналитический доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационно – аналитический доклад, в котором представлены результаты деятельности мбоу прогимназии...
Открытый информационно-аналитический доклад icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Открытый информационно-аналитический доклад iconГ. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 11, тел.(343) 320-41-42, 320-40-73...
Открытый информационно-аналитический отчёт подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбдоу – детский сад №406 в соответствии...
Открытый информационно-аналитический доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Открытый информационно-аналитический доклад iconОткрытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности...
В школу работать я пошла не случайно. В моей комнате был маленький стол, за которым я играла, и стулья, на которые я усаживала кукол...
Открытый информационно-аналитический доклад icon636213 Томская обл, Бакчарский р-он, с. Поротниково, ул. Воинов-Интернационалистов 7
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах работы моу «Поротниковская сош» Бакчарского района подготовлен...
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад iconМбоу «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» открытый информационно-аналитический
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в мбоу «Бердигестяхская нош» на основе статистической...
Открытый информационно-аналитический доклад iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск