Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны





НазваниеОткрытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны
страница1/5
Дата публикации15.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская основная общеобразовательная школа»

636150, с.Каргала, ул.Юбилейная 9, Шегарского района, Томской области

Телефон: (838247) 33-185

ИНН 7016003169 КПП 701601001

Открытый информационно-аналитический доклад

профессиональной деятельности

Саяшкиной Галины Викторовны

учителя русского языка и литературы

2013 - 2014 учебный год

http://sheg-kargschool.edu.tomsk.ru/files/image/gvik.jpg

с.Каргала


Моё кредо

В школу работать я пошла не случайно. В моей комнате был маленький стол, за которым я играла, и стулья, на которые я усаживала кукол в ряд и учила их грамоте. И уже в 6 лет я точно знала, что, когда я вырасту, буду учителем.

И вот уже 41 год я работаю в Каргалинской ООШ учителем русского языка и литературы. Сейчас в моих классах учатся дети, родители которых тоже учились у меня.

Всё это время не прекращались споры, чему учить и как учить. Ведь школа – это уникальный период жизни, в который формируется большая часть личных качеств. Именно в это время закладываются предпосылки для реализации человека в его самостоятельной жизни. Образование условно можно представить как совокупность обучения и воспитания. Эти два процесса одновременны и неразделимы. Цель учителя – не только дать ребенку сумму знаний, но и помочь ему стать личностью. А для этого учителю нужно быть постоянно в поиске, искать новые методы работы, чтобы учащимся на уроках было интересно.

Ведь урок – это искусство, ибо он воспитывает человеческую душу, увлекает жизнью, поэтому каждый урок должен быть открытием. В своей работе применяю технологию критического мышления. Чем привлекает? Демократичностью, возможностью организовать детское сотрудничество, высокой степенью самостоятельности в работе учащихся, беспрерывной передачей знаний, новыми возможностями развития и воспитания личности в процессе обучения.

Какими методическими приемами я пользуюсь при реализации метода критического мышления?

Так, на стадии вызова, где ученик вспоминает, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы; использую такие приемы как работа по ключевым словам, таблицы, кластеры, работа в группе.

Стадия вызова погружает в тему, выявляет индивидуальные особенности детей, способствует сотворчеству.

На стадии осмысления использую такие приемы как инсерт, лекция, чтение с остановками (этот прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточить его на деталях, эпизодах текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия). А самое главное, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.

На стадии рефлексии использую такой прием как синквейн или свободное письменное задание. Данный прием формирует навыки обобщения, оформления авторской позиции, формирует интерес к письму.

Применение технологии критического мышления дает возможность оценить творческие способности учащихся, провести рефлексию их деятельности, учит работать в группе, позволяет двигаться дальше. Поэтому я и выбрала его.

Учитель – это вечный ученик, и методика критического мышления заставляет быть в вечном поиске, чтобы не отстать от времени, работать над своей копилкой знаний.

А смысл учительской жизни – ученик. Он определяет нашу позицию, творческие принципы.

Часто опираюсь на методику Е.Н.Ильина. Свои уроки строю на основе яркой детали, трудного нравственного вопроса, творческого приёма. На уроках всегда комфортная, дружественная обстановка, дети высказываются свободно. Я, например, никогда не показываю своего отношения к ответу ученика, ни одобрительного, ни отрицательного. Обязательно спрашиваю, нет ли других мнений. Когда все варианты высказаны, начинается обсуждение, иногда довольно бурное. Дети доказывают своё мнение, учатся аргументировать. В конце концов решение найдено. Конечно, это рискованный путь – может быть затрачено много времени. Но ценность знания, полученного таким способом, неизмеримо выше. Очень важно то, что полностью отсутствует страх высказать неправильное мнение. Дети стремятся к познанию, задача учителя – поддержать это стремление.

Формы проведения уроков использую разные. Часто спрашиваю себя: «Зачем иду на урок?» И это помогает. Стараюсь всегда сделать его интересным, для этого использую и картины, и сигнальные карточки, раздаточный материал, видеозаписи, компьютер и др. Но иногда урок начинаю неожиданно (например, не сообщая ни темы, ни цели урока, подхожу к окну и произношу всем известную строчку из стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение». И работа начинается, ведь над каждым словом можно работать, а потом творить)

Обычно придерживаюсь быстрого темпа работы, но не следую количеству, а качеству, и здесь всегда важна организация времени и пространства. На уроках учу решать проблемы, самостоятельно заниматься своим обучением, уметь оценивать произведения искусства и литературы.

На моих уроках всегда вопросы, вопросы. Их атакующая мысль разрушает любую инертность, заставляет ребят работать.

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - говорил Буслаев. Нельзя забывать и про то, что игра – естественная потребность для детей. Ведь в игре ребёнок раскрепощается, он может и творить, и познавать в творчестве. Однако игра не должна уводить от усвоения трудных вопросов грамматики, но делать это усвоение прочным и интересным. Поэтому на своих уроках всегда ввожу элемент игры.

При разборе простого предложения в 5-6 классах можно применять сигнал ЦИОВ.

Ц (по цели) Повествовательное

Вопросительное

Побудительное


И (по интонации) Восклицательное

Невосклицательное


О (основа) Подлежащее

Сказуемое

В (по наличию второстепенных членов) Распространенное

Нераспространенное

Можно использовать игру «Переводчик»

Заменить все слова, кроме служебных, синонимами.

Или игру «Бумеранг»

Извлечь из памяти слово и возвратить его учителю.

Синонимы. Простой человек (бесхитростный)

Простая задача (лёгкая)

Интересная игра «Шеренга»

Расставь синонимы в порядке возрастания признаков (свирепый, жестокий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой)

При закреплении можно использовать игру «Погружаемся в мир пушкинской сказки», "Сказка о рыбаке и рыбке". Учитель читает отрывок из сказки, а учащиеся за определенное время записывают по памяти как можно больше слов этой части речи из данной сказки.

I ряд. Существительные - старик, старуха.

II ряд. Прилагательные - морская, синее.

Чтобы урок литературы был увлекательным и в то же время более эффективным, на разных этапах работы можно использовать интеллектуальные игры - викторины, шарады, ребусы, кроссворды, можно провести игру "Поле чудес".

На моих уроках ребята сочиняли сказку об имени прилагательном, сказку про –кос- - -кас-, писали мини - сочинение (10 минут) на тему "Что я однажды увидел в аквариуме?"; рисовали дома рисунок, а в классе создавали текст с опорой на рисунок. На уроках литературы сочиняли сказку, писали стихи, составляли монолог в защиту Муму, рассказывали о самоотверженном и бескорыстном человеке. Самое интересное, что некоторые ребята еще не встречали таких людей в своей жизни. После изучения определенной темы составляли кроссворды, сочиняли свои загадки, писали сочинения на разные темы.

Поле деятельности для учителя огромное, только твори, совершенствуй своё мастерство, не сиди в уголке, а лети, расправляй свои крылья. И тогда дети потянутся к тебе, им будет интересно на твоих уроках. И у нас, у учителей, выход один: нельзя ходить в школу как на службу, нужно отдавать всего себя, нужно жить этим, и тогда всё получится.


Общие сведения

gv
Саяшкина Галина Викторовна

  • 29.08.1954 г.р.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каргалинская основная общеобразовательная школа»

636150, с.Каргала, ул.Юбилейная 9, Шегарского района, Томской области

Телефон: (838247) 33-185

ИНН 7016003169 КПП 701601001

  • Учитель русского языка и литературы

  • Образование высшее, Томский государственный педагогический институт имени Ленинского комсомола,1982г.

  • Специальность по диплому - русский язык и литература, квалификация по диплому – учитель средней школы

  • Высшая квалификационная категория, 04.03.2009г.

  • Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

14.10.2013-24.10.13г., Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» - 80 часов, удостоверение № 0143

  • Стаж работы – 41 год

  • Общий трудовой стаж - 41 год

  • Награды в межаттестационный период




/№

Наименование

год

1.

Почетная грамота Департамента образования Томской области

2009

2.

Грамота Отдела образования

2011

3.

Благодарность Отдела образования

2011

4.

Благодарность ГУ УПФР

2011

5.

Грамота Партии «Единая Россия»,

2011

6.

Грамота Отдела образования

2012

7.

Благодарность Администрации Томской области

2013

8.

Благодарность центра талантливой молодежи

2013

9.

Благодарность МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

2013



  • Наличие опыта работы в апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА


САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Саяшкиной Галины Викторовны

Образование – высшее

Стаж работы – 41год

Стаж работы в МБОУ «Каргалинская ООШ» – 41год

В школе мне нравились те уроки, на которых давались не готовые знания, а необходимо было дополнительно потрудиться, найти ответ самому, добыть знания. Это было трудно, необычно. Когда мы пробовали свои силы в роли учителей, у меня нередко возникали вопросы: «А как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь детей, зажечь «огонь желания к познанию»? Впоследствии на эти и другие вопросы я находила ответы в работах известных педагогов.

Социальные изменения в обществе изменили отношение к образованию и воспитанию подрастающего поколения, поэтому проблема формирования у школьников познавательного интереса к изучению того или иного предмета становится актуальной и важной задачей. Я хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и мне, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Сельская школа является одним из основных очагов просвещения, воспитания и духовного воздействия на всех сельских жителей. Задача сельской школы растить, обучать и воспитывать ребят, ориентировать их сознание таким образом, чтобы они выработали потребность в обучении. Я работаю в небольшой сельской школе, где обучаются дети, семьи которых зачастую имеют уровень жизни ниже среднего. Многие родители имеют низкий социальный статус и невысокие общественные потребности. В последнее время наблюдается спад интереса к обучению. Не все родители могут помочь своему ребенку, а значит, основная задача ложится на учителя.

Я работаю в Каргалинской ООШ в 5-9 классах по русскому языку по стандартной программе для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторы программы Т.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. По литературе программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Считаю, что данные программы более радикальны, они в полном объеме дают возможность освоить умения и навыки по предметам. Они формируют целостную систему знаний, умений и навыков, гражданскую ответственность, духовную культуру, инициативность, самостоятельность, творчество, способность к успешной социализации в обществе и адаптации в современных условиях на рынке.

Ведущие принципы-принципы деятельности, комфортности и непрерывности

Взяв за основу данные программы и, исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:

  • Развивать интеллектуальную, творческую личность

  • Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Большим конкурентом чтения является телевидение, которое всё активнее занимает пространства, и, естественно, легче, проще всё посмотреть по телевизору, чем читать. Поэтому в настоящее время снизился интерес у учащихся к чтению художественной литературы, низок уровень культуры речи. И не случайно моими темами по самообразованию были темы «Развитие речи. Культура общения», «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы», «Игра как средство повышения интереса на уроках русского языка и литературы».

Задач, которые нужно решать на уроках литературы, очень много, но главными я считаю:

  • привитие интереса у учащихся к чтению художественной литературы;

  • повышение уровня языковой грамотности, культуры речи, общения;

  • нравственно-патриотическое воспитание;

Для этого применяю различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, игры, путешествия, беседы …

Применяю такую форму работы как самостоятельное чтение, после чего после обобщения темы учащиеся выполняют творческие задания:

  • Рисуют портрет сказочного героя;

  • Составляют рассказ о герое;

  • Сочиняют сказки и т.д.

Такие уроки помогают повысить интерес у учащихся. В процессе чтения идет работа над развитием речи, над расширением словарного запаса слов.

Применяю индивидуальные задания с учетом особенностей учащихся.

Формы уроков бываю разные: нестандартные уроки, урок любознательных, комбинированные, интегрированные уроки. Провожу уроки – дискуссии, обучая ребят правильно и грамотно общаться, задавать вопросы и отвечать на них. Для написания под диктовку и списывания использую отрывки из произведений. Все это нужно для активизации детей на уроке, лучшего усвоения материала, развития мышления, речи. Для создания новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно разрешить поставленные задачи, создаю проблемные ситуации.

Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребенке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconОткрытый информационно-аналитический доклад
Мкооу санаторно-лесной школе на основе статистической отчетности и мониторинга лечебно-оздоровительного, образовательного процессов....
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны icon5. Творческие достижения учащихся Олимпиады и интеллектуальные конкурсы
Открытый информационно – аналитический доклад директора Герасимовой Ирины Михайловны
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны icon5. Творческие достижения учащихся Олимпиады и интеллектуальные конкурсы
Открытый информационно – аналитический доклад директора Герасимовой Ирины Михайловны
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационно – аналитический доклад, в котором представлены результаты деятельности мбоу прогимназии...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconПубличный доклад по итогам 2012 -2013учебного года муниципального...
Открытый информационно-аналитический доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбоу «сош №56»
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей»
Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора мбоу «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад подготовлен к публикации администрацией огоу кши «Северский кадетский корпус»
Ивкин А. В. – Открытый информационно-аналитический доклад огоу кши «Северский кадетский корпус» Северск, 2010. – 49 стр
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconИмеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность
Информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №6 города Озёры Московской области
Открытый информационно-аналитический доклад профессиональной деятельности Саяшкиной Галины Викторовны iconГ. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 11, тел.(343) 320-41-42, 320-40-73...
Открытый информационно-аналитический отчёт подготовлен администрацией и педагогическим коллективом мбдоу – детский сад №406 в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск