Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий»





Скачать 142.52 Kb.
НазваниеРабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий»
Дата публикации05.04.2015
Размер142.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Приложение 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

«Организационно-методический центр»

Кемского муниципального района

Учебный план рабочей программы

учебного курса

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Разработчик программы:


Смертюков П. В.,
методист МКОУ ДПО Кемский ОМЦ

Кемь – 2012

Рабочая программа УМК

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Пояснительная записка

Программа направлена на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ организации учебного процесса, при подготовке к урокам, во внеклассной работе с учащимися.

Целью обучения является формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера в профессиональной деятельности педагога.

В содержательном отношении программа реализует следующие направления:

  • Базовые технологии работы с персональным компьютером;

  • Основы работы в Интернет;

  • Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

Программа содержит темы в каждом из трех направлений. Программа рассчитана на обучение в очной форме.

Слушатели курсов пополнят и углубят навыки работы в программных приложениях MS Office, станут уверенными пользователями Интернет, познакомятся с возможностями современных технологий в образовательном процессе.

МКОУ ДПО Кемский ОМЦ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


курсов повышения квалификации педагогических работников

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Цели обучения:

  • Освоение информационно-коммуникационных технологий.

  • Формирование представления о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера для методической, учебной и внеклассной работы педагога.

Категория слушателей: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.

Срок обучения: по субботам (36 учебных часов).

Форма обучения: очная

Режим занятий: 6 часов в день.



учеб. занятия, дата

Кол-во часов

Тема учебного занятия

Форма

1






Регистрация слушателей, организационные вопросы. Цели и задачи обучения.




2

Нормативно-правовая база информатизации образовательного учреждения

лекция

1

Компьютер и здоровье. Информационная безопасность.

лекция

2

Введение в Microsoft Windows

лекция,

практикум

1

ИКТ-насыщенная среда ОУ и личное информационное пространство. (папки)

лекция,

практикум

2



1

ИКТ-насыщенная среда ОУ и личное информационное пространство. (папки)

практикум

2

Стандартные приложения: блокнот, калькулятор, Paint. Приемы работы с приложениями.

лекция,

практикум

1

Стандартные приложения: блокнот, калькулятор, Paint. Приемы работы с приложениями.

практикум

2

Основы работы в Интернет. (закладки)

лекция

3



2

Поиск информации в сети Интернет. Приемы сохранения информации.

лекция,

практикум

1

Сервисы сети интернет

лекция,

практикум

1

Сервисы сети интернет

практикум

2

Образовательные возможности сервисов сети интернет

практикум

4



2

Подготовка графических изображений для размещения в Интернете

лекция,

практикум

1

Основы создания документов средствами Microsoft Word

лекция,

практикум

1

Основы создания документов средствами Microsoft Word

практикум

2

Подготовка учебно-методических материалов в Word

практикум

5



3

Введение в технологию создания сайтов. Основы Web-дизайна. Сопровождение сайта ОУ.

лекция,

практикум

3

Создание мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint

лекция,

практикум

6



3

Основы работы с электронными таблицами Microsoft Excel

лекция,

практикум

2

Приемы подготовки дидактических материалов средствами мультимедиа (видео, слайдшоу)

лекция,

практикум

1

Защита зачетных работ




учебная программа

КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


  1. Введение

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации работников образовательных учреждений. В качестве ведущих задач повышения квалификации педагогов выступают:

  • направленность содержания на успешную профессиональную деятельность педагогов в условиях модернизации образования;

  • личностная направленность содержания и форм повышения квалификации;

  • реализация индивидуально-творческого подхода.

Учебная программа «ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» включает в себя перечень разделов и реферативное их описание, время, отведенное на изучение тем. В конце программы представлен список литературы.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса.

Программа направлена на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ в профессиональной деятельности, предоставляет слушателям курсов целостное, системное и концептуальное изложение материала по основным проблемам использования средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Цели обучения:

  • Освоение информационно-коммуникационных технологий;

  • Формирование представления о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога;

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера.

Задачи:

  • формировать потребность в совершенствовании методических и творческих основ в профессиональной деятельности, развить самообразовательную потребность;

  • стимулировать стремление к повышению уровня профессиональной;

  • привить первоначальные навыки использования современных технологий для решения проблем управления образовательным процессом;

  • развивать образовательные потребности и творческую инициативу педагогов;

  • стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда.




  1. Модули содержания программы


Раздел 1. Базовые технологии работы с персональным компьютером (11 часов)

Тема 1. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность.

Гигиенические нормы и правила при работе с компьютером. Техника безопасности. Контент-фильтрация доступа в Интернет. Компьютерная (игровая) зависимость. Угрозы (вирусы, вредоносное ПО, сетевые мошенники). Работа с конфиденциальной информацией. Приемы ограничения доступа (безопасного хранения) информации.

Тема 2. Основные понятия и подходы к формированию внутрифирменной информационной системы ОУ

Включение компьютера. Правильное выключение компьютера. Перезапуск компьютера (restart).Просмотр системной информации (тип операционной системы, тип процессора, параметры памяти и т.п.). Установка параметров рабочего стола: текущие время и дата, громкость, настройки экрана, заставки. Форматирование дискеты. Использование справочной системы.

Тема 3. Элементы рабочего стола. Управление файловой структурой.

Жёсткий диск, папки, корзина. Меню "Пуск". Компоненты рабочего стола: область заголовка окна, строка меню, панель инструментов, строка состояния, полосы прокрутки. Изменение размеров окна (увеличение, уменьшение, возврат к прежнему состоянию). Закрытие окна. Компоненты программного окна: область заголовка окна, строка меню, панель инструментов, строка состояния, полосы прокрутки. Перемещение окна на рабочем столе. Изменение размеров программного окна (увеличение, уменьшение, возврат к прежнему состоянию). Закрытие программного окна. Перемещение между открытыми окнами.

Понятие каталога (папки). Файловая структура на компьютере. Приемы работы с программой «Проводник». Контекстное меню. Создание каталогов и подкаталогов. Просмотр свойств каталога/папки: имя, размер, дата внесения последних изменений. Просмотр свойств файла: имя, размер, тип, дата внесения последних изменений. Изменение имени каталогов и файлов. Выбор одного или нескольких файлов. Копирование файлов при помощи операций Копировать (Copy) и Вставить (Paste) для создания резервных копий. Перемещение файла при помощи операций Вырезать (Cut ) и Вставить (Paste).Удаление файлов из одной или нескольких папок. Удаление папок. Поиск файла или папки при помощи операции Найти. Поиск файла или папки по имени, дате создания, типу.
Тема 4. Стандартные приложения ОС Windows
Запуск текстового редактора и создание файла. Сохранение файла в заданном каталоге. Различие наиболее распространенных типов файлов: текстовые файлы, файлы электронных таблиц, файлы презентаций, графические файлы, файлы web-страниц. Сохранение файла. Закрытие текстового редактора. Вывод текста на печать с установленного принтера. Изменение настройки любого из установленных принтеров, чтобы он использовался по умолчанию. Работа со стандартными приложениями Windows: «Блокнот», «Калькулятор», Paint.


Раздел 2. Основы работы в Интернет (11 часов)

Тема 1. Что такое Интернет?

Сведения о Web для начинающих. История развития сети Интернет. Концепция Интернет как единого информационного пространства. Страницы и ссылки Web. Средство просмотра Internet Explorer. Переходы. Наиболее части используемые кнопки. Обзор.

Тема 2. Виды поисковых машин.

Принципы функционирования сети Интернет. Понятие браузера. Основные навыки работы в браузере Internet Explorer. Информационно-справочные системы. Принцип работы поисковых систем. Сравнение поисковых систем. Поисковые машины yandex.ru, rambler.ru, yahoo.ru. Поиск информации. Поиск по категориям. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся при поиске. Роль прописных букв. Морфология языка запросов. (с прописной буквы или строчной).

Тема 3. Сохранение информации. Поиск и сохранение картинок.

Веб-страница полностью, Веб-архив, Веб-страница, только HTML, Текстовый файл.

Тема 4. Почта - средство общения и обмена данными.

Предназначение электронной почты. Электронные адреса. Правила создания электронного письма. Сетевой этикет. Настройка параметров электронной почты.

Тема 5. Особенности Skype общения.

Русскоязычный дружелюбный интерфейс. Звонки другим абонентам Skype в любую точку мира. Качество звука. Системные требования. Подключение к Интернет. Микротелефонная гарнитура. Web-камера. Где взять Skype и как его настроить. Функциональные возможности Skype. Видеоконференция в школе.

Тема 6. Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога.

Возможности Интернет для решения информационных задач. Форумы, чаты, телеконференции. Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право. Официальные образовательные порталы федерального значения. Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные Интернет-проекты негосударственных учреждений. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов. Энциклопедические и новостные порталы: общий обзор, их значение в образовании. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы (обзор). Сетевое сообщество. Совместное мышление. Толерантность. Освоение децентрализованных моделей. Критичность мышления. Инструменты и объекты. Гипертекст – средство коллективной деятельности. Примеры сетевых сообществ.
Раздел 3. Основы работы с комплектом приложений Microsoft Office (11 часов)

Тема 1. Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе.

Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе: инструкции к заданиям, дневники наблюдения, рабочие тетради, конспекты занятий, рефераты, шаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельности учащихся, опросы и тесты и т.д. Основные объекты MS Word. Стили. Шаблоны документов. Принципы корректной работы. Параметры страницы. Создание документа. Проверка орфографии и грамматики. Настройка стилей. Настройка шрифта, выбор размера шрифта, выбор начертания шрифта. Позиционирование абзаца, отступы абзаца, интервалы между абзацами. Расстановка переносов. Создание и модификация таблиц. Вставка изображений.

Тема 2. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога

Основные понятия MS Excel. Работа с листами рабочей книги. Адреса ячеек. Активная ячейка. Диапазоны ячеек. Ввод и редактирование содержимого ячеек. Копирование чисел и текста. Абсолютные и относительные ссылки. Вычисления в электронных таблицах. Использование стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога. Варианты использования Microsoft Excel в школе: проведение расчетов различного уровня сложности, построение и оформление диаграмм и графиков, анализ данных и построение сводных отчетов. Обсуждение вариантов использования электронных таблиц Microsoft Excel в школе

Тема 3. Приемы подготовки презентаций. Основы эффективной работы в Power Point

Основы эффективной работы в MS Power Point. Создание структуры презентации. Применение шаблона оформления. Вставка изображений. Добавление эффектов анимации. Добавление гиперссылок. Вставка таблиц и диаграмм. Варианты использования MS Power Point в работе с учащимися: проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала, презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов учащихся.

Тема 4. Основы работы в программе Microsoft Office Picture Manager

Запуск программы. Просмотр рисунков. Представление эскизов. Представление диафильм. Представление одного рисунка. Выделение нужного рисунка(ов). Изменение рисунков. Регулировка яркости. Регулировка цвета. Обрезка рисунка. Указание пропорций и ориентации. Поворот и отражение рисунка. Устранение эффекта красных глаз. Изменение размера рисунка. Сжатие рисунка. Несохраненные изменения. Сохранение рисунка. Отмена изменений. Копирование рисунка. Экспорт рисунков. Типы файлов рисунков.
3. Литература

  1. IIntel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. –8 -е изд., испр. - М.: ООО «Богородский полиграфический комбинат», 2006.

  2. База данных со хорошим подбором ссылок по различным предметам http://www.isoc.am/telecentres/db

  3. В. Загорский. Воспитать ученого. Электронный ресурс. - Образование: исследовано в мире. Режим доступа: http://www.oim.ru/avtor.asp?nom=129

  4. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под редакцией Е.С. Полат. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998.

  5. Журин А.А. Microsoft PowerPoint 2000. Краткие инструкции для новичков. – Аквариум ЛТД; 2001

  6. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.

  7. Из материалов выступления В.П. Кашицина

  8. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp

  9. Козырев А. Самоучитель работы на персональном компьютере - СП б.: Изд. Михайлова В.А. 2000

  10. Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль/Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 2001. - 318 с.

  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М. – 2002.

  12. Курс "Введение в научное исследование". Электронный ресурс. - Департамент научных исследований Московской финансово-промышленной академии. Режим доступа: http://www.research.mifp.ru/stud_res.html

  13. Лазарев В.С., Поташник М.М. Управление развитием современной школой. – М. 1995;

  14. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: Публицистические статьи и заметки/ Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006

  15. Места, где можно завести свой блог:

  16. http://www.livejournal.com/ Живой Журнал

  17. http://help.blogger.com/ / Блоггер от Гугла

  18. http://wordpress.com/ / Wordpress

  19. http://www.edublogs.org/ / EduBlogger

  20. http://learnerblogs.org/ Learnerblogs

  21. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования / Г.Д. Дылян, Э.С. Работыльская, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 111с.: ил.

  22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 .

  23. Образовательные сайты и проекты

  24. http://download.iteach.ru/education/common/en/resources/eo/course_resources/Search/Research/Educational/Educational_Sites.htm

  25. Образовательный сервер тестирования http://www.rostest.runnet.ru

  26. Открытый колледж (химия, математика, физика, астрономия и т.д.) http://www.college.ru

  27. Примерные программы Базисного Учебного Плана (2004 год). Электронный ресурс. - Портал Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart/pp/1485/

  28. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.:Бином.Лаборатория знаний, 2005

  29. Симанович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. INTERNET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс. - 2000.

  30. Стайные сетевые взаимодействия http://ifets.ieee.org/russian/depository/v8_i2/pdf/6.pdf

  31. Урнов В.А. Информационная система «Журнал» // Информатика и образование. 2001. №5. с.68

  32. Фишман Л.И.. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. – Казань-Самара, 1997.

  33. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математикt: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. - 224 с.

  34. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel ® «Обучение для будущего»/ под ред.: Ястребцева Е.Н.- М:Интуит.ру, 2006

  35. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы http://school.holm.ru

Разработчик программы:

Разработчики содержательной части программы:

Отчет подготовили:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconРабочая программа дисциплины дисциплина в. 1 «Информационно-коммуникационные...
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconРазнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и...

Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconЗарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании
Выработка национальной политики по использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования. 3
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) издательства «Дрофа» для общеобразовательных учреждений
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для изучения строения, свойств, получения и применения ароматических углеводородов на примере бензола через использование...
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconРабочая программа по предмету «Информатика»
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа умк «основы применения информационно-коммуникационных технологий» iconДоклад к конференции «Панорама педагогических технологий» на тему:...
«Роль информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы учащихся при изучении математики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск