Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул





НазваниеМетодические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул
страница1/17
Дата публикации16.08.2013
Размер1.9 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


На правах рукописи

С. Н. Кучер, Т. М. Гозман


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Методические рекомендации

для руководителей образовательных учреждений,

специалистов муниципальных органов управления образованием

Барнаул

2010
Авторы:
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПКРО) по качеству, кандидат педагогических наук

scilicet@list.ru

моб. 8 909 500 00 11

раб. 3852 361980
Татьяна Марковна Гозман, начальник отдела контроля качества образования Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, кандидат педагогических наук

tgozman@mail.ru


Оглавление





Введение 4

1.Назначение и место внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении 6

2.Общая организация внутреннего мониторинга качества образования 11

2.1.Определение целей и задач 11

2.2.Определение объектов и предмета мониторинга 13

2.3.Формирование показателей (индикаторов) 21

2.3.2.Отбор показателей 23

2.3.3.Выбор типа и размерности измерительной шкалы 28

3.Формирование функциональной структуры внутреннего мониторинга качества образования 36

3.2.Сбор первичных данных 41

3.2.1.Наблюдение 41

3.2.2.Опрос 45

3.2.3.Тестирование 54

3.2.4.Метод экспертных оценок 57

3.2.5.Выборочный метод 61

3.3.Обработка данных 65

3.3.1.Преобразование данных 65

3.3.2.Статистическая обработка данных 70

3.3.3.Агрегирование показателей 76

3.4.Предоставление информации 81

3.5.Хранение информации 95

4.Распределение кадровых, временных и иных ресурсов 100

5.Правовое регулирование функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования 104

Список литературы 108

Приложение 1. Информация об образовательном учреждении, доводимая до всеобщего сведения 111

Приложение 2. Примерный перечень показателей для осуществления внутреннего мониторинга качества образования 114

Приложение 3. Примерный перечень должностей (функциональных позиций) работников, привлекаемых к выполнению работ в рамках ВМК 135

Приложение 4. Основные факторы, оказывающие негативное влияние на качество информации 138



Введение



Осуществление внутреннего мониторинга качества образования для значительного числа образовательных учреждений является достаточно освоенной деятельностью. Но до недавнего времени решение о его организации и проведении принималось лишь отдельными учреждениями (как правило, инновационными), испытывавшими потребность в дополнительной информации о состоянии дел на различных участках, ходе и результатах образовательного процесса в связи реализацией перспективных планов развития образовательного учреждения, программ научно-исследовательской (опытно-экспериментальной) и иной деятельности.

Вступающий в силу с 1 января 2011 года Федеральный закон от 08 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» расширяет сферу компетенции и ответственности образовательных учреждений, определенную статьей 32 Закона РФ «Об образовании», возлагая на образовательное учреждение решение таких задач, как обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, а также создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Согласно пункту 3 указанной выше статьи Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. Это означает, что создание и обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования следует рассматривать не как право образовательного учреждения, а как его обязанность, и ставить законный вопрос, насколько качественно это осуществляется.

Настоящие методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении опираются, во-первых, на общее представление о том, что любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс (совокупность технологических процессов) и потому может быть улучшена. Данное представление является аксиомой концепции всеобщего управления качеством (Total Quality Management), выступающей в качестве теоретической основы организации управления качеством в различных областях производственной и иной деятельности и закрепленной в международных и российских стандартах качества.

Во-вторых, внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия органами управления образовательного учреждения своевременных и обоснованных решений. Не менее важным в этой связи является также информирование органов управления о последствиях ранее принятых ими решений, о ходе и результатах деятельности учреждения, его отдельных структурных подразделений, должностных и иных лиц. Таким образом, внутренний мониторинг качества образования выступает как вид информационного обеспечения управления образовательным учреждением, дополняющий поток нормативной информации («как должно быть») информацией о реальном положении дел в учреждении («как есть»).

В-третьих, систему внутреннего мониторинга качества образования не следует понимать как дополнительную надстройку в структуре управления образовательным учреждением, возводимую в дань моде и, как считают некоторые руководители образовательных учреждений, просто дублирующую существующую практику информационного обеспечения управления. Организация внутреннего мониторинга – согласно духу и букве первой аксиомы всеобщего управления качеством – заключается в последовательной реорганизации указанной практики, ее совершенствовании в целях получения своевременной, полной и достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения.

В-четвертых, из обязательности создания и осуществления внутреннего мониторинга качества образования не следует, что во всех образовательных учреждениях это должно быть сделано совершенно одинаково. Структура и содержание мониторинга качества образования в конкретном образовательном учреждении отражает специфику данного учреждения, особенности его образовательной и иной деятельности. Вместе с тем, существуют определенные требования и правила к его организации и осуществлению, игнорирование которых может свести на нет все затраченные усилия.

Настоящие методические рекомендации призваны способствовать грамотному решению основных вопросов, встающих перед органами управления образовательным учреждением в части формирования (совершенствования) и функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, что, в свою очередь, позволит обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей органов управления образовательным учреждением в необходимой им информации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconОбщие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных...
М. в кириллов А. И. Иншаков
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconОбщие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных...
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям муниципальных методических служб Руководителям муниципальных...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПриказ №2454 от 25. 12. 2007 «Об организации работы по созданию,...
...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПояснительная записка стр. 3-8 «О преподавании учебного предмета «Технология»
Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов края, руководителям государственных...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПриказ «28» января 2013 года с. Эрзин №17 Об аттестации руководителей муниципальных
«Об образовании», в целях совершенствования управления муниципальными образовательными учреждениями, повышения эффективности их работы,...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconКалендарный план основных мероприятий Алтайского краевого учебно-методического...
...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconАнализ кадрового обеспечения учреждений культуры мо «Хоринский район» за 2013 год
Кадровое обеспечение учреждений (всего работников, в т ч специалистов, обеспеченности специалистами, количество молодых специалистов...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Проблемы преподавания химии на профильном уровне в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан» для специалистов органов...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconРуководителям Муниципальных органов управления образования Руководителям...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти Новосибирской...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул icon1. Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов...
Содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconПравительство Ярославской области Первичная оценка кандидатов на...
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconРешение коллегии 07. 12. 2012 г г. Томск «О результатах деятельности...
О результатах деятельности Департамента общего образования Томской и муниципальных органов управления образованием по исполнению...
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Барнаул iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях...
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск