Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 391.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер391.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3




Утверждаю

Ректор ГОУ ДПО «Челябинский

институт переподготовки и повышения

квалификации работников образования»

_______________________В.Н. Кеспиков





Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям муниципальных методических служб Руководителям муниципальных и образовательных учреждений


Об организации учебного процесса

в начальной школе в 2008-2009 учебном году
Образовательная программа начального общего образования в образовательном учреждении должна быть представлена программами по учебным предметам, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствовать государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования:

федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 - года № 1089);

программам по учебным предметам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обязательным условием является соблюдение преемственности и непрерывности: выбранная учителем образовательная программа по предмету должна реализовываться с 1 по 4 класс.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2008г. № 04-387 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год» учебный план начального общего образования для 1-4 классов составляется на основе Областного базисного учебного плана Челябинской области. Приказ ГУО и Н № 02-678 от 01.06.2004.

При составлении учебного плана образовательному учреждению необходимо учитывать следующее:

1. Обязательными учебными предметами для изучения в начальной школе, обеспечивающими освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования являются: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Труд» (в том числе учебный предмет «Информатика и ИКТ» в качестве учебного модуля), «Физическая культура».

2. Реализацию школьного и индивидуального компонентов образования обеспечивает вариативно-индивидуальная часть областного базисного учебного плана. Их содержание и соотношение между школьным и индивидуальным компонентами определяется образовательным учреждением.

Часы школьного компонента образовательного учреждения могут быть использованы:

введение новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей;

организацию обучения по индивидуальным образовательным программам;

организацию индивидуальных и групповых занятий;

занятия с одаренными и слабоуспевающими учащимися;

самостоятельную работу обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях и т.д.

Для организации индивидуальных и групповых занятий в начальной школе (2-4 кл.) образовательное учреждение имеет право использовать программу индивидуально-групповых занятий «В мире математической мысли» и программу факультативного курса «Олицетворяющая фантазия», включенных в образовательную программу Челябинской области (электронный ресурс).

3. В 3-4 классах при шестидневной учебной неделе 1 час школьного компонента рекомендуется использовать для реализации образовательных программ по предмету «Литературное чтение». При пятидневной учебной неделе в рамках образовательных программ «Гармония» и «Школа России» в 3-4 классах урок внеклассного чтения проводится 1 раз в две недели.

4. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в 3-4 классах за счет часов, отводимых на учебный предмет «Труд» образовательной области «Технология». В этом случае в классном журнале рекомендуется на странице «Труд» фиксировать присутствие учащихся, отметки текущей аттестации и темы предмета «Информатика и ИКТ». На странице «Труд» выставляется общая итоговая отметка.

Возможно, преподавание информатики за счёт часов вариативной части образовательного учреждения в качестве самостоятельного предмета. В этом случае в классном журнале страница «Информатика и ИКТ» заполняется обычным образом.

Основной целью обучения информатике в начальной школе является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

Изучение предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» способствует формированию общеучебных умений и навыков. Таких как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

Предлагаются следующие варианты изучения курса «Информатика и ИКТ» (Таблица 1):

«Информатика и ИКТ» в начальной школе

Таблица 1

Вариант 1 - самостоятельный учебный предмет (1 час в неделю из вариативной части образовательного учреждения, 34 часа в год)

Вариант 2 - модуль учебного предмета «Труд» образовательной области «Технология» (12 часов в год)

Назначение

Развитие мышления (логика, алгоритмы, системы). Освоение таблиц и единых схем как инструментов анализа

Обучение применению информационных технологий. Практическое знакомство с видами и формами представления информации, со способами организации и поиска информации

Соответствие стандарту для начальной школы

Общеучебные умения и навыки (информационный компонент)

Предмет «Технология», раздел «Практика работы на компьютере»

Пропедевтика информатики (на уровне умений)

Формализация и моделирование. Представление информации (схемы, таблицы)

Алгоритмы

Элементы формальной логики

Логически сложные разделы информатики

Информационные технологии

Информация и информационные процессы
Виды информации

Способы организации информации

Поиск информации

Классы

2-4 (3-4)

3-4

Учитель

Учитель начальных классов (для переноса общеучебных умений на базовые дисциплины)

Учитель информатики

Подготовленный учитель технологии

Подготовленный учитель начальных классов

Компьютеры

Применение как ТСО

Компьютерная составляющая урока


Компьютерная составляющая урока

Учебники и пособия

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/09 учебный год

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/09 учебный год

Справочники-практикумы серия «Для школьников»



В результате по окончании начальной школы учащийся, изучавший модуль (либо предмет) «Информатика и ИКТ», должен:

знать/понимать:

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Дидактическое обеспечение модуля «Информатика и ИКТ» определяется федеральным перечнем учебников на 2008-2009 учебный год (таблица 2):
Федеральный перечень учебников, рекомендованных

министерством образования и науки Российской Федерации

к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных учреждениях

на 2008/09 учебный год

Таблица 2

290

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ

3

Академкнига/ Учебник

291

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ

4

Академкнига/ Учебник

292

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

3

Баласс

293

Горячев А.В. Информатика и ИКТ

4

Баласс

294

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

3

БИНОМ

295

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

4

БИНОМ

296

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3

Просвещение

297

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3-4

Просвещение

298

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

4

Просвещение


5. Удельный вес предмета «Иностранный язык» в учебном плане увеличен за счет обязательного введения изучения иностранного языка в начальной школе. На выполнение федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам отводится 204 часа при изучении предмета со второго класса. При введении предмета с третьего или четвертого класса необходимо перераспределение имеющегося количества часов (136 или 68 соответственно) на изучение всех дидактических единиц обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

Основной целью обучения иностранным языкам является развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений.

Последовательность изучения дидактических тем в рамках учебного года определяется учителем в соответствии с выбранным УМК. В календарно-тематическом планировании должны быть определены порядок и нормативы учебного времени, отводимые на формирование всех видов речевой деятельности, а также языковых знаний и умений, которые входят в обязательный минимум содержания программ (Сборник нормативных документов/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2005).
Образец календарно-тематического и планирования:

Таблица 3

Дата

Тема

Кол-во часов

Номера уроков

Языковые знания и умения

Виды речевой деятельности

Домашнее задание/контроль

Аудирование

Чтение

Говорение

письмо






























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск