Скачать 262.5 Kb.
|
Приложение 1 Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений I. Общие положения Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Основными целями Публичного доклада являются: обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. Особенности Публичного доклада: аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год). II. Основные требования к Публичному докладу Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем. Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется: для органов, осуществляющих управление в сфере образования, -соответствующим законодательным актом органа законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участия,; для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.), ученым советом (для учреждений высшего профессионального образования); для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции: утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада; утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение; утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются: 'Организацией (органом) общественного участия в Российской Федерации признается не имеющее членства образование, созданное гражданами Российской Федерации на основе Федерального закона «Об общественных объединениях» или уполномоченными органами государственной власти на основании Федерального закона, Законов субъектов Российской Федерации, местных законов и (или) Положений об этих органах. Организация (орган) общественного участия помимо иных целей, предусмотренных ее учредительными документами, создается в целях участия граждан Российской Федерации в деятельности органов государственной власти. официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; официальный сайт органа управления образованием; сайт образовательного учреждения; отдельное (печатное или электронное) издание; средства массовой информации. Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений. С целью совершенствования качества Публичных докладов на региональном (муниципальном) уровне целесообразно вводить в практику мероприятия по оценке опубликованных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг (конкурсы Публичных докладов, сайтов образовательных учреждений). Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений2. Орган управления образованием субъекта Российской Федерации должен обеспечить органы управления образованием нижестоящего уровня и образовательные учреждения сведениями о наличии Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения — соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей. Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока: обязательную часть (приложение № 2 к настоящим рекомендациям); вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений). III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также образовательными учреждениями Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества. В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А. Пинского3, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 № 14-51-1). Эффективный опыт разработки, обсуждения и представления публичных докладов имеется у ряда общеобразовательных учреждений, например, красноярской университетской гимназии «Универс» (www.gimnaz.univers.krasu.ru), муниципального образовательного учреждения г. Екатеринбурга гимназии № 210 «Корифей» (www.koriphey.ru), центра образования № 548 «Царицыно» г. Москва (www.mhs548.ru) и др. информации, в первую очередь статистических данных и данных о результате различных обследований, а также обеспечить доступ к информации, имеющейся в распоряжении органа управления образованием. 3 Пинский АА Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пресс, 2004. В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка «Поддержка реформы системы образования», реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»4. Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПМО). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 № МОН-П-2333). В Ханты-мансийском автономном округе - Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных законах о государственно-общественном управлении в системе образования. С успешной практикой внедрения публичных докладов всех уровней образования можно ознакомиться на портале «Общественное участие в управлении образованием» (www.gouo.ru). 4 Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики /М.Л. Агранович и др. - М.:Аспект Пресс, 2006 - 133 с. (ISBN 5-7567-0419-1 УДК 37 (470+571) ББК 74.04). С полным текстом можно ознакомиться на сайте www.mamso.ru. Приложение 2 Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования
Информация для включения в Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения
|
Общие рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных... Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление | Доклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского... Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям муниципальных методических служб Руководителям муниципальных... | Приказ №2454 от 25. 12. 2007 «Об организации работы по созданию,... ... | ||
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений,... Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Пояснительная записка стр. 3-8 «О преподавании учебного предмета «Технология» Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов края, руководителям государственных... | ||
Руководителям Муниципальных органов управления образования Руководителям... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности... | ||
1. Федеральные образовательные ресурсы Раздел содержит перечень сайтов... Содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных... | Решение коллегии 07. 12. 2012 г г. Томск «О результатах деятельности... О результатах деятельности Департамента общего образования Томской и муниципальных органов управления образованием по исполнению... | ||
О проведении урока Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и г. Новосибирска | Литература и источники Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования Ростовской области от 02. 03. 2009 г. №1512 1, приказа №254 от 26. 04. 2011г. Администрации г. Новочеркасска «О подготовке... | Департамент образования прика з «20» июля 2004 г. №533 Об итогах тематического инспектирования «Организационно-управленческая деятельность органов управления образованием администраций Гусь-Хрустального, Собинского, Юрьев-Польского... | ||
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского... Они направлены на создание условий для включения общеобразовательных учреждений в реализацию федеральных, разработку и реализацию... | Методические рекомендации «действия сил и средств мчс россии (рсчс)... Методические рекомендации предназначены для территориальных органов мчс россии, органов управления субъектов Российской Федерации,... |