Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области





Скачать 322.21 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области
страница1/5
Дата публикации29.09.2014
Размер322.21 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Приложение № 3

к приказу Департамента общего образования

№ 1040 от «21» августа 2008 г.
Методические рекомендации
по организации деятельности Центров гражданского образования


образовательных учреждений Томской области
Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам муниципальных органов управления образования, руководителям образовательных учреждений (директорам, заместителям директоров по воспитательной работе), а также педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, старшим вожатым. Они направлены на создание условий для включения общеобразовательных учреждений в реализацию федеральных, разработку и реализацию региональных и муниципальных программ и проектов по непрерывному гражданскому образованию и обучению правам человека обучающихся Томской области.
Понятийный аппарат

В представленных методических рекомендациях используется понятийный аппарат, опирающийся на разработки совре­менной педагогической науки.

Гражданское образование – многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса.

Центр гражданского образования – форма совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков приобретение позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей.

Компетенция – осведомленность человека в какой-либо области, владение умениями и навыками.

Качество образования – ряд системно-социальных характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным стандартам.

Государственно-общественное управление образованием – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно – субъекты государственной и общественной природы.

Самоуправление общеобразовательного учреждения – наравне с единоначалием принцип управления общеобразовательным учреждением с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образова­тельного процесса.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реали­зации решений для достижения общественно значимых целей.

Самообразование – вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней и направленных на удовлетворение ее духовных потребностей и реализацию потребностей в социализации и самореализации.

Социальный проект - это упорядоченный и самосохраняющийся способ организации общественной жизни, объединенный образцами норм и ценностей, обеспечивающий взаимозависимость частей и их интеграцию в целое.

Общественность – активная, инициативная, ответственная, осознавшая свои интересы (в том числе в области образования) и готовая к отстаиванию их в законном порядке, часть населения, граждан в неформальном значении этого слова.

Социальное партнерство – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; это путь построения гражданского общества.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconДоклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского...
Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconЗанятия
Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации москва 2012
Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных музеев
Мо россии №28-61-181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений» и Примерное Положение о музее образовательного...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по разработке основной общеобразовательной...
Министерство образования Пензенской области Пензенский институт развития образования
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconУтвержден
Конкурсной комиссии по проведению областного конкурса среди преподавателей, студентов образовательных учреждений начального профессионального,...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconЛадимирской области департамент образования
Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconПриказ №2454 от 25. 12. 2007 «Об организации работы по созданию,...
...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков...
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМинистерство образования Московской области Отдел обеспечения безопасности...
Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся 1- 9 классов мбоу оош п. Новый
Правительства Томской области «Об установлении примерных требований к одежде учащихся государственных и муниципальных образовательных...
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины краснодар
Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 030900. 62 Юриспруденция
Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск