Скачать 322.21 Kb.
|
Приложение № 3 к приказу Департамента общего образования № 1040 от «21» августа 2008 г. Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам муниципальных органов управления образования, руководителям образовательных учреждений (директорам, заместителям директоров по воспитательной работе), а также педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям, старшим вожатым. Они направлены на создание условий для включения общеобразовательных учреждений в реализацию федеральных, разработку и реализацию региональных и муниципальных программ и проектов по непрерывному гражданскому образованию и обучению правам человека обучающихся Томской области. Понятийный аппарат В представленных методических рекомендациях используется понятийный аппарат, опирающийся на разработки современной педагогической науки. Гражданское образование – многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса. Центр гражданского образования – форма совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков приобретение позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей. Компетенция – осведомленность человека в какой-либо области, владение умениями и навыками. Качество образования – ряд системно-социальных характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным стандартам. Государственно-общественное управление образованием – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно – субъекты государственной и общественной природы. Самоуправление общеобразовательного учреждения – наравне с единоначалием принцип управления общеобразовательным учреждением с вовлечением в этот процесс всех равноправных участников образовательного процесса. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самообразование – вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней и направленных на удовлетворение ее духовных потребностей и реализацию потребностей в социализации и самореализации. Социальный проект - это упорядоченный и самосохраняющийся способ организации общественной жизни, объединенный образцами норм и ценностей, обеспечивающий взаимозависимость частей и их интеграцию в целое. Общественность – активная, инициативная, ответственная, осознавшая свои интересы (в том числе в области образования) и готовая к отстаиванию их в законном порядке, часть населения, граждан в неформальном значении этого слова. Социальное партнерство – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; это путь построения гражданского общества. |
Доклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского... Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)... | Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим... | ||
Занятия Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений... | Методические рекомендации по организации образовательного процесса... ... | ||
Методические рекомендации москва 2012 Методические рекомендации предназначены для руководителей пмсп, медико-санитарных частей, здравпунктов, специалистов службы медицинской... | Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных музеев Мо россии №28-61-181/16 от 12 марта 2003 г. «О деятельности музеев образовательных учреждений» и Примерное Положение о музее образовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации для воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования «Особенности... | Методические рекомендации по разработке основной общеобразовательной... Министерство образования Пензенской области Пензенский институт развития образования | ||
Утвержден Конкурсной комиссии по проведению областного конкурса среди преподавателей, студентов образовательных учреждений начального профессионального,... | Ладимирской области департамент образования Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных... | ||
Приказ №2454 от 25. 12. 2007 «Об организации работы по созданию,... ... | Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков... Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования | ||
Министерство образования Московской области Отдел обеспечения безопасности... Ключи от электроустановок должны находиться на учете у оперативного персонала. В электроустановках, не имеющих местного оперативного... | Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся 1- 9 классов мбоу оош п. Новый Правительства Томской области «Об установлении примерных требований к одежде учащихся государственных и муниципальных образовательных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины краснодар Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса | Методические рекомендации по изучению дисциплины 030900. 62 Юриспруденция Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса |