Ладимирской области департамент образования





НазваниеЛадимирской области департамент образования
страница1/5
Дата публикации06.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5

АДМИНИСТРАЦИЯ

В
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление

в сфере образования
ЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ


ул. Комсомольская, 1

г. Владимир, 600000

тел. (4922) 32-55-34

факс (4922) 32-33-56

E-mail: general@edu.vladinfo.ru

http://obrazovanie.vladinfo.ru

ОКПО 00088696, ОГРН 1023301286832,

ИНН/КПП 3327102260/332701001


04.04.2011 № ДО-1552-02-07

на №______________ от __________________



О направлении рекомендаций по реализации

программы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни в рамках ФГОС

Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных учреждений рекомендации по реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках ФГОС, разработанные ВИПКРО (прилагаются).

В связи с вышеизложенным просим довести данные рекомендации до образовательных учреждений.

Приложение: на 29 л в 1 экз.

Заместитель директора О.А.Беляева

О.Г.Барбарович

32 70 65
Приложение 1
АДРЕСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО

И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(WWW/VIPKRO.WLADIMIR.RU)

2002-2003 гг.

ГРИШАНОВ В.В.
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРОБЧЕНКО Л. К.
ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К СВОЕМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ, ВЫВОДЯЩИХ НА РЕФЛЕКСИВНУЮ ПОЗИЦИЮ

ПРОКОФЬЕВА Т.В.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
2004-2005 гг.

БЕЗЛИХОТНОВ А.А.
ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2005-2006 гг.

ЯРОЧКИН А.П.
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ —
ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЖАРОВА Е.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ОБЖ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

КЛИМОВА С.В.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
2006-2007 гг.

ОСИПОВА А. Н.

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

АГАРКОВ С.В.

ПОДГОТОВКА К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫХ В УСЛОВИЯХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
2007-2008 гг.

АНДРЕЕВ С. Е.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ КАК ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

ЖАРОВА Е.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ОБЖ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАХОВА И.Ю.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА, АДАПТИРОВАННОЙ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА


2008-2009 гг.

ДЁМИНА М.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЕЛИСТАРХОВ В. Г.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЖИГАНОВА И. Н.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕТРОВА Э. С.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

ШМЕЛЁВА Т.В.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2009-2010 гг.

АВТОМОВА Н.М, МАСЛОВА С.А., ВОРОБЬЕВА И.А.

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ

КОРМАКОВ А. А.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ УРОЧНЫХ И ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ

СЕНЬКИНА С. А.
ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНЫМ ОРИЕНТИРОВАНИЕМ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ.

СОЛОВЕЙ М.Э.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОЛОВЬЕВА И.
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2010-2011 гг.

ДАШКОВА Е.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛГИМНАСТИКИ И АКУПРЕССУРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

КАРПОВА Е.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ I СТУПЕНИ

КРЮКОВА О. В.
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Коллектив авторов- УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ МОУ «ГИМНАЗИЯ №35» Г.ВЛАДИМИРА
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приложение 2.
Выдержки

из Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189. г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993
III. Требования к территории общеобразовательных учреждений

3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно- спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

3.7. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.

3.11. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

IV. Требования к зданию

4.1. Архитектурно - планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся;

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно- тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3-го этажа.

4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка.

4.8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.

В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам.

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко - и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

4.25. Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ладимирской области департамент образования iconЛадимирской области департамент образования
Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года
Ладимирской области департамент образования iconРоссийской Федерации Департамент образования Брянской области Отдел...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Департамент образования Брянской области
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования, молодежной политики и спорта
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования и науки Костромской области прика з
Костромской области от 14. 10. 2010 г. №1955 проведен областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8 – 11...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования Ярославской области
Краеведческий календарь юбилейных дат Ярославской области на 2015 год составлен и подготовлен к публикации специалистами отдела краеведения...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области Государственное...
Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально-экономических условиях
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент общего и профессионального образования Брянской области...
Брянской области категории «руководители» высшей группы должностей первого заместителя директора департамента общего и профессионального...
Ладимирской области департамент образования iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Ладимирской области департамент образования iconСписок литературы за декабрь 2012 года
Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Ладимирской области департамент образования iconРеферат Материалы Марии Монтессори
Департамент образования и науки Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Ладимирской области департамент образования iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ладимирской области департамент образования iconУрок на интерактивной доске
Учредителями являются Департамент общего образования Томской области, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
Ладимирской области департамент образования iconБрянской области «Природные ресурсы и окружающая среда» годовой доклад...
Ответственный за выпуск: Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск