Ладимирской области департамент образования





НазваниеЛадимирской области департамент образования
страница1/4
Дата публикации18.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

АДМИНИСТРАЦИЯ

В
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление

в сфере образования

ЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ


ул. Комсомольская, 1

г. Владимир, 600000

тел. (4922) 32-55-34

факс (4922) 32-33-56

E-mail: general@edu.vladinfo.ru

http://obrazovanie.vladinfo.ru

ОКПО 00088696, ОГРН 1023301286832,

ИНН/КПП 3327102260/332901001


30.07.2013 № ДО-4486-02-07

на от







Информация о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года


Департамент образования администрации области направляет информацию о состоянии системы общего образования области по итогам 2012-2013 учебного года для практического использования в работе.
Приложение на 36 л. в 1 экз.

И. о. директора департамента О.А. Беляева

Л.И. Пимкина

8 (49 22) 32 20 61



Информация о состоянии системы общего образования области

по итогам 2012-2013 учебного года
Основным стратегическим ориентиром развития системы образования в отчетный период являлась реализации Комплекса мер по модернизации образования.

В 2012/2013 учебном году в области функционировали 383 дневных государственных муниципальных общеобразовательных учреждения (2011/12 уч.г. – 399). С 2008 года их численность снизилась на 21,2% (2008/09 уч.г. – 486), по Российской Федерации за тот же период сокращение составило 16,0% (2008/09 уч.г. – 53,6 тыс.; 2012/13 уч.г. – 45,0 тыс.).

Количество учащихся в дневных школах области стало увеличиваться с 2010 года и в целом по сравнению с 2008 годом возросло на 1,0% (2012/13 уч.г. – 118348 чел.; 2008/09 уч.г. – 117205 чел.), по Российской Федерации небольшой рост начался с 2011 года и по сравнению с 2008 годом составил 0,6% (2012/13 уч.г. – 13445 тыс.чел.; 2008/09 уч.г. – 13363 тыс.чел.).

Однако в сельских школах региона сокращение контингента учащихся продолжается, хотя и более медленными темпами. Численность учащихся сельских школ снизилось на 194 человека (0,9%; 2011/12 уч.г. – на 293 чел., 1,4%). В целом по области с 2008 по 2012 годы сокращение произошло на 8,8%, по Российской Федерации – на 9,0%.

Этим, в первую очередь, объясняется то, что из 8 школ, реорганизованных в течение I полугодия 2013 года в форме присоединения к более крупным общеобразовательным учреждениям, имеющим современные условия для осуществления образовательного процесса, 7 расположены в сельской местности (Гороховецкий, Селивановский районы – по 2, Камешковский, Киржачский, Петушинский районы – по 1, а также в г. Гусь-Хрустальный).

Кроме того, в I полугодии 2013 года прогимназия г. Киржача реорганизована в начальную общеобразовательную школу, Кондраковская НОШ Муромского района – в МБДОУ «Детский сад № 1 п. Кондраково».

В текущем году планируется реорганизация ещё 9 школ.

Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений области постепенно увеличивается: в городских школах практически стала равна нормативной – 24,9 (2011/2012 уч.г. – 24,7), в сельских – 12,4 (2011/2012 уч.г. – 12,1). В городских школах наиболее высокий показатель в Собинском (27,0), Камешковском (26,3) районах, г. Радужный (26,3); низкий – в посёлках городского типа Гусь-Хрустального (18,8), Селивановского (19,4), Ковровского (21,0) районов. В сельских школах выше среднего – в окр. Муром (18,5), Ковровском (14,5) и Суздальском (14,2) районах, ниже – в Киржачском (по 9,9), Кольчугинском (10,3), Муромском (10,9) районах и ряде других территорий.

В системе общего образования области создаются условия для удовлетворения потребностей населения в вариативных формах и программах получения образования. В форме экстерната обучались 107 чел. (2012 г. – 114), несколько увеличивается количество выбравших семейную форму обучения – 64 чел. (2012 г. – 47).

Повышенный уровень образования в регионе обеспечивают 5 гимназий (г. Владимир – 3, г.г. Александров, Ковров – по 1), 3 лицея (все в г. Владимире), 9 школ с углублённым изучением отдельных предметов (г. Владимир – 5, г. Гусь-Хрустальный – 2, г. Александров, окр. Муром – по 1).

Кроме того, в 16 общеобразовательных школах (2011/2012 уч. г. – 15) открыты гимназические классы (Юрьев-Польский – 5, Киржачский – 3, Петушинский – 2, Вязниковский, Собинский районы, г.г. Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров, окр. Муром – по 1), в 9 (2011/2012 уч. г. – 9) – лицейские классы (Юрьев-Польский район – 4, г. Владимир, окр. Муром – по 2, г. Ковров – 1), в 4 (2011/2012 уч. г. – 3) – классы с углублённым изучением отдельных предметов (Юрьев-Польский район – 2, Вязниковский, Ковровский районы – по 1). В гимназических классах обучались 6380 человек (2011/2012 уч. г. – 6395), в лицейских – 1155 (2011/2012 уч. г. – 1119), классах с углублённым изучением отдельных предметов – 3868 (2011/2012 уч. г. – 3855). Всего охвачены повышенным уровнем 18426 учащихся (15,6%; 2011/2012 уч. г. – 15,8%), небольшое снижение связано с отсутствием набора в 10-е классы лицеев при педагогических колледжах области.

Индивидуализация и дифференциация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, обеспечиваются также в рамках профильного обучения в школе III ступени в 162 образовательных учреждениях области (59,9% учащихся 10-11 классов; 2011/2012 уч.г. – 163; 58,0%).

В целом, отмечается стабилизация охвата учащихся образованием повышенного уровня (около 16% от их общего количества).

Значительную роль в деле обеспечения социальной защиты,  адаптации и реабилитации подростков и молодёжи играет вечерняя школа. В 2012/2013 учебном году (согласно отчёту по форме статистического наблюдения № СВ-1) в области функционировали 10 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (2011/2012 уч. г. – 11). В них обучались 2087 человек (сокращение на 8,2%, в 2011/2012 уч. г. – 2274; на 11,2%). При вечерних школах работали 12 учебно-консультационных пунктов, обеспечивающих обучение 736 учащихся, проживающих в городских и сельских поселениях муниципальных районов и городских округов (2011/2012 уч. г. – 12; 754).

Количество вечерних школ в области постепенно сокращается. Основная причина – снижение количества желающих обучаться по вечерней форме, ставшее особенно заметным после введения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

В ряде муниципальных образований, прежде всего тех, где нет вечерних (сменных) общеобразовательных школ, созданы классы очно-заочного обучения при 11 дневных общеобразовательных учреждениях, в которых обучались 224 человека (2011/2012 уч. г. – 10; 235).

В течение 2012/2013 учебного года на вечернюю форму обучения были переведены 136 учащихся дневных школ II и III ступеней (2011/2012 уч.г. – 114).

В 2013 году из 393 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (дневных и вечерних), функционировавших в области, 317 – бюджетные (80,7%), 62 – казённые (16,3%), 12 – автономные (3,0%). В 2012 г. их доля была соответственно 78,7%, 18,8%, 2,5%.

В регионе также осуществляли образовательную деятельность 9 негосударственных общеобразовательных учреждений, в которых обучались 781 человек (2011/2012 уч.г. – 10; 782). В июле 2013 года закончилось строительство нового здания негосударственного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Илии Муромца» в окр. Муром.

Постоянное внимание со стороны органов, осуществляющих управление в сфере образования, уделяется созданию условий для получения любым ребенком качественного образования, в т.ч. для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В общеобразовательных школах области прошли обучение 1696 детей-инвалидов (2011-2012 уч.г.-1769), из них в специальных (коррекционных) классах – 114 (2011-2012 уч.г.-134чел.).

В системе общего образования 1428 учащихся в соответствии с медицинским заключением переведены на индивидуальное надомное обучение (2011-2012 уч.г. – 1483 уча-ся), из них 570 дети-инвалиды (33,6% от общего количества обучающихся детей-инвалидов, 2011-2012 уч. г. - 544 ребенок; 30,7%).

В 25 муниципальных образовательных учреждениях (6,5% от общего количества общеобразовательных учреждений; 2012г.-12), реализующих образовательные программы общего образования, частично создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Интегрированы в общеобразовательную среду сверстников 114 учащихся с отклонениями в состоянии здоровья (нарушения слуха, речи, зрения) (2011-2012 уч. г. - 181), которые обучаются в 29 классах (2011-2012 уч.г.-22).

В классах компенсирующего обучения занимаются 338 учащихся, что составляет 0,3% от общего числа учащихся 1-9 классов (2011-2012 уч.г.- 329 чел.; 0,4%), в классах выравнивания – 1601 (1,5%; 2011-2012 уч.г. - 1671 чел.; 1,7%).

Включение в учебно-воспитательный процесс 245 педагогов-психологов и 267 социальных педагогов позволяет в общеобразовательных учреждениях своевременно оказывать комплексную помощь средствами медико-психолого-педагогической направленности.

По общеобразовательным программам с использованием дистанционных технологий имеют возможность заниматься 335 детей-инвалидов, обучающихся на дому (2011-2012 уч.г. - 286). Для педагогических работников созданы 302 рабочих места (2011-2012 уч.г. - 209). При организации дистанционного обучения в нескольких школах одного муниципального образования часто складывается ситуация, при которой выбытие ребёнка-инвалида влечёт за собой выбытие педагога, так как в данной школе других учащихся, нуждающихся в дистанционном обучении нет (фактически 301 педагог обучал 300 детей – инвалидов).

В рамках исполнения государственного задания организованы курсы повышения квалификации и семинары для руководителей, педагогических работников и специалистов по дистанционному обучению детей-инвалидов. В период с 2010 по 2013 год на базе ВИПКРО прошло обучение около 500 человек, из них:

- свыше 100 руководителей школ и специалистов МОУО;

- свыше 350 педагогов и специалистов школ;

- 20 педагогов учреждений СПО.

С целью создания условий для получения детьми-инвалидами профессии с использованием дистанционных технологий приняты необходимые региональные документы:

- постановление Губернатора области от 28.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка передачи оборудования детям-инвалидам и инвалидам после окончания общеобразовательного учреждения для продолжения дистанционного обучения в государственных образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования Владимирской области»;

- приказ департамента образования от 11.03.2013 № 288 «Об исполнении постановления Губернатора области от 28.01.2013 № 65 «Об утверждении Порядка передачи оборудования детям-инвалидам и инвалидам после окончания общеобразовательного учреждения для продолжения дистанционного обучения в государственных образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования Владимирской области».

Закуплено необходимое программное обеспечение для обучения 6 детей-инвалидов из числа выпускников общеобразовательных школ в областных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальностям:

- «Программирование в компьютерных системах» (ГБОУ СПО ВО «Владимирский политехнический колледж»),

- «Экономика и бухгалтерский учёт» (ГБОУ СПО ВО «Владимирский экономико - технологический колледж»).

По инициативе департамента образования администрации области постановлением Губернатора от 04.04.2013 № 382 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 01.04.2011 № 263 «О долгосрочной целевой программе «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов во Владимирской области на 2011 - 2015 годы» дополнительно включены мероприятия по оборудованию в 2013-2015 годах 10 зданий образовательных учреждений области специальными средствами для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Общий объем финансирования из областного бюджета составляет 27312,9 тыс.руб.

В 2013 году специальными средствами для организации обучения лиц с ограниченными возможностями будет оборудовано ГБОУ СПО ВО «Владимирский экономико - технологический колледж».

В новом учебном году руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, необходимо оперативно осуществлять поиск новых детей, нуждающихся в дистанционном обучении, в случае выхода участников, обучающихся с помощью дистанционных технологий.

Сокращается количество школ, в которых занятия ведутся в две смены, в то же время их удельный вес в общем количестве с 2010/2011 учебного года начал увеличиваться, что связано прежде всего с ростом числа учащихся в городских школах области и реорганизацией малокомплектных сельских школ. В 2012/2013 учебном году в две смены осуществляли образовательный процесс 92 школы области (24,0%, по РФ – 24,4%) в 16 муниципальных районах и городских округах, из них 13 расположены в сельской местности (6,5%, 2011/2012 уч.г. – 13; 6,1%). Нет общеобразовательных учреждений со второй сменой в г. Радужный, Ковровском, Муромском, Суздальском, Юрьев-Польском районах.

Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, стабилизировалась в прошедшем учебном году, но за последние годы в целом несколько возросла. В прошедшем учебном году во 2-ю смену обучались 15086 учащихся (12,8% от общего количества учащихся, 2011/2012 уч.г. – 15041 чел.; 12,8%), из них 581 – в сельских школах (2,9% от количества учащихся сельских школ, 2011/2012 уч.г. – 559 чел.; 2,7%).

Необходимо в новом учебном году определить меры, способствующие сокращению доли общеобразовательных учреждений, в которых учебный процесс организован в две смены, и доли учащихся, занимающихся во II смену.

В 283 общеобразовательных учреждениях функционируют группы продленного дня (74,1% от всего количества школ; 2011/2012 уч. г. – 282 шк.; 70,7%). Доля школьников, для которых созданы условия в режиме полного дня, составляет 20,2% (2011/2012 уч. г. - 18,5%).

Выбор для учащихся 5-9 классов в 9% школ (2011/2012 уч. г. - 7%) 5-дневного режима работы затрудняет организацию углубленного изучения общеобразовательных предметов, дифференциацию и индивидуализацию обучения. В 10-11 классах этот показатель составляет 2,4% (2011/2012 уч. г. - 4%). Наибольшее число школ с пятидневной учебной неделей в Петушинском, Юрьев-Польском, Кольчугинском, Александровском районах.

Приняты меры, обеспечивающие организацию подвоза детей от места проживания к месту учёбы. Организован подвоз для 7191 учащихся, проживающих в сельской местности (99,9%; 2011-2012 уч.г.- 6694; 98,9%). В 18 муниципальных образованиях имеются в наличии 196 транспортных средств, из них 193 (2011-2012 уч.г.-174) - школьные автобусы, которые соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98.

Школьными автобусами осуществляется подвоз 85,4% учащихся, проживающих в сельской местности, к месту учёбы (2011-2012 уч.г.- 80,8%). За счет средств федерального, областного и местных бюджетов в рамках программ «Комплекс мер по модернизации общего образования», «Социальное развитие села» в 2012 году было приобретено 36 автобусов, в 2013 году – 17 автобусов (2011 г. – 16), что позволило заменить изношенный автотранспорт для школьных перевозок. Остается потребность в приобретении 22 автобусов на замену старого автопарка.

Из трех территорий (г.г. Ковров и Радужный, Петушинский район), не имеющих школьные автобусы, наиболее острой остается проблема по организации подвоза учащихся в Петушинском районе, где рейсовыми автобусами добираются до школы – 316 учащихся (59,9%, 2011г. – 286, 52,7%). Железнодорожным транспортом пользуются 19 школьников Петушинского района (3,6%; 2011г. – 15, 2,8%), которым в учебное время предоставляется 50% скидка на проезд.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения их горячим питанием в рамках долгосрочной целевой Программы «Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 25.08.2011 № 893 в муниципальных образовательных учреждениях области проводится комплекс мероприятий по достижению максимальных показателей Программы.

Объем финансирования Программы составляет 976623,5 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 472513,0 тыс. руб., из местных бюджетов – 426693,0 тыс. руб., из внебюджетных источников 77417,5 тыс. руб.

В 2013 году запланировано выделение денежных средства из областного бюджета - 157563,0 тыс. руб., из местных бюджетов – 138531,65 тыс.руб..

На обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов из областного бюджета выделяются субсидии в размере 19,80 руб. и не менее 1,50 руб., без учёта торговой наценки, из муниципальных средств. За первое полугодие 2013 года было реализовано денежных средств из областного бюджета – 93,558 млн. руб., из местных бюджетов- 36,019 млн. руб. (2012 г.- 89, 662 млн. руб., местных бюджетов – 31,386 млн. руб.), что позволило охватить бесплатным горячим питанием 99,9% указанной категории детей (2012 г.- 99,6%). Также бесплатным горячим питанием обеспечиваются дети, нуждающиеся в государственной поддержке.

Только в Суздальском районе ввиду отсутствия денежных средств администрацией приостановлены выплаты на организацию льготного питания детям, нуждающимся в государственной поддержке.

В связи с приведением школьного меню в соответствие с требованиями СанПиН, по массе порционных блюд отмечается увеличение стоимости школьного питания для различных групп обучающихся. В прошедшем учебном году стоимость горячего питания в общеобразовательных учреждениях составила: завтрак – от 12,45 руб. до 38,76 руб.; обед - от 15 руб. до 50 руб.

Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях области применяется примерное 10-дневное меню, которое разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированное по возрастным группам обучающихся.

В рамках Программы в 2012-2013 учебном году в 19 муниципальных образованиях проведены ремонтные работы пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретено и установлено технологическое и холодильное оборудование.

Прошли обучение на курсах повышения квалификации 149 работников системы школьного питания.

В настоящее время 376 школ (98,7%; 2011-2012 уч.год – 343; 86,4%) имеют типовые столовые, буфеты и приспособленные помещения для организации школьного питания. В МБОУ «Ликинская начальная общеобразовательная школа» и МБОУ «Лавровская начальная общеобразовательная школа» Судогодского района питание учащихся организовано в детских дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в одном здании со школой. В Собинском районе в МБОУ «Березниковская основная общеобразовательная школа» помещение столовой находится в отдельно стоящем здании рядом со зданием школы, а в МБОУ «Фетининская основная общеобразовательная школа» учащиеся получают горячее питание в приспособленном помещении школы.

Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях организована работа по пропаганде здорового питания среди обучающихся и родителей (лектории «Здоровье в вашей семье», «Режимы правильного питания», учебные курсы «Основы здорового питания», выставки, конкурсы, Дни здоровья и др.).

В результате принятых мер доля обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений обеспеченных сбалансированным горячим питанием составляет 88% (2011-2012 уч.год - 83,7%.). Ниже областного показателя по охвату горячим питанием обучающихся показатели в г. Радужный (68,3%), ок. Муром (83,6%), Петушинском (69,4%), Суздальском (69,5%), Камешковском (72%), Селивановском (82,3%), Собинском (82,6%), Гороховецком (84%) районах.

Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания – 91% (2011-2012 уч.год - 85%).

В следующем учебном году, чтобы достичь 100% показателя охвата горячим питанием обучающихся 1-4 классов, необходимо решить проблему об организации питания детей начального звена, обучающихся в форме надомного обучения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ладимирской области департамент образования iconЛадимирской области департамент образования
Департамент образования администрации области направляет для изучения и использования в практической деятельности образовательных...
Ладимирской области департамент образования iconРоссийской Федерации Департамент образования Брянской области Отдел...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Департамент образования Брянской области
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования Вологодской области
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования, молодежной политики и спорта
Белгородской области в новой форме и по согласованию с территориальной экзаменационной комиссией Белгородской области в 2012-2013...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования и науки Костромской области прика з
Костромской области от 14. 10. 2010 г. №1955 проведен областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8 – 11...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент образования Ярославской области
Краеведческий календарь юбилейных дат Ярославской области на 2015 год составлен и подготовлен к публикации специалистами отдела краеведения...
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области Государственное...
Проблемы, пути и перспективы развития молодежного самодеятельного творчества в новых социально-экономических условиях
Ладимирской области департамент образования iconДепартамент общего и профессионального образования Брянской области...
Брянской области категории «руководители» высшей группы должностей первого заместителя директора департамента общего и профессионального...
Ладимирской области департамент образования iconОтчет о результатах самообследования 2013 Департамент внутренней...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего...
Ладимирской области департамент образования iconСписок литературы за декабрь 2012 года
Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Ладимирской области департамент образования iconРеферат Материалы Марии Монтессори
Департамент образования и науки Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Ладимирской области департамент образования iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ладимирской области департамент образования iconУрок на интерактивной доске
Учредителями являются Департамент общего образования Томской области, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки...
Ладимирской области департамент образования iconБрянской области «Природные ресурсы и окружающая среда» годовой доклад...
Ответственный за выпуск: Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск