Скачать 288.75 Kb.
|
Ответы к экзамену по статистике
Статистикой называют различного рода числовые (цифровые) данные, характеризующие различные стороны жизни государства: политические отношения, культуру, производство и т.п. Статистика – наука, рассматривающая совокупность методов, с помощью которых можно исследовать ту или иную конкретную совокупность социально-экономических явлений. Статистика как наука имеет специфический предмет изучения. Предметом статистического изучения выступают совокупности – множества однокачественных варьирующих явлений. В это определение совокупности входят 3 основных категории:
Именно последнее свойство вызывает необходимость изучения всего множества явлений данного вида. Статистикой разработаны и применяются специфические приемы, который в совокупности образуют ее методологию, например, метод массовых наблюдений, индексный метод и т.д. Понятие «метод» статистики можно определить как совокупность приемов, применяемых ее для познания своего предмета. Он предполагает:
К основным методам относятся:
Сама статистика выступает методом познания и для других наук.
Преобразования в российской экономике, связанные с рыночными реформами, в значительной степени увеличивают потребности управляющих структур в современной и достоверной информации по различным аспектам жизнедеятельности общества. В настоящее время роль государственной статистики трудно переоценить. Согласно статье 71 Конституции РФ официальный статистический учет находится в ведении Российской Федерации. Госкомстат России является официальным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере гос статистики. Госкомстат издает постановления, указы, распоряжения и иные нормативные акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Госкомстат формирует официальную статистическую информацию на основе данных, получемых как от хозяйствующих субъектов и граждан, так и от федеральных и территориальных органов гос власти и местного самоуправления. Он ежегодно разрабатывает и вносит в Правительство РФ программу статистических работ.
Основные задачи Госкомстата России являются:
Статистической информацией называется совокупность сведений соц-эк характера, полученных в результате статистического наблюдения, на основе которых осуществляется учет и контроль, планирование, статистический анализ и управление. Статистическое наблюдение – это научно организованный, плановый и систематический процесс сбора массовых сведений о соц-эк явлениях и процессах путем регистрации заранее намеченных существенных признаков. Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:
В отечественной статистике используют три организационные формы (типы) статистического наблюдения:
Цель наблюдения. Чаще всего практическая цель – получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. Объект и единица наблюдения. Отчетная единица. При подготовке наблюдения кроме цели следует точно определить, что именно подлежит обследованию, т.е. установить объект наблюдения. Под объектом наблюдения понимается некоторая статистическая совокупность, в которой протекают исследуемые соц-эк явления и процессы. Единицей статистики называют составной элемент объекта, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации. Отчетной единицей называется субъект, от которого поступают данные о единице наблюдения. Программа статистического наблюдения. Необходимо отобрать те признаки, которые являются существенными, основными для характеристики объекта исходя из цели исследования. Программа наблюдения – это перечень признаков (или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения. Требования к программе статистического наблюдения. Программа должна содержать существенные признаки, непосредственно характеризующие изучаемое явление, его тип, основные черты, свойства. Вопросы программы должны быть точными и недвусмысленными, легкими для понимания. Целесообразно включить контрольный вопросы для проверки и уточнения собираемых данных. Порядок вопросов должен быть логичным. Вопросы могут быть закрытые и открытые. Закрытый вопрос – это вопрос альтернативный (да - нет или более ответов). Открытый вопрос– можно ответить бесчисленным количеством способов. Статистический формуляр. Это документ единого образца, содержащий программу и результаты наблюдения. Место и время наблюдения. Выбор места проведения зависит от цели. Выбор времени наблюдения заключается в решении двух вопросов:
В результате статистического наблюдения собирают сведения о каждой единице наблюдения, т.е. исходный материал. Дальнейшая задача состоит в приведении этого материала в определенный порядок. Она решается с помощью сводки. Сводка в узком смысле слова — это подсчет итогов в группах и подгруппах и оформление этого материала в таблицы. Сводка в широком смысле слова — это процесс, рациональной обработки данных наблюдения с целью приведения их в стройную систему, удобную для анализа и практического использования. Основная задача сводки состоит в систематизации и обобщении результатов наблюдения таким образом, чтобы стали возможными выявление характерных черт совокупности и определение тенденции в целом. Этапы сводки: 1) группировка полученных при наблюдении данных; 2) разработка системы показателей, характеризующих типичные группы и подгруппы изучаемой совокупности явлений; 3) подсчет итогов в группах и подгруппах; 4) оформление таблиц. Программа сводки в общем виде содержит перечень групп, на которые нужно распределить совокупность, а также перечень показателей, используемых для характеристики совокупности в целом, ее отдельных частей. План сводки — это этапы ее последовательности, сроки выполнения отдельных частей сводки, исполнители и порядок изложения результатов сводки. В результате сводки получают итоги по показателям, однако этих сведений недостаточно для анализа и выявления закономерностей, поэтому необходимо выделять из общей совокупности какие-то части, группы. Эту задачу решает группировка. Группировка — это метод, который позволяет распределить совокупность на группы по признакам сходства или различия. Одним из важнейших этапов группировки является выбор группировочного признака, потому что от этого зависят результаты сводки и группировки в целом. Выбор признаков в каждом конкретном случае должен основываться на экономической сущности изучаемого явления, на основе тщательного анализа. С помощью метода группировки решаются следующие важнейшие задачи: 1) выделение социально-экономических типов; 2) определение структуры однотипных совокупностей; 3) выявление связи и зависимости между явлениями. Существуют несколько различных классификаций группировок. В зависимости от задач, решаемых группировкой, выделяют: 1) типологические группировки — в их основе лежит выделение социально-экономических типов общественных явлений; 2) структурные группировки — характеризующие распределение какой-либо совокупности на группы в процентах к итогу; 3) аналитические группировки — характеризующие взаимосвязь между изучаемыми признаками. В зависимости от количества группировочных признаков выделяют: 1) простые группировки — это распределение совокупности на группы по одному признаку; 2) комбинационные группировки — это распределение совокупности по двум-трем признакам, взятым в комбинации друг с другом, в этой группировке группы, образованные по одному признаку, разделяются на подгруппы по другому признаку. В зависимости от характера группировочного признака различают: 1) атрибутивные группировки — в их основе лежит качественный признак, выражающийся словом; 2) количественные группировки — в их основе лежит количественный признак, выражающийся числом. В зависимости от характера статистических данных различают: 1) первичные группировки — это группировки, построенные непосредственно на основе данных наблюдения. Эти группировки осуществляются органами статистики или предприятиями; 2) вторичные группировки — это группировки, построенные на основе данных других группировок, т.е. это образование новых групп на основе ранее проведенной группировки. 9. Виды статистических группировок. См. выше.
Результаты сводки и группировки материалов статистического наблюдения представляются, как правило, в виде статистических таблиц, которые должны содержать сводную качественную характеристику изучаемой совокупности по одному или нескольким существенным признакам. Каждая таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее – то, о чем говорится в таблице (объект изучения); сказуемое – то, что говорится о подлежащем, его характеристика с помощью системы показателей. Подлежащее обычно располагается в левой части таблицы, сказуемое – в верхней в виде названия граф. Таблицы бывают:
Практикой выработаны определенные требования к составлению и оформлению таблиц:
|
Ответы на билеты по статистике Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального... | Вопросы к экзамену За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного... | ||
Нет ни одного человека в нашей профессии сегодня, кто не знал бы... Пирсона по статистике выходили далеко за пределы этих задач, и даже беглый взгляд на названия его работ укажет на то, что он остался... | Цитология А если верны 1, 2, 3 ответы; б если верны 1, 3 ответы; в если верны 2, 4 ответы; г если верен только 4-й ответ; д если верны все... | ||
Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному... Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент... | Письменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической... Письменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. 3-е изд. М.: Айрис-пресс,... | ||
Ответы на вопросы к экзамену "Физиология высшей нервной деятельности" Высшая нервная деятельность- условно-рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга (у человека и животных- больших полушарий... | В найдите ответы на вопросы, предложенные после текста В данном комплексе упражнений подобраны тренировочные тексты учебно-научного стиля для подготовки к единому государственному экзамену.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы | Т. В. Иванова География. 9 класс. Билеты и ответы для быстрой подготовки к устному экзамену Подготовка младшего обслуживающего персонала С. Л. Мирский. Билеты составлены по основным темам данной программы за три последних... | ||
Пленарная дискуссия «Музейные вопросы государственные ответы, государственные... Круглый стол «Ресурсы и потенциал учреждений культуры. Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия» | Ответы на задания дистанционной олимпиады по биологии 9 класс А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
6 Создание вопроса «Вложенные ответы» Вопрос типа «Вложенные ответы» Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Осени Времена года" П. И. Чайковского – "Осенняя песня".) Каков характер музыки? (Ответы детей: спокойная, плавная и др.) Какие чувства... | ||
Литература по Отечественной истории, примерный перечень вопросов к вступительному экзамену Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности... | Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные... |