Применение case-технологии в управлении





НазваниеПрименение case-технологии в управлении
страница1/5
Дата публикации13.04.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДипломная работа
100-bal.ru > Информатика > Дипломная работа
  1   2   3   4   5



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Волгоградский филиал

Кафедра туризма и сервиса







ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: ПРИМЕНЕНИЕ CASE-ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

ВНУТРЕННИМ СЕРВИСОМ
по специальности: 100101.65 «Сервис»


Студент


Голенкова Ксения Николаевна

Руководитель

д.с.-х.н., к.ф.-м.н. проф. кафедры ТиС ВФ Салугин А.Н.

Москва

2014 г.



РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СРЕДСТВАМИ BPWIN

    1. ДЕЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

1.2 ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА BPWIN

1.3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ IDEF0

1.4 ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

1.5 СОЗДАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ

1.6 СОЗДАНИЕ ДИАГРАММ ДЕКОМПОЗИЦИИ

1.7 СТРЕЛКИ (ARROW)

1.8 ДИАГРАММА ДЕРЕВА УЗЛОВ

1.9 ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ

1.10 МЕТОД ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССОВ IDEF3

2.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СЕРВИСА КОМПАНИИ ООО «ЦЕМЕНТ»

2.1.1 СОЗДАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ

2.1.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ

2.1.3 ДИАГРАММЫ ДЕКОМПОЗИЦИИ В IDEF0

2.1.5 РЕСУРСЫ, РОЛИ, ГРУППЫ РОЛЕЙ В СЕРВИСЕ

2.1.7 СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ

2.1.8 ДИАГРАММА ДЕРЕВА УЗЛОВ

2.1.9 ДИАГРАММЫ ПОТОВ ДАННЫХ DFD

2.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СЕРВИСНОЙ ФИРМЫ

2.2.1 ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ

2.2.3 ГЕНЕРАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

3 РАЗДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ

При разработке дипломной работы на тему «Применение CASE-технологии в управлении внутренним сервисом» был произведен выбор CASE – средств: AllFusion Process Modeller v7.2 и AllFusion ERwin Data Modeller v7.2. С их помощью были смоделированы бизнес процессы компании ЗАО Цемент. Средством проектирования AllFusion ERwin Data Modeller v7.2 построена модель базы данных, а сама БД сгенерирована в Access 2003. Была определена занятость обслуживающего персонала при сборке цементного оборудования с целью эффективного использования рабочей силы.

В пояснительной записке ** страницы, ** рисунков, диаграмм ** и ** таблиц.

ВВЕДЕНИЕ
Успех информационных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием списка проблем, которые необходимо разрешить, указанием того, какие функции системы должны быть автоматизированы и того, как взаимодействует система со своим окружением. Этап проектирования системы является критическим для создания высококачественных систем. В настоящее время все большую популярность приобретают инженерные методы реорганизации предприятий на основе современных информационных технологий. Понятия «бизнес – процессы», «процессно-стоимостной подход», «структурный системный анализ», «функциональное моделирование», «информационное моделирование», «реинжиниринг» и многое другое, с ними связанные, уверено входят в лексикон аналитиков всех уровней. Соответственно расширяется спектр компьютеризованных инструментальных методов анализа экономических процессов и бизнес – процессов в частности.

Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки технологий проектирования информационных систем (ИС). От простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации. Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации.

В термине «структурный системный анализ» основополагающими выделим три идеи:

Идея разбиения исследуемого процесса на функциональные блоки – подпроцессы исходя из ряда принципов, например «определенности», «единственности» и т.д.;

Идея иерархии, означающая возможность детализации любых нужных нам процессов, реализованная в виде так называемых «иерархических структур»;

Идея использования графических нотаций с возможностью «текстового» разъясняющего дополнение.

Структурный анализ базируется на хорошо известных специалистам методологиях, позволяющих анализировать процессы с трех ключевых точек зрения одновременно – IDEFО, IDEF3 и DFD.

Упомянутые методологии имеют мощную компьютерную поддержку в виде интегрированного программного пакета BPWin, что превращает совокупность упомянутых методологий в единый инструментальный метод структурного системного анализа, применяемый практически к любым видам «активности» человека.

В дипломной работе использовались материалы авторов работ по структурному анализу [2], CASE-методов [1] и функциональному моделированию [1,5].

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СРЕДСТВАМИ BPWIN


    1. ДЕЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

В разделе использовались материалы источников по структурному анализу [2], CASE-методов [1,5], инструкции пользователя и интернет источники [6-9]. Моделирование – один из наиболее эффективных методов для понимания и установления связи между деловыми правилами и бизнес-процессами сервисного предприятия. В процессе моделирования устраняются посторонние детали, а важная информация выдвигается на первый план для упрощения изучения системы.

Графика (блоки и стрелки) используются при этом ля улучшения понимания структуры модели. Использование моделирования бизнес-процессов позволяет оценить сервисную систему так широко, чтобы все аспекты работы предприятия могли быть проанализированы, поняты и, возможно, что наиболее важно, сообщены другим.

Моделирование полезно:

- для устранения избыточных или ненужных блоков (функций);

- для сокращения затрат;

- для совершенствования работы предприятия ЖКХ;

- для повышения качества обслуживания клиентов.

BPWin – мощный инструмент моделирования для анализа, документирования и понимания комплексных бизнес-процессов.

BPWin используется для построения диаграмм, ясно показывающих бизнес-процессы (блоки), результаты их работы и ресурсы, необходимые для их функционирования. BPWin-модель обеспечивает объединенную картину как организация добивается выполнения своих целей.
1.2 ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА BPWIN

BPwin имеет достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя. При запуске BPwin по умолчанию появляется основная панель инструментов, палитра инструментов (вид которой зависит от выбранной нотации) и, в левой части, навигатор модели — Model Explorer (рисунок 1.1).

При создании новой модели возникает диалог, в котором следует указать, будет ли создана модель заново или она будет открыта из файла либо из репозитория ModelMart, затем внести имя модели и выбрать методологию, в которой будет построена модель (рисунок 1.2).

Как было указано выше, BPwin поддерживает три методологии — IDEF0, IDEF3 и DFD, каждая из которых решает свои специфические задачи. В BPwin возможно построение смешанных моделей, т. е. модель может содержать одновременно диаграммы как IDEF0, так и IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую.

Рисунок 1.1 - Интегрированная среда разработки модели BPwin
Модель в BPwin рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные — в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта.


Рисунок 1.2 - Диалог создания модели
1.3 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ IDEF0

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, определить, что будет в дальнейшем рассматриваться как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будут существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования — вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, в начале необходимо определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в ходе моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования. При формулировании области необходимо учитывать два компонента — широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели — что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо помнить об ограничениях времени — трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии с увеличением глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему.
1.4 ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Цель моделирования определяется из ответов на следующие вопросы:

- Почему этот процесс должен быть смоделирован?

- Что должна показывать модель?

- Что может получить клиент?

Точка зрения (Viewpoint).

Под точкой зрения понимается перспектива, с которой наблюдалась система при построении модели. Хотя при построении модели учитываются мнения различных людей, все они должны придерживаться единой точки зрения на модель. Точка зрения должна соответствовать цели и границам моделирования. Как правило, выбирается точка зрения человека, ответственного за моделируемую работу в целом.

IDEF0-модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта моделирования и одной точки зрения. Для внесения области, цели и точки зрения в модели IDEF0 в BPwin следует выбрать пункт меню Model/Model Properties, вызывающий диалог Model Properties (рисунок 1.3). В закладке Purpose следует внести цель и точку зрения, а в закладку Definition — определение модели и описание области.


Рисунок 1.3 - Диалог задания свойств модели
В закладке Status того же диалога можно описать статус модели (черновой вариант, рабочий, окончательный и т. д.), время создания и последнего редактирования (отслеживается в дальнейшем автоматически по системной дате). В закладке Source описываются источники информации для построения модели (например, "Опрос экспертов предметной области и анализ документации"). Закладка General служит для внесения имени проекта и модели, имени и инициалов автора и временных рамок модели — AS-IS и ТО-ВЕ.

Модели AS-IS и ТО-ВЕ. Обычно сначала строится модель существующей организации работы — AS-IS (как есть). Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) — модели новой организации бизнес-процессов.

Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение бизнес-процессов, то есть создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и затем окончательный вариант ИС.

Иногда текущая AS-IS и будущая ТО-ВЕ модели различаются очень сильно, так что переход от начального к конечному состоянию становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая процесс перехода от начального к конечному состоянию системы, поскольку такой переход — это тоже бизнес-процесс.

Результат описания модели можно получить в отчете Model Report. Диалог настройки отчета по модели вызывается из пункта меню Tools/Reports/Model Report.

В диалоге настройки следует выбрать необходимые поля, при этом автоматически отображается очередность вывода информации в отчет (рисунок 1.4).


Рисунок 1.4 - Диалоговое окно для формирования отчета по модели
На рисунке 1.5 представлен отчет, сформированный по вышеуказанным полям.



Рисунок 1.5 - Предварительный просмотр отчета
1.5 СОЗДАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ ДИАГРАММЫ

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе.

Модель может содержать четыре типа диаграмм:

- контекстную диаграмму (в каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма);

- диаграммы декомпозиции;

- диаграммы дерева узлов;

- диаграммы только для экспозиции (FEO).

Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее, до достижения нужного уровня подробности описания. После каждого сеанса декомпозиции проводятся сеансы экспертизы — эксперты предметной области указывают на соответствие реальных бизнес-процессов созданным диаграммам. Найденные несоответствия исправляются, и только после прохождения экспертизы без замечаний можно приступать к следующему сеансу декомпозиции. Так достигается соответствие модели реальным бизнес-процессам на любом и каждом уровне модели. Синтаксис описания системы в целом и каждого ее фрагмента одинаков во всей модели.

Диаграмма дерева узлов показывает иерархическую зависимость работ, но не взаимосвязи между работами. Диаграмм деревьев узлов может быть в модели сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно с корня.

Диаграммы для экспозиции (FEO) строятся для иллюстрации отдельных фрагментов модели, для иллюстрации альтернативной точки зрения, либо для специальных целей.

Работы (Activity) обозначают поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Работы изображаются в виде прямоугольников. Все работы должны быть названы и определены. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие (например, "Деятельность компании", "Прием заказа" и т.д.). Работа "Деятельность компании" может иметь, например, следующее определение: "Это учебная модель, описывающая деятельность компании". При создании новой модели (меню File/New) автоматически создается контекстная диаграмма с единственной работой, изображающей систему в целом (рисунок 1.6).


Рисунок 1.6 - Пример контекстной диаграммы
Для внесения имени работы следует щелкнуть по работе правой кнопкой мыши, выбрать в меню Name Editor и в появившемся диалоге внести имя работы. Для описания других свойств работы служит диалог Activity Properties (рисунок 1.7).



Рисунок 1.7 - Редактор задания свойств работы
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение case-технологии в управлении iconАвтоматизированное проектирование информационных систем с использованием...
Цель и содержание работы: изучение основных этапов проведения проектирования в Rational Rose; изучение интерфейса Rational Rose...
Применение case-технологии в управлении iconРабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»
Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Корпоративные информационные системы», «Компьютерные технологии в управлении»,...
Применение case-технологии в управлении iconПрограмма дисциплины Посреднические технологии в управлении Для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Применение case-технологии в управлении iconПрограмма дисциплины "Информационные технологии в управлении качеством и защита информации"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221400....
Применение case-технологии в управлении iconОбеспечение процесса анализа и проектирования ис возможностями case-технологий
Первоначальное значение термина "case", ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения (ПО),...
Применение case-технологии в управлении iconИспользование case-технологии для моделирования систем сервиса по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Применение case-технологии в управлении iconИнновационные парадигмы и технологии имитационного моделирования...
В докладе рассматриваются методологические, инструментальные, практические аспекты применения имитационного моделирования, его инновационных...
Применение case-технологии в управлении iconКурсовая работа на тему: Примеры комплексов case- средств
По (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и...
Применение case-технологии в управлении iconПочему модульное обучение называют технологией?
Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии....
Применение case-технологии в управлении iconРабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана...
Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления...
Применение case-технологии в управлении iconФакультет вмк кафедра иани методология idef0 и программный продукт...
Неудивительно, что в последнее время среди системных аналитиков и разработчиков вырос интерес к case (Computer-Aided Software/System...
Применение case-технологии в управлении iconМетодическое пособие по проведению деловых игр «case study» министерство...
Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study»
Применение case-технологии в управлении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деловые игры, метод «Case-study», методики групповой работы (мозговой штурм, проектно-организационные технологии обучения работы...
Применение case-технологии в управлении iconМетодическая разработка по дисциплине «Информационные технологии в управлении финансами»
Обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента (протокол №9 от 03. 2009)
Применение case-технологии в управлении iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
Применение case-технологии в управлении iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск