Педагогического опыта (рпо)





Скачать 101.34 Kb.
НазваниеПедагогического опыта (рпо)
Дата публикации14.04.2015
Размер101.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Саламаха Надежда Сергеевна

МБОУ СОШ № 85,

350908 г. Краснодар

ст. Старокорсунская,

ул. Базарная, 57

Учитель математики

23 года

II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема педагогического опыта (РПО)

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством использования ИКТ технологий и проектной методики

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Актуальность изменений продиктована потребностью государства, общества, семьи, приоритеты – Национальный проект модернизации образования. Поэтому новые условия образовательной деятельности учителя в школе направлены на выполнение социального заказа: воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности. Источником изменений является внедрение в практику использования новых средств обучения – интерактивных учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов, усиление практической направленности обучения, информатизация образовательного учреждения.

3. Идея изменений (в чем сущность РПО: в использовании образова-тельных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

В современных условиях в образовательной деятельности учащихся важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация образования. Все это побудило меня к работе, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей, посредством применения новых технологий в учебном процессе и во внеурочной работе: технологии развивающего обучения, использование проектно-исследовательских технологий, привлечение коллективных методов обучения (КСО), игровой технологии (АМО) и систематического применения информационных и компьютерных технологий, с учетом здоровьесберегающих принципов работы.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Научная новизна обобщения опыта заключается в разработке собственного подхода организации деятельности учащихся на уроках, во внеурочное время, элективных курсах, работе с одаренными детьми. В процессе обучения осуществляю комбинированный подход с элементами известных методик, по принципу делового сотрудничества. На различных этапах урока и во внеурочной деятельности использую: активные методы обучения, ИКТ, организацию проектно-исследовательской работы с учащимися. В процессе обучения провожу уроки разного вида деятельности. Поддержка творческой инициативы учеников с различным уровнем развития отражается в их активности, самореализации и участии в различных конкурсах, проектах, олимпиадах, в профессиональной ориентации. Осуществление дифференцированного контроля знаний учащихся, помноженное на индивидуальность и интенсивность обучения помогает решать предметные задачи обучения.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

По реализации педагогического процесса постоянно нахожусь в творческом поиске. Синтез традиционных методик с инновационными подходами, их модификация, профессиональная компетентность, активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода помогают улучшать качество образования школьников, развивать и совершенствовать их творческий интеллект. Наличие кабинета с современным оборудованием (компьютер, интерактивная доска), созданный банк дидактических материалов и методических разработок, участие в педагогических конкурсах мастерства позволяет более рационально использовать имеющиеся средства обучения и достигать высокого уровня педагогической компетентности, что подтверждается наличием сертификатов учителя (2007 – 2012 гг.).

6. Результат изменений

Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100 % успеваемостью учащихся и высоким качеством знаний по предмету. Наблюдается повышение интереса к предмету, что проявляется в результатах ЕГЭ, показатели в 2010 году по математике 45,9 (выше среднего по краю). За последние пять лет закончили и обучаются на математическом факультете КубГУ пять выпускников. Поступление выпускников в вузы 100 %. Внешним фактором развития самостоятельности и повышения творческой активности учащихся является успешное участие в олимпиадах и конкурсах федерального, регионального и школьного уровней по математике. Учащиеся в течение пяти последних лет являются победителями и лауреатами во Всероссийских конкурсах по математике и дипломантами в конкурсах научно-исследовательской проектов.

7. Публикации о представленном педагогическом опыте

Статья «Летние школьные лагеря – открытая дорога к знаниям», ККИДППО, Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания дисциплин естественно-научного и математического циклов», Красноддар-Санкт-Петербург, 2011 г.

Статья «Метаморфозы пришкольного лагеря «Содружество», Газета «Панорама образования» № 14, октябрь 2011 г.

Статья «Задачи с практическим содержанием на уроках геометрии», Центр научной мысли, Физико-математические и естественные науки: Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 2012г.

Сайт Социальная сеть работников образования «Портфолио учителя», http://nsportal.ru/

Разработка урока с электронным приложением по теме: «Линейная функция и ее график», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru, 2010

Разработка урока с электронным приложением по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru, 2011

Статья с разработкой мероприятия «Организация внеурочной деятельности по математике», http://pedsovet.org/, 2012

Статья «Нестандартные формы обобщающих уроков», http://pedsovet.org/ , 2012

III. Педагогическое эссе

В свете новых реформ образования и перехода школы на новые Стандарты возникла необходимость применения современных форм и методов обучения школьников. В настоящее время каждый учитель школы не представляет себе урока без применения интерактивных технологий. Активные методы обучения с применением ИКТ могут быть использованы в различных формах. Использование интерактивной доски значительно повышает мотивацию учащихся и влияет на качество и результативность учебных занятий. Применение информационных технологий позволяет активизировать работу учащихся на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, закреплении, формировании умений и навыков. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

  • мультимедийные сценарии уроков;

  • проверка знаний на уроке;

  • подготовка к ГИА и ЕГЭ;

  • внеурочная деятельность.

Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Для этого на своих уроках систематически использую мною подготовленные мультимедийные презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, например, при проверке устного счета, для закрепления формул, алгоритмов решения на уроках алгебры, на уроках геометрии − для закрепления теорем, решения опорных задач. Для развития у учащихся логического мышления, познавательных интересов, самостоятельности применяю мной созданные дидактические материалы и тесты. Также на уроках использую электронные учебники, провожу компьютерное тестирование для фронтальной проверки знаний. Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся. Такие игровые методы как «мозговой штурм», «на линии огня», «карусель», а для самостоятельной работы – «автобусная остановка», «творческая мастерская», ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть сосудом для накопления знаний, а становится активным участником образовательного процесса. При этом предполагается групповая форма организации работы на уроке, творческий характер обучения, интерактивность учебного процесса. Благодаря разработанным урокам таким, как урок-путешествие, урок-соревнование, урок-творчество, урок - конкурс, у учащихся формируется коммуникативно-игровая компетенция, создаётся атмосфера уверенности и комфорта. Все это влияет на побуждение учащихся к практической активности, более тесное и конструктивное общение между собой, с учителем не только на уроке, но и после уроков. Помимо традиционных в своей работе использую следующие виды уроков: интегрированные уроки, уроки-исследования, деловые игры, уроки–конференции, уроки–практикумы, зачетные уроки. Многие разработки моих уроков размещены в электронных СМИ и в печатных изданиях, собрана коллекция уроков, создан собственный фонд демонстрационных и дидактических материалов в электронном приложении. В 9-х – 11-х классах при подготовке к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ, ГИА) использую тестовые технологии, которые позволяют активизировать работу с учащимися, увеличить число вопросов, выносимых на экзамен, разнообразить виды заданий, проверить более широкий круг знаний и умений учащихся. Согласно наблюдениям, работа по созданным мной программам элективных курсов «Практикум по математике», для 8-х, 9-х,10-х классов(2010 – 2012 гг.), «Избранные вопросы математики» для 11-х классов (2010 – 2012 гг.) способствует формированию профильной компетенции учащихся, их опыту и качеству знаний. На любом из этапов урока организую дифференцированные формы учебной деятельности. Одним из важных средств активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их математических способностей является решение задач. Например: на уроке- соревновании, уроке-практикуме задачи подбираются различной трудности с учетом индивидуальных способностей учащихся. Способным учащимся предлагаются задачи повышенного уровня, задачи олимпиадного характера, задачи, которые имеют несколько решений, требуют творческого подхода. В результате, начиная с 5-го по 11 класс, внутри класса формируются творческие коллективы с наработанной техникой самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Для такой группы учащихся разрабатывается индивидуальный план мероприятий, направленных на саморазвитие, самоопределение и проводится дополнительная консультационная работа учителя после уроков. Теоретические исследования учащихся направлены на самостоятельную работу с научной литературой, подготовку докладов, статей, рефератов по определенным темам. Тематика исследований учащихся чрезвычайно разнообразна. Научные и практические исследования учащихся являются результатом их достижений и формируют творческий потенциал. С 2008 года ежегодно мои ученики успешно защищали свои исследовательские проекты на муниципальных научно- практических конференциях не только по предмету, но и по интегрированным темам («Золотое сечение в природе и архитектуре», «Исследование применения солнечных батарей в Краснодарском крае», «Элементы симметрии в казачьем костюме»), разработали и реализовали социальные проекты. Так учащиеся являются дипломантами и участниками Всероссийского проекта для одаренных детей «Алые паруса» (2011 г.), Всероссийского исследовательского проекта научной деятельности школьников «Чудеса науки» (2012 г.), участниками муниципальной научно-практической конференции школьников «Эврика» (2009 г., 2010 г.), победителями школьных научно-практических конференций «Зажги свою звезду». В школе работает НОУ, где постоянно занимаются учащиеся 5 – 11 классов исследовательской работой по математике. Реализация индивидуальных образовательных программ учеников, демонстрация их образовательных продуктов, рефлексия и оценка деятельности повышает мотивацию учащихся и обеспечивает условия для становления личностных качеств. Активизация обучения достигается в сетевых олимпиадах, конкурсах по математике, в турнирах и олимпиадах, проводимых как в школе, в городе, а также на всероссийском и международном уровне. Мои ученики являются призерами: 1-е и 2-е места во Всероссийском открытом марафоне «Знание – сила!», «Большая олимпиада», 3-е место во Всероссийском конкурсе по математике «Вектор успеха», они имеют дипломы победителей регионального уровня в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»(8-е место по краю), есть лауреат в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество», в номинации по математике «Олимпионик». Они постоянно участвуют в муниципальных и Всероссийских дистанционных математических олимпиадах. В школе для учащихся проводятся летние занятия в математическом отряде, математические соревнования, матбои, викторины, турниры эрудитов. Все эти факторы влияют на качество образования, уровень которого постоянно высок. Свой педагогический опыт я постоянно повышаю, обучаясь на курсах повышения квалификации (за последние годы в 2008 г., 2010 г., 2012 г.). Демонстрирую накопленный мной опыт работы, что подтверждается дипломами и сертификатами участия на Международных научно-практических конференциях (2011, 2012г.), участии муниципальных и всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Открытый урок» (2009 – 2012 г.), в заочном этапе конкурса «Учитель года» (2011 г.). В 2010 – 2012 гг. являлась экспертом предметной региональной экзаменационной комиссии ГИА, с 2011 года работаю тьютором по предмету. Опыт работы был представлен мной при проведении мастер-класса в ст. Динской (2011 г.) на муниципальных семинарах для учителей математики и городском ІХ педагогическом марафоне (2011, 2012 гг.) школьных педсоветах.

IY.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Передовой опыт учителя Н. С. Саламаха рекомендован к изучению и использованию учителями математики Краснодара и Краснодарского края. Представленное сочетание методов, средств и форм обучения позволяет оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать условия для самообразования учащихся, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на самореализацию ученика.


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Фесенко Елена Юрьевна,

руководитель МО учителей математики КВО г. Краснодара,

тел. 8918 15-28-199

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогического опыта (рпо) iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Педагогического опыта (рпо) iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
Педагогического опыта (рпо) icon3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
...
Педагогического опыта (рпо) iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Педагогического опыта (рпо) iconПредставления опыта
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения...
Педагогического опыта (рпо) iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Педагогического опыта (рпо) iconАктуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная...
Педагогического опыта (рпо) iconСистемный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического...
Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11
Педагогического опыта (рпо) iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
Педагогического опыта (рпо) iconО проведении школьного тура городского конкурса
Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей...
Педагогического опыта (рпо) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении...
Педагогического опыта (рпо) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Открой свое сердце!» (далее – Фестиваль) является формой распространения и...
Педагогического опыта (рпо) iconГоловчанская Татьяна Вячеславовна
Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике
Педагогического опыта (рпо) iconИнновационного педагогического опыта
«Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44
Педагогического опыта (рпо) iconИнновационного педагогического опыта
Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а
Педагогического опыта (рпо) iconV обобщение и распространение собственного педагогического опыта...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и республиканском уровнях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск