Мггу учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 193.25 Kb.
НазваниеМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации17.04.2015
Размер193.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»


(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД.В.2.1. Мультисервисные возможности сетей в учебном процессе
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050202.65 Информатика со специализацией


Утверждено на заседании кафедры физики

информатики и информационных технологий факультета физико-математического образования, информатики и программирования

(протокол №7 от «23» января 2013 г.)
Зав. кафедрой физики, информатики и ИТ
___________________Н.Ю.Королева


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

    1. Автор программы: Ляш Олег Иванович, к.п.н., доцент кафедры ФИиИТ

    2. Рецензенты: Рындина Т.Н. – ст. преподаватель кафедры информатики и ОТД; Карпенко А.В. – канд. пед. наук, доцент, директор НОУДО «Центр Интернет-образования».

    3. Пояснительная записка:

Целями являются знакомство с принципами функционирования мультисервисных сетей связи (МСС); изучение методов разработки и анализа моделей функционирования МСС; освоение методов построения вероятностных моделей для анализа качества обслуживания в МСС в терминах теории массового обслуживания и теории марковских процессов; применение методов анализа и расчета показателей качества обслуживания к моделям МСС.

Задачами являются изучение принципов построения МСС; анализ основных протоколов МСС; исследование методов построения моделей сетей с одноадресными и многоадресными соединениями; исследование точных и приближенных методов анализа моделей мультисервисных сетей.
Место курса в общей системе подготовки специалиста: Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении курса «Информатика», «Архитектура ЭВМ», «Компьютерные сети, интернет и мультимеда технологии».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Должны знать: аппарат теории вероятностей, применяемый в ТМО; основные понятия и определения ТМО; принципы построения простейших марковских моделей для анализа систем массового обслуживания (СМО); основные понятия и определения, относящиеся к концепции сетей следующего поколения (Next Generation Networks, NGN); принципы построения сетей следующего поколения; требования международных стандартов к показателям качества обслуживания – QoS-параметрам (Quality of Service).
Должны уметь: с помощью аппарата теории вероятностей, теории массового обслуживания и теории телетрафика строить простые модели узлов и звеньев NGN, а также простые модели сети в целом ; для построенных моделей составлять и решать системы уравнений равновесия (СУР), получать вероятностные характеристики моделей, связанные с показателями качества обслуживания; применять численные методы при анализе полученных характеристик моделей.
Должны владеть навыками: современными технологиями в области систем телекоммуникаций, методами эксплуатации аппаратных средств и программного обеспечения..

  • способностью владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

  • способностью использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями

  • способностью работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач

  • способностью демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой

  • способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

  • способностью понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат

  • способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников

  • способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам

  • способностью решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования

  • способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии

Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке – «Мультисервисные сети связи », МССН , каф. систем телекоммуникаций , доц. Ю.В. Гайдамака


    1. Извлечение из ГОС ВПО специальности (направления) 050502.65 Информатика со специализацией «Системное администрирование учебных компьютерных сетей» - вузовский компонент.




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Се-местр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудоем

кость

Всего ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам. Раб.

1.

050202.65 Информатика со специализацией

4

8

60

30

10

8

12

30

Зачет




    1. Содержание дисциплины:

      1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:






п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

050202.65 Информатика со специализацией

Всего

ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.

Раб.

1.

Анализ развития телекоммуникационных сетей

2

1

-

-

2

2.

Классификация видов информации, способов передачи и коммутации

6

2

-

3

6

3.

Классификация и характеристика служб и услуг

6

2

2

3

6

4.

Проблемы обеспечения качества услуг (QoS)

8

2

2

2

8

5.

Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN)

4

1

2

2

4

6.

Интеллектуальные сети. Виртуальные сети

4

2

2

2

4




Всего:

30

10

8

12

30


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.

  • Анализ развития телекоммуникационных сетей : Инфокоммуникационные услуги и новые требования к сетям связи . Роль инфокоммуникационных услуг в создании информационного общества. Особенности инфокоммуникационных услуг . Конвергенция сетей и услуг. Концепция сетей следующего поколения (NGN)

  • Классификация видов информации, способов передачи и коммутации : Классификация видов информации. Классификация способов коммутации и передачи.

  • Классификация и характеристика служб и услуг : Классификация служб . Классификация услуг.

  • Проблемы обеспечения качества услуг (QoS) : Концепция качества услуг. Концепция характеристик сети (NP). Соглашение об уровне услуг (SLA). Управление мультисервисной сетью.

  • Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN) : Требования, предъявляемые к ISDN . Службы и услуги. Эталонная модель протоколов узкополосной ISDN (N-ISDN). Адресация в ISDN. Широкополосная ISDN с технологией ATM.

  • Интеллектуальные сети. Виртуальные сети : Централизация функций предоставления услуг . Концепция и архитектура интеллектуальной сети (IN) . Протокол INAP. Классификация и характеристика интеллектуальных услуг. Особенности и преимущества VPN. Защита данных VPN.


1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.

п/п

Наименование раздела дисциплины

Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1.

Анализ развития телекоммуникационных сетей

10

Изучение литературы

коллоквиум

2.

Концепция сетей следующего поколения (NGN)

10

Изучение литературы

коллоквиум

3.

Цифровые сети с интеграцией служб

10

Изучение литературы

коллоквиум

ВСЕГО:

30










    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

      1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу – примерные темы лабораторных работ:

  • Потоковое вещание

  • IP-телефония

  • Видеоконференция




    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

      1. Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Королева Н. Ю. Сетевые технологии: основы построения : учеб.-метод. пособие : Ч. 1 / Королева Н. Ю., Ляш О. И. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 169 с. : ил.

  2. Ляш О. И. Сетевые технологии: теория и практика администрирования : учеб.-метод. пособие : Ч. 2 / Ляш О. И., Королева Н. Ю. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 201 с. : ил.

  3. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Информатика и вычислительная техника"] / Олифер В. Г., Олифер Н. А. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 943 с. : ил. - (Учебник для вузов).

  4. Таненбаум Э. Современные операционные системы / Таненбаум Э. ; [пер. с англ. Н. Вильчинский, А. Лашкевич]. - 3-е изд., [перераб. и испр.]. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 1115 с. : ил. - (Классика computer science). - Тит. л. также на англ.

  5. Летников А.И., Пшеничников А.П., Гайдамака Ю.В., Чукарин А.В. Системы сигнализации сетей коммутации каналов и коммутации пакетов: Уч. пособие для вузов. М.: Изд во МТУСИ, 2008. – 195 с.

  6. Степанов С.Н. Основы телетрафика мультисервисных сетей. М.: Изд-во «Эко-Трендз», 2010. – 392 с.

Дополнительная:

  1. Гольдштейн Б.С., Гольдштейн А.С. SoftSwitch. СПб.: БХВ – Санкт-Петербург. - 2006. - 368 с.: ил.

  2. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Ч.1:  Транспортные сети и сети доступа // М.: Инсвязьиздат, 2007. –166 с.

  3. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Ч.2: Протоколы и системы управления сеансами (Softswitch/IMS) // М.: Брис-М, 2011. –198 с.

  4. Крылов В.В., Самохвалова С.С. Теория телетрафика и ее приложения. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 288 c.

  5. Кучерявый А.Е., Цуприков А.Л. Сети связи следующего поколения. – М.: ФГУП ЦНИИС, 2006. – 280 с.

  6. Самуйлов К.Е, Кулябов Д.С. «Сети и системы телекоммуникаций». Учебно-методическое пособие. // М.: Изд-во РУДН, 2002.

ЭБС "Университетская библиотека on-line":

  1. Лебедев Я. Н. Организация сети передачи голоса по IP протоколу на базе распределенной локальной вычислительной сети АГУ - М.: Лаборатория книги, 2010. - 107 с.

  2. Топорков С. С. Компьютерные сети для продвинутых пользователей - 192 с.


ЭБС "Ibooks":

  1. Бройдо В., Ильина О. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб. : Питер, 2010 г. — 560 с. — Электронное издание. — Гриф МО Учебное пособие.

  2. Таненбаум Э. С. Компьютерные сети. 4-е изд. — СПб. : Питер, 2010 г. — 992 с. — Электронное издание.

  3. Поляк-Брагинский А. Локальные сети. Модернизация и поиск неисправностей. 2 изд. — СПб. : БХВ-Петербург, 2010 г. — 832 с. — Электронное издание.

  4. Кутовенко А. Профессиональный поиск в Интернете. — СПб. : Питер, 2011 г. — 256 с. — Электронное издание.




    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, наличие ЛВС, подключение к Интернет.

Программное обеспечение: операционная система, офисный пакет, программа архивирования данных, браузер, виртуальная машина с установленной операционной системой. Система управления обучением.


    1. Примерные зачетные тестовые задания.

  1. Мультисервисные сети (ММС) – это…

    • множество сетей, объединенных по выбранному признаку;

    • универсальная многоцелевая среда, предназначенная для передачи речи, изображения и данных с использованием технологии коммутации пакетов;

    • несколько сетей, каждая из которых направлена на реализацию определенного сервиса – передача голосовых данных, видео-изображения и т.д.

  2. Основными элементами мультисервисной сети являются:

    • кластеры, транспортная сеть, телепорт;

    • устройства передачи информации, магистраль, сервера данных;

    • цифровая АТС, передающая и принимающие спутниковые антенны, устройства для видеонаблюдения.

  3. Выберите услуги МСС, выделяемые в группу по типу передаваемой информации:

    • услуга предоставления сети беспроводного доступа;

    • услуга предоставления доступа к ресурсам своей сети;

    • широковещательные услуги;

    • услуги, оказываемые корпоративным клиентам;

    • технологии ADSL;

    • услуги телефонии.

  4. Выберите услуги МСС, выделяемые в группу услуг по способу доступа к клиенту:

    • услуга предоставления сети беспроводного доступа;

    • услуга предоставления доступа к ресурсам своей сети;

    • широковещательные услуги;

    • услуги, оказываемые корпоративным клиентам;

    • технологии ADSL;

    • услуги телефонии.

  5. Способ передачи данных малыми порциями (пакетами) называется…

    • пакетным;

    • импортируемым;

    • потоковым.

  6. По способу связи устройств между собой сети IP-телефонии бывают:

    • выделенные;

    • смешанные;

    • национальные;

    • международные;

    • интегрированные;

    • местные;

  7. По масштабу охватываемой территории сети IP-телефонии бывают:

    • выделенные;

    • национальные;

    • смешанные;

    • международные;

    • интегрированные;

    • местные;

  8. Программное и аппаратное обеспечение, используемое на рабочем месте, характеризует видеоконференицю:

    • групповую;

    • настольную;

    • студийную.

  9. Максимальная производительность связи необходима при проведении:

    • настольной видеоконференции;

    • групповой ведеоконференции;

    • студийные видеоконференции.

  10. Базовый протокол для работы в локальной сети, где не гарантируется нужный уровень качества обслуживания:

    • TCP/IP;

    • Н.320;

    • H.323;

    • G.261.




    1. Примерный перечень вопросов к зачету

  • Мультисервисная сеть (МСС). Основная задача и возможности МСС.

  • Архитектура МСС.

  • Элементы сети: телепорт, транспортная сеть, кластеры.

  • Основные услуги МСС.

  • Спутниковые технологии сети SPIN.

  • Потоковая передача данных: достоинства и недостатки.

  • Способы воспроизведения удаленных медиа-файлов.

  • IP-телефония: преимущества и недостатки.

  • Классификация сетей IP-телефонии.

  • Способы орагнизации (сценарии) передачи телефонных переговоров по сети Интернет.

  • Видеоконференция, видеоконференцсвязь.

  • Виды видеоконференций.

    1. Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии) – не предусмотрено.

    2. Примерная тематика рефератов - темами рефератов могут выступать вопросы к зачету.

    3. Примерная тематика курсовых работ – нет.

    4. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ – нет.

    5. Методика(и) исследования (если есть) – нет.

    6. Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине –


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.

Не предусмотрено.
РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала.

  • Лекция №1. Анализ развития телекоммуникационных сетей .
    План:

    • Инфокоммуникационные услуги и новые требования к сетям связи

    • Роль инфокоммуникационных услуг в создании информационного общества

    • Особенности инфокоммуникационных услуг

    • Конвергенция сетей и услуг

    • Концепция сетей следующего поколения (NGN)

  • Лекция №2. Классификация видов информации, способов передачи и коммутации .
    План:


    • Классификация видов информации

    • Классификация способов коммутации и передачи

  • Лекция №3. Классификация и характеристика служб и услуг .
    План:


    • Классификация служб

    • Классификация услуг

  • Лекция №4. Проблемы обеспечения качества услуг (QoS) .
    План:


    • Концепция качества услуг

    • Концепция характеристик сети (NP)

    • Соглашение об уровне услуг (SLA)

    • Управление мультисервисной сетью

  • Лекция №5. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN) .
    План:


    • Требования, предъявляемые к ISDN

    • Службы и услуги

    • Эталонная модель протоколов узкополосной ISDN (N-ISDN)

    • Адресация в ISDN

    • Широкополосная ISDN с технологией ATM

  • Лекция №6. Интеллектуальные сети. Виртуальные сети .
    План:


    • Централизация функций предоставления услуг

    • Концепция и архитектура интеллектуальной сети (IN)

    • Протокол INAP

    • Классификация и характеристика интеллектуальных услуг

    • Особенности и преимущества VPN

    • Защита данных VPN


РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий).

Авторизация (authorization) – полномочия, устанавливаемые администратором системы для конкретных лиц, позволяющие последним использовать транзакции, процедуры или всю систему в целом.

Адрес (Address) – закодированное обозначение пункта отправления либо назначения данных; идентификация объекта (например, объекта сети). Определяется числом, кодом или фразой.

Алгоритм RSA  - алгоритм асимметричного шифрования, основанный на неразрешимости задачи факторизации. Может использоваться как для создания подписи, так и для шифрования.

Безопасность (security) – состояние, в котором файлы данных и программы не могут быть использованы, просмотрены или модифицированы неавторизованными лицами, включая персонал системы, компьютерами или программами.

Брандмауэр – программа, контролирующая и фильтрующая данные, передаваемые из одной сети в другую. Устанавливается с целью заблокировать несанкционированный доступ к компьютеру из Интернета.

Браузер (browser) – программа навигации и просмотра вэб-ресурсов. Обычно в комплекте с браузерами поставляются почтовые программы, средства работы с серверами новостей и средства общения в реальном времени.

Брешь, дыра (loophole, Fault, Flaw) – программное или аппаратное упущение или недоработка, позволяющая обойти процессы управления доступа.

Взаимодействие открытых систем (Open System Interconnection, OSI). Модель обмена данными между устройствами. Ей определяется семиуровневая архитектура функций обмена данными.

Видеоконференция (video conferencing) – методология проведения совещаний и дискуссий между группами удаленных пользователей с исполнением трансляции изображения в среде Интернет.

Глобальные сети (wide area Network)телекоммуникационные структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными. Каждая из глобальных сетей организовывалась для определенных целей, а в дальнейшем расширялась за счет подключения локальных сетей, использующих ее услуги и ресурсы.

Групповой адрес (multicast address) - адрес, идентифицирующий не одну, а группу сущностей в пределах домена (например, локальной или объединенной сети).

Данные (Data) - информация, представленная в формализованном виде, пригодном для автоматизированной обработки.

Дейтаграмма (datagram)* - в сети с коммутацией пакетов пакет, независимый от других пакетов, в котором содержится информация, достаточная для выбора маршрута от терминального оборудования, генерирующего данные, до получающего терминального оборудования без необходимости установки соединения между DTE-устройствами и сетью.

Закрытый ключ – один из ключей асимметричного шифрования, известный только владельцу. С помощью данного ключа осуществляется подписывание сообщения, если алгоритм асимметричного шифрования используется для создания подписи, либо осуществляется дешифрование, если алгоритм асимметричного шифрования используется для шифрования.

Идентификация (identification) – процесс анализа персональных, технических или организационных характеристик или кодов для получения (предоставления) доступа к компьютерным ресурсам.

Информационная сеть (information Network) - совокупность информационных систем, использующих средства вычислительной техники и взаимодействующих друг с другом посредством коммуникационных каналов.

Канал (channel) – средство или путь, по которому передаются сигналы или данные.

Качество обслуживания (Quality of Service, QoS) - означает свойства сети, соответствующие степени удовлетворения требований пользователя относительно производительности сети. Как правило, при оценке качества обслуживания учитываются четыре параметра: пропускная способность, или скорость передачи данных; задержка, или время ожидания; флуктуация (неравномерность) задержки и доля потерянных данных.

Локальная сеть (Local Area Network, LAN) - сеть, обеспечивающая соединение обменивающихся данными устройств, расположенных на небольшой территории.

Маркерное кольцо (token ring) - метод управления доступом к несущей для локальной сети с кольцевой топологией. По кольцу циркулирует маркер (токен). Получившая маркер станция может передать пакет, после чего должна отдать маркер другой станции.

Пакет (packet) – производственная единица информации, передаваемая по сети или по каналу связи. Группа битов, включающая данные и управляющую информацию. Как правило, обозначает протокольный модуль данных (единицу передачи данных) сетевого уровня (уровня 3 модели OSI). Размер пакета определяется используемым протоколом, но в принципе пакет – это набор байтов, содержащий собственно передаваемые данные и информацию об отправителе и адресате.

Порт (port) - точка доступа к устройству либо программе. Средство идентификации пользователя протокольной службы. Протокольная сущность предоставляет один или несколько номеров портов для использования сущностями более высокого уровня. Эквивалентным термином в эталонной модели OSI является точка доступа к службе (Service Access Point, SAP).

Релевантность (relevance) – мера соответствия получаемого результата желаемому. В терминах поиска – это мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе

Сертификат – открытые ключи пользователя вместе  с некоторой другой информацией, обработанные некоторым не подделываемым способом с использованием асимметричного шифрования Уполномоченным органом сертификации.

Трафик (traffic) – совокупный объем передаваемой информации за единицу времени, выраженный в единицах измерения компьютерной памяти (бит/с).

Узел (node) – компьютер, терминал или любое другое устройство, подключенное к сети. Каждому узлу сети присвоен уникальный адрес, позволяющий другим компьютерам сети связываться с ним.

Широковещательный адрес (broadcast address) - адрес, идентифицирующий сразу все станции домена (например, сети или объединенной сети).

Экранирование – как сервис безопасности выполняет разграничение межсетевого доступа путем фильтрации передаваемых данных, а также преобразование передаваемых данных.

РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации). Не предусмотрено.
РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение

Обновлен список рекомендованной литературы

Протокол №11 от 24.04.13

Королева Н.Ю.

Азарова В.В.


РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность.

Ляш О.И., к.п.н., доцент

2012-2013

ФФМОИиП

050202.65 Информатика

















































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Лисицына Т. Н., к п н., доцент кафедры английского языка и английской филологии (мггу)
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики их преподавания гоувпо мггу наумлюк...
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Антошина С. А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии мггу
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: Антошина С. А., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии мггу
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Авторы программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялимп мггу
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы педагогической диагностики дн(М). В. 1
Рецензент: к п н., доц. Авдеева Н. А. (Сзф мгэи), к п н., проф. Манухин В. П.(Мггу)
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Программа предназначена для выполнения учебного плана бакалавров филологического образования
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Дисциплина «Современный русский язык: фонетика» тесно связана с другими филологическими
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор: Выдрин В. Б., доцент кафедры социально-культурной деятельности и народного художественного творчества
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconГоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Наумлюк М. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры рялиМП
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск