Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа





Скачать 169.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа
Дата публикации19.04.2015
Размер169.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Методические рекомендации студентам

В соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа является важной составной частью учебной работы студентов университета и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Основными видами самостоятельной работы студентов университета являются: подготовка к занятиям; просмотр и прослушивание видео- и аудио-лекций; осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций; подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; подготовка к экзаменам и зачетам; выполнение заданий, написание рефератов, выполнение контрольных, курсовых и дипломных работ; участие в научной работе; систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам; просмотр и прослушивание телевизионных и радиопередач, видео- и кинофильмов, посещение театров, музеев, выставок в интересах овладения будущей профессией и т.п. В ходе изучения дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студентов:

  • Подготовка к семинарским занятиям, в том числе подготовка и выступление с докладом;

  • Написание рефератов, эссе;

  • Составление конспекта нормативно-правовых актов;

  • Составление терминологического словаря;

  • Выполнение заданий и задач.

При выполнении большинства заданий самостоятельной работы от студента требуется проявление навыков сбора и анализа материала, детального изучения научной литературы.

Задания и методические рекомендации по организации перечисленных форм работы студенты получают по мере изучения материала, либо в начале семестра (планы семинарских занятий, тематика докладов, рефератов, эссе). Подготовка к семинарскому занятию

Подготовка к семинарскому занятию включает:

изучение и конспектирование рекомендованных источников по вопросам, предложенным к обсуждению;

разработку плана ответа по всем вопросам семинарского занятия (в письменной форме). Все письменные материалы рекомендуется оформлять аккуратно и систематизировано, выделяя основные положения;

составление плана и тезисов сообщения в письменной форме (краткие формулировки тезисов и положений, которые студент намерен изложить на семинарском занятии);

составление таблиц, выполнение схем, графиков, диаграмм, использование которых позволит наглядно представить основные положения по обсуждаемым вопросам;

поиск новых источников информации в сети Интернет, сведения которых углубят подготовку к семинарскому занятию.

Работа на семинарском занятии требует от студента максимальной активности в обсуждении вопросов, мобилизации внимания на выступлениях других студентов, умения быстро находить аргументированные доказательства в обоснование высказанных суждений. При подготовке к докладу следует стремиться к анализу имеющейся информации по предложенному вопросу, изложению положительных сторон и недостатков рассматриваемой проблемы, ставить перед аудиторией дискуссионные проблемы. Не менее важно увязывать теоретические вопросы семинара с актуальными прикладными аспектами научных исследований, практикой правового регулирования.

Подготовка и участие в дискуссии

Целью проведения дискуссии в рамках учебного процесса является формирование у студента устойчивого навыка активного использования полученных знаний, широкого обобщения учебного материала, логического стройного построения диалога.

Подготовка и участие в дискуссии требуют от студента:

мобилизации все знаний по обсуждаемым вопросам;

аргументированного привлечения сведений и примеров для убедительных полемических рассуждений;

логического построения всех конструкций в схеме доказательств;

концентрации внимания на аргументах оппонента;

строгого соблюдения регламента в ходе дискуссии.

Уровень активности участия в дискуссии является основанием для промежуточной оценки степени самостоятельной работы студента.

Очевидно, что студенту как можно раньше следует приобрести навыки работы с литературными источниками.

Организация самостоятельной работы с книгой

Самостоятельная работа с книгой – это часть учебной деятельности студента. К ней приходится прибегать с целью получить некоторую дополнительную учебную информацию или самостоятельно подобрать и изучить литературу для подготовки реферата, доклада, курсовой или дипломной работы. Работа с книгой требует понимания текста, поэтому она строится на системе умений (действий и операций), их мы опишем чуть ниже.

Самостоятельная работа студента связана со знакомством с научной и учебной литературой различных жанров. Эти разнохарактерные тексты требуют от читателя 1) разных усилий для проникновения в их содержание; 2) понимания, какого рода информацию можно извлечь из источника данного жанра. Как правило, научная статья посвящена описанию решения лишь одной из задач, стоящих перед исследователями в конкретной области. Монографии (и диссертации) освещают комплексно некоторую проблему с разных сторон, постепенно описывая решение целого ряда задач, возникших в процессе исследования. Учебное пособие обобщает научную информацию по некоторому разделу науки, а вузовский учебник представляет целостно научную информацию по всей научной дисциплине, характеризуя не только ее современное состояние, но и историю развития.

Каждый учебный текст рекомендуется отрабатывать в двух режимах чтения – ознакомительном (просмотровом) и изучающем, т.е. сначала прочитать и получить общее представление о содержании текста, а затем перечитать с установкой глубоко изучить его. Чтобы эффективно просмотреть и ознакомиться с общим содержанием книги, нужно научиться ориентироваться в ее структуре. Композиционно монография или вузовский учебник состоят из аннотации, введения, основного текста, заключения, предметного указателя, библиографии, оглавления. В свою очередь, основной текст подразделяется на части, разделы, главы, параграфы, абзацы. Аналогично осуществляется ориентировка и в отдельном параграфе: читаем подзаголовки, первый и последний абзацы, первые фразы абзацев, курсив и разрядку, схемы и формулы. Ознакомившись с источником учебной информации и поняв, что он раскрывает интересующую нас проблему, переходим к изучающему чтению.

Существуют специальные приемы чтения, которые помогают глубоко осмыслить и усвоить информацию. Рассмотрим некоторые из них.

Прием постановки вопросов к тексту. Этот прием является основным в процессе уяснения содержания учебного текста. Понимание целого текста складывается из понимания отдельных слов, предложений, параграфов, логической структуры текста, его основной идеи и смысла. Поэтому вопросы могут возникать к непонятным словам и выражениям, к непонятным логическим связям между предложениями или абзацами текста, к связям содержания читаемого текста с другими текстами на аналогичную тему. Главное, чему учит этот прием – не пропускать ни одного непонятного места в тексте, тут же формулировать вопрос и искать на него ответ. Могут возникать примерно следующие вопросы:

  • О чем здесь говорится?

  • Что мне уже известно об этом?

  • Что именно об этом сообщается?

  • Чем это можно объяснить?

  • С чем это нужно не перепутать?

  • Как это соотносится с тем, что я уже знаю?

  • Что из этого должно получиться?

  • Для чего это делается?

  • К чему это можно применить?

  • Кто из авторов, которых я читал ранее, является единомышленником данного автора?


Прием составления плана. План – это перечисление всех тем. Для того чтобы составить план, надо в процессе чтения последовательно задавать себе вопрос «О чем здесь говорится?», вычленять с помощью этого вопроса субъекты высказывания и записывать их в виде пунктов плана.

Если требуется составить план к крупному учебному или научному тексту, то следует помнить некоторые общие (укрупненные) структурные элементы плана. Типичный план построения научного текста такой:

  1. цель исследования

  2. проблема исследования и состояние проблемы в науке

  3. объект и предмет исследования

  4. гипотеза решения проблемы исследования

  5. методология и методы исследования

  6. задачи исследования

  7. полученные новые научные результаты:

- эмпирические (опытные)

- теоретические.

Сравнение нескольких планов позволяют наглядно сопоставить результаты исследований нескольких ученых, проследить историю развития изучаемого вопроса.

Прием составления граф-схем. Граф-схема – это графическое изображение логических связей между основными текстовыми субъектами (то, о чем говорится в тексте). Средствами графического изображения являются абстрактные геометрические фигуры (прямоугольники, овалы и т.п.) и их соединения (линии, стрелки), а также символические изображения и рисунки предметов. Строгая логическая граф-схема строится в виде линейной или разветвлённой блок-схемы, «дерева» и т.п. Граф-схема отличается от плана наличием связей между элементами, именно связи придают картине целостность и наглядность.

Граф-схемы можно составлять на разных уровнях подробности (детализации). На первом уровне подробности – по оглавлениям учебников. Эти граф-схемы наглядно изображают логические связи между основными (родовыми) понятиями учебного курса. На втором уровне подробности граф-схемы составляются с помощью названий параграфов. Эти граф-схемы уже наглядно отражают родо-видовые отношения между основными понятиями учебного курса. На третьем уровне подробности граф-схемы составляются с помощью предварительно составленных планов, выявивших текстовые субъекты текста. Например:

Граф-схема первого уровня подробности


Сделки с ценными бумагами и расчеты по ним

Размещение и обращение ценных бумаг

Организация рынка ценных бумаг

Регулирование рынка ценных бумаг

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Виды ценных бумаг



Участники рынка ценных бумаг


Граф-схема второго уровня подробности.
Участники рынка ценных бумаг

фондовые брокеры и дилеры

коммерческие банки

регистраторы

депозитарии

Расчетно-клиринговые организации
Граф-схема третьего уровня подробности.

регистраторы (реестродержатели)

функции
экономическая роль

финансовые институты

нормативное регулирование деятельности
Из примеров видно, что в граф-схемах нет ни определений, ни формул, а представлены только текстовые субъекты и наглядно показаны логические связи между ними (целое – его часть, род – вид и др.) Важное достоинство граф-схем – это их графическая, схематическая форма. Она отличается наглядностью, дает возможность быстро охватить взглядом всю картину. Такая форма помогает соединять выделенные элементы в целостную картину.

Граф-схемы имеют некоторую типичную структуру, в которой отражены логические операции определенного типа. Опишем основные логические операции для составления граф-схем разных уровней детализации:

  1. операция деления понятия и его классификации

Родовое понятие

Видовое понятие

Видовое понятие

Видовое понятие



  1. операция описания внешних свойств объекта

объект

свойство

свойство

свойство

свойство


объект
операция описания строения (структуры) объекта

часть

часть

часть

функция

функция
операция описания функциональных свойств объекта, его связей с другими объектами.


объект
функция

функция
5. логическое отношение

причина

следствие


  1. индуктивное умозаключение (от частных суждений к их обобщению, к общему суждению)



  1. дедуктивное умозаключение (от общего суждения к частным)



  1. доказательство

тезис

аргумент

аргумент

аргумент

вывод



  1. линейное объяснение



Прием тезирования (выписка основных суждений). Он заключается в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках с указанием страниц, в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, тогда они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов. Например: «Автор анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, задает вопрос, не соглашается, подтверждает, поясняет, предполагает, приходит к выводу, рекомендует, ссылается, и др.).

Прием комментирования. Это самый творческий этап работы над текстом. Читатель, размышляя над прочитанным, самостоятельно развивает, уточняет, конкретизирует или обобщает полученную информацию. Подобные действия служат отправной точкой для самостоятельных исследований при написании курсовой или дипломной работы.

Результат работы с книгой реализуется в конспекте, который позволяет глубоко осмыслить и усвоить учебную информацию. Конспект – это расчлененное, краткое, системное и осмысленное изложение книги или ее частей. Расчлененность и системность позволяют отразить план и граф-схемы, краткость выражается в тезисах, осмысленность – в вопросах и комментариях. Таким образом, основные части конспекта – это вопросы, план, тезисы, граф-схема, комментарии. С помощью конспекта можно воспроизводить знания, выполнять различные виды логических операций (давать определения, делать сравнения и др.), приводить примеры, решать задачи (по определенному алгоритму).

И последнее: изучив источник, следует тщательно переписать его выходные данные, которые пригодятся при оформлении списка использованной литературы.

Выходные сведения – совокупность данных, всесторонне характеризующих издание и предназначенных для информирования потребителей. Выходные сведения включают, в первую очередь, сведения о лицах, участвующих в создании издания (авторах, составителях, переводчиках, редакторах; заглавие (название) издания; подзаголовочные данные, номера томов (выпусков) в многотомных, серийных, периодических и продолжающихся изданиях; выходные данные (см. ниже).

Выходные данные – составная часть выходных сведений, включающая место выпуска издания (местонахождение издательства или издающей организации), название издательства или издающей организации и год выпуска издания. Выходные данные приводят обязательно в нижней части титульного листа, факультативно на первой странице обложки, суперобложки.

Организация деятельности при написании письменных работ малых форм

Для активизации самостоятельной работы студентов и развития навыков публичного выступления многие преподаватели используют такие формы контроля знаний, как эссе, доклады, рефераты и др. По своему объему эти виды работ значительно уступают курсовым и, тем более, выпускным квалификационным работам. Затрагиваемые в них проблемы, методика их анализа, глубина и широта выводов также существенно различаются. Такие формы работы, в большинстве случаев, полезно использовать для тем, которые предполагается разобрать на семинарском занятии, или для самостоятельного изучения во внеаудиторное время. Посмотрим, чем отличаются указанные формы малых письменных работ между собой.

Реферат (от лат. refere — докладывать, сообщать) - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные.

Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют реферат-обзор и реферат-доклад. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

Реферат в большей степени, чем эссе или доклад, напоминает курсовую работу. Здесь также необходим план, четко выделяются структурные единицы (главы, параграфы и пункты), подробный список литературы.

Реферат отличается от курсовой работы тем, что здесь рассматривается меньшее количество вопросов, дается меньше примеров, описывается не слишком большой круг точек зрения. Реферат акцентирует внимание на наиболее важных аспектах выбранной темы, а разработку деталей оставляет за курсовой работой.

Реферат имеет определенную композицию:

1) Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.

2) Основная часть. Содержание реферируемого текста или проблемы, приводятся основные тезисы и их аргументация.

3) Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Реферат имеет следующие признаки:

  • содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

  • содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

  • имеет постоянные структуры.


Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. По объему и функции похож на научную статью или очерк, но по стилю – менее академичен, более образен, афористичен.

Эссе предлагаются преподавателем в качестве письменного домашнего задания для демонстрации навыков успешного освоения дисциплины. Цель эссе – показать определенный уровень освоения аналитического материла и умение применить теоретические знания к исследованию ситуации из реальной практики.

Эссе выполняется по определенной схеме:

  • описание теоретической модели, которая решает выбранную проблему;

  • пример из практики, иллюстрирующий теоретическую модель;

  • рекомендации, которые могут быть сделаны на основе выводов модели, применительно к данной практической ситуации.


Доклад – это не обычная письменная работа, это изложение того материала, который в дальнейшем будет устно доложен на занятии. Доклад отличается от эссе объемом: для эссе достаточно 5-8 страниц, для полноценного доклада требуется 10-15 страниц. Следовательно, доклад более подробно и глубоко рассматривает вопросы, которые в эссе скорее поставлены, чем решены. Главное же отличие в том, что доклад предполагает выступление.

Устная презентация доклада ставит перед студентом дополнительную задачу: не только разобраться в теме, но и подготовить отдельную структуру, отражающую основные идеи того, что будет рассказано в выступлении.

Чтобы доклад был успешным и достиг своей цели, следует помнить, чем отличается презентация от письменной работы. Задача презентации – не столько информирование, сколько желание убедить слушателей в чем-то. Выступление акцентирует внимание на эмоционально важных и существенных положениях темы. Композиция презентации состоит из ряда структурированных слайдов, каждый слайд должен содержать ключевые фразы и ключевые слова, которые активизируют внимание слушателей. Задача докладчика заключается в том, чтобы давать комментарии по ходу презентации, помогающие отличить существенное от несущественного, главное от второстепенного, базовые утверждения от деталей. Необходимыми элементами слайдов будут таблицы, графики, заголовки и выводы, выделенные различными цветами или дизайном.

Схематично презентация доклада выглядит так:

Схема презентации доклада

Вступление

Основная часть:

Заключение

Получив от преподавателя исследовательское задание, студенты остаются один на один с информационными источниками, работать с которыми тоже надо уметь грамотно. Значительные информационные потоки могут завести студента в ловушку, и вместо того, чтобы помогать в написании работы, информация может стать препятствием. Информационная перегрузка является одной из главных проблем современного студента. Сегодня факты и слухи, домыслы и реальные события, мнения экспертов и высказывания дилетантов – любителей распространяются с гигантской скоростью. Любая информация должна подвергаться критической оценке!

Формулируемые преподавателем задания часто неточно понимаются студентами, поэтому авторы методического пособия для студентов1 осуществили «перевод» общих слов инструкций к организации самостоятельной работы в виде малых письменных работ с академического «языка» на общедоступный. Наиболее используемые выражения имеют следующую трактовку:

Выражение

Смысл

Проанализируйте

Разбейте проблему на элементы и объясните, как они соотносятся друг с другом.

Сравните

Исследуйте сходства и различия в существующих теориях или подходах к изучаемому объекту.

Противопоставьте

Укажите различия.

Определите

Объясните точное значение чего-либо.

Опишите

Сделайте детальный отчет по теме.

Оцените значение

Определите важность, ценность и значение чего-то, используя доказательства, обосновывающие вашу точку зрения.

Объясните

Дайте точный отчет о чем-то с объяснением причин, почему это так, а не иначе.

Проиллюстрируйте

Используйте примеры из разных источников, чтобы всесторонне показать исследуемый объект. Возможно использование не только письменного описания, но и визуальных материалов.

Докажите (подтвердите)

Составьте систему аргументаций. На основании доказательных фактов или логических рассуждений формулируется утверждение, которое принимается как верное.

Сделайте обзор

Проверьте, как изучена тема, и прокомментируйте, что в ней уже изучено, а что – нет.

Обзор литературы

Сделайте обзор литературы, написанной по данной теме, выделив ключевые моменты, дискуссионные проблемы и пробелы в знаниях.

Сформулируйте

Напишите главные суждения, относящиеся к предмету исследования.

Суммируйте

Выделите главное содержание.

Подвергните критике

Выявите ошибки или ограниченность взглядов отдельных авторов.


Конечно, даже этот «перевод» нуждается в дополнении и развитии. Готовую работу есть смысл проверить сначала самому автору. Критерии оценки малых форм письменных работ могут быть как более, так и менее детальными. Обобщенно их перечень выглядит так:

  1. Соответствие темы и содержания.

  2. Собственные мысли.

  3. Оригинальность работы.

  4. Интересные примеры.

  5. Глубина подхода к анализу проблемы.

  6. Новизна подхода к проблеме.

  7. Ссылки на цитируемые работы и данные.

  8. Правильность подбора фактического материала.

  9. Соответствие теории и практического материала.

  10. Логичность работы.

  11. Отсутствие лишнего материала, не имеющего отношения к теме работы.

  12. Наличие и уместность графических изображений.

  13. Охват всех необходимых вопросов.

  14. Правильность оформления работы.


Рекомендуемые объемы малых письменных работ:

Эссе – 5-8 страниц;

Доклад – 10-15 страниц;

Реферат – 15-20 страниц.


1 С. Дрю, Р.Бингхэм. Искусство быть студентом. Руководство по навыкам обучения. М., 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений»
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для учителей, имеющих небольшой опыт работы. V
Целостная система организации учебно–воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconКонцепция дистанционного обучения в российском новом университете

Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации для педагогов образовательных учреждений...
Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике основных групп заболеваний в условиях учебно-воспитательного...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМатериально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 45 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, библиотека,...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconИсследовательская работа студентов проводится с целью более осознанного...
В колледже самостоятельная работа студентов включает в себя этапы подготовки и написания доклада, реферата, курсовой и выпускной...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconСамообразования на мо
Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы Введение
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Методические рекомендации студентам в соответствии с «Положением об организации учебно-воспитательного процесса в Российском Новом Университете», самостоятельная работа iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск