Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 239.29 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации21.04.2015
Размер239.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Кафедра Информационных технологий

Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _____________Муфтиев Г.Г.


Рабочая программа
Наименование дисциплины (модуля)

Архитектура ЭВМ

Для направления подготовки
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения _____Очная____




Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой

Протокол № ____

от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.



Уфа 2011


Содержание


Содержание 2

1.Цели и задачи дисциплины 3

2.Место дисциплины в структуре ООП 3

3.Требования к результатам освоения дисциплины 3

4.Объем дисциплины и виды учебной работы 4

5.Содержание дисциплины 4

8.Лабораторный практикум 5

7.Примерная тематика курсовых пректов (работ) 5

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 5

9.Материально-техническое обеспечение 7

10.Образовательные технологии: 9

11. Оценочные средства (ОС): 9


  1. Цели и задачи дисциплины


Целью данной дисциплины является изучение теоретических основ и принципов построения вычислительных машин и систем, их функциональной и структурной организации, характеристик основных устройств персональных ЭВМ (ПЭВМ), режимов работы ЭВМ, организации вычислительного процесса, взаимодействия аппаратных и программных средств.

Задачами дисциплины «Архитектура ЭВМ» являются:

  • ознакомление с устройством, основными характеристиками, принципами функционирования ЭВМ;

  • раскрытие роли программного обеспечения и его взаимосвязи с аппаратными средствами;

  • анализ рынка аппаратных и пpогpаммных средств ЭВМ, современного состояния и перспектив его развития.
  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «Архитектура ЭВМ» относится к курсу по выбору студента Б.В.3.12 профессионального цикла Б.3. ООП бакалавриата и преподается во 2 семестре на первом курсе.

Дисциплина «Архитектура ЭВМ» базируется на знаниях, умениях и компетенциях полученных студентами в процессе освоения программы первого курса бакалавриата по дисциплинам: Математика, Физика, Информатика.

Из дисциплин профессионального цикла «Архитектура ЭВМ» имеет логические и содержательно-методологические связи с дисциплинами: теория информационных процессов и систем, технология обработки информации, информационные технологии, информационные системы и сети, методы и средства проектирования информационных систем и технологий, интеллектуальные системы и технологии, интеллектуальные системы и технологии, а также учебной и производственной практикой.
  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональной компетенции

ПК-4− способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • конфигурацию информационных систем;

  • классификацию информационных систем, структуры, конфигурации информационных систем, общую характеристику процесса проектирования информационных систем;

  • состав и структуру инструментальных средств, тенденции их развития;

  • основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования информационных систем.

Уметь:

  • разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели информационной системы, модели данных информационных систем;

  • использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем;

Владеть:

  • методами и средствами представления данных и знаний о предметной области, методами и средствами анализа информационных систем, технологиями реализации, внедрения проекта информационной системы;

  • моделями и средствами разработки архитектуры информационных систем;

  • инструментальными средствами обработки информации.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2

Аудиторные занятия (всего)

40/1,11

40/1,11

В том числе:

Лекции

20/0,55

20/0,55

Практические занятия (ПЗ)

20/0,55

20/0,55

Самостоятельная работа студентов (всего)

32/0,88

32/0,88

В том числе:

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Программная реализация проектов

-

-

Вид промежуточной аттестации ( экзамен)

-

-

Общая трудоемкость: часы

72

72

зачетные единицы

2

2



  1. Содержание дисциплины


5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. История развития вычислительной техники

История создания механических и электромеханических счетных машин. История создания цифровых электронно-вычислительных машин.

Раздел 2. Классификация и основные характеристики ЭВМ и ВС

Классификация ЭВМ и ВС по этапам создания, по принципу действия, по назначению, по вычислительной мощности.

Раздел 3. Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем

Архитектура ЭВМ и ВС. Принципы фон Неймана.

Структурная схема и устройства ПК. Устройства ПК и их характеристики. Классификация ЭВМ.

Раздел 4. Центральное устройство − процессор, оперативная память, КЭШ- память.

Типы ЦП. Регистровая память, арифметико-логическое устройство, устройство управления ЦП. Архитектурные особенности организации оперативной памяти для различных типов ЦП. Стек, его назначение и система адресации. Назначение и основные характеристики КЭШ- памяти различных уровней.

Раздел 5. Внешние запоминающие устройства

Принципы работы и организация внешней памяти ЭВМ и ВС.

Накопители на магнитных носителях для устройств памяти с прямым и последовательным доступом. Устройство и принцип работы оптических носителей памяти. Устройство и принцип работы флеш-памяти OR и AND.

Раздел 6. Устройства ввода и вывода

Принципы работы и организация устройств ввода и вывода: клавиатуры, мыши дисплеев различных типов, принтеров, сканеров и т.д.

Раздел 7. Организация обмена информацией между ЦП, внутренней памятью и внешними устройствами

Микропроцессорные шины и устройства прямого доступа к памяти.

Раздел 8. Аппаратно-программные средства для реализации многопрограммных режимов работы

Система адресации в реальном и защищенном режиме работы

ЭВМ и ВС на базе микропроцессоров Intel. Система адресации

для процессоров с сокращенным, длинным и сверхдлинным набором команд.

Раздел 9. Параллельные вычислительные системы

Скалярные, суперскалярные и векторные ВС, кластеры.

Раздел 10. Перспективы развития ЭВМ и вычислительных систем Оптические и оптоэлектронные ЭВМ, системы искусственного интеллекта.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



  1. 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

    п/п

    Наименование раздела дисциплины

    Лекции

    Практ.

    зан.

    СРС

    Всего

    1.

    История развития вычислительной техники

    1

    -

    4

    5

    2.

    Классификация и основные характеристики ЭВМ и ВС

    2

    2

    6

    10

    3.

    Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем

    2

    5

    5

    12

    4.

    Центральное устройство − процессор, оперативная память, КЭШ- память.

    3

    5

    6

    14

    5.

    Внешние запоминающие устройства

    2

    5

    6

    13

    6.

    Устройства ввода и вывода

    2

    5

    6

    13

    7.

    Организация обмена информацией между ЦП, внутренней памятью и внешними устройствами

    3

    5

    6

    14

    8.

    Аппаратно-программные средства для реализации многопрограммных режимов работы

    3

    5

    5

    13

    9.

    Параллельные вычислительные системы

    2

    1

    5

    8

    10.

    Перспективы развития ЭВМ и вычислительных систем

    1

    -

    5

    6




    1-й семестр (часы) ИТОГО:

    21

    33

    54

    108


  2. Лабораторный практикум



Лабораторный практикум программой не предусмотрен.
  1. Примерная тематика курсовых пректов (работ)


Курсовые проекты (работы) программой не предусмотрены
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература

  1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем. Учебник для

ВУЗов. 2-е изд. – СПб: Питер, 2009, 720 с.

  1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Учебник для ВУЗов. 2-е изд.– М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008, 512 с.

  2. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. 5-е издание.– СПб:Питер, 2009, 844 с.

  3. Чекмарев Ю.В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебное пособие. – М., ДМК, 2009, 183 с.

б) дополнительная литература

  1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" № 149-ФЗ от 27.07.2006 г.

  2. Аскеров Т.М., Кашканов А.Ю., История ЭВМ и ВТ. Учебное пособие/Под общей редакцией К.И. Курбакова. М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2004, 78с.

  3. Жаров А. Железо IBM 2004. – М.: Микро-Арт, 2004.

  4. Максимов Н.В., Попов И.И., Технические средства информатизации 2-е изд. Учебник для Вузов. М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008, 592с.

  5. Мосьяков В.Е., Попкова Е.Б. Информатика. Учебное пособие, - М., РГТЭУ, 2006.

  6. Партыка Т.Л., Попов И.И., Операционные системы, среды и

  7. оболочки. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, 400с.

  8. Попов И.И., Храмцов П.Б. Мировые информационные ресурсы и сети

  9. (методы доступа к ним): Учебник / Под ред. К.И. Курбакова. - М.:

  10. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 1998, 145 с.

  11. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для ВУЗов. –

  12. СПБ: Питер. 2003.

  13. Трасковский А. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC.- М.:БХВ, 2003.

  14. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. М.: Финансы и статистика, 1996, 366 с.


в) программное обеспечение

  1. Windows Server 2003

  2. Windows XP Professional x64 Edition

  3. Windows Vista

  4. Windows Home Server

  5. Windows Server 2008

  6. Windows 7

  7. Ubuntu

  8. openSUSE

  9. Fedora

  10. Debian GNU/Linux

  11. Mandriva

  12. Visual Basic 6.0.

  13. Visual Studio

  14. Visual Basic 2008

  15. Офисный пакет: OpenOffice.org 2.3;

  16. Веб браузеры: Firefox 2.0, Опера, GoogleChrome;

  17. Электронная почта: Claws Mail;

  18. Работа с изображениями: Gimp 2.4;

  19. Редактор веб страниц Bluefish;

  20. Языки программирования pascal (Free Pascal и Lazarus), basic (gambas), logo (KTurtle);

  21. Системы математических вычислений (Maxima и Scilab);

  22. Антивирус ClamAV;

  23. Кэширующий сервер Squid;

  24. СУБД PostgreSQL;

  25. Программное обеспечение для сжатия и архивирования файлов;

  26. Программное обеспечение для защиты от вирусов и всех других типов вредоносных программ, а также от хакерских атак и спама;

  27. Программное обеспечение для электронного многоязычного словаря;

  28. Программное обеспечение для оптического распознавания документов;

  29. Программное обеспечение для создания и редактирования текстов;

  30. Программное обеспечение для создания и редактирования электронных таблиц;

  31. Программное обеспечение для создания и редактирования мультимедийных презентаций;

  32. Программное обеспечение для создания и редактирования блок-схем;

  33. Программное обеспечение для управления базами данных;

  34. Программное обеспечение для управления электронной почтой и персональными контактами;

  35. Программное обеспечение для рисования и редактирования цифровой живописи;

  36. Программное обеспечение для обработки и редактирования растровой и векторной графики;

  37. Программное обеспечение для обработки и редактирования графических цифровых изображений;

  38. Программное обеспечение для верстки и подготовки публикаций;

  39. Программное обеспечение для обработки и монтажа аудиозаписей;

  40. Программное обеспечение для обработки и монтажа видеозаписей;

  41. Программное обеспечение для создания и редактирования интернет-приложений;

  42. Программное обеспечение для объектно ориентированного программирования и разработки приложений;

  43. Программное обеспечение для управления общеобразовательным учреждением;

  44. Программное обеспечение для исключения доступа учащихся к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания;

  45. Программное обеспечение для создания и редактирования интерактивных мультимедийных материалов.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. ИПС Консультант +;

  2. ИПС Гарант;

  3. ИПС Кодекс.


  1. Материально-техническое обеспечение


Для проведения практических занятий по дисциплине необходимо наличие компьютерного класса, оснащенного персональными компьютерами с установленными операционной системой и пакетами прикладных программ. Персональные компьютеры должны быть объединены в локальную сеть и иметь выход в Интернет.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

  1. Экран (на штативе или настенный). Минимальный размер 1,25 х 1,25 м.

  2. Мультимедиа-проектор. В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам.

  3. Персональный компьютер — рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

  4. Персональный компьютер — рабочее место студента. Основные технические требования: Операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврикдля мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

  5. Принтер лазерный. Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин., разрешение не ниже 600 х 600 dpi

  6. Принтер цветной. Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.

  7. Принтер лазерный сетевой. Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин., разрешение не ниже 600 х 600 dpi.

  8. Сервер. Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства. Организацию доступа к ресурсам Интернета. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов, необходимых для реализации образовательных стандартов по дисциплине Информатика и смежным дисциплинам, а также размещения работ учащихся.

  9. Источник бесперебойного питания. Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

  10. Комплект сетевого оборудования. Должен обеспечивать соединение компьютеров в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

  11. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет. Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретного ОУ.

  12. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  13. Копировальный аппарат.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

  1. Устройства создания графической информации (графический планшет).

Рабочая зона — не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

  1. Сканер. Оптическое разрешение не менее 1200 х 2400 dpi.

  2. Цифровая фото/видеокамера.

  3. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер).

  4. Web-камера.

  5. Устройства ввода/вывода звуковой информации — микрофон, наушники.

  6. Устройства для создания музыкальной информации. Не менее четырех

октав.

  1. Внешний накопитель информации. Интерфейс USB.

  2. Мобильное устройство для хранения информации (флеш).

Расходные материалы

  1. Бумага.

  2. Картриджи для принтеров.

  3. Дискеты.

  4. Диски для записи (CD/DVD -R , или CD/DVD -RW).



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Конструктор для изучения логических схем.

  2. Комплект оборудования для цифровой измерительной естественнонаучной лаборатории на базе стационарного и/или переносного компьютеров. Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета.

  3. Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники. В комплекте — набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями (необходим компьютер).


Модели

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере.

  1. Устройство персонального компьютера.

  2. Преобразование информации в компьютере.

  3. Модели основных устройств ИКТ.



  1. Образовательные технологии:


Кейс-стади – метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:

  • подготовленный в письменном виде пример кейса из практики бизнеса;

  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;

  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

  • следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

  • Данный метод используется при изучении тем 5 и 6.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 7 и 8при подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.

11. Оценочные средства (ОС):



11.1. Темы и вопросы для практических занятий

Тема 2. Классификация и основные характеристики ЭВМ и ВС (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. Классификация ЭВМ и ВС по назначению.

  2. Классификация ЭВМ и ВС по принципу действия.

  3. Классификация ЭВМ и ВС по этапам создания и элементной базе.

  4. Классификация ЭВМ и ВС по вычислительной мощности.

Тема 3. Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. архитектура SISD;

  2. архитектура SIMD;

  3. архитектура SISD;

  4. архитектура MIMD;

  5. архитектура NUMA.

Тема 4. Центральное устройство − процессор, оперативная память, КЭШ- память.

Вопросы к теме:

  1. Основные блоки и узлы центрального процессора:

  • регистровая память;

  • арифметико-логическое устройство;

  • устройство управления.

  1. Оперативная память:

  • дешифраторы строк и столбцов памяти;

  • модуль выборки МС памяти;

  • стек.

  1. КЭШ- память:

  • КЭШ- память данных;

  • КЭШ- память команд.

Тема 5. Внешние запоминающие устройства

Вопросы к теме:

  1. Принцип действия и устройство накопителей на магнитных носителях:

  • с последовательным доступом;

  • с прямым доступом.

  1. Принцип действия и устройство накопителей на оптических носителях:

  1. CD-ROM

  2. CD-R/RW

  3. DVD-R/RW

Тема 6. Устройства ввода и вывода (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. клавиатура:

  • принцип действия и устройство клавиатур различных типов;

  1. устройства позиционирования

  • принцип действия и устройство различных типов устройств позиционирования;

  1. сканеры

  • принцип действия и устройство сканеров различных типов;

  1. мониторы

  • принцип действия и устройство мониторов различных типов;

  1. принтеры

  • принцип действия и устройство принтеров различных типов.

Тема 7. Организация обмена информацией между ЦП, внутренней памятью и внешними устройствами (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. интерфейс центрального процессора;

  2. шинный интерфейс:

  • системная шина;

  • шина PCI;

  • USB – интерфейс.

Тема 8. Аппаратно-программные средства для реализации многопрограммных режимов работы (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. Реальный режим работы процессора

  • адресация в реальном режиме работы процессора, сегментация.

  1. Защищенный режим работы процессора

  • адресация в защищенном режиме работы процессора, дескрипторы.

Тема 9. Параллельные вычислительные системы (практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. векторный процессор;

  2. массивно-параллельный процессор;

  3. мультипроцессоры

  • UMA;

с шинной организацией;

с координатными коммутаторами.

  • NUMA

  • CC-NUMA;

  • NC-NUMA;

COMA

  1. Мультикомпьютеры

  • MPP

  • в виде решетки;

  • в виде гиперкуба.

  • COW

11.2. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Назначение основных блоков ЭВМ.

  2. Примерная схема архитектуры фон-Неймана (ЭВМ 1,2-го поколения)

  3. Примерная схема архитектуры ЭВМ 3-го поколения

  4. Основные классы архитектур ЭВМ.

  5. Ограничивающие факторы фон-неймановской архитектуры в реальных задачах обработки данных.

  6. Системы счисления, применяемые в ЭВМ, их характеристика.

  7. Формы представления числовой и алфавитной информации в ЭВМ.

  8. Машинные коды и алгоритмы выполнения арифметических операций над машинными кодами.

  9. Операции над десятичными числами.

  10. Форматы данных в современных ЭВМ и ВС.

  11. Алгебра логики в цифровой вычислительной технике.

  12. Функционально-полные наборы логических элементов ЭВМ и системах.

  13. Основные методы построения комбинационных схем.

  14. Состав программного обеспечения.

  15. Структура и виды команд.

  16. Состав машинных команд.

  17. Характеристика проблемно-ориентированного и прикладного ПО.

  18. Операционные системы, их типы, состав и функции.

  19. Характеристика семейства операционных систем ОС Windows. Состав и

назначение компонент.

  1. Классификация элементов ЭВМ.

  2. Регистры, счетчики, их назначение, принципы функционирования.

  3. Дешифраторы, сумматоры, их назначение, принципы функционирования.

  4. Общие принципы функциональной и структурной организации современных ЭВМ и ВС.

  5. Основные принципы функционирования ЭВМ.

  6. Основные характеристики центральных и периферийных устройств,

интерфейса системной шины.

  1. Классификация периферийных устройств.

  2. Взаимодействие узлов и устройств ЭВМ при выполнении основных команд ЭВМ. Системы адресации.

  3. Технология выполнения основных команд ЭВМ.

  4. Какие функции выполняет центральный процессор?

  5. Что определяет разрядность процессора?

  6. Назовите основные характеристики процессора.

  7. Структура базового микропроцессора (МП) фирмы Intel, взаимодействие его узлов и блоков.

  8. Скалярная и мультискалярная архитектура микропроцессора.

  9. Характеристика и архитектурные особенности семейства МП фирмы Intel.

  10. Работа МП при выполнении команд.

  11. Для чего нужны адреса в памяти?

  12. Что характерно для памяти с байтовой адресацией?

  13. Через какие шины происходит взаимодействие с памятью?

  14. Для чего нужна система прямого доступа к памяти?

  15. В чем заключаются особенности защищенного режима работы.

  16. В чем заключаются основные недостатки реального режима?

  17. Что дает защита памяти с помощью сегментации?

  18. Что лежит в основе четырехуровневой иерархической системы?

  19. Как представляются символы в оперативной памяти?

  20. Приведите классификацию внешних запоминающих устройств.

  21. Назовите устройства внешней памяти.

  22. Приведите организацию данных и схемы доступа к данным в устройствах

внешней памяти.

  1. Способы кодирования, записи и считывания данных на магнитных носителях.

  2. Размещение информации на дискетах: дорожки, сектора, кластеры.

  3. Логическая структура дискеты.

  4. Магнитооптические диски.

  5. Дисковые массивы и уровни RAID. Определения. Назначения.

  6. Контроллеры внешних устройств.

  7. Классификация и основные характеристики устройств ввода вывода.

  8. Отображение информации на экранах дисплеев. Типы дисплеев.

  9. Печатающие устройства Ударные и безударные устройства печати.

  10. Сканеры. Принципы преобразования и распознавания информации.

  11. Средства организации параллельной работы ЦП и внешних устройств.

  12. Особенности программного управления вводом-выводом.

  13. Синхронный и асинхронный обмен, прямой доступ к памяти.

  14. Понятие шинной транзакции. Устройство шины. Синхронная и асинхронная шины. Стандарты обмена данными.

  15. Система управления вводом-выводом в ВС на физическом уровне.

  16. Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы.

  17. Организация многопрограммного (многозадачного) режима работы ВС и ПЭВМ.

  18. Система прерываний и приоритетов, их назначение.

  19. Алгоритм обработки прерываний.

  20. Принцип действия прерывания IBM PC.

  21. Классификация и особенности архитектуры параллельных вычислительных систем различных типов.

  22. Типовые структуры и характеристики параллельных ВС.

  23. Технико-эксплуатационные характеристики многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем.

  24. Развитие элементной базы и логической структуры ЭВМ и тенденции

совершенствования средств вычислительной техники.

  1. Характеристика последних моделей ЭВМ различных классов.

  2. Характеристика ЭВМ пятого поколения.

  3. Конструктивные особенности построения оптических запоминающих устройств, принципы нанесения и считывания информации, основные характеристики

  4. Средства организации параллельной работы ЦП и внешних устройств.

  5. Системы ввода-вывода.

  6. Системы адресации. Технология выполнения основных команд ЭВМ и ее отображение в виде структурных схем.

  7. Классификация и особенности архитектуры параллельных вычислительных систем различных типов.



Разработчик:

РГТЭУ доцент кафедры информатики

и информационной безопасности, к.ф-м.н Манохин Ю.П.

_____________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

_____________ __________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск