Моу «Восходская оош» 2007 год Введение





Скачать 428.16 Kb.
НазваниеМоу «Восходская оош» 2007 год Введение
страница1/4
Дата публикации27.04.2015
Размер428.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Восходская основная общеобразовательная школа»

Алатырского района Чувашской Республики
Публичный доклад

МОУ «Восходская ООШ»

2007 год

1. Введение.

В публичном докладе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Информационная справка.
Летописная история Восходской школы начинается с 1932 года. В 2007 году школа будет праздновать 75-летний юбилей. В 1932 году в посёлке Восход был открыт филиал Стемасской школы. До 1971 года Восходская школа вела свою деятельность по обучению детей в трёх зданиях: в деревянном бараке обучались начальные классы, в другом здании (в данный момент здесь располагается церковь) находился интернат, в третьем (ныне здание администрации Восходского сельского поселения и Дома ветеранов) обучались учащиеся 5-8 классов.

В 1963 году было принято решение о строительстве нового здания школы: назрела необходимость. С 1965 по 1971 год длилось строительство школы. За проектом школьного здания ездили в Казанский проектный институт. Строительство осуществлялось хозяйственным способом, было выделено очень мало денег, не хватало строительных материалов. Первый этаж школы был построен на деньги совхоза, а на строительство второго этажа деньги выделило Министерство сельского хозяйства. Завершал строительство школы её первый директор Лысов Александр Иванович. В 1971 году стало функционировать новое здание Восходской школы, в котором она осуществляет свою деятельность и сейчас.

В нескольких километрах от посёлка Восход в отделении находился совхоз «Большевик», здесь также действовал филиал Восходской школы, заведовала этим филиалом Малькова Антонина Васильевна.

Сейчас школа имеет статус муниципального образовательного учреждения «Восходская основная общеобразовательная школа».
К числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:


  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;




  • введение предпрофильного обучения в 9 классе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;




  • обеспечение условий для развития и становления личности ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого ученика;




  • информатизация образовательной практики, формирование информационной грамотности выпускников школы как основы информационной культуры личности.


В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:
1. Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона (микросоциума) в первую очередь.
2. Школа должна быть конкурентно – способной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.
3. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы.

4. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
- возможность получения ребёнком качественного основного образования;
- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования, к успешному продолжению учёбы в средних общеобразовательных учреждениях;
- интересный досуг детей;
А также создавала условия для:
- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
- формирования информационной грамотности и овладения информационными технологиями;
- сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
- было интересно учиться;
- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
- была возможность получить качественное основное образование;
- имелись условия для освоения современных информационных технологий.
В основе развития школы должна быть гармония. Гармония – согласованность целей и задач развития человека с целями и задачами природы, окружающего мира.

В новой школе предполагается творческая деятельность и педагога и ребенка. Коллектив нашей школы стремится к тому, чтобы наша школа соответствовала статусу новой школы.

Показателем качества работы такой школы является выявление и развитие творческих интересов и способностей учащихся. Коллектив поставил перед собой задачи вовлечения учащихся нашей школы в конкурсно-олимпиадный марафон. Поставленная задача начинает приносить весомые результаты: школьники начали зарабатывать призовые места не только на районном уровне, но и на республиканском.

Огромное значение приобретает педагогическая интуиция, культура образовательного пространства, культура управления, поведения, взаимоотношений. Педагогический коллектив школы прилагает все усилия, чтобы отвечать предъявляемым требованиям.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для творческого личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в обществе.
Специфика развития школы в данный период определяется тем, что наше образовательное учреждение находится в стадии возрождения и становления.

Методическая проблема школы
«Инновационное обновление учебно-
воспитательного процесса»

Приоритетные
направления учебно-воспитательной работы:
1. Гуманизация образования и воспитания.
2. Образование, развивающее личность.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Индивидуализация обучения и воспитания.
5. Создание целостной системы воспитания.

2. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
2.1. Характеристика микросоциума школы.
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:


  • близость к городу;




  • значительным количеством малообеспеченных семей, наличие неблагополучных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания своих детей;




  • низким уровнем информационной культуры населения;




  • отсутствием учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.


Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.
2.2. Характеристика учащихся и их семей.

В школе обучается 85 учащихся, объединённых в 7 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков – 45 минут. На первой ступени обучается 38 учащихся, на второй - 47 учащихся.

15 учащихся живут в многодетных семьях, 2 учащихся – круглые сироты, проживающие в семьях опекуна. 23 школьника воспитываются в неполных семьях, 2 – в неблагополучной семье.
Среди родителей 5 % имеют высшее образование, 35 % средне- специальное, остальные – не имеют высшего и среднего образования.


Количество детей группы «риска»- 3 учащихся, состоящих на учёте в КДН нет.
На основании анализа учебно-воспитательной работы школы педагогический коллектив выдвинул следующие
образовательные и воспитательные задачи:


  • гумманизация общеобразовательного процесса;




  • формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии;




  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;




  • сохранение здоровья учащихся;




  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

2.3. Особенности учебного процесса.
Школа включает в себя две ступени.

Первая ступень обученияначальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обучения обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.


  • В 2003-2004 учебном году обучалось 99 учащихся,

  • в 2004-2005 учебном году - 89 учащихся,

  • в 2005-2006 учебном году - 84 ученика,

  • в 2006-2007 учебном году - 85 учащихся.




На первой ступени обучения (1-4 кл.) функционирует 2 класса-комплекта.

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля.

На второй ступени обучения (5-9 кл.), продолжающей формирование познавательных навыков,- 5 классов-комплектов.

На этой ступени педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Организация урочной деятельности





Начальная

школа

Основная

школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5

5

Продолжительность уроков (минут)

35 (1 класс)

45

45

Продолжительность перерывов:

-минимальное

-максимальное


10

20


10

20

Промежуточная аттестация обучающихся:

-четверть;

-год



+

+



+

+


2.4.Перечень образовательных программ

1. Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении.

Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения).

1.1. Общеобразовательные программы (1- 4 – е классы).

Образовательные программы основной школы (2-ая ступень обучения).

1.2. Общеобразовательные программы 5-7 – х классов.

1.3. Общеобразовательные программы 8-9 –х классов.

Изучение иностранных языков, информатики и

чувашского языка.


Иностранный язык


Начальная школа

Основная школа

Английский язык (базовый)

2,3, 4 классы

5, 6, 7, 8, 9.

Информатика

2 класс

-

Чувашский язык

1 класс

-


2.5. Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса.
1.Тип здания: универсальное, отдельно стоящее, кирпичное, на фундаменте.

2. Год ввода в эксплуатацию – 1972.

3. Проектная мощность – 350 ученических мест.

4. Реальная наполняемость – 85 обучающихся.

5. Перечень учебных кабинетов:

- русский язык и литература -2;

- история, география -1;

- математика, черчение – 1;

- физика -1;

- химия, биология -1;

- музыка, изобразительное искусство – 1;

- иностранный язык – 1;

- начальная школа – 2;

- мастерская – 1.

6. Библиотека:

- площадь -24 кв. м;

- книжный фонд – 1266, в том числе учебных - 410;

- методическая литература – 56.

7. Спортивный зал:

площадь – 220 кв. м.

8. Стадион:

площадь – 4950 кв. м.

9. Столовая - 234 кв. м, число посадочных мест – 60.

10. Актовый зал - 133 кв. м.

11. Основные технические средства:

- компьютеры – 3.

- принтер – 1.

- музыкальный центр – 1.

- модем -1

- фотоаппарат – 1.
2.6. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 12 учителей. Средний возраст педагогов - 40 лет. Средний педагогический стаж – 18 лет. Средний возраст администрации (директора - 1 ставка) и заместителя директора по учебно-воспитательной работе – 0, 5 ставки) - 40 лет. Имеют высшее образование – 9 учителей (75 %), среднее специальное образование – 3 учителей (25 %).

Имеют почётные звания: «Отличник народного просвещения» - 2 учителя.



В работе с учащимися школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана, являющегося обязательным для каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями и классами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого.

В школе постоянно проводится мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг степени подготовки учащихся школы проводится согласно плану в конце каждой четверти, годовые контрольные работы - в конце учебного года.

  Одним из главных статистических показателей работы являются результаты годового контроля. Для годового контроля уровня знаний учащихся первой ступени выбираются традиционные формы: учащиеся пишут контрольные работы по русскому языку и математике, проверяется техника чтения. Учащиеся среднего и старшего звена помимо традиционных форм контроля (письменных контрольных работ) выполняют задания тестового характера и сдают зачёты.
 

2.7. Уровень развития и обученности учащихся 1-4 классов.

  В 2005-2006 учебном году в начальных классах обучались 35 человек. Аттестовались 27 человек (учащиеся 1-го класса не аттестовались). Из них на «5» закончили учебный год 3 человека, на «4 и 5» - 8 человек. Лучших результатов добились учащиеся 2-го класса (уровень успеваемости – 50 %) – учитель Тиликина О.В. и 4-го класса (уровень успеваемости – 50 %) – учитель Евстигнеева Т.В.

Анализ итоговых работ позволил установить динамику сформированности уровня обученности, вскрыть недостатки, установить причины, выработать программу их ликвидации и механизм реализации пробелов в ЗУН учащихся в 2005-2006 учебном году. Анализ уровня обученности учащихся 1-го класса свидетельствует о том, что все первоклассники овладели базовыми программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам.

Учащиеся начального звена имеют  достаточные знания для продолжения обучения на 2 ступени.
2.8. Уровень развития  и обученности учащихся 5 – 9 классов.

  На конец предыдущего учебного года в  5 – 9-х классах обучалось 49 человек, на «5» закончили год 5 человек, на «4 и 5» - 16 человек, оставленных на  второй год нет.

Практически все учащиеся справились с заданиями годового контроля.

Хорошие результаты показали учащиеся 5-го класса (уровень успеваемости – 57%), учащиеся 8 класса (уровень успеваемости – 53%), учащиеся 9 класса (уровень успеваемости – 44 %).



 



Сравнительный анализ успеваемости за 3 учебных года

( 2003-2004 учебный год, 2004-2005 учебный год,

2005-2006 учебный год)




2003-2004 учебный год




2004-2005 учебный год



2005-2006

учебный год



Прогресс


37 %



40 %


42 %

Уровень успеваемости повысился на 5 % по сравнению с 2003-2004 учебным

годом и на 2 % по сравнению с 2004-2005 учебным годом.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 апреля...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПубличный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош»
Педагогический коллектив школы в 2006-2007 учебном году работал по осуществлению следующих задач
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПрограмма отдыха и занятости детей в моу «Туванская оош» Автор Кузьмина Ирина Геннадьевна
Моу «Туванская оош», основанной на идеях педагогической поддержки индивидуализации и социализации личности ребенка. В ней предусматривается...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconМоу «Хохольская оош» за 2007 год. Адрес: Воронежская область Хохольский...
Здание рассчитано на 90 учащихся. При школе имеется двор с хозяйственными постройками, автономная газовая котельная, пришкольный...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconАнализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconИнформация по реализации программы профилактики негативных проявлений...

Моу «Восходская оош» 2007 год Введение icon«Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»...
Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПубличный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение
...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПлан работы моу «Булзинская оош» по медиабезопасности на 2012-2013 учебный год
Мо классных руководителей «Актуальность обеспечения медиабезопасности детей и подростков»
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПубличный доклад моу коменская сош за 2007-2008 уч год Общие сведения...
Юридический адрес: 623502, Свердловская область, Богдановичский район, село Коменки, улица зо лет Победы, 14
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconУчитель моу «Восходская основная общеобразовательная школа» Алатырского...
Из психологии используется рефлексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности...
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconПлан совместной работы моу «оош №5» с Центром медицинской профилактики на 2011-2012 учебный год
Родительский лекторий по теме «Профилактики табакокурения и алкоголизма среди подростков»
Моу «Восходская оош» 2007 год Введение iconГ. В. Зотова, учитель английского языка моу «Штанашская оош» Красночетайского...
Г. В. Зотова, учитель английского языка моу «Штанашская оош» Красночетайского района чр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск