Скачать 468.29 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Кушнер Людмилы Ивановны по литературному чтению 2 класс Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель МО Кушнер Л.И_____________ Протокол № ___ от «___»______ 2011 года Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №___ от « » ___________ 2011 г 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка К тематическому планированию По литературному чтению 2 класс Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «начальная школа XXI века». – 3-е издание , доработанное и дополненное –М.: Вентана –Граф, 2010 год). Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах –помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст( слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение ); Воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и , наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах –подробно, выборочно, сжато творчески с изменением ситуации. Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2.Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. 4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5.Создание «литературного пространства». Рабочая программа рассчитана на 136 часов. Данная программа состоит из 9 разделов. Из них на теорию отведено 111 часов , практику 25 часов. Также включены 3 административные контрольные работы, которые входят в обучающие разделы программного материала . В целях усвоения литературного развития детей в программу включены контрольные уроки и тестовые задания при обобщении разделов. Контрольных уроков включая итоговые 11ч, тестов 8 О нашей Родине (5ч) Народная мудрость (устное народное творчество) (5ч) О детях и для детей (20 ч) Уж небо осенью дышало (6ч) «Снежок порхает ,кружится» (19 ч) Здравствуй праздник новогодний (9ч) Произведения о животных (40ч) Весна, весна красная (24ч) Волшебные сказки (Там чудеса…) (8ч) Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс, в 2-х частях. Ч.1.2.-5-е издание, перераб.-М.: Вентана-Граф, 2010; Ефросинина Л.А Литературное чтение : 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовыательных учреждений. – М.: Вентана –Граф, 2010; Ефросинина Л.А Литературное чтение : 2 класс: рабочие тетради №1,2 для учащихся общеобразовыательных учреждений. 5-е издание , дополненное – М.: Вентана –Граф, 2010; В авторскую программу изменения не внесены. Учебно-тематический план
|