Скачать 221.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение: «Туванская основная общеобразовательная школа» Программа отдыха и занятости детей в МОУ «Туванская ООШ» Автор Кузьмина Ирина Геннадьевна Село Туваны 2010 год Программа организации отдыха и занятости детей и подростков на базе МОУ «Туванская ООШ» «Школа юных волшебников» Автор программы: Кузьмина Ирина Геннадьевна Исполнитель: МОУ «Туванская ООШ» Адрес: 429104 Чувашская Республика, с. Туваны Шумерлинского района, ул. Октябрьская 13. Телефон: 47-2-16 Поддерживающие организации: Центр занятости населения Шумерлинского районаАдминистрация Туванского сельского поселения Офис врача общей практики, Туванский модельный клуб. Оказывающие помощь представители общественности: Попечительский Совет МОУ «Туванская ООШ», выпускники прошлых лет, поддерживающие связь со школой, родительский комитет лагеря с дневным пребыванием детей. Место реализации программы: МОУ «Туванская ООШ» Сроки выполнения: лето 2010 Актуальность. Настоящая Программа составлена в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании». Она не вступает в противоречие с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Целевой Федеральной программой «Дети России», Уставом МОУ «Туванская ООШ», Комплексной программой совершенствования воспитательного процесса в МОУ «Туванская ООШ». Программа «Школа юных волшебников» является продолжением и составной частью воспитательной системы МОУ «Туванская ООШ», основанной на идеях педагогической поддержки индивидуализации и социализации личности ребенка. В ней предусматривается продолжение деятельности педагогического коллектива по реализации задач приоритетного национального проекта «Образование». Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения. Предпринятые в последние годы Правительством Российской Федерации шаги для перехода системы образования на инновационный путь развития, затронули все образовательные учреждения. Поставленная Правительством Чувашской Республики и администрацией Шумерлинского района цель по обеспечению доступности современного качественного образования может и должна достигаться не только в течение школьного учебного года, но и в период летнего отдыха детей. Летом имеются благоприятные условия для решения таких задач по реализации приоритетного национального проекта, как
Продолжительный, напряженный учебный год, заполненный постоянным, кропотливым учебным трудом школьников, позади. Сброшены с плеч заботы. Для детей и подростков наступает пора долгожданного отдыха. А лучший отдых, как известно и доказано, - это отдых активный, и суть его состоит в смене деятельности, впечатлений и обстановки. Известно, что ребенок всегда заполняет свободное время либо добрыми делами, либо дурными, приводящими к противоправному поведению и увлечениям социальными вредностями. Поэтому напрашивается однозначный вывод – летний период для всех детей (и особенно для детей, требующих повышенного педагогического внимания) должен быть насыщен продуктивной, полезной для них и для общества деятельностью. Самореализация творческого потенциала, самоутверждение, саморазвитие – вот основные детские «само», которым всегда необходимы педагогические содействие и поддержка. Равноправными субъектами непрерывного образовательного процесса являются дети, родители и педагоги. Активная деятельность Попечительского совета школы (коллегиального органа соуправления образовательным учреждением) в течение 2008-09 учебного года с полным правом может быть продолжена в летний период. А выпускники разных лет, проявившие себя в разнообразных сферах творчества, могут стать примером и побудительным мотивом для развития талантов и способностей у нынешних школьников. Вышеперечисленные идеи тесно переплетаются с идеей организации игры, как формы увлекательной работы с разновозрастным детским коллективом в лагере с дневным пребыванием на базе школы. Разработка и принятие Программы «Школа юных волшебников» вызваны: *необходимостью педагогической поддержки творческого развития детей и их стремления быть участниками социально-значимых дел в школе и в поселке, *спросом родителей на организованный отдых детей и подростков, *необходимостью принятия мер по предупреждению детских правонарушений, *необходимостью продолжения развития системы соуправления образованием и привлечением общественности к вопросам воспитания и обучения. Реализация Программы будет осуществляться с учетом следующих акцентов воспитательной работы:
Цель и задачи Программы, сроки реализации. Цель: Создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе творческой и социально-значимой деятельности в период летних каникул. Задачи: 1.Создание условий для творческого развития детей, для формирования и развития у них умений культурной организации досуга; 2.Знакомство с первоначальными приемами ведения поисковых и научно-исследовательских работ, разработки социально-значимых проектов; 3.Привлечение школьников к здоровому образу жизни, содействие формированию полезных привычек и навыков; 4.Развитие соуправления образованием через деятельность школьного Управляющего совета, развитие новых форм стимулирования и поощрения способных и талантливых воспитанников; 5.Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков; 6.Взаимодействие с выпускниками прошлых лет, родителями, общественностью и администрацией поселка для организации широкой поддержки детских инициатив, создания ситуации успеха и общественного признания. Сроки реализации: Программа краткосрочная, предполагает реализацию в течение лета 2010 года. Сроки действия. Участники. Поставленные задачи предполагается решать при организации работы лагеря дневного пребывания детей на базе МОУ «Туванская ООШ» в июне 2010 года через организационную форму – «Школу юных волшебников». Ее могут посещать дети и подростки, обучающиеся в МОУ «Туванская ООШ» в 2-7 классах (в возрасте от 8 до 14 лет). Численность детей 8-13-летнего возраста нуждающихся в организованном отдыхе составляет 56 человек, опрос мнения учащихся и их родителей показал, что востребованность детского отдыха в лагере с дневным пребыванием в июне-июле месяце составляет 38%, то есть соответствует наполняемости «Школы юных волшебников» в 15 человек. Среди привлекательных в летний период занятий учащиеся назвали: занятия спортом, участие в подвижных играх, участие в познавательных играх и конкурсах, изготовление своими руками разных поделок; хотелось бы им петь, танцевать, выступать на сцене, заниматься полезным для людей трудом, изучать природу. Структурно-организационная схема Школы юных волшебников: Занятия в Школе юных волшебников проводятся в соответствии со склонностями и желаниями детей, ребенок может проявить себя во всех областях в равной или в разной степени, или в нескольких, или только в одной. Главное – творческий рост и итоговый «лично сотворенный продукт» детской деятельности. Примечание: Для детей от 14 лет и старше при школе ежегодно, создается трудовой отряд. Подростки задействованы на хозяйственных работах на территории школы. Трудовой отряд пользуется популярностью у детей и имеет заслуженный авторитет у односельчан. На базе школы в июне 2010 года для данной возрастной категории детей организовывать смену нецелесообразно еще и потому, что большинство подростков выезжают на отдых за пределы поселения. Кадровое обеспечение. Управление.
Основное содержание и пути реализации Программы. Программа организации летнего отдыха и занятости детей и подростков «Школа юных волшебников» краткосрочная, рассчитана на июнь 2010 года. В качестве формы организации жизнедеятельности детей избрана игровая ситуация со сказочным сюжетом существования школы Добрых Магов и Волшебников, в которой могут обучаться искусству волшебства дети 8-14 лет. В школе нет обычных учителей. Обучение и побуждение к творчеству происходит таинственным образом («сами собой» появляющиеся указы, задания из волшебного ларца, следование за катящимся клубком, мячом, и т. п.), что созвучно фасилитационному методу обучения. Особенностью организованной в летний период творческой деятельности детей является ее востребованность и продолжение в дальнейшей школьной жизни. Исходя из поставленных в Программе задач, осуществляется подбор форм и методов занятий по различным направлениям:
Дальнейшие перспективы развития детей: участие в конкурсах рисунков, конкурсах прикладного творчества различного уровня, участие в школьной художественной самодеятельности, проведение линеек, праздников, вечеров, концертные выступления в селе.
Дальнейшие перспективы развития детей: участие в конкурсах исследовательских и проектных работ школьного, районного, окружного уровней («Ученик года», «Я – гражданин России», «Права ребенка в новом веке», «Шаг в будущее»)
Дальнейшие перспективы развития детей: участие в спортивной жизни школы, района, соревнованиях «Школы выживания», конкурсах творческих работ в области моды и дизайна.
Наряду с разнообразием направлений предусмотрено единство программных мероприятий - проведение коллективных творческих дел, таких как: праздник «Посвящения в юные волшебники» (открытие смены); спортивные дни «Быстрее! Выше! Дальше» и «Призы Спортивного Мага и Феи Грации»; трудовая акция «Наши руки не для скуки!»; концертные выступления на сцене сельского Дома Культуры, подведение итогов «Быть волшебником – это просто!»» (закрытие смены). Этапы реализации Программы:
Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для успешной реализации программы «Школа юных волшебников» некоторые материально-технические средства уже имеются, но потребуются и дополнительные вложения:
ИТОГО по всем разделам: 2725 рублей Ожидаемые результаты. Благодаря созданным программой «Школа юных волшебников» условиям жизнедеятельности будут осуществлены:
Каждый член педагогического коллектива при использовании положительного опыта организации летнего отдыха на базе МОУ «Туванская ООШ» сможет внедрить эффективные формы, апробировать новые методы работы, тем самым повысить уровень своего педагогического мастерства. Работы «юных волшебников» в летний период предполагают перспективное развитие. Как показывает опыт предыдущих лет, наиболее интересные творческие работы и наиболее значимые достижения начинались именно в летний период и продолжались в течение учебного года или даже нескольких лет. Таковыми были:
Диагностика социально-психологических явлений В процессе работы по программе «Школа юных волшебников» предполагается провести входную, промежуточную и итоговую диагностику с целью обеспечения эффективности воспитательного процесса и определения дальнейших перспектив программы.
а) подведение итогов дня «в круге» - определяется состояние взаимоотношений в коллективе, уровень самооценки, психологическое состояние воспитанников; б) работа «Волшебного зеркала» - высказывание мнений по поводу жизнедеятельности отряда и выражение взаимоотношений со сверстниками и руководителями; в) «Страницы успешности» - стимулирование творческого роста детей;
Литература
|
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 62, Моу сош №5, каб. 110, тел.... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | Решение Об организации зимнего отдыха детей в каникулярный период... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | ||
«Ангарский экономико-юридический колледж» Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | Юбилей Студенческого Научного Общества в Самгму Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | ||
Проверки организационной и финансово-хозяйственной деятельности Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | Science and Public Policy (spp) Наука и государственная политика Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | ||
«Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»... Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию... | Приказ челябинск 26 сентября 2011 П/258 Об утверждении порядка передачи... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | ||
Профсоюз работников российской академии наук приморская региональная... Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная... | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
Название мероприятия Ко городской смотр-конкурс учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года в номинации «Лучший оздоровительный... | Техническое задание по организации отдыха и оздоровления детей в... Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых... | ||
В рамках работы Городского инновационного комплекса по оптимизации... Ирина Геннадьевна Литвинская – зав лабораторией дидактики взрослых; президент Ассоциации педагогов по созданию ксо; член-корреспондент... | Положение о республиканском туристско-краеведческом конкурсе для... Конкурс проводится в рамках основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан»... | ||
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория |