№ п/п
| Название темы урока
| Цели изучения темы, раздела.
| Программный минимум. Оснащение урока
| Кол-во уроков
| Дата
| Примечание
|
План
| Факт
|
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.
|
|
|
|
1-2
| .Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
| а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.
| Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.
| 2
| 10.09
24.09
|
|
|
| Театр и экран- две грани изобразительной образности
| а) Знакомство с видами театрально- зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.
| Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий
|
|
|
|
|
3
| Сценография. или театрально - декорационное искусство- особый вид художественного творчества.
| а) Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно- живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- световое и т. д.
| .Начало работы над макетом спектакля
| 1
| 8.10
|
|
|
4-5
| Сценография как искусство и производство
| а) Как и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены.
| Создание эскиза декорации ( в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж
| 2
| 22.1012.11
|
|
|
| Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..
| а) Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.
| Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.
|
|
|
|
|
6
| .Театр кукол
| а) Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.
| Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.
| 1
| 26.11
|
|
|
| .Театрализованный показ проделанной работы.
| а) Подведение итогов четверти.
| Фрагмент кукольного спектакля или театральный показ костюмов.
|
|
|
|
|
2 четверть: Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.
|
|
|
|
7
| Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
| а) Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.
| Обзор живописи, фотографии и экранных произведений.; их сравнительный анализ.
| 1
| 3.12
|
|
|
8
| Фотография- расширение изобразительных возможностей.
| а) Фотография , как передача видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии.
| Информационные сообщения или краткие рефераты по теме « Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века»
| 1
| 17.12
|
|
|
| Грамота фотографирования и операторского мастерства.
| а) Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.
| Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры
|
|
|
|
|
9
| Всеобщность законов композиции.
| а) Художественно- композиционные моменты в съемке.
| Обсуждение действенноси художнического опыта в построении картины и в построении кадра.
| 1
| 31.12
|
|
|
| Выбор места, объекта и ракурса съемки.
| а) Композиция в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра.
| Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения.
|
|
|
|
|
| Художественно- изобразительная природа творчества оператора.
| а) Основа операторского искусства- талант видения и отбора. Точка съемки и ракурс.
| Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей.
|
|
|
|
|
10
| Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.
| а) Свет- изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте и в пейзаже.
| Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото- съемка натюрморта и пейзажа.
| 1
| 23.01
|
|
|
| Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.
| а) Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии.
| Съемка человека в каком либо действии. Постановочная съемка.
|
|
|
|
|
11
| Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
| а) Фотоизображение, как документ времени и зримая информация.
| Проведение выездной фото и видеосъемки.
| 1
| 6.02
|
|
|
| « Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
| а) Подведение итогов четверти
| Выставка работ обучающихся.
|
|
|
|
|
3 четверть Азбука экранного искусства
|
|
|
|
12
| Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.
| а) Новый вид изображения- движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.
| Съемка простых форм движения.
| 1
| 20.02
|
|
|
| Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка.
| а) Фильм, как последовательность кадров.
| Роль сценария в фильме.
|
|
|
|
|
| Из истории кино. Кино-жанры. Документальный фильм.
| а) Немые фильмы, черно- белые фильмы, цветные фильмы, реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильм.
| Создание сценария документального фильма на свободную тему
|
|
|
|
|
13
| Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью- основные телевизионные жанры.
| а) Человек на экране. Психология и поведение человека перед камерой.
| Создание сценария документального фильма на свободную тему
| 1
| 6.03
|
|
|
| Игровой ( художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.
| а) Главное играемого актерами сюжета в игровом ( художественном ) фильме. Музыка и шумы в фильме.
| Создание сценария своего музыкального видеоклипа.
|
|
|
|
|
14
| Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.
| а) Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.
| Компьютерный практикум по созданию анимационнойкинофразы по своему сценарию.
| 1
| 20.03
|
|
|
4 четверть Фильм - искусство и технология
|
|
|
|
15
| .О природе художественного творчества.
| а) Процесс творчества и его составные- сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.
| Сообщения по теме.
| 1
| 3.04
|
|
|
| .Связи искусства с жизнью каждого человека
| а) Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия
| Подготовка устных и письменных рефератов.
|
|
|
|
|
16
| Искусство среди нас
| а) Возможности зрителя в отборе фильмов. Роль рекламы.
| Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты.
| 1
| 17.04
|
|
|
| .Каждый народ Земли- художник
| а) Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать?
| Подготовка устных и письменных рефератов. Практические проекты
|
|
|
|
|
| .Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры
| а) Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.
| Устные и письменные сообщения.
|
|
|
|
|
17
| .Синтетические искусства. Их виды и язык.
| а) Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.
| Практические и теоретические проекты на тему урока.
| 1
| 8.05
22.05
|
|
|
| Современные проблемы пластических искусств.
| а) Вторая половина 20 века в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство.
| Устные и письменные сообщения.
|
|
|
|
|
| Вечные истины искусства ( обобщение темы)
| а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века.. Искусство и нравственность.
| Устные и письменные сообщения.
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 17 часов
|
|
|
|