Пояснительная записка. Статус документа





Скачать 100.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
Дата публикации29.04.2015
Размер100.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа учебного курса

по изобразительному искусству для 9 класса.

Учитель изобразительного искусства: Чопорова Наталия Анатольевна.

1 квалификационная категория.

Стаж работы 18 лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.


Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 9-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

Цель программы:

5 год обучения (9 класс)

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;

  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино-и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.


Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков . Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов( 0.5 час в неделю.)
Для изучения раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-5ч.

Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-5ч.

Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 4ч.

Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 3ч.
Календарно-тематическое планирование .


№ п/п

Название темы урока

Цели изучения темы, раздела.

Программный минимум. Оснащение урока

Кол-во уроков

Календарные сроки. Дом. зад.

Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.

1

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

а) Знакомство с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно - временной характер произведений синтетических искусств.


Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

1

Сообщение по теме: «Театр и экран - две грани изобразительной образности»

2

Театр и экран - две грани изобразительной образности

Знакомство с видами театрально - зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.


Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме. Создание сценического образа места действий

1




3

Сценография как искусство и производство

Как и с кем работает художник - постановщик. Театральное здание и устройство сцены.


Создание эскиза декорации ( в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж

1

Посетить (по возможности) с целью ознакомления театр, кинотеатр.

4

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска..

Искусство и специфика театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.


Эскиз костюма и театрального грима персонажа или театральной маски.

1


Кроссворд из 10-12 слов по данной теме

5

Театр кукол

Знакомство с видами театральных кукол и способами работы с ними.


Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа.

1






Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.

6

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Знакомство с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.


Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ.

1




7

Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Становление фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.


Освоение элементарных азов съемочного процесса: изучение фото и видеокамеры

1




8

Всеобщность законов композиции.

Художественно - композиционные моменты в съемке.


Обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

1

Ознакомление с киноплёнкой и фотоплёнкой

9

Художественно- изобразительная природа творчества оператора.

Основа операторского искусства - талант видения и отбора. Точка съемки и ракурс.


Продолжение освоения видеокамеры и ее возможностей.

1




10

Фотография - искусство светописи. Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии.

Свет - изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте и в пейзаже.


Начало создания коллекции фотографий « Мой фотоальбом» Фото - съемка натюрморта и пейзажа.

1




Азбука экранного искусства

11

Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

Новый вид изображения - движущееся экранное изображение. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж.


Зарисовка простых форм движения.

1




12

Из истории кино. Кино - жанры. Документальный фильм.

Немые фильмы, черно - белые фильмы, цветные фильмы, реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильм.


Создание сценария документального фильма на свободную тему. Мини – зарисовки.

1

Кроссворд из 10-12 слов по данной теме

13

Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Главное играемого актерами сюжета в игровом (художественном) фильме. Музыка и шумы в фильме.


Создание сценария своего музыкального видеоклипа. Мини – зарисовки.

1




14

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.


Компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы по своему сценарию. Набросок – «графика».

1


Кроссворд из 10-12 слов по данной теме

Фильм - искусство и технология

15

Связь искусства с жизнью каждого человека

Личные связи человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия


Зарисовки по воображению.

1




16

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры

Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.


Зарисовки по воображению

1




17

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.


Практические и теоретические проекты на тему урока.

1

Доклад по данной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск