Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса





Скачать 227.42 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Дата публикации01.05.2015
Размер227.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Рабочая программа учебной дисциплины



Федеральное агентство по образованию

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса








ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учебная программа дисциплины

по специальности




190702.65-ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПОСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ



Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014



ББК 32.841
И 267

Учебная программа по дисциплине Информационное обеспечение организации дорожного движения, предназначена для студентов специальности 190702.65 Организация и безопасность движения

Составитель: Игнатюк В.А., д-р.ф.-м.н., профессор кафедры Электроники ИИБС.

Утверждена на заседании кафедры Электроники от 22.04.14 г., протокол № 8

Утверждена на заседании Ученого совета института ИИБС от 03.06.14 протокол № 8

Издательство Владивостокского

Государственного университета

экономики и сервиса, 2014г.


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Информационное обеспечение организации дорожного движения» является базовой для подготовки специалистов по направлению 190702.65 Организация и безопасность движения . Ее актуальность обусловлена тем, что на ее основе изучаются общепрофессиональные и специальные дисциплины этого направления. Изучение дисциплины «Информационное обеспечение организации дорожного движения» опирается на основные понятия, которые студенты осваивают в процессе изучения естественно-научных дисциплин «Высшая математика», «Физика», «Физические основы электроники» и общепрофессиональных дисциплин «Теоретическая механика», «Электроника». Роль и место дисциплины «Связь и информационное обеспечение организации дорожного движения» в структуре учебных планов направления состоят в том, что в ней рассматриваются проблемы, формирующие новые понятия цифровой информативной идеологии. Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что, у студентов формируются новые представления, основанные на современных технических решениях в рамках цифровой электроники . Таким образом, компетенции, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины, являются инструментом для моделирования и последующего проектирования реальных радиоэлектронных устройств информационного обеспечения организации дорожного движения. Актуальность дисциплины определена применением в традиционных курсах новой цифровой схемотехники, использованием принципиально новых решений, базирующихся на новых технологических основах. Особенности изучения дисциплины связаны с необходимостью познания студентами основ вычислительной техники, цифровой схемотехники, новых сетевых технологий, языков программирования.

Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

1. Организационно-методические указания




    1. Цели и задачи учебной дисциплины



Целью изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций для изучения последующих дисциплин, формирования современных представлений в данной области и практической работы инженера.

Основные задачи изучения дисциплины: 1) сообщить студентам основной комплекс знаний, необходимых для понимания принципов функционирования средств информационного обеспечения организации дорожного движения; 2) привить навыки инженерного анализа и синтеза в решении задач обеспечения связи и информационного обеспечения; 3) продемонстрировать в общей постановке и на конкретных примерах методы решения задач информационного обеспечения дорожного движения.

Программа дисциплины направлена на формирование у студентов системы профессиональных знаний в областях , связанных с применением средств информационных технологий в транспортных системах. Предполагается интенсивное изучение принципов построения, функционирования и использования телекоммуникационных технологий, изучению и созданию программных продуктов и систем.

Цементирующим элементом при изучении дисциплины являются практические занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, что обеспечивает изучение и моделирование современных телекоммуникационных технологий. Рассматриваются общие концепции проектирования телекоммуникационных систем и технологий, принципы их использования в решении транспортных задач..

Основное внимание на занятиях уделяется методам, принципам и средствам построения систем различного уровня сложности. Рассматриваются возможности программного обеспечения применительно к различного рода и направления специализированным телекоммуникационным системам.

Перечень дисциплин, усвоение содержания которых необходимо студентам для изучения дисциплины: физика, информатика, высшая математика. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • усвоить понятия об общих характеристиках процессов сбора, передачи, и накопления информации, технических и программных средствах обработки информационных массивов данных;

  • иметь представление о методах информационного сопровождения различных по степени иерархичности и разных по уровню организации и функциональной асимметрии транспортных систем;

  • изучить основы протокольного обеспечения передачи данных в пакетном
    режиме, а также методы определения местонахождения транспортных единиц;

  • уметь использовать прикладные программные комплексы для решения
    отдельных задач организации и управления работой маршрутизированного и не
    маршрутизированного транспорта с учетом специфических особенностей состояния
    улично-дорожной сети.



1.2. Перечень компетенций, приобретенных при изучении дисциплины.



Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных качеств:

- умение применять общие методы проектирования транспортных ;

телекоммуникационных систем в зависимости от тех задач, которые стоят перед системой и исполнителем;

- уметь работать с различными цифровыми устройствами, применяемых на транспорте;


- сформировать практические навыки использования существующих сигналов и цепей, установления взаимосвязей между их частотными и временными характеристиками, анализа преобразований программных средств и разработки новых, обеспечивающих работу транспортных устройств;

- программировать микропроцессорные устройства;

- работать в сетевых системах;


- применять и настраивать радиоприемные и передающие системы;

-создавать базу данных автотранспортных систем;


-разрабатывать системы управления транспортных предприятий;

-уметь работать со спутниковыми телекоммуникационными системами.

В процессе изучения дисциплины формируются навыки работы с цифровыми устройствами различного назначения с заданными частотными и временными характеристиками, применяемых в современных системах обеспечения работы транспортных предприятий. Знания, полученные в процессе изучения дисциплины, применяются при изучении специальных дисциплин, выполнении курсовых проектов, выпускной квалификационной работы и в практической деятельности инженера.

1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения.




Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных, выполнение контрольных работ и самостоятельная работа.


Дисциплина «Информационное обеспечение организации дорожного движения (ОДД)» изучается в восьмом семестре. Общее количество часов, которое отводится на изучение дисциплины – 70. Количество аудиторных часов – 34, из них: лекций –17час, лабораторных занятий – 17час. На самостоятельную работу студентов отводится 36 часов, из них 8 часов на подготовку к зачету, 18 часов на оформление отчетов по лабораторным работам и подготовку их к защите и 10 часов на выполнение индивидуальных домашних заданий, самостоятельное изучение материала и консультации.

1.3.1. Лекционные занятия




Лекционные занятия служат основой теоретических знаний студентов, и при использовании ими дополнительной справочной и технической литературы, а также кафедральных методических разработок позволят им самостоятельно изучать сколь угодно сложные вопросы данной дисциплины. Основная задача лекционного курса – заложить базовые знания, сформировать направленное мировоззрение по гносеологии и креативности сознания студента.




1.3.2. Лабораторные занятия



Лабораторные занятия проводятся в компьютерном классе и предназначены для изучения и создания программных продуктов и использования возможностей современных компьютерных систем для реализации телекоммуникационных решений. В результате выполнения лабораторного практикума студент получит определенные и необходимые навыки. К таковым по данной дисциплине относится: умение пользоваться лабораторной схемотехнической базой, перечнем учебных справочных материалов, набором микросхем, оценкой возможности определенных микросхем. Научится решать определенные микросхемотехнические задачи с использованием набора микросхем широкого круга. Кроме того, в результате выполнения лаб. Практикума он сможет программировать выполнение конкретных задач на микроконтроллерах. Он получит навыки программирования на языках Ассемблере и Си. Это позволит пользователю самостоятельно решать задачи по созданию баз данных для транспортных систем, учитывать распределение потоков транспорта и пассажиров, оптимизировать маршруты.


1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине




Освоение дисциплины предполагает посещения лекций и выполнение лабораторных работ. Особое место в овладении данной дисциплиной отводится самостоятельной работе студента.

В связи с ограниченным объемом лекционных занятий ряд теоретических вопросов выносится на самостоятельное изучение. Для этого ведущий преподаватель на лекции рекомендует соответствующие литературные и электронные источники и выдает контрольные вопросы для проверки усвоения материала. Для помощи студенту в освоении теоретического материала, выносимого на самостоятельное изучение, предусматриваются консультации ведущего преподавателя.

Самостоятельная работа при проведении практических занятий включает в себя выполнение индивидуальных домашних заданий для закрепления теоретического материала. После проверки индивидуального домашнего задания преподавателем студент защищает свою работу и получает соответствующее количество баллов.

Самостоятельная работа при выполнении лабораторного практикума включает в себя изучение теоретического материала перед выполнением лабораторной работы, анализ результатов, полученных в ходе выполнения работы, формулирование выводов и оформление отчета. Преподаватель проверяет подготовку студента и допускает его к выполнению лабораторной работы. После выполнения работы и оформления отчета студент защищает работу. Преподаватель оценивает качество оформления отчета и глубину усвоения материала.

В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса в ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля знаний студентов: текущая и промежуточная (семестровая) аттестации.

Текущая аттестация студентов осуществляется по результатам оценки уровня компетенций в ходе проведения экспресс-контрольных работ на лекционных занятиях, оценки качества выполнения индивидуальных домашних заданий и активности студента на всех видах занятий, а также по результатам выполнения и качества защиты отчетов по лабораторным работам.

Дисциплина завершается экзаменом в этом же семестре. Для допуска к экзамену студент должен выполнить и защитить все лабораторные работы. Остальной минимум баллов для допуска к экзамену набирается за счет качества выполнения экспресс-контрольных работ, индивидуальных заданий и активности студентов на занятиях.

Экзамен по дисциплине проводится в форме электронного теста.

Текущий контроль – рефераты, доклады, контрольные работы.

Итоговая оценка складывается из текущей и оценки на экзамене.

Текущий контроль знаний и умений студентов включает:

- оценку усвоения студентами теоретического материала лекционных занятий и вопросов, выносимых на самостоятельное изучение, в ходе текущих консультаций в течение семестра;

- экспресс-контрольных работ на лекционных занятиях;

- оценку подготовки студентов к выполнению лабораторных работ;

- защиту отчетов по выполненным лабораторным работам.

1.5. Техническое и программное обеспечение дисциплины.




Для проведения лабораторных работ с использованием пакетов Моторола, Протеус, программ решения задач необходим компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа IBM PC, работающими под управлением русскоязычной (локализованной) либо корректно русифицированной версии операционных систем MS Windows 98/ME/NT/2000/XP.

Минимально допустимые уровни ОС: Win98 SE, WinNT4 SP6, Win2000 SP2, WinXP SP1.

Минимально возможная конфигурация компьютера для установки и запуска системы «MathCAD V6», «Math Lab », «Proteus », «Assembler » :

- процессор Pentium с тактовой частотой не менее 800 МГц;

- оперативная память не менее 512 Мб;

- графический адаптер VGA с видеопамятью не менее 8 Мб;

- привод CD-ROM;

2. Содержание дисциплины




2.1. Перечень тем для лекционных занятий и самостоятельного изучения дисциплины



Тема 1. Цифровые системы связи.(4 ч.)

Основные характеристики и особенности организации каналов связи проводных и беспроводных систем.

Принципы организации односторонних и двухсторонних каналов цифровых систем различного уровня. Устойчивость телефонного канала. Дифференциальная система. Явление электрического эха и методы борьбы с ним. Основные характеристики канала тональной частоты (ТЧ) и основного цифрового канала (ОЦК). Понятие о широкополосных каналах и трактах, принципы образования сетевых трактов.

Принципы построения систем передачи (СП) с частотным разделением каналов (ЧРК)

Структурная схема СП с ЧРК. Понятие о каналообразующей аппаратуре, аппаратуре сопряжения и линейного тракта. Особенности формирования, передачи и приема канальных сигналов с применением аналоговых методов передачи (АМ, ЧМ и ФМ). Способы формирования одной боковой полосы при АМ. Принципы многократного группового преобразования частоты в СП с ЧРК. Принципы организации систем двусторонней связи. Основные виды помех в каналах и трактах проводных МСП с ЧРК.

Принципы построения систем передачи (СП) с временным разделением каналов (ВРК)

Основные этапы преобразования аналоговых сигналов в цифровые (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование). Равномерное и неравномерное квантование, защищенность от шумов квантования. Кодирование сигналов, простейшие двоичные коды. Принципы формирования цикла передачи в цифровых системах передачи (ЦСП). Понятие о видах синхронизации в ЦСП. Проблемы обеспечения тактовой синхронизации на цифровой сети. Принципы регенерации цифровых сигналов. Основные виды помех и искажений в каналах и трактах проводных ЦСП. Базовые принципы построения плезиохронных (ПЦИ) и синхронной (СЦИ) цифровых иерархий. Особенности построения и основные элементы волоконно-оптических цифровых систем передачи. Принципы построения систем радиосвязи.

Структура радиосистем передачи. Функциональная схема дуплексной системы радиосвязи. Структурные схемы и основные характеристики приемных и передающих устройств. Понятие об основных параметрах антенн. Уравнение передачи при распространении радиоволн в свободном пространстве и в реальных условиях. Понятие о множителе ослабления поля свободного пространства. Построение диаграммы уровней сигнала на участке передатчик-приемник. Понятие ВЧ ствола; телефонного (ТФ), телевизионного (ТВ), цифрового (ЦФ) стволов. Спектры их групповых сигналов. Принципы построения многоствольной дуплексной системы радиосвязи.

Радиорелейные линии (РРЛ) прямой видимости. Принцип построения РРЛ, типы станций, диапазоны частот. Понятие о поучастковом резервировании.
Тема 2. Информационное обеспечение, получаемое цифровой обработкой сигналов. (4 ч.)
Информация, получаемая цифровыми процессорами обработки сигналов. Математическое и программное обеспечение ЦОС. Фильтрация. Фурье анализ. Аппаратная реализация. Цифровая обработка сигналов как направление развития науки и техники как отрасль радиоэлектроники, практическая ценность . Успехи микроэлектроники системы цифровой обработки сигналов. CD- и DVD-проигрыватели, модемы, сотовые телефоны и другое.

Основной целью анализа является сравнение сигналов друг с другом для выявления их сходства и различия. Можно выделить три основных составляющих анализа сигналов:

измерение числовых параметров сигналов. К таким параметрам прежде всего относятся энергия, средняя мощность и среднеквадратическое значение, а речь об их расчете пойдет в разделе «Энергия и мощность сигнала»;

разложение сигнала на элементарные составляющие для их рассмотрения по отдельности либо для сравнения свойств различных сигналов. Такое разложение производится с использованием рядов и интегральных преобразований, важнейшими среди которых являются ряд Фурье и преобразование Фурье. Им будут посвящены одноименные разделы;

количественное измерение степени «похожести» различных сигналов. Такое измерение производится с применением аппарата корреляционного анализа, который будет рассмотрен в соответствующем разделе.
Тема 3. Телекоммуникационные сети – основа информационного обеспечения.

(2 ч.)
Виды информации, получаемые в телекоммуникационных системах. Общие понятия о телекоммуникационных сетях и системах, основные термины и определения.

Принципы построения и структура взаимоувязанной сети связи (ВСС) РФ, понятие о первичной и вторичных сетях связи, транспортной сети связи и абонентской сети доступа. Понятие о коммутации каналов, сообщений и пакетов, топология сетей связи. Краткая характеристика основных элементов телекоммуникационных сетей. Особенности построения цифровых сетей интегрального обслуживания, интеллектуальных, локальных и корпоративных сетей связи.
Устройства для защиты информации на случай выхода из строя промышленной электрической сети. Защита сервера и рабочей станции. Системы безопасности.

Соответствующие действия пользователей сети регулируются определенными правами доступа, которые устанавливают, какому пользователю разрешено читать или записывать определенные данные. Для ограничения доступа, распределения ресурсов сети и обеспечения сохранности данных необходимо сетевое администрирование.

Способ соединения компьютеров в сети называется топологией Поэтому прежде чем говорить об отдельных компонентах, мы хотим представить важнейшие топологии сетей При этом вы встретитесь с некоторыми понятиями, которые поясняются в последующих главах.

Прежде всего следует запомнить, что файловый сервер (или просто сервер) — это центральный компьютер всей локальной сети. с которым тем или иным способом связаны рабочие станции (Workstations) клиенты. О связи между двумя PC .Однако и в этом случае имеется возможность обмена данными. Обмен информацией осуществляется через разъемы последовательного интерфейса обоих компьютеров с помощью специального кабеля нуль-модема. В этом случае для осуществления передачи данных необходимо лишь соответствующее терминальное программное обеспечение. Так как подобный принцип соединения двух PC характерен, в первую очередь, для компьютеров типа laptop и notebook, то наиболее известной программой для таких целей является LapLink. В этой программе также существует опция передачи данных не только через последовательный, но и через параллельный порт ввода/вывода.

При использовании параллельной передачи данных повышается скорость обмена информацией между обоими PC, однако длина кабеля ограничена. Если используется последовательная передача данных, то кабель может быть значительно длиннее.
Тема 4 . Проводные телекоммуникационные системы.

(2 ч.)
Типы проводных сетей. Принципы построения. Особенности.

Одноранговая сеть. Не имеет центрального компьютера и работает без резервирования файлов. Некоторые аппаратные средства (винчестеры, приводы CD-ROM) и, прежде всего, дорогие периферийные устройства (сканеры, принтеры и др.), подключенные к отдельным PC, используются совместно на всех рабочих местах.

Каждый пользователь одноранговой сети может определить права доступа другим пользователям к информации на своем PC. Механизмом ограничения прав пользователей является возможность блокировки доступа к дискам и другим периферийным устройствам, подключенным к его компьютеру.

Чтобы установить такую сеть, необходимо несколько больше аппаратных средств, чем в случае с псевдосетью. Каждый PC сети должен быть оснащен сетевой картой, а все рабочие места должны соединяться друг с другом кабелями

Под сетью типа клиент-сервер понимают сеть, в центре которой находится мощный PC (называемый сервером или файловым сервером), соединенный с отдельными рабочими станциями (клиентами). Такое соединение компьютеров называют сетью типа клиент-сервер.

Отдельные рабочие станции используют ресурсы сервера, поэтому могут быть оснащены более скромно. Управление сетью, в смысле управления отдельными рабочими станциями, а также контроль за периферийными устройствами сети, такими как модемы, факсы и т. д., осуществляется специальным мощным сетевым программным обеспечением Топология таких сетей может быть различной.

Сеть с шинной топологией похожа на центральную линию, к которой подключены сервер и отдельные рабочие станции. Шинная топология получила широкое распространение, что, прежде всего, можно объяснить небольшими потребностями в кабеле и высокой скоростью передачи данных.

Специальные заглушки, терминаторы .

Файловый сервер в сети. В качестве него должен использоваться достаточно мощный PC с развитой периферией в зависимости от числа подключенных рабочих станций.

При планировании сети в качестве сервера всегда следует выбирать PC с CPU не ниже Pentium 200 МГц. Компьютер с шиной EISA или PCI гарантирует более быструю передачу данных, чем обычная 16-разрядная шина ISA. При этом необходимо как минимум 64 Мб RAM, а лучше — 128 Мб. Особое внимание следует обратить на емкость винчестера. При его емкости 2 Гб можно использовать ceтевой файловый менеджер, но в зависимости от запросов рабочих станций при увеличении их количества до 10 потребуется емкость винчестера уже не менее 3 Гб. Более старые версии сетей предлагали возможности использования сервера в невыделенном режиме. В этом случае файловый сервер функционирует не только как центральный PC, но может использоваться как обычная рабочая станция. Очевидно, что это выгодно в смысле цены.

Работа администратора на сервере. Установка программного обеспечения.

. Применительно к сетям TCP/IP, такая терминология не очень приемлема. К этому уровню в TCP/IP относят протокол IP (Internet Protocol). Именно здесь определяется отправитель и получатель, именно здесь находится необходимая информация для доставки пакета по сети. Транспортный уровень отвечает за надежность доставки данных, и здесь, проверяя контрольные суммы, принимается решение о сборке сообщения в одно целое. Представление в Internet-е транспортного уровня. Остальные уровни стека протоколов. Примеры.

Подобно проводному Ethernet, IEEE 802.11 определяет протокол использования единой среды передачи, получивший название carrier sense multiple access collision avoidance (CSMA/CA). Вероятность коллизий беспроводных узлов минимизируется путем предварительной посылки короткого сообщения, называемого ready to send (RTS), оно информирует другие узлы о продолжительности предстоящей передачи и адресате. Это позволяет другим узлам задержать передачу на время, равное объявленной длительности сообщения. Приемная станция должна ответить на RTS посылкой clear to send (CTS). Это позволяет передающему узлу узнать, свободна ли среда и готов ли приемный узел к приему. После получения пакета данных приемный узел должен передать подтверждение (ACK) факта безошибочного приема. Если ACK не получено, попытка передачи пакета данных будет повторена. В основу стандарта 802.11 положена сотовая архитектура. Сеть может состоять из одной или нескольких ячеек (сот). Каждая сота управляется базовой станцией, называемой точкой доступа (Access Point, AP). Точка доступа и находящиеся в пределах радиуса ее действия рабочие станции образуют базовую зону обслуживания (Basic Service Set, BSS). Точки доступа многосотовой сети взаимодействуют между собой через распределительную систему (Distribution System, DS), представляющую собой эквивалент магистрального сегмента кабельных ЛС. Вся инфраструктура, включающая точки доступа и распределительную систему, образует расширенную зону обслуживания (Extended Service Set). Стандартом предусмотрен также односотовый вариант беспроводной сети, который может быть реализован и без точки доступа, при этом часть ее функций выполняется непосредственно рабочими станциями.


Тема 5. Спутниковые системы связи. ( 4 ч.)

Системы спутниковой информации. Аппаратное обеспечение. Структура ,классификация спутниковых систем связи. Низкоорбитальные системы. Спутниковое радиовещание и радиосвязь. Система Горизонт.Ее возможности. Принцип действия. Структура спутникового сигнала. Протоколы. Чтение протоколов. Системы Экспресс, Орбита, Ямал, Гонец, Globalstar? Iridium. Среднеорбитальные системы. Системы Sat. Inmarsat Интерспутник. Система GPS. Ее параметры, построение. Система Глонасс. Структура, особенности Характеристики. Комбинированные приемники. Время. Стандарты времени. Координаты. Привязка. Маршруты. Маршрутизация.

2.2. Перечень лабораторных работ.





  1. Программирование беспроводных систем.

  2. Способы выходы в Интернет.

  3. Фильтрация сигналов.

  4. Программирование контроллеров.

  5. Решение простейших задач на контроллерах .

  6. Организация систем беспроводной связи.

  7. Построение беспроводных локальных сетей.

  8. Системы спутниковой связи..



2.3. Перечень вопросов к домашним заданиям.



Тема1.

1 .Дать классификацию телекоммуникационных систем.

2. Дать классификацию спутниковых телекоммуникационных систем.

3. Дать классификацию беспроводных телекоммуникационных систем.
Тема2.

1.Типы микроконтроллеров.

2. Написать программу управления одним светодиодом в контроллере AT90S1200.

3. Написать программу управления несколькими светодиодами в контроллере AT90S1200.

4. Написать программу вывода двух чисел в порт контроллера AT90S1200.

5. Написать программу последовательного вывода чисел в порт контроллера AT90S1200..

6. Написать программу отсчета минут в контроллере AT90S1200.

7. Написать программу отсчета секунд в контроллере AT90S1200.

8. Написать программу последовательного прохождения сигнала в контроллере AT90S1200.

Тема3.

1.Типы процессоров ЦОС.

2. Номенклатура процессоров Моторола

3. Номенклатура процессоров Техас-инструмент.

4.Написать программу сложения трех чисел в процессоре Моторола.

5.Написать программу вычитания двух чисел в процессоре Моторола.

6.Написать программу сложения трех чисел в процессоре Моторола.

7.Написать программу фильтрации на КИХ фильтре в процессоре Моторола.

8..Написать программу фильтрации на БИХ фильтре в процессоре Моторола.

Тема4.

1. Построить локальную сеть из 4 компьютеров с сервером.

2. Построить локальную сеть из 2 подсистем с сервером.

3. Построить локальную сеть из 4 компьютеров типа Token Ring.

4. Построить локальную сеть из 2 подсистем типа Token Ring.

5. Построить локальную сеть из 2 подсистем типа Ethernet.

Тема5.

1.Написать протокол четырехканальной связи двух локальных сетей.

2. .Написать протокол четырехканальной связи двух локальных сетей с сервером.

3.Написать сетевой протокол связи двух локальных сетей.

4. .Написать сетевой протокол связи с сервером.

5. Построить локальную беспроводную сеть из 4 компьютеров с сервером класса .

6. Построить локальную беспроводную сеть из 2 подсистем с сервером.

7. Построить локальную беспроводную сеть из 4 компьютеров типа Token Ring.

8. Построить локальную беспроводную сеть из 2 подсистем типа Token Ring.

9. Построить локальную беспроводную сеть из 2 подсистем типа Ethernet.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине



В рамках общего объема часов самостоятельной работы студентов (СРС), отведенных для изучения дисциплины, предусматриваются следующие виды работ: выполнение индивидуальных домашних заданий, изучение теоретического материала с самоконтролем по приведенным ниже вопросам, оформление и защита отчетов по лабораторным работам, посещение консультаций и подготовка к экзамену.

При изучении дисциплины предусматривается выполнение двух индивидуальных домашних заданий.
3.2. Методические рекомендации по организации СРС

Для самостоятельного изучения дисциплины и закрепления теоретического материала в программу включены контрольные вопросы для самостоятельной оценки студентом качества изучения дисциплины и возможность консультаций у ведущего преподавателя.

Кроме того, для контроля этоаго вида СРС на лекционных занятиях предусматриваются следующие экспресс-контрольные работы:

1. Решение задач по программированию процессора и контроллеров.

2. Составление простей ших арифметических задач в отладчике..

3. Построение простейшей беспроводной сети..

Для выполнения лабораторных работ в соответствии с разделом 2.2 настоящей учебной программы студент должен предварительно самостоятельно освоить теоретический материал соответствующих тем.

Для защиты работы он должен знать теоретический материал и продемонстрировать навыки компьютерного моделирования .

Объем СРС, отведенный на эту работу, составляет 16 часов.

На подготовку к экзамену отводится 20 часов СРС.

3.3. Рекомендации по работе с литературой.

При работе с литературой использовать разделы , указанные в данной программе. Указанные источники есть в библиотеке ВГУЭС. Для дополнения или расширения материала следует использовать указанные электронные варианты. Минимально необходимым условием является использование источников, указанных в первых трех основной литературы. При написание рефератов с последующим докладом на занятиях и конференциях по всем вопросам дисциплины с заданными конкретными техническими параметрами следует использовать литературу, приведенную в дополнительных источниках . Темы 1-2 изложены в первых двух источниках основной литературы. Остальные вопросы тем во 2-6.

3.4. Рекомендации по работе с техническими средствами и ПО.


При работе с техническими средствами необходимо ознакомиться с инструкциями по их использованию. При монтаже и демонтаже следите, чтобы напряжение было выключено а порты отсоединены. Все программное обеспечение рассчитано на работу в среде Windows Xp. При работе со специальными программами используйте только имеющиеся библиотеки.

Контрольные вопросы

для самостоятельной оценки

качества освоения дисциплины





  1. Что такое структура базы данных транспортной системы?

  2. Опишите структуру и типы сетевых систем.

  3. Дайте классификацию микропроцессорных систем.

  4. Назовите типы микропроцессоров ЦОС.

  5. Опишите организацию задержки в системах.

  6. Каково управление прерываниями?

  7. Каков принцип использования ОЗУ?

  8. Какова роль АЦП в системах микропроцессорных устройств?

  9. Какие вы знаете информационные системы?.

  10. Перечислите типы серверов.

  11. Назовите Почтовые сервера.

  12. Какова структура суперкомпьютера?

  13. Назовите типы протоколов.

13. Дайте классификацию локальных сетей.

14. Основные классы микропроцессорных устройств.

15. Объясните работу электронной почты.

16. Назовите арифметические команды ассемблера.

17. Что такое сегмент памяти?

18.Каковы принципы страничной организации памяти?

19. Какие существуют типы беспроводных адаптеров.

20.Приведите примеры сетевых протоколов.

Список рекомендуемой литературы



Основная литература
1. Кочерга В.Г., Зырянов В.В., Коноплянко В.И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Изд. РГСУ,2006г, .

2. В.Юров ASSEMBLER, СПб, Питер, 2008.

3. В.Л.Бройдо Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Питер , 2010.


4.Ульрих В.А. Микроконтроллеры PICI67х: Семейство восьмиразрядных КМОП микроконтроллеров с аналого-цифровым преобразователем / Под ред. С.Л. Корякина-Черняка. – СПб.: Наука и техника,2005

5.А.В.Белов, Создаем устройства на микроконтроллерах, СПб,2007.

6. А.В. Ватаманюк. Беспроводная сеть, Питер, 2006.
Дополнительная литература
1. Коноплянко В.И., Богачев В.М., Гуджоян О.П., Зырянов В.В., Гомоненко
Ю.В. Информационные технологии на автомобильном транспорте. - М.: Изд. МАДИ , 2002. - 223 с.

2. Информационные технологии в транспортной логистике. Сборник материалов (составитель Труханов А.К.). - М.: КИА центр, 2000. - 86 с.

3. Хансен Г., Хансен Д. База данных: разработка и управление/Пер, с англ. - М: БИНОМ, 1999.-699 с.

4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы технологии, протоколы. - СПб, ИД «Питер», 2001. - 672 с.

5. Доровских А.В., Сикарев А.А. Сети связи с подвижными объектами. - Киев: Техника, 1989,- 158 с.

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке...
П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины является одним из условий, позволяющих...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории цепей модуль 2» составлена в соответствии с требованиями ооп: 210400. 62 Радиотехника...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (модуль 3)» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030300. 62 Психология,...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 68 «Управление персоналом»,...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Учебная программа дисциплины «Дизайн в рекламе» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн»
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Рабочая программа учебной дисциплины Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск