Владивостокский государственный университет экономики и сервиса





Скачать 325.43 Kb.
НазваниеВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
страница1/3
Дата публикации01.12.2014
Размер325.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3



ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ

Учебная программа дисциплины

по специальности 070601.65 «Дизайн»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ИСКУССТВ




ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ

Учебная программа дисциплины

по специальности 070601.65 «Дизайн»


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 85.117.4

Учебная программа дисциплины «Дизайн в рекламе» предназначена для студентов специальности 070601.65 «Дизайн»
Составитель: Вознесенская Т.В., доцент кафедры дизайна и искусств.

Утверждена на заседании кафедры дизайна и искусств от 05.06.2014 г., протокол № 15, редакция 2014 г.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС.


 Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ
К числу наиболее актуальных проблем относится проблема создания эффективной рекламы и ее роли в современном мире. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы.

Необходимость введения дисциплины «Дизайн в рекламе» обусловлена отсутствием специалистов-дизайнеров, понимающим специфику рекламной деятельности. Что хочет получить производитель товаров или услуг, обращаясь к специалисту за разработкой дизайна? Прежде всего он хочет получить прибыль от продажи своего товара. Здесь нужна отлаженная технология создания дизайна, которая гарантирует успешный результат, причем за минимальное время работы. Созданию рекламного продукта должна предшествовать серьезная профессионально выполненная маркетинговая проработка заказа. Необходимо определить целевую аудиторию; выявить потребительские предпочтения; определить ключ-вые приоритеты, исходя из тех ощущений, которые испытывает потребитель, используя товар. Определить тип рекламной кампании, ситуацию на рынке, степень новизны марки. Подробно расписанная формулировка задачи позволяет решить ее максимально эффективно и минимальными ресурсами. Только подход по принципу: от концепции и идеологии товара или марки к единственно возможному визуальному воплощению – позволяет избежать ошибок и неудач в рекламных кампаниях. Основная задача профессионального дизайнера-креатора – с помощью визуальных средств рекламы сформировать положительный образ товара или услуги и обосновать мотивацию его приобретения. Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что она позволяет соединить продуманный и профессионально исполненный дизайн и точный расчет максимального воздействия на потребителя.

Дисциплина «Дизайн в рекламе» построена в соответствии с ГОС ВПО специальности 070601.65 «Дизайн». Она представляет собой теоретический лекционный материал и предполагает выполнение лабораторных работ, а также самостоятельное изучение литературы и периодических изданий по предмету. Успешная деятельность при подготовке дизайнеров базируется на взаимосвязи всех дисциплин процесса обучения. Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как «Цветоведение и колористика», «Основы композиции в дизайне среды», «Основы эргономики в дизайне среды», «Проектирование в дизайне среды», «Основы шрифтовой графики», а также «Основы маркетинга», «Основы психологии».

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Цели и задачи учебной дисциплины
Программа дисциплины связана с практическими задачами создания эффективного дизайна рекламной продукции. Она ставит своей целью дать представление о языке рекламы, показать, как, используя его в качестве инструментария, с помощью определенной системы критериев, содержательных и формальных, оценивать рекламу, то есть предлагается методика ее оценки.

Основные задачи дисциплины заключаются в следующем:

₪ получить системное представление о языке изобразительной и других видов рекламы, то есть о ее алфавите, синтаксисе и грамматике;

₪ научиться оценивать рекламу, используя в качестве инструментария художественно-выразительные средства, с помощью определенной системы критериев – содержательных и формальных;

₪ научиться применять метод оценки рекламы на практике, то есть приобрести умение четко формулировать задание, контролировать его исполнение и профессионально оценивать результат.
1.2 Перечень компетенций,

приобретаемых при изучении дисциплины
Лекционные и лабораторные занятия ставят целью привить про-фессиональные навыки работы с формой и цветом в сочетании с любым пространством. Студенты в процессе обучения должны приобрести сле-дующие компетенции:

₪ способность выработать цветовое и композиционное мышление,

₪ умение самостоятельно превращать теоретическое знание в метод,

₪ готовность понимать с помощью знания, так как понимание оз-начает процесс мысленного постижения сущности многообразных яв-лений действительности и отображения (выражения) ее в форме соот-ветствующих понятий и соответствующих им средств художественно-композиционной выразительности,

₪ способность обсуждать, находить оптимальное решение и сред-ства его реализации.

Дизайнерам изучение рассматриваемых вопросов необходимо для практической деятельности по специальности.

1.3 Основные виды занятий

и особенности их проведения
Общая продолжительность дисциплины составляет 16 академических лекционных часов и 32 часа лабораторных занятий и рассчитана на один учебный семестр. Теоретический материал преподаѐтся студентам на лекциях. Результаты его освоения выявляются в ходе проведения контрольных работ.

На лабораторных занятиях студенты выполняют графические работы, задание которых неразрывно связано с содержанием теоретического материала на данном этапе. Такая взаимосвязь позволяет лучше усвоить изученный материал и понять возможности его практического применения.

Отличительной чертой данной дисциплины является ее художественная направленность. Очень важным фактором успешного обучения является введение студентов в актуальную художественную жизнь, включение в международные профессиональные программы. Студенты принимают участие во всех выставках и акциях, семинарах и конференциях, во всех событиях художественной жизни. Участие в конкурсах даѐт возможность студентам попробовать свои силы в соревновательных условиях, ознакомится с работами студентов других ВУЗов, получить наиболее объективную оценку своей работы, и привыкнуть к демонстрации своих работ перед общественностью.
1.4 Виды контроля и отчетности по дисциплине
В течение семестра контроль знаний студентов осуществляется на двух текущих и одной промежуточной аттестациях, учитывающих по-сещаемость занятий и процент выполнения лабораторных работ. Итого-вая оценка в виде дифференцированного зачета по дисциплине форми-руется на основе результатов текущих аттестаций и промежуточной – (1 аттестация – 40 баллов, 2 – 60 баллов). Обязательным условием полу-чения зачета является выполнение лабораторных работ, оформленных в виде рефератов на листах формата А4 и оформляется в соответствии с СТО 1.005–2007. «Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификацион-ных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления. Стандарты ВГУЭС».


1.5 Техническое и программное обеспечение
дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины заключается в оснащении компьютерного класса и установке необходимых графиче-ских программ для работы: Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustra-tor, Abobe InDesign.
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Перечень тем лекционных занятий
Тема № 1. Определение целей и задач курса. Понятийно-термино-логический аппарат. Дизайн как компоновочная деятельность. Особенности профессионального менталитета дизайнера. Классификация рекламы: функции, цели и виды. История развития рекламы.

Тема № 2. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Психологические особенности и тип личности заказчика. Социально-психологические основы эффективной рекламы. Психологическое воздействие рекламы. Позиционирование как формула успеха. Психотехнологии рекламных средств.

Тема № 3. Определение и создание бренда. Этапы формирования рекламной стратегии на различных стадиях существования бренда. Фир-менный стиль в узком и широком смысле слова. Основные составляющие фирменного стиля.

Тема № 4. Особенности восприятия рекламы. Основное средство выражения художественного образа – форма. Роль стереотипов в рекламе.

Тема № 5. Универсальные законы восприятия композиции рекламы. Влияние физиологических факторов на композицию рекламы. Способы воздействия рекламных средств. Ассоциативность и образность в рекламе.

Тема № 6. Цвет и цветовые гармонии в рекламе. Способы описания цвета и цветовые модели.

Тема № 7. Законы гармоничной композиции. Свет и форма в дизайне рекламы. Контраст. Нюанс. Статика и динамика в композиции. Равновесие композиции рекламы. Ритм. Пропорции. Баланс черного, серого и белого пространств. Работа с фигурой и фоном.

Тема № 8. Конструктивная структура рекламы. Структурные элементы рекламы и способы работы с ними. Основные схемы композиции рекламы и их зрительное восприятие. Композиционный, смысловой, оптический центр. Доминанта композиции. Способы выделения элементов.

Тема № 9. Печатная реклама и ее элементы. Вербальные и визуальные элементы печптной рекламы. Заголовки. Рекламный текст. Правила создания эффективного текста. Работа с иллюстрациями.

Тема № 10. Модульная система проектирования. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модуль как основа построения классической антиквы. Простейшие модульные сетки в рукописной и первопечатной книге. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток.

Тема № 11. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений. Цветное изображение на оригинале, мониторе копьютера и полиграфическом оттиске. Роль цветопробы в препечатной подготовке.

Тема № 12. Способы печатания, применяемые в полиграфии. Традиционные способы печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная печать. Особенности печатных оттисков. Выбор оптимального способа печати.

Тема № 13. Подготовка печатных изданий к тиражированию. Оригиналы и требования к ним. Шрифты, применяемые в полиграфии. Основы технология цветоделения. Цветопроба как метод оценки преобразования изображения.

Тема № 14. Особенности дизайна наружной рекламы. Требования к максимальным размерам композиции. Методы оценки характеристик обзора наружной рекламы. Материалы, применяемые в наружной рекламе. Общие вопросы, расчет элементов конструкций, технологии изготовления.

Тема № 15. Световая реклама, принципы ее проектирования. Обзор источников света для вывесок.

Тема № 16. Реклама в Интернете. Цели и задачи, классификация рекламы в интернете. Основные виды рекламных носителей. Задачи дизайнера и основные приемы создания эффективной рекламы в сети.
2.2 Перечень тем лабораторных занятий
Лабораторное занятие № 1

Тема: Законы гармоничной композиции рекламы. Студенту необходимо выбрать рекламу, дизайн которой ему кажется наиболее интересным и эффективным. Проанализировать, какие за-коны композиции в ней использованы и с помощью каких средств достигнут подобный эффект. Оформить исследование в виде реферата.

Лабораторное занятие № 2

Тема: Печатная реклама и ее элементы. Создание эффективных публикаций. Студенту необходимо создать рекламу для выбранной фирмы. Для этого необходимо написать текст, придумать заголовок и иллюстрацию, стараясь разработать свою сюжетную линию, которая разворачивалась бы от элемента к элементу. Оформить работу в виде реферата с обязательным графически выполненным приложением..

Лабораторное занятие № 3

Тема: Наружная реклама.

Студент должен разработать варианты наружной рекламы для выбранной фирмы, проанализировать возможные места установки, варианты работы рекламной установки в ночное время и т.д. Оформить работу в виде реферата.

Лабораторное занятие № 4

Тема: Разработка портфолио. Студент должен отобрать наиболее интересные творческие работы и подготовить демонстрационный материал и дать представление о себе как о специалисте в области дизайна.

.
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В курсе данной дисциплины студенты выполняют рефераты, тематика которых направлена на углубленное изучение методов и приемов создания модулей для печатной рекламы и носителей для наружной рекламы. Цель выполнения реферата – самостоятельное исследование, содержащее авторский анализ и последующие выводы. Представленное в результате работы исследование должно сопровождаться копиями аналогов и авторскими зарисовками. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Для выполнения самостоятельных работ студенты могут использовать литературу, имеющуюся в библиотеке, альбомы по графике и живописи, периодические журналы, лекционный материал преподавателя, а также информацию, полученную в интернете.

3.1 Перечень и тематика

самостоятельных работ студентов по дисциплине

Самостоятельные работы являются подспорьем, подготовкой к сдаче экзамена. Самостоятельные работы выполняются в виде реферата на на следующие темы:

1. Анализ наружной рекламы на примере г. Владивостока.

2. Обзор рынка печатной рекламы на примере г. Владивостока. 3. Участие в разработке рекламной продукции для ВГУЭС.

Студент должен обратить особое внимание на сбор иллюстрционного материала. Весь подаваемый материал должен быть систематзирован и проанализирован.
3.2 Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов
При выполнении анализа рекламы необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Формально-образное выражение в рекламе содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее качественной специфики.

Соответствие вида композиционной организации характеру решае-мой задачи.

Стилистическое единство (гармоничность) формообразования композиционных элементов и среды.

Соблюдение количественной меры (минимум средств – максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художественно-образных средств для решения конкретной задачи.

Оригинальность композиционного решения и целостность его внутренней структуры.

Критерии оценки графических работ:

₪ формально-образное выражение в композиции содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее ка-чественной специфики;

₪ соответствие вида композиционной организации характеру решае-мой задачи;

₪ стилистическое единство (гармоничность) формообразования ком-позиционных элементов;

₪ соблюдение количественной меры (минимум средств – максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художе-ственно-образных средств для решения конкретных задач;

₪ оригинальность композиционного решения и целостность его внутренней структуры;

₪ строгая методическая последовательность работы над заданием;

₪ полнота объема выполненной работы;

₪ коэффициент роста профессионального мастерства студента.

Для самостоятельного выполнения лабораторных и самостоятель-ных работ необходимо использовать приведенный ниже список реко-мендуемой литературы, а также учебно-практические пособия и руко-водства, в которых даются рекомендации, необходимые для выполнения заданий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПрограмма по дисциплине «Документационное обеспече-ние управления...
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200....
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconПоложение о конкурсе «Юный имиджмейкер – 2009»
Раскрытие творческого потенциала и привлечение во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (вгуэс) наиболее...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconМинобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное...
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Автор: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американистики вгуэс шинковский М. Ю
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке...
П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Составитель: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американского регионоведения вгуэс шинковский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск